Экспертиза картофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - провести экспертизу качества картофеля, реализуемого на рынке.
Цель исследования предопределила характер стоящих задач:
1. Рассмотреть направления формирования рынка картофеля в России;
экспертиза качество картофель торговля
2. Дать товароведную характеристику различных хозяйственных ботанических сортов картофеля;

Файлы: 1 файл

картофель.docx

— 146.94 Кб (Скачать файл)

- поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду);

- неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью;

- специальные приемы и/или психологическое воздействие на покупателя;

- неправильное измерение товара.

Поддельные или неточные средства измерений — это наиболее распространенный способ количественной фальсификации товара. При этом используются поддельные меры (гири, метры, измерительная  посуда и др.) и приборы (весы и  т.п.) без поверочных клейм и свидетельств, наносимых и выдаваемых органами государственных метрологических  служб.

Отсутствие или просроченные даты поверочных клейм на гирях, весах, метрах и т. д. служат основанием также  для утверждения о подделке средств  измерения и легко проверяются.

Причиной неточности, грубых погрешностей могут быть также неисправные  приборы и фасовочное оборудование, которыми пользуются изготовители или  продавцы.

Неправильные методики измерений, применяемые продавцом или изготовителем, также могут явиться причиной грубых погрешностей при измерении, что приводит к недовесу, недомеру. При этом действия субъекта, проводящего  измерения, могут носить умышленный и неумышленный характер. В последнем  случае количественная фальсификация  обусловлена неумением работы продавца на измерительных приборах.

Имеются также различные  специальные способы количественной фальсификации товара. Так, имеются  способы обмера, обвеса, которые  применялись еще в прошлом  веке.

1.  «Обвес с походом». Данный метод заключался в том, что продавец клал на весы больше товара, чем просил покупатель; уже на весах избыточная часть («поход») отрезалась, причем продавец увеличивал вес товара, придерживая весы пальцем.

2.  «Обвес на бумажку»: небольшие порции товара взвешивались на плотной бумаге или в пакете.

3.  «Обвес на пушку» требовал значительной психологической подготовки и применялся только опытными продавцами. Суть его сводилась к следующему: обвешивая покупателя, продавец должен был отвлечь его разговором от шкалы весов. При этом к коромыслу весов на длинной нитке подвешивался груз, на который надавливали незаметно под столом ногой.

4.   «Обвес на бросок» продавец осуществлял, быстро бросая товар на весы и сразу снимая его.

5.   «Обвес на разинь» предполагал, что покупатель видит лишь часть шкалы весов.

6.  При «обвесе на путешествие» продавец просил покупателя оплатить стоимость товара в кассу, а сам в это время обвешивал его.

7.  «Обвес на нахальство» был прост: подпиливали гири.

8.  «Обвес с подначкой»: взвешивая товар, продавец работал четырьмя пальцами, пятым отклоняя в нужную сторону стрелку весов.

9. «Обвес на время» требовал высокого профессионализма. Обслуживание проводилось столь быстро, что покупатель не замечал количество положенного и завернутого товара.

10.  Еще один способ  назывался «сделать радугу» и состоял в подмене одного сорта товара другим (например, субпродукты вместо вырезки).

11.  Немногим отличался  от него способ «дать ассортимент» (кстати, в советской торговле он использовался вполне легально). Суть его в следующем: основная часть заворачиваемого товара — требуемого качества (например, вырезка), а меньшая — более низкого (субпродукты, кости и т.п.).

12.  Комбинированный способ, включавший до трех перечисленных,  назывался «семь радостей» и, разумеется, доставлял покупателям наибольшие неудобства.

 

Заключение

 

В результате выполнения курсовой работы по экспертизе качества картофеля, реализуемого на рынке г. Лебедянь, можно сделать следующие выводы.

  1. Рынок картофеля в России направлен не однозначно, с одной стороны на рынке много картофеля отечественного производства, но с другой импортный картофель занимает не малую часть рынка.
  2. В основном на Российских рынках преобладает картофель «Весна», «Весна белая», «Невский». Так как эти сорта являются наиболее оптимальными для выращивания.
  3. В РФ показатели качества картофеля для розничной торговли регламентируются ГОСТ Р 51808-2001. Согласно ГОСТ Р 51808-2001 Картофель в зависимости от сроков созревания подразделяют на ранний и поздний. Ранний картофель, в зависимости от качества, подразделяют на два класса: первый и второй. Поздний картофель, в зависимости от качества, подразделяют на три класса: экстра, первый и второй.
  4. При проведении экспертизы проверяются сопровождающие документы, тара в которой привезён картофель, и делается заключение о качества картофеля.
  5. Согласно п.6 «Правила приемки» ГОСТ Р 51808-2001 картофель принимают партиями. Партией считают любое количество картофеля одного ботанического сорта и класса, упакованное в тару одного вида и типоразмера, поступившее в одном транспортном средстве и оформленное одним документом
  6. При проведении экспертизы было выявлено, что картофель на рынках хорошего качества, с небольшими дефектами.

На основании выводов  можно сделать следующие предложения  производителям картофеля:

  1. Картофель в России один из основных потребляемых продовольственных продуктов, и для нормального обеспечения им населения необходимо наращивать темпы производства.
  2. Необходимо улучшать условия труда и технику сельского хозяйства.
  3. Как можно меньше импортировать картофель.
  4. Увеличить количество картофеля на рынках сортов: экстра.

 

 

Список литературы

 

  1. Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ).
  2. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 28.12.2010 N 394-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ).
  3. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 23 декабря 2010 г., 21 ноября 2011 г.).
  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2001 г.) (с изменениями от 31 мая 2002 г.,20 августа 2002 г., 15 апреля 2003 г., 25 июня 2007 г., 18 февраля, 5 марта, 21, 23 мая, 16 июля, 1, 10 октября, 11 декабря 2008 г., 5 мая, 8 декабря 2009 г., 27 января, 21 апреля, 10 августа, 5 октября 2010 г., 12 ноября, 27 декабря 2010 г., 11 апреля, 1 июня 2011 г.).
  5. ГОСТ 7194-81. Картофель свежий. Правила приемки и методы определения качества.
  6. ГОСТ Р 51808-2001 Картофель свежий продовольственный, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия.
  7. Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2010. - 350с.
  8. Исследования рынка картофеля в России http://idmarketing.ru/prductin/rink-kartfelya.
  9. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. Ростов-на-Дону: Март, 2011. - 23 4с.
  10. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов. М.: Академия, 2003. - 556 с.
  11. Николаева М.П. Товарная экспертиза: Учебник. - М.: Издательство "Деловая литература" - 2008. - 281с.
  12. Справочник по товароведению продовольственных товаров/ Под ред. Т.Г. Родиной.М., 2009. - 332 с.
  13. Хаванов С. Время вкладывать в качественный картофель // Архив - 2011. № 3. - С. 14-15.
  14. Шепелева А.Ф. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. М., 2001. - 233 с.

 

 


Информация о работе Экспертиза картофеля