Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 14:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является товароведная характеристика и экспертиза конфет различных производителей, реализуемых в магазине ЗАО универсам «Магнит» г.Орел.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучить классификацию конфет и особенности их производства;
изучить требования к качеству конфет;
изучить существующие методы оценки качества и экспертизы конфет;
изучить ассортимент конфет, реализуемых в магазине;
провести товароведную экспертизу конфет различных производителей;
проанализировать сопроводительные документы;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Классификация и ассортимент конфет 5
1.2 Факторы, формирующие качество конфет 13
1.3 Основные виды дефектов конфет и способы их предупреждения 16
2 Товароведно-экспертная часть 19
2.1 Характеристика ассортимента и экспертиза конфет, реализуемых в розничной торговой сети «Магнит» 19
2.2 Методология проведения исследований 23
2.3 Экспертиза сопроводительных документов 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Ассортиментом называется определенная совокупность, перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку (назначению, цвету, размеру, сырью, способу производству и т.п.).
Товарный ассортимент имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество торгового обслуживания субъектов рынка. Широта и глубина ассортимента в исследуемом магазине выбираются с учетом предпочтения потребителей. Проанализируем ассортимент конфет, представленный в магазине ЗАО «Магнит».
По рекомендуемому ассортиментному перечню продовольственных товаров для магазина, утвержденному директором и согласованному с начальником Управления торговли, общественного питания, бытовых услуг Орловского горисполкома, должно быть 15-20 наименований конфет республиканских фабрик. Качество конфет определяют в пробе, которую отбирают от партии изделий в соответствии с требованиями ГОСТ 5904-82 «Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб».[18]
Экспертиза качества конфет проводится на основе определения органолептических, физико-химических и микробиологических показателей методами, изложенными в государственных стандартах.
Определение органолептических показателей проводят по ГОСТ 5897-90 «Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей».
Поверхность конфет должна быть сухой, покрытой ровным слоем шоколадной или жировой глазури, без просветов и раковин. Не допускаются наплывы глазури или прилипшие крошки кондитерской массы, наличие крахмала на поверхности.
Цвет изделий чаще всего коричневый, различных оттенков (в зависимости от вида сырья и технологии изготовления), должен быть однородным, без вкраплений краски. Консистенция изделии твердая, мягкая при раскусывании. Структура аморфная, пористая, кристаллическая, желейная, твердая или мягкая при раскусывании, маслянистая.
Вкус и запах оценивают опробыванием. Они должны быть без салистого, прогорклого, кислого или другого неприятного привкуса и запаха, приторной сладости, с ясно выраженным вкусом ароматических и вкусовых добавок.
Количество штук изделий в 1 кг определяют подсчетом изделий во взвешенной объединенной пробе с последующим пересчетом на 1 кг или взвешивают не менее 10 шт. изделий из объединенной пробы и вычисляют количество изделий в 1 кг.
Наимено- вание показателя |
Характеристика по ГОСТ 5897-90 |
Фактические данные | ||
«Ромашка» |
«Княжеские» |
«Коровка» | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Внешний вид |
Должен быть без поврежде- ний поверхно- сти, трещин, поседения |
Без поврежде- ний поверхно- сти, трещин, поседения |
Без поврежде- ний поверхно- сти, трещин, поседения |
Без поврежде- ний поверхно- сти, трещин, поседения |
Форма изделия |
Соответству-ющая наимено- ванию,без деформаций |
Соответствую-щая наимено- ванию,без деформаций |
Прямоу- гольная, правильная, |
Прямоу- гольная, правильная, |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Состояние поверхности |
Сухая, нелипкая, без просветов и раковин |
Сухая, нелипкая, покрыта ровным слоем шоколада, без просветов и раковин |
Сухая, нелипкая, покрыта слегка волнистым слоем шоколада, |
Сухая, нелипкая, без просветов и раковин |
Цвет изделий |
чаще всего корич-невый, различных оттенков (в зависи-мости от вида сырья), должен быть однородным, без вкраплений краски. |
Коричневый, онородный без вкраплений краски |
Темно-коричневый, соответствует описанию на упаковке |
Светло– оранжевый, однородный
|
Вкус и запах |
Без салистого, прогорклого, кислого или другого неприятного привкуса и запаха |
Без посторон-них привкусов, и запахов |
Спецефический вкус,запах шоколода |
Свойственный данному продукту |
Исходя из таблицы 3 можно сделать вывод о том, что отобранные образцы конфет в магазине «Магнит» такие как «Москвичка» «Княжеские» «Коровка» соответствуют по всем органолептическим показателям по ГОСТ 5897-90 «Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей».[16] Сертификат соответствия данных изучаемых образцов конфет представлены в приложении Б.
В данной курсовой
работе использовались следующие методы
исследования:
1) Органолептические методы исследовании
конфет по ГОСТ 5897-90 «Изделия кондитерские.
Методы определения органолептических
показателей качества, размеров, массы
нетто и составных частей».;
2)Аналитический метод сопроводительных документов.
Компания ООО «Тендер» заключает договора на поставку кондитерской продукции с посредниками.
В договоре продавец и покупатель должны прийти к соглашению по существенным условиям: предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность); качество товаров; порядок расчетов и цена товара; порядок поставки товара; транспорт; требования к таре и упаковке; страхование; имущественная ответственность сторон; срок действия договора; порядок изменения и расторжения договора, иные условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре.
На каждый месяц товароведы ЗАО универсама «Магнит» готовят заявки согласно требованиям потребителей на поставку в магазин конфет в ассортименте. В заявке определяется: какую продукцию поставлять, какое количество, в какие дни недели.
При заключении торговой сделки в компании ООО «Тендер» особое внимание уделяется качеству товаров, цене, возможной торговой надбавке, способу доставки. В договорах поставки особое внимание уделяется условиям оплаты транспортных расходов и условиям расчетов с поставщиками.
Поставка кондитерских изделий в магазины «Магнит» от поставщиков производится транспортом поставщика или транспортом ООО «Тендер». Транспортные расходы включены в цену продукции.
Расчеты осуществляются путем оплаты платежных требований поставщиков товаров с последующим акцептом, но не позднее 10 банковских дней с момента отгрузки товаров покупателей.
Цена на момент поставки продукции определяется чаще всего прейскурантом цен или протоколом согласования цен. Прейскуранты цен основных поставщиков прилагаются к договору при его заключении (пролонгации), а при их изменении оперативно присылаются в компанию ООО «Тендер».
Повышенное внимание уделяется качеству продукции. В договорах четко указано, что качество продукции должно соответствовать действующим нормативным документам (стандартам) РФ и подтверждаться качественными удостоверениями производителя и сертификатами соответствия на каждую отгруженную партию. Оригинал документов о качестве хранится в торговом отделе компании ООО «Тендер», а копии доставляются в магазин «Магнит» с каждой новой партией.
Проанализируем сопроводительные документы, при этом изучим качественные удостоверения, удостоверения о Государственной гигиенической регистрации, сертификаты соответствия. (приложение Б).
При поставке партии кондитерских изделий от ООО «Тендер» получены качественные удостоверения на каждый вид изделия и товарно-транспортная накладная (приложение В). В качественном удостоверении содержится следующая информация: номер, дата, изготовитель, наименование организации, выдавшей удостоверение, наименование продукции, информация о сертификате соответствия: регистрационный номер и срок действия, наименование показателей, их характеристика, условия хранения, соответствие контролируемых показателей ТУ РФ, ГОСТ.
В графах сертификата соответствия указываются следующие сведения:
- Учетный номер бланка
- Регистрационный номер
- Срок действия сертификата
соответствия устанавливается
- Наименование органа выдавшего сертификат соответствия и его адрес, номер телефона.
- Полное наименование
- Наименование, тип, вид, марка (как
правило, прописными буквами) в соответствии
с эксплуатационным документом
на продукцию. Если сертификат
соответствия выдается на
- Код ОКП продукции по
- 10-разрядный код продукции
- Обозначение ТНПА и их пунктов,
соответствие которым
- В зависимости от того, кому выдан сертификат соответствия, подчеркивается соответствующее слово - изготовитель или продавец. Затем указывается наименование и адрес заявителя, страна.
- 9-разрядный код учетного
- Приводят наименование
- Наименование и
- Приводят наименование органа по сертификации, осуществляющего инспекционный контроль.
- Подпись, инициалы, фамилия руководителя органа, выдавшего сертификат, или лица, его замещающего, определенного в установленном порядке; проставляется печать организации, на базе которой аккредитован орган.
- Подпись, инициалы, фамилия эксперта-аудитора по качеству, проводившего сертификацию данной продукции.
При поступлении конфет в магазин «Магнит» каждая партия сопровождается товарно-транспортной накладной (приложения В), в которой указывается следующая информация:
- наименование продукции, краткая
характеристика, номер и дата
качественного удостоверения
- количество продукции (кг, шт., банок и др.);
- цена единицы продукции, руб.;
- ставка НДС, %;
- ставка налога с продаж, %;
- ставка оптовой надбавки, %;
- ставка надбавки магазина, %;
- стоимость партии, руб.;
- цена розничная, руб.;
- сумма НДС, руб.;
- сумма налога с продаж, руб.;
- всего с НДС, руб.;
- сумма розничная, руб.;
- вид тары и др.
Конфеты — кондитерские изделия из конфетных масс, различающиеся вкусовыми свойствами, внешним видом и структурой. По сравнению с карамелью имеют мягкую, консистенцию и повышенную пищевую ценность. Они относятся к сахароемким изделиям, в их рецептуру входит в среднем от 40 до 70 % сахара.
Конфеты вырабатывают в широком ассортименте. Это достигается путем придания изделиям различного аромата, вкуса, цвета, формы, отделки, введения разнообразных добавок. Однако наибольший удельный вес имеют изделия с фруктово-ягодными и молочными начинками.
Основной целью курсовой работы являлась товароведная характеристика и экспертиза конфет различных производителей, реализуемых в магазине ЗАО «Магнит» города Орла.
В ходе курсовой работы изучили классификацию конфет и их ассортиаент; требования к качеству конфет; существующие методы оценки качества и экспертизы конфет.
В практической части курсовой работы изучили ассортимент конфет, реализуемых в магазине; провели товароведную экспертизу конфет различных производителей; проанализировали сопроводительные документы.
Обновляемость ассортимента — пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия.
Провели экспертизу качества конфет различных производителей в следующем ассортименте:
Информация о работе Экспертиза конфет различных производителей