Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа
К факторам влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, рецептуры для изготовления продукта, качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества.
2.2. Порядок и методы оценки качества фруктово-ягодных кондитерских изделий
2.3. Анализ информации для потребителя в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003
2.4. Результаты оценки конкурентоспособности фруктово-ягодных кондитерских изделий разных предприятий изготовителей
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Общая кислотность формового
желейно- фруктового мармелада
с агаром из фурцеллярии и
желейного на желатине с
2.Массовая доля редуцирующих
веществ в диабетическом
2.3. Анализ информации
для потребителя в
Объектами исследования данной работы являются:
1. Мармелад «Апельсиновые дольки»
2.Мармелад «Fruit-tella»
3. Мармелад «Haribo»
4. Мармелад желейно- формовой
В соответствии с п. 3. ГОСТ Р 51074-2003
Продукты пищевые. Информация для потребителя.
Общие требования изготовитель (продавец)
обязан предоставлять потребителю
необходимую и достоверную
Информацию для потребителя
представляют непосредственно с
пищевым продуктом в виде текста,
условных обозначений и рисунков
на потребительской таре, этикетке,
контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке,
листе-вкладыше способом, принятым для
отдельных видов пищевых
Текст информации для потребителя наносят на русском языке. Текст и надписи могут быть продублированы на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и на иностранных языках. Текст и надписи должны соответствовать нормам русского или иного языка, на котором дается информация о продукте.
Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.
Анализ информации для
потребителя о мармеладе, реализуемого
на потребительском рынке в
Таблица 6 . Анализ информации для потребителя о мармеладе реализуемом на потребительском рынке
Показатель |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование продукта |
Апельсиновые дольки |
Fruit-tella |
Haribo |
Желейно- формовой |
Наименование и место |
ООО «МосТрестКондитер» Россия, 111024, г. Москва, 2 кабельный проезд, д.1 |
ООО «Перфетти Ван Малле», 143581. Россия, Московская обл, Истринский р-н, Павло-Слободский СО, д.Лешково, д.209 |
Венгрия, компания Харибо Хунгария КФТ, 8248 немешвамош, шедер, 5, импортер ООО «Харибо конфеты», Россия, 127018 Москва, ул.Сущевский вал, д.3\5 |
ОАО "Тульская кондитерская фабрика "Ясная поляна".117 218, ул. Крижановского, д.15. |
Масса нетто |
300г |
70г |
100г |
380г |
Товарный знак |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется |
Состав продукта |
Сахар-песок, патока карамельная, желирующие агенты- пектин, агар; регуляторы кислотности- кислота лимонная, цитрат натрия, белок яичный сухой, ароматизаторидентичный натеральному «Апельсин», краситель «Солнечный закат». |
Сахар, сироп глюкозы, желатин, концентрированные фруктовые соки (банановый, ананасовый, апельсиновый, манго, маракуйя) 3%, кислота(лимонная кислота), натуральные ароматизаторы, концентраты, глазирователи. |
Глюкозный сироп, сахар, желатин, декстроза, фруктовый сок из концентратов фруктовых соков, лимонная кислота, фруктовые и растительные концентраты, ароматизаторы идентичные натуральным |
Сахар-песок, сироп глюкозы, желирующие агенты- пектин, фруктовые и растительные концентраты, ароматизаторы идентичные натуральным |
Пищевая ценность |
Углеводы- 85,7. Калорийность 318ккал. |
Белки-3,7г Углеводы-81,0г Жиры-0,2г Калорийность 347ккал |
Белки- 6,9г Углеводы- 75г Жиры- 0,1г Калорийность328ккал |
Белки-3,8г Углеводы-84г Жиры-0,1г Калорйность 337ккал |
Условия хранения |
Хранить при температуре 15+/-5градусов
по Цельсию и относительной влажно |
Хранить при температуре от 5 до 25градусов Цельсия и относительной влажности воздуха не более75% |
Хранить при температуре не более +25 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха не более70% |
Хранить при температуре не более +25 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха не более70% |
Срок годности |
Годен до 05.06.11г |
Годен до 03.06.12г |
Годен до 19.02.12г |
Годен до 20.09.11г |
Дата изготовления |
05.03.11г |
03.02.11г |
19.11.10г |
12.04.11г |
Информация о подтверждении соответствия |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
Проведя анализ информации для потребителя о мармеладе можно сделать следующий вывод, что во всех данных образцах информация для потребителя отвечает требованиям ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя.
Для органолептической оценки
мармелада разных предприятий изготовителей
требовалось оценить
Таблица 7. Результаты исследований по органолептическим показателям мармелада.
Наименование показателя |
Апельсиновые дольки |
Fruit-tella |
Haribo |
Желейно- формовой |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вкус |
Апельсиновый, ярко-выраженный, кисло-сладкий |
Фруктовый и посторонним вкусом |
Фруктовый ярко-выраженный, без постороннего привкуса |
Сладкий, фруктовый, с посторонним вкусом |
Запах |
Выраженный, апельсиновый |
Фруктовый, слабо-выраженный |
Ярко-выраженный фруктовый |
Слабо-выраженный |
Цвет |
Оранжевый, насыщенный |
Разноцветный |
Разноцветный |
Разноцветный |
Консистенция |
Хрупкая, ломкая, нетянущаяся. |
Равномерная, резинистая, с хрупкой корочкой |
Резинистая свойственная мармеладу, упругая |
Мягкая, пластичная, упругая |
Форма |
В виде дольки |
Соответствует форме фруктов |
Фигурки медведя |
Полукруглая, без деформации |
Поверхность |
Обсыпанная сахаром |
Гладкая |
Гладкая, глянцевая |
Обсыпанная сахаром |
Проведя органолептическую оценку мармелада, можно сделать следующий вывод: образцы №1 Апельсиновые дольки и №3 Haribo полностью соответствуют требованиям ГОСТ 6442-89 Мармелад Технические условия, а образцы №2 Fruit-tella и №4 Желейно- формовой не соответствуют по показателям вкус и запах.
Физико-химические показатели определяли на базе лаборатории товароведения и экспертизы продовольственных товаров РГТЭУ. Определяли: массовую долю сухих веществ, кислотность и редуцирующие сахара.
Таблица 8. Результаты исследований физико-химических показателей
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ |
Апельсиновые дольки |
Fruit-tella |
Haribo |
Желейно- формовой |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Влажность, % |
9-24 |
29 |
25 |
19 |
24 |
Кислотность |
6-22,5 |
18,3 |
14,8 |
15,5 |
20,6 |
Редуцирующие сахара |
28 |
24 |
21 |
23 |
18 |
Проведя физико-химическую оценку мармелада, сделала вывод, что мармелад полностью соответствует по показателям кислотность и редуцирующие сахара, а по влажности образцы апельсиновые дольки и Fruit-tella не соответствуют нормам ГОСТа 6442-89 Мармелад. Технические условия.
Проведя экспертизу качества,
включающую изучение органолептических
и физико-химических показателей
четырех видов мармелада, можно
сделать вывод, что за качеством
своей продукции стараются
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Изучив тему, конкурентоспособность фруктово-ягодных кондитерских изделий (мармелад) разных предприятий изготовителей, сделала следующие выводы:
Потребление кондитерских изделий
российскими потребителями
Причина этих различий в потреблении – низкий средний уровень жизни населения России и сама специфика данной группы продуктов. Кондитерские товары не являются товарами первой необходимости, а спрос на эту группу продуктов эластичен по доходу, то есть увеличение дохода приводит к увеличению спроса.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.
Показатели
К фруктово-ягодным кондитерским изделия относятся: мармелад, пастила, варенье, джем, повидло, желе, цукаты, конфитюр.
Основным сырьем для приготовления изделий этой группы являются сахар, патока, фрукты или ягоды, желеобразующие вещества (пектин, агар-агар, агароид, модифицированный крахмал), а также пищевые красители, ароматические вещества, органические кислоты, эссенции и др.
Порядок и
методы оценки фруктово-