Качество продукции на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Система качества имеет многоплановый характер. Это обучение, переквалификация рабочих, обновление средств, производства, усовершенствование и модернизация продукции, внедрение новейших технологий. Одной из элементов которой можно назвать механизмом управления качеством продукции, что включает в себя конкурентоспособность продукции: специфические внутренние факторы и всеобщие внешние факторы. Как видно из приведенного перечня, группировка элементов механизма управления качеством основана на выделении общих функций управления (общие подсистемы), специфических элементов, непосредственно связанных с деятельностью в области качества (специальные подсистемы) и обеспечивающих подсистем. Координация деятельности по всем этим направлениям возлагается на высший уровень руководства предприятий, в том числе на руководителя предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Качество товара: понятие, общая характеристика, показатели
и методы оценки……………………………………………………………………6
1.1. Качество товара: понятие, общая характеристика, показатели и
методы оценки……………………………………………………………………...6
1.2. Товар в системе маркетинга…………………………………………………..8
Глава 2. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров и
маркетинг………………………………………………………………………….13
2.1. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров и
маркетинг………………………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………...17
Глоссарий………………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………….22

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ .doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

  Здесь, прежде всего, выделена политика  предприятия в области качества: собственно система качества, включающая  обеспечение, управление и улучшение  качества.

  • 2 глава. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров и маркетинг.

 

2.1. обеспечение качества и конкурентоспособности  товаров и маркетинг.

 

Проблема качества  и повышение конкурентоспособности в настоящее время являются наиболее популярными для российских предприятий. Многие потребители считают, что дешевая продукция является наименее низкокачественной, а продукция с очень высокой ценой очень качественной. Но это далеко и не так. Иногда в сумму за продукт входит не только траты на производство, но и за обработку химикатами и другими вредными веществами. Что касается ракетных установок и приборов слежения, качество или брак дает о себе знать мгновенно. Точность таких приборов очень важна. На нашем производстве, как я уже писала, идет очень строгий контроль качества и на работников предприятия лежит огромнейшая ответственность.3

Одной из проблем в системе качества производства, я считаю, это огромное количество финансовых средств, которые вкладываются как во все производство, так и на соблюдение правил безопасности, правил эксплуатации оборудования, соблюдение соответствия качества, сертификации и стандартизации. В нашей профессии очень много документации, которую составляют и заполняют исполнители, та и той документации, которой должна соответствовать деталь или уже собранный прибор.

Главной целью требуется максимально придирчиво и тщательно отслеживать контроль качества продукции на всем этапе производства. Одним из важнейших этапов производства является разработка отдельных микро частей прибора, которые являются, с одной стороны, автономными системами, а с другой, частями целого технически и механически сложного прибора.

После каждой из операций на изделие, оно подвергается проверке качества, то есть представителям отдела технического контроля, которые в свою очередь или бракуют изделие, или разрешают дальнейшее выполнение операций. Все эти действия представителей отдела технического контроля, так же перепроверяются представителями заказчика, то есть предприятие – заказчик продукции, имеет право отслеживать принципы операций и частоту действий на всем производстве.

В случае если представители отдела технического контроля пропустили продукцию, а представитель заказчика забраковал, то собирается комиссия по качеству от завода, которая решают вопросы, возникшие у заказчика. Если принятое на комиссии постановление не удовлетворяет условия, которые предъявляет заказчик, то прибор или уходит на доработку, или разбирается. Каждую производимую операцию производят под подпись исполнителя. Учетные данные от операций перепроверяют и пересчитывают в расчетной части предприятия  тоже на всех этапах производства. При ошибках в расчете докладывается начальнику по качеству, и выясняются причины, по которым произошла ошибка. Это может быть как человеческий фактор, так и ошибки электромеханических машин. В большинстве случаев операция переделывается на другом рабочем месте сотрудником более опытным, мастером отдела технического контроля или самим представителем заказчика. Конкурентоспособность товара означает его способность быть более привлекательным для потребления по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.4

Конечно же, трудно найти решение данной проблемы, ведь чем лучше контроль, тем лучше качество. Поэтому я затрудняюсь, как то даже прокомментировать эту проблему. Могу только сказать, что лучший рабочий контролер – это совесть. Только добросовестные граждане могу с полной ответственностью отвечать за свои поступки и грамотно подходить к проделанной работе. А с другой стороны, сотрудник, который не отличается хорошей собранностью и ответственностью, всегда найдет лазейку и способ лишней раз не работать.5

Главным недостатком работы завода, я считаю не правильное распределение и стимулирование работников. Конечно же, работник старой закалки выполнит больший объем работ и качественнее, чем работник – новичок.

Поэтому, для стимулирования работников я бы ввела премии не от приборов ежемесячных, а от количества операций выполненных конкретным работником. Это привело бы к повышению количества операций, то есть к увеличению проделанной работы за смену, а, следовательно, к улучшению и сдачи большего количества готовой продукции.

 

 

Заключение

Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.

Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

Внедрение системы качества на предприятии является масштабным и достаточно сложным проектом, охватывающим всех ее работников - от первого руководителя до обслуживающего персонала. В связи с этим, разработаны типовые основные этапы работ по разработке и внедрению системы качества на предприятии.

Главным фактором и перечнем работ на предприятии является упорядоченный перечень работ, который должен соответствовать утвержденным на предприятии стандартам и технической документации. Соблюдение элементарных правил позволит наладить не только качественную работу производства, но и количественную. Знания технических процессов производства позволит ускорить качественную работу предприятия.

Главным навыком, приобретенным на учебной практике, является планирование рабочего дня. Это помогает не только на работе, но и по жизни в быту. Правильная планировка дня экономит и силы, и время, а главное в работе то, что ты всегда будешь готова к любой ситуации, зная примерно расписание своего дня.

Делая вывод из моей курсовой работы, я могу сказать, что человек, который не был на предприятии с огромным функциональным производством, не может в полной мере оценить и проанализировать всю серьезность работы предприятия. С прохождением данной практики, я ощутила, насколько тяжело нашему руководителю и главному инженеру в подготовке всей деятельности, ведь для работы с таким количеством персонала, производство очень качественное, а главное коллективы в цехах очень открытые и дружелюбные. Это говорит о том, что людям нравится их работа, их устраивают условия и отношения внутри коллектива и между начальником и исполнителем работ. А это является самым весомым эталоном, который гарантирует ответственность исполняемой работы от каждого сотрудника, тем самым отличное качество продукции.

Самое главное, как я считаю, это то, что была у меня такая возможность все свои знания применить на практике. Научилась контролировать себя в своих высказываниях. Умело могу справляться с документацией, с оргтехникой. Научилась правильно и верно доносить до начальства и клиента свои мысли, отсеивая лишние, не нужные предложения. Умело, быстро и грамотно писать доклады.

Очень много задач передо мною стояло морально – психологического характера, ведь надо было работать с сотрудниками и клиентами. Работа с клиентами очень кропотливая, ведь необходимо выяснить для предприятия очень много информации, дать необходимое количество и при этом выявить потенциальных клиентов. Конечно, очень сложно, но со временем, я думаю, все получиться главное очень стараться.

Вывод, что на  заводе малейшие недочеты выявляются на стадиях всех производства, которые непосредственно фиксируются в сопроводительных документациях на изделие и по возможности все погрешности работы убираются, что делать производство наиболее эффективным. А представитель заказчика является дополнительным эталоном качества, так как он имеет право присутствовать на всем этапе производства и проверять качество самостоятельно, а это гарантирует долгосрочные, крепкие и надежные отношения по сбыту продукции.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1.

Жизненный цикл товара

Период времени, в течение которого товар  обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам

2.

Качество товара

совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

3.

Конкурентоспособность производителя

его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям-конкурентам

4.

Конкурентоспособность товара

его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности

5.

Механизм управления качеством продукции

совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством

6.

Планирование качества продукции

установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.

7.

Планирование процесса управления качеством

установление обоснованных заданий всем службам и подразделениям предприятия, направленных на совершенствование качественных параметров их деятельности и взаимодействия

8.

Представители заказчика

Лица, которые представляют организацию, которая заказывает продукцию изготовителя

9.

Рыночные отношения

Система экономических, правовых и социально-психологических отношений между продавцом и потребителем, протекающих в условиях многообразия форм собственности и конкуренции

10.

Стандарт

нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом

11.

Стандартизация

установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон

12.

Сертификация

форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров


 

Список использованных источников

1.

Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? // Сертификация. - 1996.- №3.- с.6.

2.

Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с.

3.

Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001. –207 с.

4.

Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 1993.- дек. (№50) - с.15.

5.

Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 1994.- №4.- с.38.

6.

Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 1989.- 96с.

7.

Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 1996. – 44 с.

8.

Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. - 1996.- №1.- с.48

9.

Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. - 1997 .- №8.- с.15

10.

Шабунов А.А. Товар в рыночной системе управления.//Экономика.-1997.-№2.- с.83

11.

Ясинский Е.В. Маркетинг. Товар и рынок.//Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002. - с. 59.


 

 

 

1  Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? // Сертификация. - 1996.- №3.- с.6

2  Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 1993.- дек. (№50) - с.15.

3  Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 1994.- №4.- с.38.

4  Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. - 1996.- №1.- с.48

5  Шабунов А.А. Товар в рыночной системе управления.//Экономика.-1997.-№2.- с.83



Информация о работе Качество продукции на предприятиях