Контрольная работа по «Товароведению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

Общественная потребительская стоимость делится на единичную общественную потребительскую стоимость или просто потребительскую стоимость (она свойственна отдельной единице товара или набору товаров, предназначенных для удовлетворения какой-либо потребности отдельного человека или семьи) и на совокупную общественную потребительскую стоимость или просто рыночную потребительскую стоимость. Рыночная потребительская стоимость товаров создается для удовлетворения потребностей общества или отдельных его групп. Она присуща большому количеству товаров.

Содержание работы

1) Теоретический вопрос 3
2) Практическое задание 7
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

var_1_Arbonen.docx

— 52.87 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»

 

 

 

 

 

Кафедра коммерческой деятельности и  предпринимательства

 

Контрольная работа по дисциплине

 

ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ

 

Вариант № 1

 

 

 

  Выполнил: ______________________________________________________

                                                                        (Фамилия И.О.)

 

студент ___  курса ________ специальность __________________________

                                (срок обучения)

 

группа_______ № зачетной книжки__________________________________

 

 

Подпись: ________________________________________________________

 

Преподаватель: __________________________________________________

                                 (Фамилия И.О.) 

Должность:  _____________________________________________________

уч. степень, уч. звание 

 

Оценка:  _____________  Дата:______________________________________

 

Подпись: ________________________________________________________

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Содержание

 

1) Теоретический вопрос 3

2) Практическое задание 7

Список использованной литературы 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретический вопрос. Предмет товароведения. Основные задачи и содержание

 

Название  дисциплины "товароведение" является производным от слов "товар" и "ведать" и означает на современном  языке "знание о товаре".

Объектом  товароведения являются продукты труда, который распределяются путем купли-продажи, то есть приобретают форму товара, и удовлетворяют личные и общественные потребности. В сферу рассмотрения товароведения включат также услуги, поскольку услуги обладают полезностью, и у них можно выделить показатели качества, можно говорить о качестве услуг.

Товар характеризуется  меновой и потребительской стоимостью

Меновая стоимость характеризует товар с точки зрения его обмена на другие вещи. Денежным выражением меновой стоимости выступает цена.

Потребительская стоимость товара — это полезность товара, то есть способность товара удовлетворять определенные человеческие потребности. Под потребительской  стоимостью товара понимают максимальную пользу (материальную или нематериальную), которую товар приносит потребителю. Потребительская стоимость присуща  всем продуктам труда, но проявляется  лишь при потреблении или эксплуатации товара. Если товар не используется, то он будет обладать потенциальной  потребительской стоимостью. Таким  образом потенциальная потребительская стоимость отражает многообразие возможностей производителя, а реальная потребительская стоимость — многообразие запросов потребителей.

Термин "эксплуатация" применим к товара, которые в процессе использования  расходуют своей ресурс (одежда, обувь, бытовая техника). Термин "потребление" относится к товарам, которые в процессе использования расходуются сами (продукты питания, стиральные порошки, краска).

Виды  потребительской стоимости:

  • Индивидуальной потребительской стоимостью обладают продукты труда, произведенные исключительно для личного потребления (продукты питания, выращенные на даче).
  • Общественной потребительской стоимостью обладают продукты труда, созданные производителя не для личного, а для общественного потребления.

Общественная  потребительская стоимость делится  на единичную общественную потребительскую  стоимость или просто потребительскую  стоимость (она свойственна отдельной  единице товара или набору товаров, предназначенных для удовлетворения какой-либо потребности отдельного человека или семьи) и на совокупную общественную потребительскую стоимость  или просто рыночную потребительскую  стоимость. Рыночная потребительская  стоимость товаров создается  для удовлетворения потребностей общества или отдельных его групп. Она  присуща большому количеству товаров.

Предметом товароведения является как единичная потребительная стоимость, удовлетворяющая потребности отдельного человека и/или семьи и характеризуемая в товароведении через категорию "качество", так и совокупно-общественная потребительная стоимость, призванная удовлетворять потребности специальных групп и характеризуемая через категорию "ассортимент".

Товароведение состоит из общей и специальной частей.

В общей части товароведения рассматриваются общие теоретические вопросы:

  • Определение категорий товароведения
  • Разработка и совершенствование классификации товаров
  • Установление требований к товарам
  • Разработка перечня потребительских свойств
  • Оценка факторов, влияющих на сохранение качества товаров
  • Определение показателей качества товаров, и факторов, влияющих на качество
  • Оценка конкурентоспособности товаров
  • Выбор нормативов показателей качества
  • Определение сроков, способов и условий хранения, потребления и транспортировки товаров
  • Изучение проблем формирования оптимального ассортимента товаров
  • Улучшение способов выявления фальсифицированного товара
  • Правила и порядок сертификации товаров

Специальная часть товароведения состоит из отдельных разделов, посвященных изучению потребительных стоимостей товаров в соответствии с принятой классификацией.

Товароведение как научная дисциплина призвана активно участвовать в управлении качеством и ассортиментом товаров на всех стадиях жизненного цикла:

  • Стадия потребления — определение требований
  • Стадия проектирования — конкретизация потребительских требований в виде моделей и оценка их эффективности
  • Стадия производства — контроль качества изготовления товаров
  • Стадия обращения — оценка общественной потребительской стоимости и обеспечение условий сохранения их качества
  • Стадия потребления — разъяснение правил пользования товарами.

Основные  задачи товароведения:

  • исследование и разработка общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров в условиях рыночной экономики;
  • совершенствование научных принципов формирования терминологии, систематизации и кодирования для различных групп товаров;
  • изучение и дальнейшая разработка принципов, методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров в сфере обращения;
  • разработка требований к качеству и закрепление этих требований в нормативных документах;
  • разработка оптимальных условий использования товаров и ухода за ними;
  • изучение влияния режимов хранения и транспортирования на потребительские свойства товаров;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическое задание

 

Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров

- Плодоовощные  консервы

 

- Классификация

 

Иерархическая классификация:

- овощные

  - закусочные

   - натуральные

    - высший сорт

 

Классификация фасетным способом:

  • по виду сырья: овощные, плодовые, для детского и диетического питания;
  • по технологии и назначению – закусочные, обеденные, соки и напитки, томатопродукты и пр.
  • по технологии производства – протертые, натуральные, измельченные, пюреобразные, соки и компоты, маринованные, соленые и пр.
  • по сорту – высший сорт, первый сорт, второй сорт.

 

- Анализ и оценка  потребительских свойств 

 

Консервы представляют собой продукты, полученные путем соответствующей подготовки плодов и овощей, фасованных в герметичную тару и подвергнутых тепловой обработке - стерилизации или пастеризации. Они полностью готовы к употреблению в пищу в холодном или разогретом виде.

Консервы отличаются невысокой  калорийностью. Их энергетическая ценность колеблется от 10 до 70 ккал у натуральных  овощных консервов и 90-180 ккал - у  закусочных и обеденных. Энергетическая ценность обусловлена содержанием сахаров (компоты, плодовое пюре) и жиров (закусочные, обеденные консервы).

Консервы содержат витамины, но значительно  меньше, чем свежие плоды и овощи, служат источником минеральных веществ, органических кислот, фенольных, красящих и пектиновых веществ.

Сбраженные овощные соки обладают радиопротекторными и антиканцерогенными свойствами, которые обусловлены комбинированным влиянием их состава и иммуногенной активностью молочнокислых бактерий.

Проведем  оценку важнейших потребительских свойств, способом распределения рангов важности как долей от 1:

- пищевая  ценность – 0,2

- энергетическая  ценность – 0,1

- состав  –  0,2

- консистенция  – 0,1

- вкус  – 0,2

- цвет  – 0,05

- запах  – 0,15

 

- Анализ деятельности  компании ОАО «Прогресс»

 

ОАО «ПРОГРЕСС» - динамично развивающаяся российская производственная компания, являющаяся лидером на отечественном рынке  детского питания. Ранее входила  в состав ОАО «Лебедянский».

Компания  производит и продвигает детское  питание «ФрутоНяня» (лидирует на рынке в категориях «соки» и «фруктовые пюре»), детское питание «Малышам», минеральную воду «Липецкий Бювет».

Основной  производственной площадкой компании является завод «ПРОГРЕСС», расположенный  в городе Липецк. Завод оснащен  самым современным оборудованием  ведущих мировых производителей. Производительность завода - более 1.000.000.000 упаковок в год.

В настоящее  время компания осуществляет продажи  детского питания и минеральной  воды через своих дистрибьюторов и непосредственно через розничные  торговые сети по всей России и в  странах СНГ.

История компании «ПРОГРЕСС» начинается с 10 сентября 1987 года, когда между Госагропромом  РСФСР, шведским концерном «Тетра Пак» и бразильскими компаниями «Сукоситрико Кутрале С.А.» и «Ситросуко Паулиста С.А.», выступающими как фирма «Тесуси Б.В.» был подписан протокол о намерениях строительства завода.

13 июля 1988г.  подписывается соглашение о создании  совместного предприятия «ПРОГРЕСС»  по производству плодоовощной  продукции. Учредителем с советской  стороны выступило производственное  объединение «Липецксадпитомник», которому принадлежал 51% акций, с зарубежной стороны - концерн «Тетра Пак» и бразильские компании «Сукоситрико Кутрале С.А.» и «Ситросуко Паулиста С.А.», выступающие как фирма «Тесуси Б.В.» (Голландия)– 49% акций.

В 1989 году в городе Липецк началось строительство  завода «ПРОГРЕСС». При строительстве  завода были учтены многие инновационные  технологии и опыт западных компаний. По оборудованию и технологиям завод  опережал многих своих конкурентов  и отвечал всем современным требованиям отрасли.

Завод был  построен всего за один год, и 27 сентября 1990 года состоялось официальное открытие совместного советско-шведско-бразильского предприятия «ПРОГРЕСС».

В сентябре 1990 года компания выпустила свою первую продукцию: яблочный концентрированный  сок и соки в пакетах Tetra Pak. На тот момент это было передовым направлением в производстве сока, это был первый в стране сок в упаковке Tetra Рак. И практически одновременно начинается экспорт концентрированного сока на Западный рынок.

В 1993г., компания начинает выпуск соков и нектаров для детского питания под торговой маркой «Малышам», в 1994 разработан новый  ассортимент соков, напитков и новый  дизайн под торговой маркой «Привет».

Новая история  компании начинается в 2001 году, когда  одним из акционеров ОАО «ПРОГРЕСС» становится ОАО «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский» (ОАО «Лебедянский»). Новые времена потребовали от предприятия не только выпускать качественный продукт, но и успешно продвигать его на рынке. На завод пришла новая команда молодых менеджеров с опытом работы в западных и лучших российских компаниях. В феврале 2003г. ОАО «ПРОГРЕСС» получил сертификат системы управления качеством, соответствующий международным стандартам ISO 9001:2001.

Осенью 2005 года компания ОАО «ПРОГРЕСС» начинает розлив минеральной воды под маркой «Липецкий бювет».

В 2007 году компания ОАО «Лебедянский» приобретает 100% акций ОАО «ПРОГРЕСС».

Очередная страница истории Компании открывается в 2008 году.

Летом 2008 года единственный акционер компании – ОАО «Лебедянский» разделил свой бизнес на бизнес по производству соков и бизнес по производству детского питания и минеральной воды. Бизнес по производству соков, остался за ОАО «Лебедянский», а бизнес по производству детского питания и воды был полностью переведен на ОАО «ПРОГРЕСС».

Информация о работе Контрольная работа по «Товароведению»