Конкурентоспособности ассортимента рыбной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является - изучение конкурентоспособности ассортимента соленной рыбной продукции представленной на прилавках магазинов города Балаково Саратовской области
Задача данной работы узнать удовлетворенность товарным ассортиментом непосредственных потребителей. Предложить пути повышения спроса на данные вида товара.

Содержание работы

Введение. 3
1. Классификация и характеристика ассортимента. …………………………4
1.1 Классификация и характеристика ассортимента соленой рыбы.. 4
1.2. Способы посола рыбы…………………………………………………………………. 7
1.3. Показатели качества и требования к показателям качества….... 12
1.4. Условия и сроки хранения………………………………………………………... ..13
2. Технология продажи соленой рыбы……………………………………………. ..14
2.1. Особенности приемки соленой рыбы по количеству и качеству. 14
2.2. Подготовка к продаже соленой рыбы………………………………………… 14
2.3. Размещение и выкладка соленой рыбы……………………………………… 15
2.4. Технология продажи соленой рыбы…………………………………………… 15
3.1. Маркетинговые исследования рынка продукции рыбной кулинарии города Балаково…………………………………………………………………………………. 16
3.2. Характеристика ассортимента товаров рыбной кулинарии, реализуемых в магазинах, на оптовых и розничных рынках……………. 18
3.3. Критический анализ состояния ассортимент

Файлы: 1 файл

курсовая по рыбе.docx

— 39.81 Кб (Скачать файл)

3.3. Критический анализ состояния ассортимента рыбной кулинарии в оптово-розничной торговле. Выводы и предложения.

После того как нами были изучены вопросы по данной теме, мы можем сделать ряд выводов  о состоянии ассортимента рыбных кулинарных товаров в торговле.

Ассортимент рыбной кулинарии  в основном представлен рыбным филе, рыбным фаршем, жареной рыбой, котлетами  рыбными. Но в последнее время  увеличилось число потребителей, использующих готовые блюда и  полуфабрикаты. Кроме того, существенное изменение традиционных вкусов населения  явилось результатом всё большой  осведомлённости о воздействии  различных продуктов на здоровье и продолжительность жизни человека. Но слабость основной части новых  предприятий нашего города и отсутствие современного оборудования на большинстве  старых не позволили улучшить ассортимент  и начать поставку на рынок готовых  полуфабрикатов и кулинарных продуктов, поэтому имеющийся спрос на эту  продукцию остаётся не удовлетворённым. Однако развитие рыбного кулинарного  производства способно решить проблему комплексной переработки сырья  с пониженной товарной ценностью  традиционно неиспользуемого населением в пищу, а также вторичных продуктов  переработки рыбы и выпуска из них пищевой высокопитательной  биологически полноценной продукции.

Сегодня продукция из рыбы ещё во многом не отвечает требованиям, предъявляемым к здоровому питанию. Изучая концепцию развития рыбообрабатывающей промышленности на перспективу, следует  учитывать и фактор различных  заболеваний, противодействие которому во многом связано с увеличением  потребления растительной пищи, а  также рыбных продуктов, богатых  ценными белками и биологически активными высоконепредельными  жирами, выполняющими профилактическую функцию предупреждения различных  заболеваний. Возрастание значимости рыбных продуктов и растительной пищи может привести к существенному  увеличению производства комбинированных  продуктов, а следовательно, и к расширению ассортимента продуктов питания.

Подведение итогов исследования предполагает разработку рекомендательных мер, способствующих улучшению состояния  торговли рыбной кулинарии и в конечном счёте повышению спроса населения на эти товары:

. расширять ассортимент  рыбной кулинарии за счёт более  дешёвых сортов и видов, а  также развивать сеть магазинов,  реализующих продукцию производителей  напрямую, без посредников. Это  позволит реализовывать продукцию  по более низким ценам и  высокого качества;

. обращать внимание не  только предприятий торговли, но  и заводов- изготовителей;

. особое внимание уделять  рекламе рыбной кулинарии, в  конечном счете, существенно влияющей  на спрос потребителей. Реклама  не только позволяет информировать  потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках. С помощью применяемых анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности;

. необходимо проводить  маркетинговые исследования: осуществлять  изучение и анализ покупательского  спроса, обращать внимание на  покупательские предпочтения, быстро  реагировать на их изменения,  и на основе этого формировать  торговый ассортимент;

. изучать существующие  и планировать будущие товаров,  то есть разработка концепций  создания новых товаров и/или  модернизации старых, включая их  ассортимент и параметрические  ряды, упаковку и т.д.

. планировать товародвижение  и сбыт, включая создание, при  необходимости, соответствующих  сбытовых сетей со складами  и магазинами и/или агентских  сетей.

Из-за кризисного состояния  отрасли трудно говорить о расширение ассортимента.

Прежде всего, необходимо урегулировать налоговое, таможенное, инвестиционное законодательство в  области рыбохозяйственной деятельности.

Необходимо техническое  перевооружение и реконструкция  береговых перерабатывающих предприятий, укрепление научно технического потенциала отрасли.

 

Нами предлагается расширять  ассортимент, исходя из того, чтобы  продукцию могли купить люди сосреднем  достатком.

Необходимо уделять внимание не только крупным российским центрам, но и регионам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В магазинах г. Балаково представлен достаточный ассортимент соленой рыбы.

Анализ реализации соленой  рыбы показал, что потребители отдаю  предпочтение горбуше (42%), что можно  объяснить невысокой ценой.

Анализ продаж соленой  рыбы показал, что потребители отдают предпочтение селедке (52%), что также  можно объяснить доступностью в  стоимостном выражении.

Проанализировав реализацию соленой рыбы, мы получили следующие  результаты: покупатели предпочитают приобретать селедку (64%), потому что  этот вид продукции недорогой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Кулинарные рыбные изделия // Рыбноехояйство. 2008,

2. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М, 2009.

3. Перспективные направления развития современной рыбообработки

Рыбное хозяйство. – 2007 -

4. Полуфабрикат из терпуга дальневосточного // Рыбное хозяйство. 2010.

5. Расширение ассортимента рыбной продукции // Рыбное хозяйство. – 2011.

6. Рынки рыбных товаров Севера и Северо-Запада России // Рыбное хозяйство. 2000. - № 2. С. 14.

7. Рынки рыбных товаров Калининградской области // Рыбное хозяйство. -2012

8. Рыбные консервы для детского и диетического питания //Рыбное хозяйство. – 2006.

9. Рыбный комплекс Волго-Каспия: пути научно-технического прогресса. Рыбное хозяйство. 2009..

10. Рыбная сказка на один день // Горожанин. 2010.

11. Семенкин В.Я. , Тупикина Е. Н. Формирование и развитие рыночной инфраструктуры. –ГАУЭ. – 2010. .

12. Состояние российского внутреннего рынка рыбных товаров // Рыбное хозяйство. – 2008. -№ 2. С. 3 – 9.

13. Структура потребления рыбных товаров // Рыбное хозяйство. 16. ФАО: перспективы мирового производства рыбных продуктов в 2010 г. //Рыбное хозяйство. – 2012.

17. http://www.internevod.com/rus/

18. http://www.webplan.ru/hold/index.shtml

19. http://fishinform.sakhalin.ru/frameset.html

20. http://www.fishmarket.ru/produkciya.htm

21. http://www.fish-net.ru/news/gkr.php3

22. http://www.fishnet.ru/current/index.shtml

23. http://www.fishnet.ru/

24. http://www.fishnet.ru/ryb_courier/cto.shtml


Информация о работе Конкурентоспособности ассортимента рыбной продукции