Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 01:47, контрольная работа

Описание работы

1.Изучить организацию работ по изучению спроса в торговом предприятии.
2.Изучить методы стимулирования сбыта в торговом предприятии.
3.Принять участие в работе по обслуживанию потребителей.
4.Принять участие в приемки товаров по количеству и качеству
5.Принять участие в работе по размещению товаров на хранение и в торговом зале.
6.Принять участие в осуществлении контроля за условиями и сроками хранения товаров.

Файлы: 1 файл

учебная практика.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

    Для участия в окончательной  приемке товаров и составления  двустороннего акта следует пригласить  представителя одногороднего отправителя.  Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.

    Акт о ненадлежащем  качестве товаров составляют  с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием  представителя общественности, назначенного в установленном порядке. В качестве представителя общественности не должны выделяться материально ответственные и подчиненные им лица и лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

    Магазин обязан принять  на временное хранение недоброкачественных  товаров до принятия поставщиком  решения об их дальнейшем использовании.

    Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека.

Количество принимаемых скоропортящихся  продуктов должно соответствовать  объему работающего холодильного оборудования. При отсутствии холодильного оборудования скоропортящиеся продукты не принимаются. Хранение и реализация скоропортящихся продуктов должна осуществляться при температуре не выше + 6 0 С. Все товары должны приниматься в чистой, сухой таре без посторонних запахов, без нарушений целостности тары и упаковки. Этикетки, ярлыки на таре поставщика сохраняются до конца реализации товаров.

 

№5. Принять участие в работе по размещению товаров на хранение и в торговом зале.

С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине.

      В условиях магазина  хранение имеет некоторые особенности: - кратковременность пребывания  товара в магазинах, и следовательно,  более быстрое обновление товарных запасов;

      - относительно небольшие  размеры этих запасов. Эти особенности  и определяют условия хранения  товаров в  магазине, важнейшими  из которых являются:

      - создание надежного  режима хранения; - рациональное размещение товаров;

     - проведение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих ухудшение качества товаров.

      Большое значение  имеет правильная группировка  товаров в торговом зале в  зависимости от частоты спроса, габаритов, массы.

      Рациональная выкладка  товаров осуществляется на основе следующих принципов:

      - для выкладки  товаров необходимо использовать  все свободные места в торговом  зале;

      - товары,  имеющие  одинаковое значение, должны быть  расположены в одном отделе  магазина;

      - сопутствующие  товары должны быть выставлены в непосредственной близости от основных;

      - крупногабаритные  товары следует располагать недалеко  от выхода;

      - новые товары, на которые необходимо  обратить особое внимание покупателей,  нужно выкладывать на видных  местах;

      - непродовольственные товары целесообразно  располагать по  микрокомплексам;

      - товары пониженного спроса целесообразно  располагать с соответствующими  группами товаров, имеющих повышенный  спрос.

       Для оптимизации выкладки товаров в магазине выделим основные подразделения товаров:

     • товары повседневного спроса.

     • товары, относящиеся к импульсивным  покупкам, – это продукты, которые  покупатель приобретает без предварительного  планирования, на основе сиюминутного  желания совершить данную покупку, возникшего непосредственно в месте продаж.

     • товары для неотложных нужд  – решение об их покупке  принимается ввиду их острой  необходимости.

     • товары предварительного выбора  – требуют осознанного подхода  и сравнения их различных характеристик (цена, качество, функциональные свойства, внешний вид и т. д.). Соответственно, решение о приобретении данного вида продукции требует большего времени и усилий для его принятия.

     • товары специального назначения  и спроса – продукция, обладающая особыми характеристиками и потребительскими свойствами, для решения о приобретении которых покупатель тратит дополнительное время и усилия.

     • товары, относящиеся  к пассивным продажам, – это  продукция, о приобретении которой  покупатель специально не думает, невзирая на то, знает он о ее существовании или нет.

 

№6. Принять участие в осуществлении контроля за условиями и сроками хранения товаров.

В супермаркете «Европа - …» хранение товаров организовано в специальных  складских помещениях, товары размещены  с учетом физико-химических свойств, соблюдены правила товарного  соседства и санитарно-гигиенические  требования, сгруппированы по признаку однородного режима хранения. Вместе с тем товары, одинаковые между собой по режиму хранения, размещены по ассортиментному признаку, например: мука-крупа, сахар - кондитерские изделия. Это создает удобства при отборке товаров для продажи.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Товары, воспринимающие посторонние  запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.

За каждой группой товаров на складе закреплено постоянное место  хранения. Для правильного хранения в магазине используются различные  способы укладки товаров. В магазине применяется штабельная укладка  для таких товаров, как мука, сахар, крупа; стеллажная – для товаров, упакованных в картонные коробки, пачки.

Для размещения гастрономических товаров  используют холодильные камеры или  шкафы, при этом копчености и колбасные  изделия хранят в подвешенном  состоянии.

Диетические яйца хранят при температуре от 0 до 20 °С - 7 дней, столовые - при температуре не выше 20 °С - 25 суток, при температуре от 0 до -2 °С - не более 120 суток.

Мороженое хранят при температуре  не выше – 12 °С.

Майонез хранят в затемненных помещениях при температуре от 3 до 18°С и относительной влажности воздуха не более 75% в соответствии с установленными сроками хранения для каждого вида продуктов.

Охлажденная рыба хранится в таре, в которой она поступила от поставщика. Температура ее хранения -2 °С. Срок хранения – 48 часов. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между ними в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Хранение сыпучих продуктов  производится в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении, не зараженном амбарными вредителями, при относительной влажности воздуха не более 75%. Не расфасованные продукты хранят в мешках штабелями на поддонах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75%.

Поваренная пищевая соль хранится изолированно от других продуктов. Йодированная соль имеет гарантийный срок хранения 6 месяцев с момента выработки, по истечении которого она реализуется как обычная пищевая.

В холодильных камерах и шкафах при температуре 6 °С хранят мясо и  мясные продукты, уложенные на подтоварники или подвешенные на крюках.

Температуру и относительную влажность  воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха  помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т.д.).

Размещая товары на хранение, учитывается  длительность их хранения, очередность  поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей  размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые  товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном  виде, используя штабельный и стеллажный способ укладки. Способы укладки  зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.

На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.).

В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также  громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны.

Размещенные на стеллажах и в  штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные лучи.

В помещениях для хранения товаров  строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.

Ответственность за правильное хранение товаров в магазине несут материально-ответственные  лица.

 

 

№7. Принять участие в организации торгово-технологического процесса в торговой организации.

Торгово-технологический процесс в супермаркете «Европа - …» можно разделить на три основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Первой операцией торгово-технологического процесса в магазине является разгрузка  товаров с транспортных средств.

Технология разгрузки товаров  с автомобильного транспорта определяется: физическими свойствами товаров (штучные, навалочные, легковесные, тяжеловесные, в транспортной таре). Разгрузка автомобилей в магазине осуществляется вручную бригадой грузчиков с использованием средств малой механизации (ручной тележки). При разгрузке транспорта соблюдаются общие правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ, работники обращают внимание на маркировку «Осторожно», «Не кантовать», «Не бросать», что имеет большое значение для сохранности товаров.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров  является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в магазин недоброкачественных товаров. Все товары, поступающие в супермаркет «Европа -…» принимаются по количеству и качеству.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально-ответственные лица.

Перед подачей в торговый зал  товары полностью подготавливают к  продаже. Подготовка товаров к продаже  заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

Значительная часть продовольственных  товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты.

В магазине товары фасуют при помощи электронных весов «CAS» 6-М в  специальном помещении площадью 6 м2 . Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.

Перед доставкой в торговый зал  товары маркируют и укладывают в корзины, ящики, тележки.

Товары доставляют в торговый зал  в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей

Выдача покупки покупателям  завершает процесс обслуживания покупателей и осуществляется на рабочем месте продавцам после уплаты наличных денег за приобретенный товар.

Контролер-кассир выдает покупателям  чек, напечатанный торгово-кассовым терминалом.

Рациональное построение торгово-технологического процесса в супермаркете «Европа - …» обеспечивает экономическую эффективность торгового предприятия, создает максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

 

№8. Освоить правила эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования.

Правила эксплуатации торгового холодильного оборудования.

Необходимо правильно  укладывать товар: продукты не должны загораживать воздухоохладитель и выход.

Предпочтительнее хранить  в камере герметично упакованные продукты (особенно рыбные). Продукция отечественных производителей либо не расфасована вообще, либо имеет упаковку очень плохого качества, вследствие чего она выделяет излишнее количество влаги, и испаритель воздухоохладителя камеры обмерзает.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"