Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:49, контрольная работа
Общественная потребительская стоимость делится на единичную общественную потребительскую стоимость или просто потребительскую стоимость (она свойственна отдельной единице товара или набору товаров, предназначенных для удовлетворения какой-либо потребности отдельного человека или семьи) и на совокупную общественную потребительскую стоимость или просто рыночную потребительскую стоимость. Рыночная потребительская стоимость товаров создается для удовлетворения потребностей общества или отдельных его групп. Она присуща большому количеству товаров.
1) Теоретический вопрос 3
2) Практическое задание 7
Список использованной литературы 23
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства
Контрольная работа по дисциплине
ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ
Вариант № 1
Выполнил: ______________________________
студент ___ курса ________ специальность __________________________
группа_______ № зачетной книжки________________________
Подпись: ______________________________
Преподаватель: ______________________________
(Фамилия И.О.)
Должность: ______________________________
уч. степень, уч. звание
Оценка: _____________ Дата:_________________________
Подпись: ______________________________
Санкт-Петербург
2013
Содержание
1) Теоретический вопрос 3
2) Практическое задание 7
Список использованной литературы 23
Название дисциплины "товароведение" является производным от слов "товар" и "ведать" и означает на современном языке "знание о товаре".
Объектом товароведения являются продукты труда, который распределяются путем купли-продажи, то есть приобретают форму товара, и удовлетворяют личные и общественные потребности. В сферу рассмотрения товароведения включат также услуги, поскольку услуги обладают полезностью, и у них можно выделить показатели качества, можно говорить о качестве услуг.
Товар характеризуется
меновой и потребительской
Меновая стоимость характеризует товар с точки зрения его обмена на другие вещи. Денежным выражением меновой стоимости выступает цена.
Потребительская
стоимость товара — это полезность
товара, то есть способность товара
удовлетворять определенные человеческие
потребности. Под потребительской
стоимостью товара понимают максимальную
пользу (материальную или нематериальную),
которую товар приносит потребителю.
Потребительская стоимость
Термин "эксплуатация" применим к товара, которые в процессе использования расходуют своей ресурс (одежда, обувь, бытовая техника). Термин "потребление" относится к товарам, которые в процессе использования расходуются сами (продукты питания, стиральные порошки, краска).
Виды потребительской стоимости:
Общественная
потребительская стоимость
Предметом товароведения является как единичная потребительная стоимость, удовлетворяющая потребности отдельного человека и/или семьи и характеризуемая в товароведении через категорию "качество", так и совокупно-общественная потребительная стоимость, призванная удовлетворять потребности специальных групп и характеризуемая через категорию "ассортимент".
Товароведение состоит из общей и специальной частей.
В общей части товароведения рассматриваются общие теоретические вопросы:
Специальная часть товароведения состоит из отдельных разделов, посвященных изучению потребительных стоимостей товаров в соответствии с принятой классификацией.
Товароведение как научная дисциплина призвана активно участвовать в управлении качеством и ассортиментом товаров на всех стадиях жизненного цикла:
Основные задачи товароведения:
Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров
- Плодоовощные консервы
- Классификация
Иерархическая классификация:
- овощные
- закусочные
- натуральные
- высший сорт
Классификация фасетным способом:
- Анализ и оценка потребительских свойств
Консервы представляют собой продукты, полученные путем соответствующей подготовки плодов и овощей, фасованных в герметичную тару и подвергнутых тепловой обработке - стерилизации или пастеризации. Они полностью готовы к употреблению в пищу в холодном или разогретом виде.
Консервы отличаются невысокой калорийностью. Их энергетическая ценность колеблется от 10 до 70 ккал у натуральных овощных консервов и 90-180 ккал - у закусочных и обеденных. Энергетическая ценность обусловлена содержанием сахаров (компоты, плодовое пюре) и жиров (закусочные, обеденные консервы).
Консервы содержат витамины, но значительно меньше, чем свежие плоды и овощи, служат источником минеральных веществ, органических кислот, фенольных, красящих и пектиновых веществ.
Сбраженные овощные соки обладают радиопротекторными и антиканцерогенными свойствами, которые обусловлены комбинированным влиянием их состава и иммуногенной активностью молочнокислых бактерий.
Проведем оценку важнейших потребительских свойств, способом распределения рангов важности как долей от 1:
- пищевая ценность – 0,2
- энергетическая ценность – 0,1
- состав – 0,2
- консистенция – 0,1
- вкус – 0,2
- цвет – 0,05
- запах – 0,15
- Анализ деятельности компании ОАО «Прогресс»
ОАО «ПРОГРЕСС»
- динамично развивающаяся
Компания производит и продвигает детское питание «ФрутоНяня» (лидирует на рынке в категориях «соки» и «фруктовые пюре»), детское питание «Малышам», минеральную воду «Липецкий Бювет».
Основной
производственной площадкой компании
является завод «ПРОГРЕСС», расположенный
в городе Липецк. Завод оснащен
самым современным
В настоящее
время компания осуществляет продажи
детского питания и минеральной
воды через своих дистрибьюторов
и непосредственно через
История компании «ПРОГРЕСС» начинается с 10 сентября 1987 года, когда между Госагропромом РСФСР, шведским концерном «Тетра Пак» и бразильскими компаниями «Сукоситрико Кутрале С.А.» и «Ситросуко Паулиста С.А.», выступающими как фирма «Тесуси Б.В.» был подписан протокол о намерениях строительства завода.
13 июля 1988г.
подписывается соглашение о
В 1989 году в городе Липецк началось строительство завода «ПРОГРЕСС». При строительстве завода были учтены многие инновационные технологии и опыт западных компаний. По оборудованию и технологиям завод опережал многих своих конкурентов и отвечал всем современным требованиям отрасли.
Завод был
построен всего за один год, и 27 сентября
1990 года состоялось официальное открытие
совместного советско-шведско-
В сентябре 1990 года компания выпустила свою первую продукцию: яблочный концентрированный сок и соки в пакетах Tetra Pak. На тот момент это было передовым направлением в производстве сока, это был первый в стране сок в упаковке Tetra Рак. И практически одновременно начинается экспорт концентрированного сока на Западный рынок.
В 1993г., компания начинает выпуск соков и нектаров для детского питания под торговой маркой «Малышам», в 1994 разработан новый ассортимент соков, напитков и новый дизайн под торговой маркой «Привет».
Новая история
компании начинается в 2001 году, когда
одним из акционеров ОАО «ПРОГРЕСС»
становится ОАО «Экспериментально-
Осенью 2005 года компания ОАО «ПРОГРЕСС» начинает розлив минеральной воды под маркой «Липецкий бювет».
В 2007 году компания ОАО «Лебедянский» приобретает 100% акций ОАО «ПРОГРЕСС».
Очередная страница истории Компании открывается в 2008 году.
Летом 2008 года единственный акционер компании – ОАО «Лебедянский» разделил свой бизнес на бизнес по производству соков и бизнес по производству детского питания и минеральной воды. Бизнес по производству соков, остался за ОАО «Лебедянский», а бизнес по производству детского питания и воды был полностью переведен на ОАО «ПРОГРЕСС».