Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:18, контрольная работа
1. Штриховой код представляет собой последовательность расположенных по правилам определенной символики темных (штрихов) и светлых (пробелов) прямоугольных элементов различной ширины, которая обеспечивает представление символов данных в машиночитаемом виде. Данными могут быть как буквы и цифры, так и специальные графические и управляющие символы, используемые в программных и технических средствах обработки и передачи информации.
2. Качественная идентификация парфюмерных товаров проводится органолептическим и физико-химическими методами.
Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии ГОСТ 17237-93 «Изделия парфюмерные жидкие» по утвержденным технологическими инструкциями и рецептурами.
1. Понятие штрихового кода. Классификация штриховых кодов. Структура и расчет штрихового кода. Применение и требования по нанесению штрихового кода………………………………………………………………………..………….3
2. Идентификация и фальсификация бытовых товаров (на примере одного товара). Показатели и методы идентификации. Виды и средства фальсификации, методы и способы обнаружения……………………………….12
3. Список литературы…………………………………………………………..21
Качественная идентификация парфюмерных товаров проводится органолептическим и физико-химическими методами.
Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии ГОСТ 17237-93 «Изделия парфюмерные жидкие» по утвержденным технологическими инструкциями и рецептурами. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий. По органолептическим и физико-химическим показателям парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям, перечисленным в табл.2
Массовая доля композиции по каждому наименованию должна соответствовать расчетному содержанию по рецептурам с определенным отклонением от него.
Таблица 2
Показатели качества парфюмерных жидкостей
Показатель |
Характеристика и норма |
|||||
Духи экстра |
Духи |
Туалетные воды |
Одеколоны экстра |
Одеколоны |
Душистые воды | |
Внешний вид |
Прозрачная жидкость. Допускается наличие единичных волокон |
|||||
Цвет и запах |
Свойственный цвету и запаху данного наименования |
|||||
Прозрачность |
Отсутствие помутнения при температуре, 0С |
|||||
30 |
50 |
30 |
30 |
50 |
50 | |
Крепость (условия),%, не менее |
80 |
85 |
83 |
80 |
60 |
20 |
Стойкость запаха, ч, не менее |
60 |
50 |
40 |
30 |
24 |
- |
Сумма массовых долей душистых веществ, % не менее |
15,0 |
10,0 |
6,0 |
4,0 |
1,5 |
1,0 |
Идентификация парфюмерной жидкости по органолептическим показателям.
Внешний вид парфюмерных товаров определяют осмотром флаконов с парфюмерной жидкостью в проходящем свете электрической лампы мощностью 40Вт на расстоянии 20см от лампы и 40см от наблюдателя при перевертывании флакона пробкой вниз (табл.2).
Условную крепость, выражаемую в объемных процентах, определяют спиртометром при температуре 200С согласно ГОСТ 17237.
Для определения стойкости запаха 0,5см3 парфюмерной жидкости помещают в фарфоровую чашку и отпускают туда же кусок сухой отбеленной марли 5х10см, предварительно простиранной горячей воде без мыла. Смоченную марлю вынимают пинцетом и , не отжимая, просушивают в помещении с температурой +15…+200С. Стойкость запаха определяют органолептическим методом.
Для определения прозрачности 10-20 см3 парфюмерной жидкости наливают в пробирку и закрывают ее пробкой, в которую вставляют термометр таким образом, чтобы шарик его был полностью погружен в исследуемую жидкость. Пробирку охлаждают до температуры +50С, а для духов группы экстра-до температуры +30С, вынимают из охладительной смеси, состоящий изо льда с солью, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы мощностью 40 Вт.
Цвет определяют сравнением испытываемого и контрольного образцов, пользуясь при этом полосками бумаги, смоченными испытываемым и контрольным товаром.
Идентификация парфюмерной жидкости по физико-химическим показателям.
Определение массовой доли композиции в парфюмерных жидкостях, содержащих более 10%воды, вводимой по рецептуре. В делительную воронку наливают 18см3 дистиллированной воды и прибавляют 10см3 испытуемой жидкости, отобранной пипеткой из предварительно взвешенного флакона с духами на аналитических весах. Флакон с оставшимися духами снова взвешивают на аналитических весах и по разности взвешиваний определяют массу духов, взятых для определения массовой доли композиции. Затем в делительную воронку добавляют 10см3 хлороформа, встряхивают и дают отстоять до полного разделения слоев. В случае образования эмульсии добавляют несколько капелл насыщенного солевого раствора.
В круглодонную колбу наливают 0,5-0,6см3 диэтилфталата, взвешивают колбу на аналитических весах и сливают в нее нижний слой из делительной воронки.
Экстрагирование водного слоя проводят еще 2раза, прибавляя по 5см3 хлороформа, и собирают экстракт в колбу с диэтилфталатом. Туда же добавляют по 5см3 метанола, перемешивают и, соединив колбу с перегонным аппаратом, проводят отгонку растворителей на водяной бане, имеющей температуру воды +85…+900С. Отгонка растворителей проходит при температуре +53…+590С. Температуру устанавливают с помощью термометра.
По окончании отгонки растворителей, фиксируемой понижением температуры, колбу соединяют через предохранительную склянку и вакуумметр с водоструйным насосом, устанавливают остаточное давление 30-50 мм. рт. ст. и в течение 20 минут ведут отсасывание при температуре водяной бани около 400С. По охлаждении колбу взвешивают. Затем, прикрыв колбу пробкой, отпускают ее в горячую водяную баню и снова соединяют с водоструйным насосом на 5минут при этом же разряжении, а затем опять взвешивают.
Отсасывание и взвешивание проводят до тех пор, пока разносять между последними взвешиваниями не будет превышать 0,005г.
Массовую долю композиции (Х1) в % рассчитывают по формуле
Х1= ( m1- m2)/m 100,
где m1 –масса колбы с остатками после отсасывания растворителя, г;
m2 –диэтилфталатом, г;
m –масса навески парфюмерной жидкости, г.
Определение массовой доли композиции в парфюмерных жидкостях, содержащих 10% и менее воды, вводимой по рецептуре. В колбу наливают пипеткой 1 см3 диэтилфталата, колбу взвешивают, наливают в нее пипеткой 5 см3 анализируемой парфюмерной жидкости, снова взвешивают, а затем приливают пипеткой 10см3 циклогексана.
При анализе духов с суммой массовых долей душистых веществ более 15% в колбу наливают 2 см3 диэтилфталата и 2,5см3 духов.
Собирают прибор, состоящий из колбы с анализируемой жидкостью, насадки, термометра для измерения температуры в парах, нисходящего холодильника, аллонжа, пробирки. На водяной бане с температурой от 88 до 900С при атмосферном давлении отгоняют 10см3 азеотропной смеси спирта, воды и циклогексана при температуре в парах от 60 до 650С.
Колбу и предохранительные склянки при помощи перехода соединяют с насосом и ставят на водяную баню с температурой от 99 до 1000С на 30 с, а заем, сняв с бани, включают насос, устанавливают остаточное давление от 4,0 до 6,7 кПа или от 0,040 до 0,068 кгс/см2, или о 30 до 50 мм рт.ст. и отсасывают остатки растворителей в течении 5минут.
Отсасывание и взвешивание повторяют до тех пор, пока разность между взвешиваниями будет не более 0,005г.
Сумму массовых долей душистых веществ (Х2) в % вычисляют по формуле
Х2=(М1-М2)/М х 100
где М1-масса колбы с остатком после отгонки растворителей, г;
М2-масса колбы с диэтилфталатом, г;
М-масса навески парфюмерной жидкости, г.
За окончательный результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных измерений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 0,5%, допускаемая суммарная погрешность измерения ±0,5% при доверительной вероятности Р=0,95.
Определение суммы массовых долей душистых веществ (до 5%) в одеколонах и душистых водах объемным методом. 10см3 одеколона или душистой воды вносят пипеткой в сухой цилиндр, закрепленный в штативе. Добавляют пипеткой 5см3 толуола или ксилола и 20см3 дистиллированной воды, температурой от 70 до 750С.
К одеколоном, содержащим до 25% воды, добавляют воду, к одеколонам с содержанием воды от 26 до 35%-10-процентный солевой раствор и к одеколонам, содержащим более 36% воды, и душистым водам -15-процентный раствор хлористого натрия.
Цилиндр, избегая встряхивания, вращают между ладонями в течении 30-40с, выдерживают при комнатной температуре от 30 до мин. Измерение объема образовавшегося толуольного или ксилольного экстракта проводят по нижнему мениску. Если линия расслоения нечеткая, добавляют 2-3 капли раствора метилового оранжевого.
Сумму массовых долей душисты веществ (Х3) рассчитываю по формуле
Х3 = (V-V1) х 100 х d/(V2x d1),
где V-объем толуольного или ксилольного экстракта, см3;
V1 – объем толуола или ксилола, см3;
V2 –объем парфюмерной жидкости, см3;
d/d1 – отношение плотности композиции к плотности одеколона или душистой воды принимают равным единице.
Способ определения гарантийного срока хранения парфюмерной жидкости. Для ускорения процесса определения гарантийного срока хранения парфюмерных жидкостей, определяют время порчи жидкости при повышенной температуре и отношение к скоростей ее окисления при повышенной и комнатной температурах и по этим данным находят гарантийный срок хранения. Повышенная температура предпочтительно равна 40-900С.
Способ определения гарантийного срока хранения парфюмерной жидкости основан на измерении скорости ее окисления по поглощению кислорода и на определении времени порчи при повышенных температурах путем органолептической оценки периодически отбираемых проб.
Скорость окисления парфюмерных жидкостей определяют с помощью стандартной установки, на которой у исследуемого образца измеряют объем поглощенного кислорода при постоянном давлении.
На этой установке возможно измерение скоростей поглощения кислорода, превышающих 1х107 моль/с.
Парфюмерные товары выпускают только одним сортом.
При аттестации по качеству парфюмерные товары оценивают по 30-бальнй системе. За запах дается высшая оценка.
Информационная идентификация – установление соответствия парфюмерных жидкостей информации, содержащийся на маркировке, упаковке и в товарно-сопроводительной документации.
На флаконы с духами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием:
Допускаются смещения этикетки на флаконах с духами не более на 2мм, с сохранением товарного вида.
Наименование изделия указывают на лицевой стороне этикетки остальные обозначения на оборотной стороне этикетки, на футляре или на дне коробки. Допускается наименование указывать на корпусе флаконов (способ шелкографии).
При выпуске духов в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре. На этикетках размером 10х15 мм и этикетках с печатью по фольге любых размеров допускаются указывать только наименование изделия и цену, для изделий, фасованных в тару из цветного, матового или ребристого стекла, дату выработки указывают на этикетке, наклеенной на дно флакона или футляра.
На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографическим способом или штемпельной краской должны быть указаны:
При количественной идентификации устанавливается вместимость и количество флаконов в упаковочной единице.
Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы, вместимостью не более 65мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с ПЭ- покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.
Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы вместимостью не более 250мл. Флакон с плечиками заполняется парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% вместимости флаконов.
Таблица 3
Идентификация
и фальсификация парфюмерно-
|
|
|
|
А. Использование под видом известных торговых марок парфюмерно-косметической продукции кустарного производства. |
Органолептический, физико-химический, экспертный |
|
Б. Замена одного вида парфюмерии (туалетная вода) другим (духи) |
Экспертный |
|
В. Название очень созвучно с широко известными названиями фирмы или продукции (иногда заменяют одну-две буквы, например DOLCE & GABBANA на DOLCE & GABANA) |
Визуальный |
|
А. Применение для упаковки тонкого картона, деформированного некачественного картона |
Измерительный |
|
В. плохое закрепление
флакона или коробочки с |
Визуальный |
|
Г. Нарушение
технологии производства продукции |
Экспертный |
|
Уменьшение объема данной продукции или партии |
Измерительный |
|
Наиболее часто искажают информацию о стране, фирме-изготовителе и ее юридическом адресе, дате выпуска, виде изделия. |
Визуальный (четко просматривается непопадание в тон с оригиналом, или слишком насыщенный, или слишком блеклый; четкое непопадание в шрифт. Или слишком толстый, или слишком тонкий. Просматривается "топорная работа."). |