Керамическая посуда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 00:33, реферат

Описание работы

Керамика - материалы и изделия из глин и их смесей с неорганическими соединениями, полученные путем обжига при высоких температурах. Основными технологическими видами керамики являются гончарные изделия, терракота, майолика, фаянс, каменная масса и фарфор. В 70-е годы XX века в результате соединения старых методов с новейшими технологиями появилось огромное количество различных видов продукции, выпускаемой промышленным способом.

Содержание работы

Введение 3
Состояние отечественного рынка керамических товаров 4
Основные поставщики, изготовители керамических товаров 6
Ассортимент керамических товаров, реализация на рынке 9
Сегментация рынка керамических товаров 20
Прогноз развития рынка керамических товаров 23
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

керамическая посуда.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 1 – Доля основных производителей керамической посуды

 

Лидером по количеству единиц выпускаемой продукции фарфоровой посуды в 2009 году являлась краснодарская фабрика "Кубаньфарфор", продукция которой широко известна в России и во многих зарубежных странах. Примечательно, что у этого предприятия, занимающего лидирующую позицию в производстве фарфоровой и фаянсовой посуды, в 2009 году динамика производства была отрицательной (по отношению к 2008 году (-5%)).

Вторую позицию занимал "Конаковский фарфоровый завод", также один из крупнейших производителей фарфора и фаянса в России, стоящий  особняком по масштабам производства. На третьей строке рейтинга производственный комбинат "Дулевский фарфор" - один из крупнейших заводов Европы, специализирующихся на выпуске качественного фарфора для широких слоев населения. Замыкает четверку лидеров в производстве фарфоровой посуды "Богдановический фарфоровый завод", крупнейший производитель фарфора на рынке Урала и Сибири.

Доля керамической и  фарфоровой посуды составляет более 72% в общем объеме производства посуды в России. В настоящий момент посуду из керамики и фарфора выпускают несколько десятков российских предприятий. Как показало исследование, спрос потребителей ориентирован, в основном, на недекорированную белую посуду.

Характеризуя современную  ситуацию со сбытом керамической посуды на российском рынке, необходимо отметить, что, по оценкам ряда экспертов, годовой оборот рынка фарфоровой посуды в России в настоящее время составляет порядка 60 млн. долларов США.

Средний ценовой сегмент  представлен преимущественно посудой  отечественного и китайского производства, а также производства некоторых европейских стран, в частности, Чехии.

Верхний ценовой сегмент  представлен в основном продукцией отечественных и европейских  производителей (в частности, Германии). Границы ценовых сегментов различаются  в зависимости от товарной группы фарфоровой и керамической посуды. В качестве примера можно привести диапазоны цен на чайные сервизы. В этой товарной группе цена продукции нижнего ценового сегмента не превышает 600 руб.; цена продукции среднего ценового сегмента составляет 600-1500 руб.; продукция верхнего ценового сегмента стоит более 1500 руб. (до 500-700 долларов США и более).

В течение 2007-2009 гг. наблюдался рост объемов импорта керамической посуды в Россию. Общий объем импорта  керамической посуды в стоимостном  выражении за три года возрос до 44,774 млн. долларов США и в натуральном выражении до 48778 тонн. При этом ежегодные темпы роста, как в стоимостном, так и в натуральном выражении составили около 20%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Прогноз развития  рынка керамических товаров

К основным причинам снижения объемов производства российской посуды из фарфора и фаянса следует отнести высокую конкуренцию импортной продукции, рост цен на энергоносители, снижение спроса на отечественную продукцию. Слабым местом российских производителей является сбытовая политика.

          Сформулируем выводы развития рынка керамических товаров :

- Российский рынок  керамической посуды характеризуется  ежегодным незначительным снижением  объемов отечественного производства, сопровождающимся повышением цен  на единицу продукции.

- В течение последних  лет наблюдается рост объемов  импорта керамической посуды  в Россию. За период 2008-2009 гг. ежегодные  темпы роста объемов импорта  составили около 20%, как в стоимостном,  так и в натуральном выражении.

- Керамическая и фарфоровая посуда российского производства экспортируется более чем в двадцать зарубежных стран. В течение 2007-2009 гг. объем экспорта керамической посуды из России сохранялся на одном уровне, без существенных изменений.

- Китайская керамическая  посуда активно реализуется на российском рынке, она выполнена на достаточно высоком качественном уровне, отличается современным дизайном и имеет умеренную цену – это наборы чайных и кофейных сервизов, пиал и тарелок различного размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив состояние рынка керамической бытовой посуды, можно сделать вывод, что перед предприятиями, выпускающими посуду в России, стоят немалые задачи, выполнение которых повысит качество и расширит ассортимент отечественной керамической посуды. Рынок посуды представлен сейчас множеством новых моделей, видов, современным декором, новыми дизайнами современной посуды из керамики.

Важное значение для  керамической бытовой посуды имеет  конкурентоспособность. Факторы повышающее конкурентоспособность товаров: повышение  уровня качества, снижение цены потребления, совершенствование обслуживания. На конкурентоспособность керамической посуды влияет эргономические свойства, эстетические, надежность, а также цена посуды, причем для разных сегментов покупателей эти показатели неодинаково весомы. Следует отметить что для потребителей с высокими доходами необходимо повысить эстетические достоинства, а для потребителей с низкими - надежность. С повышением цены повышается весомость качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.  Николаева М.А. Теоретические основы товароведения / М.А. Николаева. – М.: Норма. – 2006. – 448 с.

2. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г. анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб пособие. – Мн.: Интерпресссервис, 2007.– 576 с.

3.  Михайлова Л.В. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Практикум / Л.В.Михайлова, Л.Н. Зонова, Ж.Ю. Койтова. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 52с.

4.   Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. – Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с.

5.   Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая компания "Дашков и Ко", 2003. – 294с.

6     Усачев, А. Ситуация на рынке керамики: что говорят цифры. - Посуда Инфо. - 2009. - №1 - С. 18-26.

 

 

 




Информация о работе Керамическая посуда