Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 00:33, реферат
Керамика - материалы и изделия из глин и их смесей с неорганическими соединениями, полученные путем обжига при высоких температурах. Основными технологическими видами керамики являются гончарные изделия, терракота, майолика, фаянс, каменная масса и фарфор. В 70-е годы XX века в результате соединения старых методов с новейшими технологиями появилось огромное количество различных видов продукции, выпускаемой промышленным способом.
Введение 3
Состояние отечественного рынка керамических товаров 4
Основные поставщики, изготовители керамических товаров 6
Ассортимент керамических товаров, реализация на рынке 9
Сегментация рынка керамических товаров 20
Прогноз развития рынка керамических товаров 23
Заключение 24
Список литературы 25
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Керамика - материалы
и изделия из глин и их смесей
с неорганическими
Ежегодно объем выпуска керамики увеличивается на 14-27 % и в ближайшие 25 лет он возрастет в 10 раз и достигнет 50 млрд. долларов в год в денежном исчислении.
Для большинства производителей
керамических товаров финансово-
Таким образом, исследование
ассортимента и качества керамических
бытовых товаров, с целью выявления
направлений для повышения
1. Состояние
отечественного рынка
Несмотря на то, что на российском рынке сегодня посуда представлена огромным количеством продукции от ведущих производителей всего мира, посуда России пользуется не меньшей, а, зачастую, и большей популярностью. Особенно это касается деревянной и керамической посуды, которая столь традиционна для нашей кухни.
Емкость российского рынка керамической посуды можно оценить достаточно условно, поскольку он является одной из составляющих рынка товаров для дома. На посуду приходится порядка трети от объемов рынка всех товаров для дома. Если объем рынка товаров для дома ежегодно составляет 1,6 - 1,8 млрд. долларов США, то на рынок посуды приходится 550 - 600 млн. долларов США .
На российском рынке посуды представлены изделия из различных материалов: металла, стекла, пластмассы. Однако, по мнению специалистов, фаворитом рынка остается керамическая и фарфоровая посуда.
Доля керамической и фарфоровой посуды составляет более 72% в общем объеме производства посуды в России. Наибольший объем производства приходится на Южный (более 39%) и Центральный (около 34%) федеральные округа РФ, на третьем месте Уральский ФО - более 16%. В последнее время на рынке наблюдается незначительное снижение объемов отечественного производства керамической посуды в натуральном выражении (более 2%), наряду с незначительным увеличением общей стоимости произведенных изделий (более 14%). Увеличение стоимости конечной продукции связывают с ростом цен на сырье, темпы которого в среднем составляют около 30% в год.
В России с 2004 года и по настоящее время наблюдается последовательный спад объемов отечественного производства фарфоровой посуды. Всего в России в 2008 году было произведено 142466 тыс. шт. фарфорофаянсовой посуды, в 2009 году - уже 122523 тыс. шт.
Увеличение стоимости
конечной продукции керамической посуды
для отечественных
На сегодняшний день 10-12% сырьевой базы для производства керамической посуды составляет импорт, практически целиком обеспечиваемый Украиной. Во многом такая ситуация связана с привлекательными ценами на украинскую глину.
Так, если на территории Российской Федерации отпускная цена на тонну глины колеблется в пределах 10-60 долларов США (в зависимости от количества примесей), то украинская глина поставляется по цене 30-35 долларов США за тонну. При этом, как отмечают эксперты, глины российских месторождений зачастую уступают по качеству (содержанию вредных примесей, негативно влияющих на качество керамической посуды) глинам месторождений Украины.
Конкурентоспособность
украинских поставщиков сырья
2. Основные поставщики, изготовители керамических товаров
Основными поставщиками керамической посуды в Россию являются Украина и Китай. Также среди стран-экспортеров необходимо отметить Германию, Польшу, Чехию. В условиях выраженной конкуренции со стороны зарубежных производителей для российских предприятий, выпускающих керамическую посуду, проблема сбыта продукции становится весьма актуальной.
В последнее десятилетие
отечественные производители
На этом фоне не удивителен постоянный рост импорта фарфоровой посуды. Так, например, в первом полугодии 2009 года он вырос на 53% (при инфляции, составившей около 13%) по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Общий объем ввезенной из-за рубежа продукции, по нашим данным, составил в 2008 году около 3,3 млрд. рублей (в ценах себестоимости с учетом таможенных пошлин, НДС, транспортных расходов) рисунок 2:
Рисунок 2 – Динамика импорта фарфоровой посуды
Большая часть посуды из фарфора в Россию поступает из Китая. Так же традиционно сильны позиции украинских производителей, хотя есть тенденции к сокращению их доли в общем объеме импорта. Достаточно большая доля фарфоровой посуды поступает в Россию из Европы, прежде всего из Чехии, а также из Германии, Великобритании, Польши, Италии и других стран (рисунок 3). Среди торговых марок безусловным лидером является "Коралл" и марки украинских производителей - Сумского, Барановского, Полонского, Городницкого фарфоровых заводов. Также можно выделить чешские марки - Thun, Epiag, HAAS & CZJZEK. Но самая большая часть продукции поступает из Китая без каких-либо торговых марок.
Керамическая посуда российского производства экспортируется более чем в двадцать зарубежных стран. Основными странами-импортерами являются, Казахстан, Узбекистан, Германия, США, Турция. Также в числе стран, куда осуществляются поставки российской посуды, необходимо отметить Украину, Данию, Польшу, Финляндию, Швейцарию. По оценкам экспертов, стоимость экспорта российской керамической и фарфоровой посуды составляет примерно три четверти стоимости посуды, импортируемой в нашу страну. В течение 2007-2009 гг. объем экспорта керамической посуды из России практически сохранялся на одном уровне. Такая же динамика наблюдалась и в натуральном выражении.
Рисунок 3 – Структура импорта фарфоровой посуды в 2008 году
В 2008 г. на территорию Российской Федерации было ввезено 57162 тонн фарфоровой посуды общей стоимостью чуть более 90,8 млн. долларов. Это больше чем в 2007 году на 7% в натуральном выражении и на 14, 8% в денежном выражении. Темпы роста показателей импорта снизились, что мо-жет свидетельствовать о постепенном насыщении данного сегмента рынка. Существенную долю импорта посуды из фарфора и фаянса занимает продукция из Китая. За период с 2004 г. по 2008 г. доля импортируемой продукции из Китая в денежном выражении возросла с 31% до 66% от всей фарфоровой посуды, ввозимой на территорию РФ.
3. Ассортимент
керамических товаров,
Проведение классификации керамических бытовых товаров охватывает все области от разработки, производства до торгового оборота продукции.
Ассортимент керамических товаров подразделяется на следующие группы:
По назначению керамические изделия делят на бытовые, архитектурно-строительные и технические. Для проведения классификации бытовых товаров используют следующие признаки: вид керамики; способ формования (выработки); назначение (таблица 2); форму; размер; вид декорирования; комплектность и др.
Таблица 2 – Классификация бытовых керамических товаров по назначению
Тип керамики |
Группа |
Подгруппа |
Раздел | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Фарфор |
Посуда |
Столовая |
для подачи пищи на стол для принятия пищи | |
Чайная | ||||
Кофейная | ||||
Прочие изделия | ||||
|
Комплектные |
сервизы | ||
гарнитуры | ||||
наборы | ||||
Художественно-декоративные изделия |
Декоративные |
.для удовлетворения | ||
Декоративно-утилитарные |
для удовлетворения эстетических потребностей человека и выполнения утилитарных функций | |||
Полуфарфор |
Посуда |
Столовая |
для подачи пищи на стол | |
для принятия пищи | ||||
хозяйственная |
для хранения, переноса и консервирования | |||
Художественно-декоративные |
декоративные |
.для удовлетворения | ||
|
Декоративно-утилитарные |
для удовлетворения эстетических потребностей человека и выполнения утилитарных функций | ||
Фаянс |
Посуда |
Столовая |
для подачи пищи на стол | |
для принятия пищи | ||||
Комплектная |
сервизы | |||
гарнитуры | ||||
наборы | ||||
Художественно-декоративные |
Декоративные |
.для удовлетворения | ||
Декоративно-утилитарные |
для удовлетворения эстетических потребностей человека и выполнения утилитарных функций | |||
майолика |
Посуда |
столовая |
Для подачи пищи на стол | |
Для принятия пищи | ||||
художественно-декоративные изделия |
декоративные |
.для удовлетворения | ||
декоративно-утилитарные |
для удовлетворения эстетических потребностей человека и выполнения утилитарных функций | |||
гончарная керамика |
посуда |
кухонная |
для подачи пищи на стол и принятия пищи | |
столовая и хозяйственная | ||||
художественно-декоративные изделия |
декоративные |
.для удовлетворения | ||
Декоративно-утилитарные |
для удовлетворения эстетических потребностей человека и выполнения утилитарных функций |
Керамическую посуду принято подразделять по следующим признакам: региональному, целевому назначению, выполняемым функциям, составу черепка, видам (наименованиям), фасонам, размерам, способу декорирования (характеру украшения), комплектности и др.
В зависимости от регионального признака различают посуду "восточного" и "европейского" ассортимента. Такое деление обусловлено спецификой видового ассортимента, например пиал, кисэ и др., а также особенностями национального оформления орнамента рисунка.
По назначению выделяют посуду для предприятий общественного питания и изделия бытового назначения. Посуда для предприятий общественного питания специализируется по типам предприятий (рестораны, кафе, детские сады и т.п.); она должна быть строго функциональной, удобной в складировании, мойке.
На полноту и развитие ассортимента
бытовых керамических изделий оказывают
влияние изменения таких
Фарфоровые изделия составляют 60-65% общего производства тонкой керамики, фаянсовые –32, майоликовые 2%.
Номенклатура бытовой керамики широка. Ее классифицируют по строению, степени плотности, типам, видам и разновидностям черепка.
По характеру строения керамику подразделяют на грубую и тонкую. Изделия грубой керамики (гончарные изделия) имеют пористый крупнозернистый черепок неоднородной структуры, окрашенный естественными примесями в желтовато-коричневые цвета. Тонкокерамические изделия отличаются тонкозернистым белым или светлоокрашенным, спекшимся или мелкопористым черепком однородной структуры.
По степени спекания (плотности) черепка различают керамические изделия плотные, спекшиеся с водопоглощением менее 5% - фарфор, тонкокаменные изделия, полуфарфор и пористые с водопоглощением более 5% - фаянс, майолика, гончарные изделия.
Основными типами бытовой керамики являются фарфор, фаянс, полуфарфор, майолика, гончарная керамика.
Фарфор имеет спекшийся, непроницаемый для воды и газов просвечивающийся в слое до 2,5 мм белый с голубоватым оттенком черепок. Исключением является окрашенный фарфор, который получают введением в массу керамических красителей, дающих розовый, голубой и другие цвета.
Фаянс характеризуется пористыми черепком белого с желтоватым оттенком цвета, не просвечивает.