Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 01:47, контрольная работа
1.Изучить организацию работ по изучению спроса в торговом предприятии.
2.Изучить методы стимулирования сбыта в торговом предприятии.
3.Принять участие в работе по обслуживанию потребителей.
4.Принять участие в приемки товаров по количеству и качеству
5.Принять участие в работе по размещению товаров на хранение и в торговом зале.
6.Принять участие в осуществлении контроля за условиями и сроками хранения товаров.
Необходимо регулярно, в соответствии с определенными нормами, проводить оттайку камеры и ее дезинфекцию. Помимо этого необходимо помнить, что в момент оттайки камеры ее нельзя открывать, так как агрегат не работает, и продукты будут безнадежно испорчены.
Нельзя перегружать камеру продуктами, закладывать продукты «под завязку», заполняя весь ее объем. Между рядами уложенных продуктов должно быть расстояние, обеспечивающее свободную циркуляцию воздуха внутри камеры. Недопустимо соприкосновение продуктов с "панелями камеры. В противном случае агрегат не будет справляться с нагрузкой, результатом чего станут сбои в температурном режиме и выход из строя компрессора.
Необходимо эксплуатировать камеру только в соответствии с температурными условиями хранения конкретной группы товара, нельзя в камере с температурным режимом -18°С хранить парное мясо с температурой +2°С и использовать камеру для домораживания продукции.
Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин.
Работа на ККМ, кассовые операции, расчеты с покупателями, порядок ввода машин в эксплуатацию, их техническое обслуживание и контроль за их эксплуатацией регламентируются следующими документами:
На каждую ККМ в торговых
организациях заводится Книга кассира-
Места, где устанавливаются ККМ, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и действующими нормативами. В частности, рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключить возможность соприкосновения ККМ с токоведущими устройствами. Включать ККМ следует только через розетку с заземлением.
№9. Принять участие в распознавании ассортимента непродовольственных товаров по основным классификационным признакам.
Классификация – последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы, виды и другие подразделения по наиболее общим признакам. Известно, что товары обладают определенными признаками, с помощью которых их можно идентифицировать и классифицировать на устойчивые и четко различающиеся группировки. Благодаря этому можно делать выводы о свойствах товара, не прибегая к испытанию, оценке и проверке их качества в процессах производства, закупки и продажи, эксплуатации.
Признаки классификации подразделяются на основные и специфические. В основу классификации продукции могут быть положены следующие основные признаки. Назначение товаров является важнейшим признаком, так как он определяет цель применения любого товара (например, одежда по назначению подразделяется на повседневную, модельную, домашнюю, спортивную, производственную). Различают товары производственно-технического назначения и товары широкого потребления. В свою очередь, товары производственно-технического назначения в зависимости от особенностей их использования подразделяют на средства труда (станки, машины, оборудование и др.) и предметы труда (сырье, основные и вспомогательные материалы). Исходные материалы для производства являются обобщающим для многих товаров (например, металлическая посуда). Процессы производства – например, обувь имеет механический и ручной способ изготовления; физико-химические свойства; конструкция (например, мебель рамочная и щитовая). Половозрастное назначение – обувь по этому признаку делится на мужскую и женскую, девичью, школьную для девочек, для мальчиков, обувь для ясельного возраста, пинетки. Модель – одно из конструкционных решений изделия или оригинальный вариант его оформления (фотоаппарат Kodak). Фасон изделия определяется тремя показателями: форма изделия (строгая или классическая, спортивная, фантазийная); силуэт одежды (прилегающий, полуприлегающий, свободный или прямой); покрой деталей. Сезон использования – данный признак используется в классификации швейных товаров, меховых готовых изделий, верхней одежды, обуви и головных уборов. Так, например, одежда по сезону использования подразделяется на зимнюю, летнюю и демисезонную, а обувь – на зимнюю, летнюю, демисезонную и круглосезонную. Количество специфических признаков, используемых для классификации товаров, зависит от сложности товара, цели и глубины проводимой классификации. Например, музыкальные товары классифицируются по способу извлечения звука на щипковые, смычковые, ударно-клавишные, а духи, туалетная вода, дезодоранты и спреи – по типу запаха на мускусные, цветочные, фантазийные, восточные, ванильные, фруктовые, с запахом свежести и др.
№ 10. Принять участие в распознавании ассортимента продовольственных товаров по основным классификационным признакам.
Классификация продовольственных товаров — это распределение их на группы или классы по общим и наиболее характерным признакам. В основу классификации могут быть положены различные признаки: происхождение товаров, их химический состав, назначение и т. д. В связи с этим существуют различные классификации продовольственных товаров, однако ни одна из них не является общепринятой.
По учебной классификации все продовольственные товары подразделяют на следующие группы: зерномучные; плодоовощные товары и грибы; сахар, мед, кондитерские товары; вкусовые; пищевые жиры; молочные товары; яичные; мясные; рыбные товары; пищевые концентраты. Приведенная классификация предусматривает группировку товаров главным образом по основному сырью, но отдельные их группы (товары вкусовые, кондитерские, жиры, пищевые концентраты) нельзя объединить по этому признаку. Однако, несмотря на такую непоследовательность, эта классификация оказалась удобной для изучения курса товароведения в учебных заведениях, близкой к практике торговли и поэтому наиболее употребительной.
В пределах группы товары в зависимости от сырья, технологии производства, рецептуры, качества и других признаков делят на виды, разновидности, сорта, а иногда на более мелкие классификационные группы (номера, марки и др.). Например, крупу в зависимости от культуры зерна делят на виды: гречневая, пшено, овсяная и т. д. По способу обработки крупа может быть нескольких разновидностей: шлифованная, цельная и дробленая (в стандартах разновидности иногда называют видами). По качеству отдельные разновидности крупы подразделяют на товарные сорта: высший, 1-й, 2-й. Следовательно, товарный сорт определяется качественными признаками товара.
Для ряда товаров (плоды, овощи, зерно, рыба) в товароведении использована классификация, принятая в биологии. Например, рыбу подразделяют на семейства, роды, виды; зерно — на виды, разновидности, сорта.
В отличие от сортов товарных, природные сорта сгруппированы по ботаническим признакам и имеют определенные названия. Так, природные сорта плодов называют помологическими; винограда — ампелографическими; овощей — хозяйственно- ботаническими.
В зависимости от назначения пищевые продукты подразделяются на следующие группы:
Продукты массового
Лечебные (диетические) и лечебно-профилактические
продукты — специально созданные
для профилактического и
Продукты детского питания — специально созданные для питания здоровых и больных детей до трехлетнего возраста.
В торговле некоторые продовольственные товары условно объединяют в бакалейные и гастрономические. К бакалейным относят муку, крупу, крахмал, сахар, макаронные изделия, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, соль, дрожжи, растительные масла, уксус, пряности. К гастрономическим относятся преимущественно готовые к употреблению товары — колбасы, мясные копчености, копченую рыбу, мясные и рыбные консервы, сыры, коровье масло, сгущенное молоко, молоко в бутылках и пакетах, алкогольные напитки и некоторые приправы.
Ассортиментом называют набор (совокупность) товаров, объединенных по какому-либо признаку. Различают ассортимент промышленный и торговый. Промышленный ассортимент объединяет изделия, вырабатываемые на данном предприятии (ассортимент предприятия) или определенной отраслью промышленности (ассортимент отрасли). Торговый ассортимент — это номенклатура товаров, реализуемых через оптовую и розничную сеть. Он подразделяется на ассортимент предприятия (магазина, базы) и ассортимент товарной группы (кондитерских, молочных, мясных и т. д. товаров).