Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:00, контрольная работа
1. Мука. Классификация. Особенности химического состава. Требования к качеству. Дефекты. Условия и сроки хранения.
2. Мармелад. Виды. Факторы, формирующие качество. Оценка качества. Дефекты. Хранение.
3. Экспертиза конкретной продукции из группы кондитерских товаров при приемке на реализацию или в процессе хранения. Порядок проведения экспертизы, методику отбора проб и составления образца для анализа, показатели качества, подтверждаемые при экспертизе. Наименования и номера необходимых нормативных документов.
При упаковывании весового мармелада в ящики допускается отклонение массы нетто —0,5 %.
Маркировка должна быть на каждой упаковочной единице (коробках, пакетах и др.) и содержать следующую информацию: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение; наименование изделия, массу нетто; дату выработки; срок хранения; информационные сведения о пищевой и энергетической ценности продукта; обозначение НТД.
На упаковочной единице с диабетическим мармеладом дополнительно сообщают: содержание (расчетное) в граммах в 100 г продукта: ксилита (сорбита), общего сахара (в пересчете на сахарозу); надпись: «Употребляется по назначению врача»; суточную норму потребления ксилита (сорбита) — не более 30 г; символ, указывающий на принадлежность мармелада к группе диабетических изделий.
На упаковочной единице массой нетто до 150 г должно быть обозначено: наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение; наименование мармелада; масса нетто.
Допускается маркировку на пакетах из целлофана и полимерных пленок заменять вложенным внутрь ярлыком смаркировкой, нанесенной типографским способом.
На каждую единицу транспортной тары наносят маркировку, характеризующую продукцию: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение; наименование продукта; массу нетто и брутто или количество упаковочных единиц и массу упаковочной единицы (для фасованного мармелада); дату выработки; срок хранения; обозначение НТД. Кроме того, наносятся манипуляционные знаки: «Осторожно, хрупкое», «Боится сырости», «Боится нагрева».
Маркировку наносят путем наклеивания ярлыка или нанесения четкого оттиска трафаретом или штампом несмывающейся и не имеющей запаха краской.
Номер укладчика или смены указывают на ярлыке, вложенном внутрь коробок, пачек, пакетов (за исключением упаковочных единиц массой нетто до 150 г) или ящиков с мармеладом, или проставляют штемпелем с наружной стороны тары.
Условия и сроки
транспортирования и хранения.
Не допускается использовать
транспортные средства, в которых
перевозились ядовитые или резко
пахнущие грузы, а также транспортировать
мармелад совместно с продуктами,
обладающими специфическим
При перевозке, погрузке и выгрузке продукция должна быть предохранена от атмосферных осадков.
Хранят мармелад в чистых, хорошо вентилируемых помещениях, не имеющих постороннего запаха, не зараженных вредителями хлебных запасов, при температуре 15 + 5 °С и относительной влажности воздуха 80 + 5 %. Мармелад не должен подвергаться воздействию прямого солнечного света. Не допускается хранить мармелад совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.
Сроки хранения мармелада (включая глазированный шоколадной
глазурью) при указанных условиях хранения
и транспортирования со дня изготовления
устанавливают следующие: мармелада фруктово-ягодного
формового и пата — 2 месяца; мармелада
фруктово-ягодного пластового — 3 месяца;
мармелада желейного формового и резного
на агаре и пектине — 3 месяца; мармелада
желейного формового на агароиде — 1,5
месяца; мармелада желейного формового
и резного на агаре из морской водоросли
фурцеллярии —1,5 месяца; желейно-фруктового
на желатине—2 месяца; весового и фасованного
в коробки— 15 суток; фасованного в пакеты
из целлофана и полимерных пленок — 2 месяца;
диабетического мармелада — 1 месяц.
Список литературы.
Казанцева Н.С. Товароведение
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Товароведение и экспертиза товаров" и "Коммерция" / М.А. Николаева. - Москва: Норма, 2006. - 437 с