Контрольная работа по дисциплине « Теоретические основы товароведения и экспертизы »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:36, контрольная работа

Описание работы

1. Маркировка товаров: определение, виды, общие требования. Содержание и функции маркировки потребительских товаров и транспортной тары.
2. Гигиенические свойства товара: определение, показатели, их значение при оценке, товаров и тары.
3.
. Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров в конкретном торговом предприятии (магазине, базе) следующее:
– наличие на исследуемый товар сертификата соответствия на безопасность и на качество;
– нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, маркировка, хранение) вызвал перевод изделия в брак.
– По какому НД (полное обозначение и наименование стандарта или ТУ) производилась приемка по качеству и какие конкретно требования были нарушены (необходимо дать формулировку соответствующего пункта НД, где отражены эти требования).
– Укажите величину приемочного и браковочного числа на исследуемый товар.

Файлы: 1 файл

контрольная по ТОТ - копия.docx

— 133.13 Кб (Скачать файл)

(рис. 1)

В системе EAN может использоваться код, состоящий из штрихов и 13 или 8 цифр, но чаще применяется EAN-13. 
Например:7290000494616. 
Первые две-три цифры (729) обозначают страну, в которой продукт произведен. 
Следующие четыре цифры (0000) – предприятие-изготовитель. 
Последующие пять (49461) – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет.

Последняя цифра (6) – контрольная, используется для проверки правильности считывания штрихов сканером.

С 1993 года штриховой код должен наноситься на все товары, поступающие в Европу.

Цена товара, выпущенного на рынок без штрихового кода, снижается от 3 до 15% стоимости партии.

Правильность нанесения штрихкода и подлинность товара можно проверить путем проведения простых арифметических действий: 

     1. Сложить все цифры штрихкода, стоящие на четных местах.

    2.Полученную сумму умножить на 3.

    3. Сложить все цифры стоящие на нечетных местах, кроме контрольной цифры.

    4. Сложить суммы, полученные во 2 и 3 дейсвиях.

    5. От полученной суммы отбросить десятки.

    6. Полученное единичное число должно совпадать с контрольной цифрой. 
 
        Предприятия любой формы собственности, а также лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, для получения права наносить штриховой код представляют в ЮНИСКАН заявление. 
Маркировка пищевых продуктов должна производиться в соответствии с требованиями стандартов на упаковку и маркировку.

 Сведения включают:

  • наименование и местонахождение предприятия-изготови-теля;

  • товарный знак;

  • наименование продукции;

  • сорт;

  • масса нетто;

  • обозначение нормативного документа на продукцию;

  • условия хранения;

  • информационные данные о пищевой и энергетической ценности продукта;

  • способ приготовления;

  • дату выработки;

  • основной состав (рецептура);

  • срок хранения.

 
        Маркировка может включать 3 элемента: текст, рисунок и условные обозначения. Условные обозначения (информационные знаки) предназначены для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.

Знаки наименования мест происхождения товаров – это название страны, населенного пункта или местности, используемые для обозначения товара. Может иметь символику с изображением национального флага. 
         Знак соответствия или качества – защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий на то, что данная продукция соответствует конкретному стандарту. В России утвержден общий знак соответствия системы ГОСТ Р.

Компонентные знаки – знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных товару. 
          Размерные знаки – знаки, предназначенные для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественные характеристики товаров. 
         Эксплуатационные знаки – знаки, предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров. 
         Манипуляционные знаки – знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами.

Предупредительные знаки – знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности. 
 
         Экологические знаки – знаки, предназначенные для информации об экологической чистоте или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации.

 

Транспортная тара.

Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192-77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта.

 

 Осторожно, хрупкое!

  Беречь от солнца!

  Беречь от влаги!

 Беречь от  излучения!

 Скоропортящийся  продукт!

Крюками не брать!

Место упаковки!

Здесь поднимать тележкой запрещается

Тропическая упаковка

Штабелировать запрещается

Поднимать непосредственно за груз

Открывать здесь

Штабелирование ограничено

Зажимать здесь

Не зажимать

Предел по количеству ярусов на штабеле

 Герметичная  упаковка

Ограничение температуры

Верх

Центр тяжести

Защищать от радиоактивных источников

Не катить!

Вилочные погрузчики не использовать!

 

ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. 
Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей. Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

 

К дополнительным надписям относятся:

 

  • масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места — длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;

  • наименование отправителя;

  • место отправления;

  • порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест— через дробь;

  • знаки отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером. 
     
            Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом

а) — «осторожно, хрупкое!»; 

б) — «крюками непосредственно не брать»;

в) — «верх, не кантовать»; 

г) — «боится нагрева»; 

д) — «место строповки»; 

е) — «боится сырости»; 

ж) — «центр тяжести»; 

з) — «герметичная тара»; 

и) — «боится излучения».

 

Вопрос 2. Гигиенические свойства товара: определение, показатели, их значение при оценке, товаров и тары.

 

Свойства товаров - это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его формировании, эксплуатации или потреблении. Свойства товара, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими.

Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей и удовлетворяемых потребностей потребительские свойства и показатели качества подразделяют на следующие группы: назначения – функционального, социального, классификационного, универсального; надежности – долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость; эргономические – гигиенические, антропометрические, психологические, психофизиологические; эстетические; безопасности – химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, магнитная, термическая, противопожарная.

Назначение– одно из определяющих потребительских свойств, характеризует способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в классификации товаров. Свойства функционального назначения обусловливают использование изделия по назначению. Показатели функциональных свойств характеризуют техническую сущность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению.

Показатели функциональных свойств зависят от специфики продукции; их можно подразделить на следующие группы:

• показатели совершенства выполнения основной функции;

• показатели универсальности;

• показатели выполнения вспомогательных функций.

Свойства социального назначения – соответствие товаров общественно-необходимым и индивидуальным потребностям населения. Показатели свойств социального назначения зависят от многих факторов, например направления моды, стиля, сезонности товара. В этой связи существует зависимость изменения показателей социальных свойств одних товаров от изменения свойств других изделий.

Классификационное назначение – возможность использования некоторых свойств и показателей в качестве классификационных признаков.

Универсальное назначение – способность некоторых свойств и показателей товаров удовлетворять различные потребности.

Надежность – свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах все значения параметров, характеризующих способность изделия выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях. Показателями надежности являются показатели безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости. По существу, показатели надежности дополняют характеристику товаров показателями функционального назначения, так как характеризуют продолжительность или полноту проявления эффекта от использования потребителем.

Безотказность – способность изделия выполнять заданные функции в течение определенного времени без вынужденных перерывов.

Долговечность – способность изделия выполнять заданные функции в течение длительного времени до предельного состояния. Показателями долговечности являются срок службы изделия, ресурс и др.

Ремонтопригодность – способность изделия к предупреждению, выявлению и устранению дефектов с помощью ремонта. Все изделия можно подразделить на ремонтопригодные и ремонто-непригодные. Показатели ремонтопригодности: вероятность восстановления в заданное время, среднее время восстановления, трудоемкость ремонта.

Сохраняемость – способность товара сохранять потребительную стоимость при хранении и транспортировании в течение установленных сроков хранения и транспортирования, а также после них. Показатели сохраняемости: срок календарной продолжительности хранения и транспортирования изделий (в днях, месяцах и т.д.), потери, выход товарной (стандартной) продукции.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине « Теоретические основы товароведения и экспертизы »