Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 11:23, контрольная работа
Китайская разновидность: китайский (юньнаньский чай, улун и др.), японский (сенча), дарджилинг, вьетнамский, грузинский и др.
• Ассамская разновидность: индийский (ассамский и др.), цейлонский, кенийский, угандийский и др.
1. Задание №1 Чай: классификация, ассортимент, показатели качества, требования к упаковке и маркировке……………………………………………………………………4
I. Классификация чая……………………………………………………………………...4
II. Показатели качества чая…………………………………………………………….....9
III. Упаковка и маркировка чая…………………………………………………………11
2. Задание №2 Среднесуточный рацион человека, занимающегося умственным трудом, составляет: 100 г белков, 103 г жиров, 400 г углеводов. Какова энергетическая ценность суточного рациона? ...............................................................13
3. Список использованной литературы…………………………………………….14
Для оценки внешнего вида средние образцы высыпают на чистые листы бумаги и визуально определяют:
Оценивая внешний вид чая надо обратить на следующее. Наличие золотистых типсов свидетельствует о высоком качестве чая. Серый цвет типса является результатом чрезмерного трения при скручивании листа. Черный цвет показывает на излишнюю сушку чая. Наличие в чае черешков (красных стеблей) или волосков древесины свидетельствуют о том, что чай выработан из грубого сырья и плохо отсортирован. Если байховый черный чай содержатся нескрученные листья , то при его заварке получим плохой аромат и чая, также как и наличие в нем наличие коричневых и красноватых нескрученных листьев. Чай считается бракованным, если попадается посторонняя примесь. При определении внешнего вида прессованного чая (плиточного и кирпичного) обращают внимание на прямоугольность плитки. Где нижняя и верхняя ее поверхности должны быть гладкими, без трещин и повреждений. Чай не должен крошиться. В зеленом кирпичном чае должны отсутствовать листья и побеги других растений. Кирпич должен быть прочным и не разламываться рукой, иметь трафаретный оттиск товарного знака или производственной марки.
Для более
полной характеристики дополнительно
к стандартным показателям определяют
зольность, содержание кофеина, танина
и других компонентов.
III. Упаковка
и маркировка чая
Чай торговых сортов фасуют в мягкую и полужесткую упаковку массой по 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г, в пакетики для разовой заварки массой нетто 2; 2,5 и 3 г для однократной заварки на один стакан, а также в жесткую, упаковку вместимостью от 0,05 до 1,5 кг — металлические, стеклянные, деревянные и другие художественно оформленные чайницы и коробки, отвечающие требованиям нормативно-технической документации. Для предприятий общественного питания допускается выпускать чай в пакетах из полиэтиленовой пленки, изготовленной из базовых марок полиэтилена, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, или целлофана, склеенного с полиэтиленовой пленкой, массой нетто 1 и 3 кг; для розничной торговли массой нетто 200, 300 и 500 г по согласованию с заказчиком.
Мягкая упаковка должна состоять из внутренней части подпергамента или специальной бумаги и внешней кашированной алюминиевой фольги или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием с последующим оклеиванием пачки этикеткой из соответствующей бумаги.
Полужесткая упаковка должна состоять из внутренней части — кашированной алюминиевой фольги или подпергамента или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием и внешней коробки из специальной бумаги или картона "хромэрзац" массой 230—240 г на 1 м2.
Упаковка чая для разовой заварки массой нетто 2; 2,5 и 3г должна состоять из внутреннего пакетика из пористой взмокающей бумаги массой 12—13 г/м2 или внутреннего и внешнего защитного пакетика из этикеточной бумаги. Пакетики для чая для разовой заварки комплектуют и укладывают в пачки из целлофана или коробки из картона "хромит" массой 230—240 г/м2.
Отклонение от массы нетто каждой упаковочной единицы чая в процентах не должно превышать:
♦ минус 5 при фасовании до 3 г;
♦ минус
1 при фасовании от 25 г до 3 кг.
Пачки, коробки и чайницы с чаем должны упаковываться в ящики из гофрированного картона ящики из-под импортного, чайного сырья и тару-оборудование. В качестве дополнительной упаковки допускается использовать мешки-вкладыши из полиэтилен-терефталатной пленки.
На этикетке каждой единицы упаковки указывают: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его наименование продукта и место произрастания чайного листа, сорт, массу (нетто) и номер ГОСТа. Маркировка чая проводится в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» (приложение Б). Надписи должны быть четкими, легко читаемыми, без разночтений.
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" на упаковке также должна содержаться следующая информация:
♦ состав продукта;
♦ способ приготовления;
♦ дата изготовления или упаковывания;
♦ срок годности или срок хранения;
♦ условия хранения;
♦ вакуумная упаковка (при наличии);
♦ информация о сертификации.
Пачки, коробки или чайницы с чаем укладывают в чистые, сухие, не имеющие постороннего запаха фанерные или картонные ящики, выстланные изнутри бумагой. Продукцию укрывают бумагой, поверх которой кладут ярлык, на котором указаны дата упаковки и фамилия упаковщика. Ящики закрывают крышкой и забивают.
Гарантийный срок хранения фасованного отечественного чая и купажированного с импортным — 12 мес. со дня упаковки и фасованного импортного чая — 18 мес. При упаковывании чая в ящики с мешками-вкладышами из полиэтилен-терефталатной пленки срок хранения увеличивается до двух лет. Срок хранения нефасованного черного и зеленого чая — 8 мес.
2. Среднесуточный рацион человека, занимающегося умственным трудом, составляет: 100 г белков, 103 г жиров, 400 г углеводов. Какова энергетическая ценность суточного рациона?
Решение:
1.Рассчитаем среднесуточною энергетическую ценность, расчет провоизводим по формуле теоретической энергетической ценности для 100 г продукта:
где ЭЦТ – теоретическая энергетическая ценность 100 г продукта (ккал/100 г);
Ж (Б, У) – количество жиров (белков, углеводов) в 100 г продукта (г);
КЖ (КБ, КУ) – коэффициент энергетической ценности жиров (белков, углеводов) в ккал/г.
Коэффициенты энергетической ценности: жира – 9,0 ккал/г; белка – 4,0; углеводов – 3,75.
ЭЦ т = 100*4+103*9+400*3.75= 2827 ккал
Вывод:
энергетическая ценность суточного рациона
человека, занимающегося умственным трудом,
составляет 2827 ккал.