Керамическая посуда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение анализа ассортимента и качества керамической бытовой посуды.
Задачами курсовой работы являются:
Изучение анализа рынка керамической бытовой посуды
Рассмотрение классификации и характеристики ассортимента керамической бытовой посуды
Ознакомление с контролем качества керамической бытовой посуды в целом и на предприятии
Ознакомление с деятельностью предприятия
Изучение анализа торгового ассортимента керамической бытовой посуды предприятия

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………….3
Анализ рынка керамической бытовой посуды………………………....5
Классификация и характеристика ассортимента керамической бытовой посуды………………………………………………………....10
Контроль качества керамической бытовой посуды…………………………………………………………………...22
Характеристика деятельности магазина «Майолика»………………..25
Анализ торгового ассортимента керамической бытовой посуды магазина «Майолика»..............................................................................27
Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»……………………………………………………………...33
Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»…………….35
Заключение…………………………………………………………………38
Список используемой литературы………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Керамическая посуда у Ирины.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент широты можно  вычислить по формуле:

Кш = (Шд / Шб) * 100 %

Широта действительности магазина «Майолика» составила – 53, а магазина «Керамика» - 33. Широта базовая  = Шд магазина «Майолика» + Шд магазина «Керамика». Шб = 53 + 33 = 86.

Коэффициент широты магазина «Майолика»:

Кш = (53 / 86) * 100% = 62 %

Коэффициент широты магазина «Керамика»:

Кш = (33 / 86) * 100% = 38 %

Таким образом, мы определили что широта ассортимента в магазине «Майолика» на 24 % превышает широту ассортимента магазина «Керамика».

Полнота ассортимента - способность  набора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности.

Рассчитаем полноту  ассортимента по данным (таблицы 3).

Таблица 3.

Анализ ассортимента керамических изделий в магазине «Майолика»

Наименование изделия

Количество видов, разновидностей товаров, штук.

фактическое

возможное

Ваза

9

9

Цветочный горшок

24

24

Кактусница

1

1

Кувшин

5

5

Сливочница

4

4

Кружка пивная

3

3

Чайник

2

2

Сахарница

3

3

Пиала

2

2

Форма для холодца

2

2

Фруктовница

5

5

Суповница

3

3

Горшок

7

7

Салатница

4

4

Мисочка

6

6

Форма для выпечки

3

3

Шаркок

3

3

Горшок для каши

4

4

Грибок

3

3

Крынка

2

2

Подставка

1

1

Чашки чайные

7

7

Всего

103

103


 

Коэффициент полноты  ассортимента (Кп) рассчитывают путем  отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся  в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. Коэффициент полноты вычисляется по формуле:

Кп = (Рф / Ра)

где Рф – фактическое  количество разновидностей товаров  в момент проверки;

Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Кп = (103 /103) = 1

Таким образом, в магазине «Майолика» ассортиментный перечень соблюдается в полном объеме, так как ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» является единственным поставщиком то в связи с этим не было отклонений реализуемого ассортимента от предусмотренного ассортиментного перечня. Таким образом, рассчитанные на основе проверок коэффициенты полноты ассортимента магазина «Майолика» равны единице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»

Посуда изготовленная  на предприятии ОАО «Чебоксарский  завод строительных материалов»  отличается практичностью, поскольку  высокая прочность изделий, гладкая, глянцевая поверхность с низкой пористостью обеспечивает ее легкую очистку и долговечность даже при ежедневном применении. Это позволяет использовать посуду в духовых шкафах и посудомоечных машинах.

Весь процесс изготовления изделий, начиная от разработки форм и приготовления фарфоровой массы  – до декорирования и упаковки, осуществляется на предприятии, поэтому оно гарантирует высокое качество и экологическую чистоту изделий.

Керамические изделия  должны соответствовать функциональному  назначению, имеют значение такие  показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показатели водопоглощения и термостойкости.

Керамические изделия  должны отвечать требованиям надежности: посуда должна быть прочной, приставные детали (ручка, носик) – прочно закреплены.

Эргономические  требования.

Керамические изделия  не должны выделять вредных веществ  из глазури и керамических красок, должны быть удобные в пользовании; крышки должны быть плотно посажены и не выпадать при наклоне изделий на 70°.

Эстетические  требования.

Посуда из фарфора  и фаянса должна иметь белый черепок (для фаянсовой посуды допускается  желтоватый оттенок). Белизна фарфора нормируется (60 – 65%).

В слоях фарфора толщиной 2 – 2,5 мм. изделия должны просвечиваться. Изделия должны соответствовать  требованиям целостности композиции, совершенству форм и декорирования, должны отвечать требованиям новизны и оригинальности фасона, формы, соответствовать моде. В керамических изделиях не допускаются дефекты: трещины сквозные, отколы, не зашлифованные и не заглазурованные, пузыри (вздутия черепка или глазури диаметром 4 мм. и более), цек (растрескивание) глазури, отслоение краски и глазури.

В зависимости от вида, места расположения, размера и  количества дефектов фарфоровую и фаянсовую  посуду делят на 1, 2 и 3-го сорта. Различают  дефекты черепка, формования, декорирования.

На дне фарфоровых, фаянсовых изделий с оборотной стороны несмываемой керамической краской наносят товарный знак предприятия – изготовителя, сорт, группу разделки. Товарный знак обозначают условным символом, буквами или пишут наименование предприятия. Клеймо красного цвета ставят на изделие 1-го сорта, синего – 2-го, зеленого – 3-го сорта.

Стандартами предусмотрен и порядок упаковки керамических изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»

В процессе формирования ассортимента на каждом торговом предприятии осуществляется набор товаров по различным признакам. При этом учитывается действие многих факторов, основными из которых являются:

    1. специализация предприятия
    2. материально – техническая база предприятия
    3. состав поставщиков торгового предприятия
    4. численность обслуживаемого предприятием населения
    5. место расположения предприятия по отношению к другим торговым предприятиям и так далее

На предприятии ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» по желанию заказчика возможно изготовление фарфоровых изделий выдержанных в цветовой гамме интерьера, фирменного стиля или с логотипом организации, гостиницы, ресторана и так далее. Такие изделия не только подчеркнут индивидуальный стиль организации, но и будут свидетельствовать о ее высоком уровне. Заказ на такие изделия можно произвести в фирменном магазине предприятия – «Майолика». Кроме этого завод выпускает специальный каталог продукции в котором представлены наименования изготавливаемых керамических изделий на заводе.

Работники магазина должны постоянно учитывать особенности  спроса населения и стремиться к  его наиболее полному удовлетворению. Следовательно, формирование ассортимента товаров в фирмах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения. Продавец должен знать свойства, назначение товаров. Кроме квалифицированной консультации, важно предложить, показать и продать товар. Обслуживание должно сопровождаться внимательным, предупредительным отношением к покупателю. Речь продавца должна быть грамотной, спокойной, убедительной. Спокойствием, ритмичностью, сноровкой должны отличаться рабочие движения продавца. При обслуживании покупателей нужно быть тонким психологом, подбирать к каждому индивидуальный подход, оберегать достоинство и покупателя, и торгового работника.

Работа по формированию ассортимента товаров на предприятиях должна вестись непрерывно с соблюдением  следующих основных принципов:

- учета особенностей спроса населения, возможностей его наиболее полного удовлетворения;

- включение в ассортимент  новых заказов, спрос на которые  еще не сложился;

- обеспечение выполнения  установленных экономических показателей  работы торговых предприятий.

Для сохранения качества товара необходимо, при упаковывании посуды применять тару потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов); пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов и пакеты бумажные и из комбинированных материалов, материалы вспомогательные (бумагу оберточную и прокладочную, картон гофрированный, термоусадочные материалы, пленку полиэтиленовую, полистирол, древесную стружку и другое)

Чашки с блюдцами укладывают следующим способом: чашку вверх  дном помещают на блюдце с лицевой стороны, предварительно переложенное бумагой, и оборачивают бумагой. Затем формуют стопу, содержащую от двух до двенадцати изделий, которую также оборачивают бумагой. Допустимо формование стоп, составленных отдельно из чашек и блюдец. Плоские изделия заворачивают в бумагу через одно изделие, а затем в пакет по 25-40 штук. Укрупненный пакет перевязывают шпагатом или заклеивают бумажной лентой и наклеивают ярлык с указанием завода-производителя и его адреса, наименования изделия, количество изделий в пакете, сорта, даты упаковки, номера упаковщика и номера ГОСТа или ТУ. При упаковывании пакетов сервизов, наборов, гарнитуров укладывают изделия одного сорта и одного декоративного оформления: каждый предмет оборачивают бумагой. Затем посуду укладывают в потребтельскую и транспортную тару. Изделия сувенирного и подарочного назначения укладывают в коробки из гофрированного картона, на которые наклеивают художественно оформленные этикетки.

Фарфоровые и фаянсовые изделия  хранят в закрытых сухих помещениях на стеллажах. При этом более тяжелые изделия размещают на нижних стеллажах, легкие  - на верхних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Керамика – искусственные силикаты аморфно-кристаллической структуры полученной путем обжига массы из пластических материалов, отощающих веществ, плавней, глазури и керамических красок.

 Художественные изделия из фарфора изготовляют в очень широком ассортименте. Их различают по назначению и характеру отделки По назначению художественные фарфоровые изделия делят на: утилитарные - предметы домашнего обихода (сервизы, графины, кувшины и т.д.); письменные принадлежности (чернильные и письменные приборы); принадлежности для курения (пепельницы); декоративные - скульптура малых форм, настенные панно и др.; украшения (броши); сувениры (барельефы, плакетки). По характеру отделки фарфоровые изделия бывают с рельефным узором или живописью.

Керамические  изделия по структуре и свойствам  черепка подразделяют на фарфор, полуфарфор, фаянс, майолику, гончарные изделия.

Отличительные признаки фарфора и фаянса.

Плотность фарфоровых изделий  больше фаянсовых, так как черепок  у фарфора спекшийся, а у фаянса – пористый. Черепок фарфора в тонких слоях просвечивает, черепок фаянса не просвечивается даже в тонких слоях.

Черепок фарфора белого цвета с голубоватым оттенком, у фаянса – белый с желтоватым, сероватым оттенком.

При ударе о край фарфоровые изделия издают продолжительный  высокий звук, фаянс – глухой и короткий.

Твердость глазури фарфора  выше в 3,5 раза, чем у фаянса.Термостойкость глазури фарфора выдерживает резкие колебания температуры без растрескивания. Глазурь фаянса имеет более низкие пределы термостойкости, может быть растрескивание глазури при высокой температуре. Глазурь фарфора более химически стойкая к действию щелочей, кислот, чем глазурь фаянса.Край или ножка у фарфора не заглазурованы, изделия из фаянса полностью заглазурованы. Майоликовые изделия имеют рельефные украшения, часто покрываются одно- или многоцветовой глазурью. Черепок майолики пористый, по составу и свойствам близок к фаянсу.

В зависимости от внешнего вида физико-технических показателей, характера, размера и количества дефектов посуда делится на 1-ые и 2-ые сорта.

Дефекты встречающиеся  на керамических изделиях делятся на две группы:

  1. Дефекты на черенках и глазури: деформация изделия, выбоины и щербины, разлив глазури, плешины, сухость глазури, цек и волос, мушка
  2. Дефекты декорирования: пережог или недожог красок.

В магазине «Майолика» присутствует достаточно глубокий ассортимент керамических изделий , что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.

Руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам продукции как: горшки для каши, горшки  порционные для жаркого, кувшины  и так далее. А также рекомендуется проводить уценку посуды, которая не пользуется спросом .

Кроме того, товароведам  предприятия рекомендуется, с целью  изучения покупательского спроса, проводить  социологические исследования и  на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента керамической посуды на предприятии. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности магазина.

 

Список использованной литературы

  1. ГОСТ 23554.0 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Основные положения.
  2. ГОСТ 23554.1 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества промышленной продукции.
  3. ГОСТ 23554.2 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка экспертных оценок качества.
  4. ГОСТ 28391-89.  Изделия фаянсовые
  5. ГОСТ 28390-89. Изделия фарфоровые
  6. ГОСТ 28389-89. Изделия фарфоровые и фаянсовые
  7. ГОСТ 469-81. Посуда фарфоровая и фаянсовая
  8. ГОСТ 25185.1 – 95. Посуда керамическая в контакте с пищей.
  9. Закон РФ «О защите прав потребителей» // Сборник законодательных и нормативных актов. В помощь потребителю, изготовителю, продавцу. Выпуск 2, Орел, 1994, 46 с.
  10. Алексеев Н.С. и другие « Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров»: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001, 295с.
  11. Безбородов С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Требования к качеству товаров: Лекция. - Орел, ОКИ, 2006, 14с.
  12. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, 135с.
  13. Неверова А. Н., Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник. –М.: МЦФЭР, 2006 , 252 с.
  14. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006. – 508 с.

Информация о работе Керамическая посуда