Контрольная работа по "Товароведение непродовольственных товаров"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 01:36, контрольная работа

Описание работы

Все текстильные нити формируются с текстильного волокна. Текстильными волокнами называются тонкие, гибкие и прочные тела, длина которых значительно превосходит их поперечный разрез.
Все текстильные волокна делятся на два класса: натуральные и химические.
Натуральные волокна в зависимости от химического состава подразделяются на два подкласса: органические (растительного и животного происхождения) и минеральные.
Волокна растительного происхождения: хлопок, лен, пенька, джут, кенаф, кендырь, рами, канатник, сизаль и др.
Волокна животного происхождения: шерсть овец, коз, верблюдов и других животных, натуральный шелк тутового и дубового шелкопряда.

Содержание работы

1. Классифицируйте и охарактеризуйте химические текстильные волокна искусственного и синтетического происхождения 3
2. Классифицируйте и охарактеризуйте ассортимент нетканых текстильных материалов 8
3. Классифицируйте ассортимент кожаной обуви. Опишите правила маркировки, упаковки и хранения кожаной обуви 11
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Реферат - ТНТ.docx

— 65.46 Кб (Скачать файл)

Изящество обуви, ее стиль  и потребительная стоимость во многом зависят от формы и высоты каблука. По форме каблук может быть прямым, шпилькой, расширенным к набойке, клиновидным и других силуэтов , а по высоте – низким (5–25 мм), средним (30–45 мм), высоким (50–70 мм), особо высоким (более 70 мм).

Увеличение подъема пятки  в обуви на высоком каблуке  уменьшает опорную поверхность  стопы и возможность ее изгиба в плюснефаланговом сочленении при  движении. Длительная ходьба в обуви  на высоком каблуке утомительна  для организма. Каблук оптимальной  высоты способствует более правильному  распределению массы человека по отдельным частям стопы, благодаря  чему облегчается движение. Оптимальная  высота каблука должна быть для детской  обуви – до 25 мм, мужской – 20–30 мм, женской – 25–40 мм.

Модели обуви. По моделям  кожаная обувь более разнообразна, чем по фасонам, поскольку на колодке  одинаковой формы изготовляют несколько  разных моделей. Модель обуви – конкретное изделие, которому присущи индивидуальные признаки конструкции, материалов и внешнего оформления.

Модель обуви характеризуется  конфигурацией и количеством  деталей верха, их взаимным расположением, видом и цветом обувных материалов, видом отделки.

Декоративная отделка  является одним из важных отличительных  признаков модели. Все виды отделки  обуви делят на четыре группы:

♦ линейные – украшения, расположенные по прямой или кривой и отстоящие одно от другого на расстоянии 10 мм и более (перфорации, декоративные строчки, бизики, бейки, канты, отсечки и др.);

♦ распространенные – линейные украшения, занимающие определенную площадь и расположенные друг от друга на расстоянии менее 10 мм (ажурные строчки, продержки, перфорация и др.);

« объемные – украшения, имеющие объемную форму (банты, пряжки и др.);

♦ штучные – художественная фурнитура (декоративные шнурки, ранты, ремни с пряжками, профилированный урез подошвы и каблука).

Разнообразие моделей  достигается вариациями расположения деталей верха на боковой поверхности  колодки определенной формы, характером наложения одной детали на другую, некоторым изменением формы деталей, подбором материалов по виду, цвету  и текстуре (фактуре) лицевой поверхности, а также использованием различных  видов декора, выбором рациональных сочетаний деталей верха с  деталями низа в конструкции обуви.

Размерно-полнотный ассортимент  кожаной обуви характеризует  количественное соотношение (в процентах) обуви каждого размера и каждой полноты в расчете на 100 пар. Исследованиями установлено, что распределение  стоп по длине, а также по размерным  параметрам, определяющим полноту обуви, характеризуется кривой нормального  распределения, имеющей максимум в  области средних по распределению  размеров и полнот.

Средняя длина стопы взрослого  населения в различных географических регионах неодинакова. В связи с  этим размерный ассортимент обуви  дифференцирован по территориям. В  настоящее время его должны устанавливать  торгующие организации и предприятия  по районам их деятельности на основе данных продажи обуви по размерам и полнотам, позволяющих вносить поправки в существующие типовые шкалы размеров, полнот.

Мужская и женская бытовая  кожаная обувь каждого вида должна выпускаться в трех полнотах – узкой, средней и широкой. Допускается по согласованию с потребителем изготовлять одной полноты мокасины и обувь литьевого, строчечно-литье-вого, горячей вулканизации, строчечно-горячей вулканизации, строчечно-клеевого методов крепления низа. Обувь для детей должна выпускаться промышленностью в двух полнотах – средней и широкой – при соотношении соответственно 60 и 40 % общего объема партии; мокасины и другие виды литьевого и строчечно-литьевого методов крепления низа – в одной полноте.

Кожаная обувь относится  к товарам сложного ассортимента, отличается большим разнообразием. Ассортимент кожаной обуви постоянно  совершенствуется, изменяется мода, появляются новые материалы и технологии.

Кожаная обувь подразделяется по назначению: бытовая, спортивная, специальная  и ортопедическая.

Бытовая обувь может быть нарядной, повседневной, домашней, а  по сезону носки – зимней, летней и весенне-осенней.

По половозрастному назначению бытовую обувь подразделяют на мужскую, женскую, мальчиковую, девичью, школьную для мальчиков, школьную для девочек, дошкольную, малодетскую, для ясельного возраста (гусарики), пинетки.

По материалу верха: юфтевую, хромовую; с верхом из ткани; из искусственных и синтетических материалов, трикотажного полотна; с верхом из фетра.

По материалу низа: на подошве из кожи; резины монолитной, пористой резины, различных видов  пластмасс, войлока, термо-хпастопластов.

По методам крепления  подошвы: клеевую, горячей вулканизации, литьевую, рантовую, сандальную и др.

По высоте каблука: на низком – до 25 мм, среднем – до 45 мм, высоком  – до 60 мм и особо высоком –  свыше 60 мм.

По цвету верха обувь различают черную, цветную (коричневую), светлую (светло-серую и беж), яркую (красную, синюю, зеленую, желтую), белую и двухцветную.

По способу производства обувь бывает механического и  ручного способа производства.

В нашей стране применяются  две размерные системы в обуви  – штихмассовая и метрическая.

В штихмассовой системе размер обуви определяется по длине следа в штихах. Штих – условная единица длины, равная 2/3 см (6,67 мм). Длина следа (стельки) складывается из длины стопы ноги и прибавки в 10 мм.

В метрической системе  размер указывается в миллиметрах (по ГОСТу) или в сантиметрах (в торговле); интервал в юфтевой обуви равен 7,5 мм, а для всех других видов обуви – 5 мм.

Метрическая система создает  лучшие условия для подбора впорной обуви, так как межномерной интервал равен 5 мм, а не 6,67 мм, как в штихмассовой размерной системе.

Во многих зарубежных странах  принята английская дюймовая система  нумерации, когда номер выражается в барликонах: 1 барликон равен 1/3 дюйма, или 8,4 мм. Кожаная обувь выпускается разных полнот. Полнота в отечественных стандартах –1,2, З и т.д.

Полнота определяется обхватом в пучковой части ноги, обхватом в прямом взъеме, шириной следа в пучках и шириной следа в пятке.

По характеру исполнения обувь различают модельную и  повседневную.

По способу закрепления  на ноге обувь может быть на пуговицах, кнопках и шнурках, резинках, застежке-молнии, на ремешках, застежке «велькро» и без застежки.

Размеры кожаной обуви (метрическая  система)

Группы                                    Размеры (см)

Мужская                                  24,5–30,5

Женская                                   21,0-27,5

Мальчиковая                           24,5–28,0

Девичья                                   22,5–25,5

Школьная для мальчиков       20,5–24,0

Школьная для девочек          20,5–23,5

Дошкольная                             17,0–20,0

Малодетская                            14,5–16,5

Гусарики                                  10,5–14,0

Пинетки                                   9,5-12,5

Обувь классифицируется по видам: сапоги; сапожки: полусапожки; унты; ботинки; полуботинки; туфли; сандалеты; туфли летние; сандалии; чувяки; туфли  комнатные; спортивные; дорожные.

Обувь различается фасоном  и моделью. Фасон обуви определяется формой носочной части и приподнятостью пяточной части колодки. Фасон зависит  от моды.

Таблицы сопоставимости размеров обуви в Беларуси, странах Западной Европы, в Великобритании и Америке

Обувь женская

Штихмассовая система

Беларусь                       34      35     36     37     38      39     40     41

Страны Европы          35      36     37     38     39     40     41     42

США                          4      4,5    5,5    6,5      7       8       9      9,5

Великобритания        2,5      3       4       5     5,5    6,5      7       8

Обувь мужская

Штихмассовая система

Беларусь                          38   38,5   39    40    41    42    43    44    45

Страны Европы            39   39,5   40    41    42    43    44    45    46

США                              6     6,5     7     7,5   8,5    -9     10    11     12

Великобритания          –      6     6,5     7      8     9    9,5   10,5  11,5

На обувных колодках одного и того же фасона изготавливается  обувь различных моделей. Модель отличается формой деталей верха  обуви, отделкой, видом и цветом обувного материала.

Требования к маркировке обуви регламентированы ГОСТ. Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования» и Маркировка должна быть оформлена на русском или белорусском языках, однозначно понимаемой, полной и достоверной. Она может быть полностью или частично продублирована на иностранных языках.

Маркировка должна содержать  следующие данные:

  • наименование товара – вид обуви;
  • наименование страны-изготовителя
  • наименование фирмы-изготовителя
  • основное назначение товара или область его применения – обувь повседневная или домашняя, или производственная и т. п.; родовое и возрастное назначение обуви (мужская, женская, мальчиковая, девичья, школьная, дошкольная и т. д.);
  • правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования;
  • основные потребительские свойства или характеристики – вид материалов верха, подошвы и подкладки; цвет материала верха; размер и полнота обуви; информация о защитных свойствах обуви (для специальной обуви);
  • юридический адрес изготовителя или продавца.

    Информация, указанная  в пунктах 1-8 является обязательной  при маркировке импортной и  отечественной обуви.

Кроме перечисленныхт пунктов, изготовитель (или продавец) может дополнить маркировку следующими данными:

  • информацией о добровольной сертификации (при ее наличии);
  • информацией о знаке соответствия обуви государственным стандартам (на добровольной основе);
  • штриховым кодом товара;
  • гарантийным сроком носки обуви;
  • другой информацией, необходимой и интересной для потребителя.

На транспортную тару должна быть нанесена аналогичная маркировка. Она может быть дополнена информацией  о количестве пар обуви в транспортной таре с указанием размерно-полнотного ассортимента; массой (брутто); датой  упаковки; номером упаковщика и номером  транспортной тары.

Информация может быть нанесена любым способом (типографским, или литографическим, или от руки штампом и т. п.), но во всех случаях она должна быть четкой и легко читаемой, стойкой при хранении, транспортировании и реализации товара, не снижать его качество.

Каждая полупара кожаной  обуви должна иметь четкую маркировку, включающую:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • размер;
  • полноту;
  • номер модели и (или) фасон обуви;
  • обозначение нормативной документации, по которой производилась обувь;
  • дату выпуска;
  • клеймо «CТ».

Маркировку наносят несмываемой  краской, горячим тиснением на одну из перечисленных деталей обеих  полупар обуви:

  • подкладку под берцы (на левую сторону верхней части);
  • задний внутренний ремень;
  • штаферку;
  • клапан под застежку «молния»;
  • внутреннюю сторону верхней части голенищ или кожаную подкладку в месте крепления ушков, или между ушками в передней части голенищ, или переднюю верхнюю часть подкладки на расстоянии 25-40 мм от верхнего края в сапогах и сапожках;
  • ярлык (из ПВХ пленки или тесьмы, или ленты из химических волокон), прикрепленный к подкладке.

Товарный знак или наименование предприятия-изготовителя можно наносить на подошву (в геленочной части), или на вкладную стельку, полустельку, подпяточник, или подкладку под берцы.

Размер и полноту наносят  не только на детали подкладки или  внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог, но также на ходовую поверхность подошвы (в геленочной или пучковой части) каждой полупары.

Обувь должна быть упакована  в потребительскую и (или) транспортную тару. В качестве потребительской  тары используют картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов. Обувь всех видов и  назначения, кроме юфтевой и специальной, упаковывают в потребительскую тару попарно. Допускается упаковывание пинеток по 5-10 пар, малодетской обуви по 2 пары, обуви для детей ясельного возраста по 4 пары в одну картонную коробку с предварительным укладыванием каждой пары в полимерный пакет.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведение непродовольственных товаров"