Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:49, курсовая работа
Производство и оборот алкогольной продукции относятся к числу наиболее прибыльных отраслей экономики, приносящих значительные доходы как хозяйствующим субъектам, так и государству. Технологически не сложное производство и отсутствие товаров-заменителей делает привлекательным данный рынок для бизнеса. В то же время государство, стремящееся к пополнению доходной части бюджета и установлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, также не оставляет без внимания рынок алкоголя. В России до XV века алкогольные напитки появлялись на столе только в честь победы, дни рождения и похорон. На данный момент культура потребления алкогольных напитков стала неотъемлемой частью общей культуры русского человека.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОК…………………………………..
1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность……………….
1.2 Классификация и характеристика ассортимента водок…………..
1.3 Анализ рынка товара……………………………………………….
1.4 Обзор нормативно правовой документации………………………..
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Порядок назначения таможенных экспертиз……………………
2.2 Порядок отбора проб и проведения товароведной таможенной экспертизы водок………………………………………………………………….
2.3 Анализ ассортимента водок, реализуемого в условиях (торгового предприятия)………………………………………………………………………
3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДОК………………………………….
3.1 Предпочтения потребителей при покупке водок……………………….
3.2 Методика проведения исследований…………………………………
3.3 Идентификационная и классификационная экспертиза водок
3.4 Товароведная экспертиза ……………………………………………….
3.5 Расчет конкурентоспособности ………………………………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….
3,0 – 3,5(хорошо) – характерный для данного вида, хороший;
2,5 – 2,9 (удовлетворительно) – характерный для данного вида, слабо выраженный;
Ниже 2,5 (неудовлетворительно) – нехарактерный для данного вида, имеет посторонний грубый аромат.
Вкус:
3,6 – 4,0 (отлично) – характерный для данного вида, чистый мягкий;
3,0 – 3,5(хорошо) – характерный для данного вида, но несколько резковатый;
2,5 – 2,9 (удовлетворительно) – характерный для данного вида, но резкий, жгучий;
Ниже 2,5 (неудовлетворительно) – нехарактерный для данного вида, имеет грубый посторонний привкус.
Где название?, таблицу
не разрывать!
Эксперты |
коэффициенты весомости показателей | |||
Прозрачность и цвет |
Аромат |
Вкус |
Сумма коэффициентов весомости | |
Мухина А.Д. |
4 |
6 |
10 |
20 |
Прокофьева И.И. |
5 |
5 |
10 |
20 |
Зверева Т.Ю. |
9 |
6 |
5 |
20 |
Максимова Ю.В. |
4 |
5 |
11 |
20 |
Петров С.В |
5 |
5 |
10 |
20 |
Мухин Д.Г. |
4 |
6 |
10 |
20 |
Коннова О.П. |
7 |
10 |
3 |
20 |
Сумма значений коэффициентов весомости |
38 |
43 |
59 |
|
Среднее арифметическое значений коэффициентов весомости |
5,52 |
6,14 |
8,42 |
|
Усредненные значения коэффициентов весомости |
6 |
6 |
8 |
20 |
Сводные результаты органолептической оценки качества водки
Таблица 5
Образец водки |
Оценка в баллах |
Комплексный показатель, Q |
Категория качества | ||
Прозрачность и цвет |
Аромат |
Вкус | |||
Водка «Цельсий» |
|||||
Водка «Parliament» |
|||||
Водка «Парламент» |
Физико-химические показатели качества (продукта)
Таблица 6
Показатели качества |
Требования ГОСТ |
Водка «Цельсий» |
Водка «Parliament» |
Водка «Парламент» | ||||
Фактически |
Отклонение |
Фактически |
отклонение |
фактически |
Отклонение | |||
Полнота налива, л |
0,5 |
0,5 |
- |
0,5 |
- |
0,5 |
- | |
Крепость, % |
40,0 – 45,0 %; 50,0 ; 56,0%. |
40 |
- |
40 |
- |
40 |
- | |
Щелочность, см3 |
Не более 2,0 |
1,5 |
- |
0,15 |
- |
0,9 |
- |
По результатам, полученных при оценке физико-химических свойств водок, делаем вывод, что все представленные образцы полностью соответствуют требованиям ГОСТ 51355 – 99 «Водки и водки особые. Общие технические условия».
В методике проведения исследований должны быть описаны методики проведения представленных в работе результатов анализов со ссылкой на соответствующие ГОСТы
3.5 Расчет конкурентоспособности водки
Конкурентоспособность товара является сложным свойством, сформированным его качеством, ценой потребления, эффективностью маркетинговой и коммерческой деятельности фирмы-продавца и определяемым реакцией потребителя на эти внешние проявления товара.
Бальная оценка весомости i-го показателя каждого эксперта на примере базовой модели водки представлена в таблице 7.
Бальная оценка весомости i-го показателя базовой модели
Таблица 7
Показатель |
1 эксперт |
2 эксперт |
3 эксперт |
4 эксперт |
5 эксперт |
6 эксперт |
7 эксперт |
Сумма бальной оценки m |
Прозрачность и цвет |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
15 |
Аромат |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
17 |
Вкус |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
10 |
Итого |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
35 |
Нужно добавить физикохим показатель - щелочность
Таким образом, весомость показателя при расчете имеет следующие значения:
а проз. и цвет =15/35=0,4
а аромат = 17/35=0,4
а вкус =10/35=0,2
Данные показателей конкурентоспособности базовой модели представлены в таблице :
Таблица 8
Показатели конкурентоспособности базовой модели водки
Показатель |
Весомость единичных показателей |
Прозрачность и цвет |
0,4 |
Аромат |
0,4 |
Вкус |
0,2 |
Итого |
1,0 |
Проведём комплексную интегральную оценку конкурентоспособности. Все потребительские свойства были определены в процессе проведения дегустации.
Максимальный балл давался в том случае, если образец полностью соответствовал требованиям критерия, прилагаемого к дегустационному листу(Таблица 12).
Таблица 9
Показатели потребительских свойств, определяющие конкурентоспособность водок
Показатели, характеризующие потребительские свойства |
Водка «Цельсий» |
Водка «Parliament» |
Водка «Парламент» |
Прозрачность и цвет |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Аромат |
3,6 |
3,1 |
3,5 |
Вкус |
3,6 |
3,2 |
3,9 |
щелочность |
Вставить колонку для базовой модели
Рассчитаем относительные показатели потребительских свойств образцов водок.
Таблица 10
Относительные показатели потребительских свойств образцов водки
Показатели, характеризующие потребительские свойства |
Водка «Цельсий» |
Водка «Parliament» |
Водка «Парламент» |
Прозрачность и цвет |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
Аромат |
0,9 |
0,7 |
0,8 |
Вкус |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
По данным таблицы можно сделать следующие выводы: водка «Парламент» оказалась наиболее конкурентоспособной относительно других образцов.
Рассчитаем комплексный экономический показатель конкурентоспособности:
I («Цельсий ») =0,75×0,4+0,9×0,4+0,9×0,2=0,84
I («Parliament») =0,75×0,4+0,7×0,4+0,8×0,2=0,74
I («Парламент») =0,75×0,4+0,8×0,4+0,9×0,2=0,8
Рассчитаем комплексный экономический показатель конкурентоспособности.
Для расчёта комплексного экономического показателя, необходимо учесть цену на рынке, каждого исследуемого образца водки. Цена водки представлена в таблице 11.
Таблица 11
Цена водки за 1 бутылку (0,5 л)
Показатель |
базисный |
Водка «Цельсий» |
Водка «Parliament»
|
Водка «Парламент» |
Цена за 1 упаковку, руб. |
200 |
190 |
250 |
208 |
Расчёт комплексного экономического показателя конкурентоспособности апельсиновых соков:
I («Цельсий») = 190/200=0,95
I (« Parliament ») = 250/200=1,25
I (« Парламент ») =208/200=1,08
Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности по формуле:
I - нормативный показатель конкурентоспособности, если товар соответствует ГОСТ, то он равен 1.
Если К<1, то оцениваемый товар имеет более низкий уровень конкурентоспособности и уступает базовой модели, если К>1, то оцениваемый товар имеет высокий уровень конкурентоспособности, если К=1, то конкурентоспособность образцов равна.
Таким образом, интегральный показатель конкурентоспособности мармелада, каждого исследуемого образца, равен:
К («Цельсий») = 1×0,84/0,95=0,88
К («Parliament») = 1×0,74/1,25=0,6
К («Парламент») =1×0,8/1,08=0,74
По полученным результатам можно сделать следующий вывод:
Так как интегральный показатель конкурентоспособности К<1, то оцениваемый товар имеет более низкий уровень конкурентоспособности и уступает базовой модели. Другими словами, все образцы имеют низкий уровень конкурентоспособности и уступают базовой модели.
В следствии анализа водки можно сделать вывод о том, что водка является алкогольным продуктом, на рынке потребителей он занимает немаловажное значение.
В результате анализа маркировки можно сделать заключение о том, что водка «Parliament» имеет неполную маркировку, т.к нет обозначения срока хранения. Водки «Парламент» и «Цельсий» имеют полную маркировку, т.е полностью соответствуют требованиям ГОСТ 52194-2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».