Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 01:47, контрольная работа
1.Изучить организацию работ по изучению спроса в торговом предприятии.
2.Изучить методы стимулирования сбыта в торговом предприятии.
3.Принять участие в работе по обслуживанию потребителей.
4.Принять участие в приемки товаров по количеству и качеству
5.Принять участие в работе по размещению товаров на хранение и в торговом зале.
6.Принять участие в осуществлении контроля за условиями и сроками хранения товаров.
№ 1. Изучить организацию работ по изучению спроса в торговом предприятии.
Методы изучения спроса – совокупность способов и приемов, с помощью которых производится сбор, обработка и анализ информации о спросе, определяются его количественные размеры и качественная характеристика
Изучение спроса
организуется менеджером
Можно назвать
следующие методы изучения
- оперативный метод, учет ежедневной реализации по количеству, сумме, структуре, в том числе по ассортименту и отдельным позициям, а также распределение спроса по времени (например, по дням недели). Наряду с показателями продаж можно получить данные о количестве покупателей и средней сумме покупки;
- «журнал неудовлетворенного
спроса», в который заносятся
товары, число обращений за которыми
превышает установленное.
- наблюдение в
торговом зале. Используется и
фотографирование зала через
равные промежутки времени,
- метод «глазами покупателя»;
- анализ маршрутов покупателей, их предпочтений относительно места совершения покупки;
- пробные покупки в своем магазине и магазинах конкурентов.
Важность наблюдения в магазинах часто недооценивается. В выходные дни и часы повышенной покупательской активности сотрудники, ответственные за маркетинг и закупки, часто отсутствуют на работе. При этом не только теряется ценная информация, но и появляются проблемы с выкладкой и постоянным пополнением ассортимента в зале. Реализованный спрос: при его изучении используют методы систематического и периодического учета спроса.
Наиболее разработанными
и практически сложившимися
Методы регистрации продажи включают такие приемы и технические средства, как учет продажи по товарным ярлыкам, ярлыкам-вкладышам, товарным (мягким чекам), а так же учет продажи при расчете с покупателями с применением электронных кассовых аппаратов.
На основе автоматизированных систем в узлах расчета с покупателями появляется возможность получить и накапливать данные о продаже товаров в развернутом ассортименте за любой период в так называемом реальном масштабе времени.
При изучении спроса
с применением компьютерной
Изучение неудовлетворенного
спроса может проводиться в
процесс изучения
Комплексное изучение неудовлетворенного и формирующегося спроса может быть широко организовано с помощью опроса покупателей, представителей торговых организаций и предприятий, экспертов.
При формирующемся спросе используются выставки – просмотры образцов новых товаров, тестирование новых товаров специалистами, работниками торговли и покупателями, пробная продажа, выставка-продажа, выставка-дегустация, устные и письменные опросы, покупательские конференции.
Одним из действенных
методов изучения запросов
Для этой цели применяются различные методы в зависимости от конкретных условий работы магазинов. Так, продавцы на протяжении рабочего дня записывают в свои блокноты наименование и частоту спроса товаров, не имеющихся в продаже, или заполняют специальные бланки.
В конце рабочего
дня продавцы информируют
Учет неудовлетворенного
спроса должен вестись не
№ 2. Изучить методы стимулирования сбыта в торговом предприятии.
Наряду с рекламой, важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта — разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями. Но только этим элементом стимулирование сбыта не ограничивается. Если вы выбрали сегмент, на котором будет оперировать ваше предприятие, выделили целевой рынок, то предстоит также определить те приемы, наборы мер по работе с торговыми посредниками и потребителями по стимулированию их заинтересованности в сбыте именно вашей продукции.
В целом стимулирование сбыта (предоставление различного рода льгот и скидок) включает следующие методы:
№ 3. Принять участие в работе по обслуживанию потребителей.
В магазинах процесс продажи складывается из следующих операций:
1. Встреча покупателя и
Эта операция является
начальным элементом процесса
продажи. Его задача - выявить
намерения покупателей в
2. Предложение и показ товаров.
Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий
Помощь в выборе товаров и консультация.
В свою очередь
консультация повышает
- сведения о назначении товаров разных марок,
- о способах эксплуатации и обращения с товарами,
- о нормах потребления
Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей.
3. Оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров.
Заключительная стадия
процесса обслуживания
Большое значение имеет правильная группировка товаров в торговом зале в зависимости от частоты спроса. Рациональная выкладка товаров осуществляется на основе следующих принципов:
- для выкладки товаров
- товары, имеющие одинаковое значение, должны быть расположены в одном отделе магазина;
- сопутствующие товары должны быть выставлены в непосредственной близости от основных;
- крупногабаритные товары
- новые товары, на которые необходимо
обратить особое внимание
- товары пониженного спроса
целесообразно располагать с
соответствующими группами това
Большое значение
имеет рекламное оформление
№4. Принять участие в приемки товаров по количеству и качеству.
Во время своей практики в магазине я присутствовала при приемке товара.
Все продукты питания при поступлении в магазин должны обязательно иметь товарно-сопроводительные документы: накладные, удостоверения о качестве, сертификаты соответствия, гигиенические заключения и ветеринарные свидетельства (для мясной продукции).
При приемке товара
необходимо проверить соответст
Необходимо оценить качество товаров по органолептическим показателям и установить соответствие требованиям стандартов. Также необходимо выявить дефекты и отбраковать дефектную продукцию. Эта же операция выполняется и в процессе продажи товаров. Все дефектные товары должны быть обязательно удалены с рабочего места продавца.
Товаровед (продавец) обязан следить за сроками годности или хранения продовольственных товаров, их соответствия установленным требованиям. Товары с истекшим сроком годности должны быть обязательно сняты с эксплуатации и отбракованы.
Приемка товаров.
Транспортные средства,
доставившие товары в магазин,
должны быть без задержки
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованию стандартов и технических условий.
Приемка товаров по
количеству и качеству в
Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов – фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Если товары поступили
без сопроводительных
Количество поступивших
товаров определяют в тех же
единицах измерения, которые
Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт с подписями лиц, принимавших товар.
Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя одногороднего отправителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.
При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов не обязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественной организации, в ведении которой находится магазин.
По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения.
Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
Претензии о недостаче
товаров, как и уведомление
об излишках, направляют поставщику
в течение месяца после
Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству на складе конечного покупателя. Приемка может осуществляться и на складе поставщика, но лишь в случаях, предусмотренных в договоре.
Проведение приемки
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Если при приемке будут
обнаружены