Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 01:47, контрольная работа
1.Изучить организацию работ по изучению спроса в торговом предприятии.
2.Изучить методы стимулирования сбыта в торговом предприятии.
3.Принять участие в работе по обслуживанию потребителей.
4.Принять участие в приемки товаров по количеству и качеству
5.Принять участие в работе по размещению товаров на хранение и в торговом зале.
6.Принять участие в осуществлении контроля за условиями и сроками хранения товаров.
Для участия в окончательной
приемке товаров и составления
двустороннего акта следует
Акт о ненадлежащем
качестве товаров составляют
с участием представителя
Магазин обязан принять
на временное хранение
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека.
Количество принимаемых
№5. Принять участие в работе по размещению товаров на хранение и в торговом зале.
С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине.
В условиях магазина
хранение имеет некоторые
- относительно небольшие
размеры этих запасов. Эти
- создание надежного режима хранения; - рациональное размещение товаров;
- проведение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих ухудшение качества товаров.
Большое значение имеет правильная группировка товаров в торговом зале в зависимости от частоты спроса, габаритов, массы.
Рациональная выкладка товаров осуществляется на основе следующих принципов:
- для выкладки
товаров необходимо
- товары, имеющие одинаковое значение, должны быть расположены в одном отделе магазина;
- сопутствующие товары должны быть выставлены в непосредственной близости от основных;
- крупногабаритные
товары следует располагать
- новые товары, на которые необходимо
обратить особое внимание
- непродовольственные товары
- товары пониженного спроса
Для оптимизации выкладки товаров в магазине выделим основные подразделения товаров:
• товары повседневного спроса.
• товары, относящиеся к импульсивным
покупкам, – это продукты, которые
покупатель приобретает без
• товары для неотложных нужд – решение об их покупке принимается ввиду их острой необходимости.
• товары предварительного
• товары специального
• товары, относящиеся
к пассивным продажам, – это
продукция, о приобретении
№6. Принять участие в осуществлении контроля за условиями и сроками хранения товаров.
В супермаркете «Европа - …» хранение
товаров организовано в специальных
складских помещениях, товары размещены
с учетом физико-химических свойств,
соблюдены правила товарного
соседства и санитарно-
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.
За каждой группой товаров на складе закреплено постоянное место хранения. Для правильного хранения в магазине используются различные способы укладки товаров. В магазине применяется штабельная укладка для таких товаров, как мука, сахар, крупа; стеллажная – для товаров, упакованных в картонные коробки, пачки.
Для размещения гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии.
Диетические яйца хранят при температуре от 0 до 20 °С - 7 дней, столовые - при температуре не выше 20 °С - 25 суток, при температуре от 0 до -2 °С - не более 120 суток.
Мороженое хранят при температуре не выше – 12 °С.
Майонез хранят в затемненных помещениях при температуре от 3 до 18°С и относительной влажности воздуха не более 75% в соответствии с установленными сроками хранения для каждого вида продуктов.
Охлажденная рыба хранится в таре, в которой она поступила от поставщика. Температура ее хранения -2 °С. Срок хранения – 48 часов. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между ними в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Хранение сыпучих продуктов производится в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении, не зараженном амбарными вредителями, при относительной влажности воздуха не более 75%. Не расфасованные продукты хранят в мешках штабелями на поддонах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75%.
Поваренная пищевая соль хранится изолированно от других продуктов. Йодированная соль имеет гарантийный срок хранения 6 месяцев с момента выработки, по истечении которого она реализуется как обычная пищевая.
В холодильных камерах и шкафах при температуре 6 °С хранят мясо и мясные продукты, уложенные на подтоварники или подвешенные на крюках.
Температуру и относительную влажность
воздуха в помещениях контролируют
при помощи термометров и психрометров
и при необходимости
Размещая товары на хранение, учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.
Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.
За каждой группой товаров закрепляют
постоянные места хранения. Товары
хранят в упакованном или
На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.).
В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны.
Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные лучи.
В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.
Ответственность за правильное хранение
товаров в магазине несут материально-
№7. Принять участие в организации торгово-технологического процесса в торговой организации.
Торгово-технологический процесс в супермаркете «Европа - …» можно разделить на три основные части:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Первой операцией торгово-
Технология разгрузки товаров с автомобильного транспорта определяется: физическими свойствами товаров (штучные, навалочные, легковесные, тяжеловесные, в транспортной таре). Разгрузка автомобилей в магазине осуществляется вручную бригадой грузчиков с использованием средств малой механизации (ручной тележки). При разгрузке транспорта соблюдаются общие правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ, работники обращают внимание на маркировку «Осторожно», «Не кантовать», «Не бросать», что имеет большое значение для сохранности товаров.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в магазин недоброкачественных товаров. Все товары, поступающие в супермаркет «Европа -…» принимаются по количеству и качеству.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально-ответственные лица.
Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
Значительная часть
В магазине товары фасуют при помощи электронных весов «CAS» 6-М в специальном помещении площадью 6 м2 . Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.
Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины, ящики, тележки.
Товары доставляют в торговый зал
в то время, когда в нем находится
минимальное количество покупателей,
чтобы не препятствовать процессу продажи.
Для перемещения товаров
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей
Выдача покупки покупателям завершает процесс обслуживания покупателей и осуществляется на рабочем месте продавцам после уплаты наличных денег за приобретенный товар.
Контролер-кассир выдает покупателям чек, напечатанный торгово-кассовым терминалом.
Рациональное построение торгово-технологического процесса в супермаркете «Европа - …» обеспечивает экономическую эффективность торгового предприятия, создает максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.
№8. Освоить правила эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования.
Правила эксплуатации торгового холодильного оборудования.
Необходимо правильно укладывать товар: продукты не должны загораживать воздухоохладитель и выход.
Предпочтительнее хранить в камере герметично упакованные продукты (особенно рыбные). Продукция отечественных производителей либо не расфасована вообще, либо имеет упаковку очень плохого качества, вследствие чего она выделяет излишнее количество влаги, и испаритель воздухоохладителя камеры обмерзает.