Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:44, контрольная работа

Описание работы

В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3
1.Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики………………....5
2.Принципы обеспечения качества и управления качеством …………..8
продукции
3. Создание систем управления качеством на предприятиях……….…12
Заключение…………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 1.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение……………………………………………………………...3

1.Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики………………....5

2.Принципы обеспечения качества и управления качеством …………..8

продукции

3. Создание систем управления качеством на предприятиях……….…12

Заключение…………………………………………………………15

Список литературы………………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В последние  годы мир бизнеса чрезвычайно  усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.

Одним из важнейших факторов роста  эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции или предоставляемых  услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и  ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Совершенствование продукта или услуги предполагает внесение, каких-либо новшеств, преобразований, ликвидацию дефектов, тем самым, повышая качество предыдущего товара, производитель получает конкурентоспособный товар соответствующий новым условиям рынка. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Поэтому, чтобы  продукция была конкурентоспособной  необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством на предприятии» в современных условиях.

 

 

 

 

1. Качество продукции  – один из основных факторов  успешной деятельности предприятий  в условиях рыночной экономики

Чтобы выявить  сущность категории «конкурентоспособность»  продукции как таковой, прежде всего, необходимо учитывать, что она применительно к условиям рыночной экономики должна рассматриваться с точки зрения потребителя.

Конкурентоспособность можно определить как комплексную  много аспектную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обусловливается качественными и стоимостными особенностями товара. При этом наибольшей конкурентоспособностью будет обладать такой товар, который благодаря своим свойствам обеспечивает наибольший эффект по отношению к цене потребления, которая складывается из продажной цены товара и расходов на его эксплуатацию.

Качество продукции  чрезвычайно многообразно. Оно имеет  физическую и техническую сущность, так как продукция содержит вещество природы, измененное трудом человека. В результате производственной деятельности продукции приданы некоторые технические свойства, связанные с ее полезностью, надежностью и так далее. Качество продукции имеет социальную составляющую, так как определяет значительную часть вещественного мира. Качество продукции имеет экономическую составляющую, так как в любом изделии заключено определенное количество общественно необходимого труда.

За исходную характеристику качества промышленной продукции принято считать его свойство. Свойство продукции - это объективная ее особенность, которая может проявляться при ее разработке, эксплуатации или потреблении.

Любая продукция  обладает обширным комплексом свойств, которые условно можно разделить  на простые и сложные. Сложное свойство представляет собой сочетание простых.

Многообразие  свойств продукции характеризуется  различным их сочетанием в одном  и том же виде продукции; имеют  место случаи, когда наличие одних  свойств практически исключает  другие.

Поскольку требования к продукции могут быть различными в зависимости от ее назначения, то и качество одной и той же продукции будет по-разному оцениваться. Степень проявления каждого свойства или нескольких свойств продукции оценивается с помощью показателей качества. Наименование показателя качества определяет характеризуемое свойство. В общем виде показатели качества разделяются на классификационные и оценочные.

Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной классификационной  группировке в выбранной системе классификации и определяют назначение, область применения и условия использования данной продукции.

Под условиями, влияющими на качество продукции, понимаются обстоятельства, в которых действуют  перечисленные факторы. К числу  условий влияющих на уровень качества продукции, относятся формы организации труда, производственных процессов и другие обстоятельства. Для обеспечения оптимального уровня качества продукции необходимо обеспечить наиболее благоприятное соотношение между факторами и условиями, влияющими на качество.

Все факторы, влияющие на качество продукции, разделяются  на объективные и субъективные. К  объективным факторам относят: технический  уровень производственной базы, организацию  подготовки производства, механизацию  и автоматизацию производства и другие.

К группе субъективных факторов относятся: профессиональное мастерство; общеобразовательный уровень; психологический склад человека; личные устремления и заинтересованность в результатах труда.

 

2. Принципы обеспечения  качества и управления качеством продукции.

Управление  качеством продукции - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработка, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем  систематического контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Теория и практика управления качеством продукции начали активно  развиваться у нас в стране и за рубежом после второй мировой  войны. Объективной основой тому послужили возрастающие требования к качеству продукции. Если до второй мировой войны основным фактором обеспечения конкурентоспособности продукции выступала ее дешевизна, то после войны на первый план начинает выдвигаться качество продукции.

Одновременно бурное развитие научно-технического прогресса приводит к появлению все более сложных изделий, функциональные свойства и надежность которых зависят от качества множества входящих в эти изделия компонентов. С углублением специализации и развитием кооперации в создание конечного продукта вовлекаются сотни и тысячи специалистов различных предприятий и организаций. Достижение необходимого уровня качества изделия при этом требует скоординированного и сбалансированного взаимодействия всех участников создания этого изделия.

Все эти явления привели  к возникновению концепции перехода от отдельных разрозненных мероприятий  по обеспечению качества продукции  к системному подходу, к необходимости  управлять качеством продукции.

Отправным моментом в поисках  наиболее удовлетворительных методов повышения качества явилось несовершенство традиционных служб (отделов) технического контроля (ОТК). Как известно, ОТК возникли с зарождением массового производства в промышленности. Эти отделы выполняли как бы роль «фильтра», пропуская продукцию, соответствующую заданным характеристикам и техническим условиям. В противном случае изделие браковалось и отправлялось на доработку или в отходы.

Повышение сложности выпускаемых изделий, увеличение их ассортимента и количества сопровождалось соответствующим совершенствованием деятельности ОТК: появились новые способы и методики контроля, основанные на новейших достижениях науки и техники. Расширялась и сфера контроля: кроме выходного контроля готовых изделий появились входной контроль поступающих материалов и полуфабрикатов, контроль технологических процессов и т.д. однако по существу контроль является пассивным способом обеспечения качества продукции, способным выявить лишь факт наличия брака, но устранение причин брака выходит за рамки функциональных обязанностей ОТК. Необходим был какой-то другой механизм, с помощью которого можно было бы воздействовать на причины брака и, следовательно, на качество продукции.

Постепенно процесс управления качеством приобрел системный характер.

Рассматривая  развитие системного подхода к управлению качеством следует выделить основные его принципы. Рассмотрим их:

  1. Системное управление качеством позволяет установить прямую связь между технологией обеспечения качества и требованиями, предъявляемыми к качеству продукции. С одной стороны, оно обеспечивает «опережающую» основу для определения общих требований к качеству производимой продукции, соблюдение которых позволит экономично и в полной мере удовлетворить требования потребителя к продукции высокого качества, а с другой - обеспечивает основу для определения технологии обеспечения качества, отвечающей предъявляемым требованиям. Технология обеспечения качества включает техническое, технологическое и информационное обеспечение качества. Она также включает методы планирования и контроля, связанные с техническим и технологическим обеспечением при исследованиях в области качества, пересмотре конструкции, проведении анализа технологического процесса, обучения работников и так далее.
  2. Системное управление качеством устанавливает связь между технологией обеспечения качества и требованиями, предъявляемыми к качеству с помощью четко сформулированных процедур и органов управления. Кроме тог, системное управление, учитывающее постоянные изменения требований и технологии качества, обеспечивает основу для уравновешивания требований и технологии посредством практического урегулирования процесса и совершенствования самой системы.
  3. Системное управление качеством позволяет учесть весь комплекс взаимоувязанной деятельности по схеме «человек-машина-информация». Оно учитывает и взаимоувязывает влияние на качество широкого круга факторов: людских, материальных, технологических, производственных, информационных и финансовых. Такое многоплановое управление диаметрально противоположно управлению, учитывающему влияние какого-либо одного фактора при решении проблем качества, когда, например, внимание обращается только на подготовку необходимой документации или проектирование изделия.
  4. Системное управление качеством устанавливает действие «обратной связи», на базе которой оценивается эффективность функционирования системы качества.

Системное управление позволяет однозначно определить группу общих показателей эффективности и экономичности, которые могут быть использованы при анализе работы.

  1. Системное управление объективно предопределяет структуру необходимой системы качества.
  2. Системное управление обеспечивает постоянный контроль системы качества.

Таким образом, характерной особенностью системного процесса управления является строгое упорядочение различных видов деятельности.

 

3. Создание систем  управления качеством на предприятиях

Рассмотрим  функционирование системы управления качеством на примере ООО «Инженерные системы». На рассматриваемом предприятии уделяется большое внимание качеству предлагаемых услуг. Поддержанию качества на должном уровне служит система обеспечения качества (СОК), охватывающая все виды деятельности предприятия.

Обеспечение качества – это запланированные систематические процедуры, реализуемые в системе качества с целью обеспечения адекватной уверенности, что объект будет выполнять требования к качеству.

Система обеспечения  качества ООО «Инженерные системы» базируется на следующих принципах:

- выпуск конкурентоспособной продукции при постоянном снижении затрат материальных, энергетических и трудовых ресурсов;

- учет и полную  компенсацию потребителю всех  издержек, связанных с возникновением  случайных дефектов изделия;

- постоянную  связь с поставщиками материалов и комплектующих изделий с целью повышения качества продукции поставщиков;

- постоянную  связь с потребителями с целью  выявления дефектности и предложений  по повышению потребительских  свойств;

- реализацию  принципа персональной ответственности  за качество труда и признание заслуг исполнителя;

- целенаправленное, постоянное повышение квалификации  специалистов и рабочих;

Проанализируем  перечисленные выше принципы. Они  однозначно определяют цель системы  управления - выпуск конкурентоспособной  продукции высокого качества, определяют ответственность предприятия в целом перед потребителем за качество выпущенной продукции и ответственность каждого работника предприятия за результаты своего труда в отдельности.

Кроме того, данные принципы определяют наличие двух механизмов обратной связи: между поставщиками материалов и предприятием и между предприятием и потребителями его продукции. Наличие данных механизмов чрезвычайно важно для оценки эффективности функционирования СОК. Руководство предприятия обязано обеспечить понимание политики в области качества каждым работником предприятия. На это направлено ознакомление каждого, вновь поступающего на работу, с политикой предприятия в области качества.

Информация о работе Качество продукции