Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:44, контрольная работа

Описание работы

В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3
1.Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики………………....5
2.Принципы обеспечения качества и управления качеством …………..8
продукции
3. Создание систем управления качеством на предприятиях……….…12
Заключение…………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 1.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Только системный  подход, что и представляет собой  СОК, позволяет осуществить этапы реализации политики в области качества:

-обеспечение  качества;

-управление  качеством;

-улучшение качества.

Ответственность за разработку и контроль за функционированием  СОК на предприятии несет инженер - специалист по качеству.

Система обеспечения качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление проводимой политики качества, предназначена для обеспечения уверенности у производителя и потребителя продукции в удовлетворении их требований, для предупреждения проблем, а не выявления их после возникновения.

Организационно-методической, нормативной, информационной основой  СОК является комплект документов, состоящий из:

-руководства  по качеству;

-стандартов  предприятия (СТП);

-инструкций  и методик по обеспечению качества;

-конструкторской  и технологической документации;

-положений о  структурных подразделениях предприятия;

-планов и  мероприятий по качеству.

Эти документы  устанавливают единый порядок и  правила работы СОК предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов и обеспечивают единое понимание политики в области качества и методы ее реализации всеми работниками предприятия, четкое определение и закрепление конкретных обязанностей, прав и ответственности за каждой службой, подразделением и работником предприятия.

Комплекс стандартов СОК предприятия охватывает все  сферы деятельности на предприятии. В самом общем виде данные стандарты  можно подразделить на две группы - обеспечивающие качество труда и  обеспечивающие качество продукции.

Информационные  потоки системы обеспечения качества предприятия позволяют ежемесячно анализировать качество выпускаемой  продукции и принимать решения  о выработке корректирующих воздействий.

Заключение.

Подводя итоги  работы, можно утверждать, что качество продукции является важнейшей составляющей конкурентоспособности предприятия. Политика предприятия в области обеспечения качества производимой продукции должна определять приоритет потребителя в вопросах качества и обеспечивать экономическую заинтересованность всех участников производства в создании, выпуске и использовании высококачественной продукции.

Управление  качеством необходимо осуществлять на принципах системного подхода.

Система обеспечения  качества должна строиться на основе принципов общей теории управления. Как система управления она представляет собой замкнутый контур, основными элементами которого являются: планирование уровня качества, сбор, обработка информации, оценка на ее основе фактического уровня качества и сравнение его с заданным, выработка управляющих воздействий, направленных на обеспечение заданного уровня.

Комплекс стандартов предприятия должен обеспечить удовлетворение самых современных требований к  уровню качества.

На предприятии  нет такого подразделения, которое не выполняло бы определенные функции по управлению качеством, будь то отдел главного конструктора или отдел кадров. Поэтому главная задача службы управления качеством продукции заключается в интеграции функций и координации деятельности всех структурных подразделений по вопросам качества выпускаемой продукции.

 

Список литературы.

  1. Денисов А.Ю., Жданов С.А.» Экономическое управление предприятием и корпорацией»  2002. Год.
  2. Басовский Л.Е. « Управление качеством: учебник» 2003. Год.
  3. Туровца. – М. 2002. Год. «Организация производства и управления предприятием» О.Г.
  4. Глудкин О.П. « Всеобщее управление качеством» 1999. Год
  5. Гиссин В.И. «Управление качеством продукции» 2007 Год.

 

 


Информация о работе Качество продукции