Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение анализа ассортимента и качества керамической бытовой посуды.
Задачами курсовой работы являются:
Изучение анализа рынка керамической бытовой посуды
Рассмотрение классификации и характеристики ассортимента керамической бытовой посуды
Ознакомление с контролем качества керамической бытовой посуды в целом и на предприятии
Ознакомление с деятельностью предприятия
Изучение анализа торгового ассортимента керамической бытовой посуды предприятия
Ведение……………………………………………………………………….3
Анализ рынка керамической бытовой посуды………………………....5
Классификация и характеристика ассортимента керамической бытовой посуды………………………………………………………....10
Контроль качества керамической бытовой посуды…………………………………………………………………...22
Характеристика деятельности магазина «Майолика»………………..25
Анализ торгового ассортимента керамической бытовой посуды магазина «Майолика»..............................................................................27
Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»……………………………………………………………...33
Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»…………….35
Заключение…………………………………………………………………38
Список используемой литературы………………………………………...40
Художественно-декоративными изделиями являются вазы для цветов, настенные блюда и тарелки, пепельницы, скульптура и другие.
Гончарные изделия являются разновидностью майоликовых и получают из глин местных месторождений. Изделия имеют пористый (водопоглощение 15—18%) черепок естественной для глин окраски, покрытый легкоплавкими глазурями с одной или двух сторон.
Гончарные изделия относятся к грубой керамике. Основным сырьем являются легкоплавкие глины средней пластичности. Формуют эти изделия на гончарном круге или в гипсовых формах. После сушки и глазурования обжигают в горнах при температуре 900-1000 ºС.
Ассортимент гончарных изделий состоит из крынок, горшков, мисок, кувшинов, масленок, сухарниц, судков для сметаны и масла, цветочных горшков. Из гончарной массы вырабатывают такие художественно-декоративные изделия: вазы для цветов, кашпо, блюда настенные, скульптуру, игрушки и других.
1.3. Контроль качества керамической бытовой посуды
Керамические, товары должны быть прочными, удобными в пользовании, иметь красивый внешний вид. Их изготавливают в соответствии с образцами, утвержденными в установленном порядке. При оценке качества керамических товаров обращают внимание на показатели качества черепка, глазури и декорирования. В зависимости от внешнего вида, физико - технических показателей, характера, размера и количества дефектов посуда по действующим ГОСТам делится на 1 и 2 сорта.
Фарфоровая и фаянсовая посуда подлежат обязательной сертификации. Важнейшим показателем качества, подтверждаемым при сертификации, является содержание свинца и кадмия. Внутренние поверхности фарфоровых и фаянсовых изделий не должны выделять свинец и кадмий выше установленных норм.
Белизну, термическую стойкость, водопоглощение, кислотостой-кость определяют по методикам, изложенным в ГОСТах.
Белизна фарфоровых изделий для 1-го сорта должна быть не менее 64%, для 2 - 58%. Для фаянсовых изделий белизна не регламентируется.
Просвечиваемость характерна только для фарфоровых изделий, которые в слоях толщиной до 2,5 мм просвечивают. Механически прочными считаются фарфоровые и фаянсовые тарелки и блюдца, которые при пятидневном хранении их стопками (первые по 120 штук, а вторые по 100 и 150 штук) не разрушаются.
Наличие дефектов устанавливают при внешнем осмотре изделия. Все многообразие дефектов, встречающихся на керамических изделиях, делятся на дефекты черепка и глазури и дефекты декорирования.
Дефекты черепка и глазури. Деформация изделия выражается в его искривлении. Этот дефект возникает в результате направленного проведения процессов сушки и обжига. Особенно характерен для плоских изделий. Замеряется деформация с помощью ступенчатого шаблона в миллиметрах и для основных видов изделий имеет допуски по ГОСТу.
Выбоины и щербины на изделии образуются в процессе производства, транспортирования и хранения.
Заглазурованные односторонние трещины представляют несквозные посечки черепка.
Разлив глазури на черепках должен быть гладким и равномерным. Допускаются незначительные натеки. Мелкие рассредоточенные наколы, не нарушающие товарный вид, изделия допускаются. Матовость глазури в 1 сорте не допускается.
Плешины и сборка глазури проявляются в виде мест, не покрытых глазурью. На лицевой стороне фарфоровых изделий в 1 сорте, фаянсовых изделий в 1 и 2 сортах не допускаются.
Сухость глазури и летелый край встречаются на фаянсовых изделиях. Сухость глазури возникает в результате недостаточной толщины глазурного слоя на изделии. Летелый край резко снижает гигиенические свойства изделия; он характеризуется отскоком глазури по его краям в 1 сорте не допускается.
Цек и волос — это трещины глазурного слоя. Изделия с этими дефектами переводят в брак.
Засорка появляется на изделиях в результате выкрашивания зерен шамота из капселей. Она бывает подглазурной, а также надглазурной, которую можно зашлифовать.
Мушка проявляется в виде темных точек на изделии. Появляется этот дефект вследствие попадания в керамическую массу оксидов железа.
Следы от полозков характерны только для фаянсовых изделий и допускаются с оборотной стороны зашлифованными или зачищенными. Неправильность монтировки деталей изделия — это несимметричное их расположение, отклонение приставных деталей (носиков, ручек) от вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Подрыв приставных деталей допускается, если он волосяной и несквозной и не нарушает механическую прочность изделия. Однако подрыв носиков у чайников, не допускается.
Дефекты декорирования. Пережог или не дожег красок, образуется при нарушении муфельного обжига. Краска не должна стираться.
Сборка деколькомании допускается, если она не нарушает рисунка.
Помарки краской надглазурные на лицевой стороне изделия в первом сорте не допускаются. Отслоение краски переводит изделие в брак.
По ГОСТу число допустимых дефектов
не должно превышать для фарфоровых
изделий для 1 сорта - 3, для 2 сорта - 6;
фаянсовых изделий соответствен
ГЛАВА 2. Исследовательская часть.
2.1. Характеристика деятельности магазина «Майолика»
ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» магазин «Майолика» является юридическим лицом, пользуется правами, необходимыми для своей деятельности в соответствии с законодательством и уставом, имеет самостоятельный баланс, печать и счета в банке.
Адрес: г. Чебоксары, ул. К Иванова, д. 80/А
Год основания предприятия: 1931г.
Основное производство
ОАО «Чебоксарский завод
Главной задачей является удовлетворение потребностей граждан в товарах, продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.
ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» магазин «Майолика» расположен рядом с самим заводом как отдельно стоящее здание. Магазин имеет привлекательный внешний вид, рядом с магазином находится остановка общественного транспорта, перед входом в магазин разрешена парковка автотранспорта.
Магазин работает с традиционной формой обслуживания через прилавок. Планировка торгового зала обеспечивает свободное движение покупательского потока, кратчайшее движение товаров из помещения для хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения. Торгово-технологическое оборудование магазина удобное и современное.
В данном магазине кроме керамических изделий производится продажа следующих товаров:
Организационная структура управления
2.2. Анализ торгового ассортимента керамической бытовой посуды магазина «Майолика»
Цех по производству керамических
изделий ОАО «Чебоксарский
Посуда майоликовая:
Производительность технологиче
Цех также успешно освоил производство изделий с кобальтовыми покрытиями начав производство и двух видов изделий, цех в настоящее время освоил выпуск целой гаммы повседневных и подарочных фарфоровых изделий.
Цветовая гамма от нежных пастельных тонов до ярких насыщенных.
На предприятии ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» постоянно происходит расширение ассортимента и переход на современные виды изделий.
Богатый ассортимент, разнообразие форм и декора, выгодные условия сотрудничества позволяют удовлетворить потребности самого требовательного и взыскательного клиента.
Качественная упаковка фарфоровых изделий до минимума сокращает возможность повреждения при транспортировке.
Каждое изделие хранит тепло человеческих рук. На предприятии бережно хранятся секреты мастеров, ряд изделий ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» изготавливаются ручным гончарным способом. В цеху работает коллектив талантливых керамистов и живописцев, где каждый является мастером своего дела.
Продукция изготавливается тремя традиционными способами: гончарным, отливкой в гипсовых формах и формованием.
Для увеличения срока эксплуатации и улучшения декоративных качеств продукции на ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» изделия покрывают глазурью. Нанесенная в виде тонкой стекловидной пленки, глазурь повышает механическую прочность изделий, придает поверхности любой вазы или тарелки гладкость и блеск. Красоту самой керамической поверхности подчеркивает фирменный декор. Изделия расписываются керамическими красками-ангобами умелыми руками живописцев.
Ассортимент керамических изделий в магазине «Майолика» представлены в (таблице 1).
Таблица 1.
Ассортимент керамических изделий в магазине «Майолика»
№ |
Наименование товара |
Объем, л |
1 |
Напольная ваза с лепкой |
2 |
2 |
Ваза «Весна» |
0,5 |
3 |
Ваза «Надежда» |
1 |
4 |
Вазочка |
2 |
5 |
Ваза «Грация» |
2,5 |
6 |
Ваза «Подсолнух» |
8 |
7 |
Ваза «Грация» с лепкой |
3 |
8 |
Ваза «Нимфа» |
10 |
9 |
Цветочный горшок |
2,5 |
2,0 | ||
1 | ||
4 | ||
10 |
Цветочный горшок «Арум 3» |
10 |
11 |
Цветочный горшок «Фантазия» |
10 |
12 |
Подставка большая |
|
13 |
Цветочный горшок «Лотос» |
8 |
14 |
Ваза шамовая |
15 |
15 |
Цветочный горшок «Идеал 1» |
2,5 |
16 |
Цветочный горшок «Пеньки» |
2,5 |
17 |
Цветочный горшок |
0,7 |
18 |
Цветочный горшок «Камушки 1» |
0,8 |
19 |
Цветочный горшок «Камушки 2» |
2 |
20 |
Цветочный горшок «Камушки 3» |
1 |
21 |
Цветочный горшок «Грани 1» |
0,8 |
22 |
Цветочный горшок «Грани 2» |
1,5 |
23 |
Цветочный горшок «Грани 3» |
2,5 |
24 |
Кактусница |
0,6 |
25 |
Цветочный горшок с рельефом малый |
0,6 |
26 |
Цветочный горшок под фиалку |
0,3 |
27 |
Цветочный горшок «Виола 1» |
1 |
28 |
Цветочный горшок «Виола 2» |
1,5 |
29 |
Цветочный горшок «Виола 3» |
0,5 |
30 |
Цветочный горшок «Миф» |
1,5 |
31 |
Кувшин «Напев» |
2 |
32 |
Кувшин «Утро» |
2,2 |
33 |
Сливочница |
1 |
34 |
Кружка пивная «Чаваш сари» |
1 |
35 |
Чайник |
0,6 |
36 |
Сахарница |
0,6 |
37 |
Пиала |
0,6 |
38 |
Кружка с бобром |
1 |
39 |
Форма для холодца «Поросенок» |
0,5 |
40 |
Фруктовница малая |
0,5 |
41 |
Суповница |
0,8 |
42 |
Горшок «Тыква» |
0,3 |
43 |
Салатница |
1,2 |
44 |
Мисочка |
0,5 |
45 |
Форма для выпечки |
1,5 |
46 |
Шаркок малый |
0,5 |
47 |
Шаркок средний |
1,8 |
48 |
Шаркок большой |
2 |
49 |
Горшок для каши |
1,5 |
50 |
Грибок большой |
0,8 |
51 |
Грибок средний |
0,5 |
52 |
Грибок малый |
0,2 |
53 |
Крынка |
1 |
Для того чтобы определить широту ассортимента товаров нужно рассчитать широту действительности и базовую широту.
Широта действительности – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров имеющихся в наличии (Шд).
Базовая широта – максимальный перечень товаров имеющихся во всех исследуемых магазинах (Шб).
Для данного исследования мы используем ассортиментный перечень товаров магазина «Керамика» представленного в (таблице 2).
Таблица 2.
Ассортимент керамических изделий в магазине «Керамика»
№ |
Наименование товара |
Объем, л |
1 |
Чайник |
0,6 |
2 |
Сахарница |
0,6 |
3 |
Пиала |
0,6 |
4 |
Кружка с бобром |
1 |
5 |
Форма для холодца «Поросенок» |
0,5 |
6 |
Фруктовница малая |
0,5 |
7 |
Суповница |
0,8 |
8 |
Горшок «Тыква» |
0,3 |
9 |
Салатница |
1,2 |
10 |
Мисочка |
0,5 |
11 |
Форма для выпечки |
1,5 |
12 |
Шаркок малый |
0,5 |
13 |
Шаркок средний |
1,8 |
14 |
Шаркок большой |
2 |
15 |
Горшок для каши |
1,5 |
16 |
Грибок большой |
0,8 |
17 |
Грибок средний |
0,5 |
18 |
Грибок малый |
0,2 |
19 |
Горшок порционный |
0,5 |
20 |
Крынка |
1 |
21 |
Цветочный горшок «Соты 2» |
2,2 |
22 |
Цветочный горшок «Соты 3» |
5 |
23 |
Цветочный горшок «Визит 1» |
1 |
24 |
Цветочный горшок «Визит 2» |
2 |
25 |
Цветочный горшок «Визит 3» |
4 |
26 |
Цветочный горшок «Визит 4» |
6 |
27 |
Цветочный горшок №1 |
1 |
28 |
Цветочный горшок №2 |
2 |
29 |
Цветочный горшок №3 |
1 |
30 |
Цветочный горшок №4 |
2 |
31 |
Цветочный горшок «Этюд 1» |
1 |
32 |
Цветочный горшок «Этюд 2» |
2 |
33 |
Цветочный горшок «Этюд 3» |
3,5 |