Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 20:46, контрольная работа
Главным критерием конкурентоспособности товара выступает степень удовлетворенности потребителей от пользования ими, чем обуславливается различная ценность различных товаров для потребителей. Однако непосредственно измерить степень удовлетворения потребностей практически невозможно в силу особенностей психофизиологического восприятия людьми отдельных товаров. Поэтому приходится для анализа конкурентоспособности использовать косвенные показатели, которые можно поделить на две группы: экономические и потребительские.
1. Цена потребления товаров, как критерий конкурентоспособности (понятие и структура; цена и качество; комбинация изменения цен и качества как основа конкурентной способности)………………………..3
2. Факторы, формирующие конкурентоспособность строительных отделочных материалов……………………………………………………6
3. Особенность оценки конкурентоспособности хлебобулочных изделий, потребительские критерии выбора хлебобулочных изделий………....11
Список использованной литературы………………………………………...…14
Содержание
Список использованной литературы………………………………………...…
1. Цена потребления товаров, как критерий конкурентоспособности (понятие и структура; цена и качество; комбинация изменения цен и качества как основа конкурентной способности).
Главным критерием конкурентоспособности товара выступает степень удовлетворенности потребителей от пользования ими, чем обуславливается различная ценность различных товаров для потребителей.
Однако непосредственно измерить степень удовлетворения потребностей практически невозможно в силу особенностей психофизиологического восприятия людьми отдельных товаров. Поэтому приходится для анализа конкурентоспособности использовать косвенные показатели, которые можно поделить на две группы: экономические и потребительские.
Потребительский критерий конкурентоспособности определяет потребительскую полезность товаров или услуг. Таких критериев два: качество, ассортимент.
Считается, что не следует приравнивать, отождествлять качество и конкурентоспособность. Качество выступает как соответствие продукта неким критериям, базовым показателям, в то время как для конкурентоспособности качество продукта лишь один из элементов, к которым относятся также цена, стимулирование сбыта, рекламные обращения, имидж, традиции, рыночная ситуация и так далее.
В конце концов, конкурировать могут и неоднородные товары, т.е. не тождественные по качеству, по набору базовых характеристик, хотя, несомненно, качество в большинстве случаев выступает как основа конкурентоспособности.
Только товары производственного назначения оцениваются практически только по соотношению цена и качество, поскольку почти всегда покупатели являются специалистами, и разбираются в данном продукте не хуже самого производителя.
Таким образом, можно говорить о потребительской оценке уровня качества, который устанавливается как отношение фактически определяемых значений органолептических показателей качества к предполагаемым потребителями значениям тех же показателей.
Для уменьшения несоответствия между органолептическим восприятием товара потребителем и подлинными характеристиками продукта используется предоставление потребителям достаточно подробной и достоверной информации. Предоставление информации о товаре во многом регламентируется, определяется и контролируется государством.
Для выявления потребительских критериев качества могут использоваться маркетинговые исследования и другие методы.
Принадлежность товаров к одному ассортименту определяется функциональной общностью продуктов. Конкурентоспособность в данном случае зависит от того, насколько более точное соответствие запросам потребителей может обеспечить тот или иной разброс показателей в пределах ассортимента товаров одной марки.
Ассортимент зачастую не только очень важный показатель, но и более важный, чем качество. Хотя при выборе товаров-конкурентов одного и того же типа потребитель ориентироваться будет на лучшее качество и цену.
В условиях конкурентной борьбы расширение ассортимента является одним из важнейших условий выживания и развития компании, при увеличении ассортимента, товары, входящие в него, начинают конкурировать даже между собой. Производителю надо постараться так дифференцировать их, чтобы этого избежать. К экономическим критериям конкурентоспособности относят: цену, систему скидок.
Закупочная цена определяется производителем. Он ориентируется при установлении закупочной цены на уровень производственных издержек, расходы на хранение, транспортировку товара, мероприятия по продвижению товара на рынок, желательный уровень прибыли.
Реализационная цена - это цена, по которой приобретает товар или услугу конечный потребитель. Следует учитывать, что при низкой закупочной цене не обязательно то, что и цена реализации соответственно будет невысокой. На самом деле наценка различного рода посредников может в разы и десятки раз быть больше. Поэтому производителю, если он не создал собственного канала товародвижения, следует каким-то образом влиять на посредников, управлять их ценообразованием, чтобы достигать собственных стратегических целей.
Цена потребления складывается из цены реализации и расходов на пользование продуктом: транспортировка, монтаж, наладка, техническая помощь, хранение, охрана, потребляемая или горюче-смазочные материалы, ремонт, налоги и сборы, страхование и утилизация.
Расходы на эксплуатацию обычно имеют больший вес по отношению к товарам производственного назначения. Но и конкурентоспособность товаров конечного потребления также может очень сильно зависеть от указанного фактора.
Система скидок разрабатывается компаниями в зависимости: от объема покупки, от времени продажи, от регулярности приобретения товаров, и от других критериев.
2. Факторы, формирующие конкурентоспособность строительных отделочных материалов.
Строительная индустрия является индикатором качества жизни общества и социально-экономического развития. Помимо этого, строительный сектор национальной экономики способствует активизации работы реального сектора, т.к. стимулирует работу металлургических, машиностроительных заводов, агропромышленного сектора, транспорта страны, легкой промышленности.
Сфере строительства присущи особые специфические признаки:
1. Предприятия строительной
2. Широкий диапазон услуг, начиная с монолитных работ, СМР, столярки (окна), отделочных работ, дизайна и заканчивая электроснабжением, телефонизацией, радиофикацией, дизайном благоустройства, охранными системами.
3. В современных строительных
процессах в условиях рынка
резко возрастают совокупные
затраты на организацию
4. На сроки и качество строительного процесса большое влияние оказывают климатические условия, природные факторы (рельеф местности, строение грунта, наличие и территориальная отдаленность источников сырья – песка, строительного кирпича и других важных компонентов).
5. На результаты строительных
работ отрицательно влияют
Управление потокопроцессами усложняется сложностью и многообразием коммерческих связей между заказчиками, генподрядчиками, субподрядчиками, проектировщиками, логистическими провайдерами, инвесторами, а также огромным количеством ассортиментных позиций строительных материалов, комплектующего оборудования. Именно в строительной индустрии сильно сказывается отсутствие высококвалифицированных кадров. Все это приводит к многочисленным простоям, срывам сроков исполнения заказов, низкому качеству готовых работ.
Окружающая среда предприятия подразделяется на внешние и внутренние факторы. Рассмотрим ниже внутренние факторы, дополнив их комментариями относительно связи со сферой жилищного строительства:
1. Структурные
1.1. Производственная структура организации (гибкость различных систем и подразделений, оперативность).
1.2. Миссия организации должна
соответствовать текущим
1.3. Организационная структура (учитывать особенности рынка, уровень диверсификации строительной продукции и услуг и особенностей покупателей (заказчиков).
1.4. Специализация и концентрация производства.
1.5. Учет и регулирование производственных процессов.
1.6. Персонал (отбор и оценка персонала строительной организации, повышение квалификации).
1.7. Информационная и нормативно-методическая база управления.
1.8. Сила конкуренции на выходе и входе системы. Критический отбор всех поставщиков и субподрядчиков с точки зрения их конкурентоспособности, поскольку она влияет на выходную конкурентоспособность строительной организации на целевом рынке.
2. Ресурсные
2.1. Поставщики (анализ конкурентной среды на рынке поставщиков, их количество на рынке и у данного подрядчика, качество поставок различных поставщиков).
2.2. Доступ к качественному, дешевому сырью и другим ресурсам.
2.3. Учет и анализ использования
всех видов ресурсов по всем
стадиям жизненного цикла
2.4. Функционально-стоимостный анализ выпускаемой продукции.
2.5. Оптимизация эффективности использования ресурсов (позволяет снизить затраты и повысить качество строительных работ и качество жизни общества).
3. Технические.
3.1. Патентованные товары и
3.2. Оборудование. Увеличивать удельный
вес прогрессивного
3.3. Качество изготовления товаров.
Разрабатывать систему управлен
4. Управленческие.
4.1. Менеджеры. Увеличивать удельный
вес конкурентоспособных
4.2. Анализ выполнения законов организации.
4.3. Организация поставки сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу «точно в срок».
4.4. Функционирование системы
4.5. Функционирование системы
4.6. Проведение внутренней и
5. Рыночные
5.1. Доступ к рынку ресурсов, необходимых организации.
5.2. Доступ к рынку новых
5.3. Лидирующее положение на рынке товаров.
5.4. Эксклюзивность товара
5.5. Эксклюзивность каналов распред
5.6. Эксклюзивность рекламы
5.7. Эффективная система
5.8. Прогнозирование политики
6. Эффективность функционирования организации.
6.1. Показатели доходности.
6.2. Интенсивность использования капитала.
6.3. Финансовая устойчивость
К внешним факторам окружающей среды предприятия относят:
• потребителей;
• поставщиков;
• посредников;
• контактные аудитории (т.е. представителей, формирующих общественное мнение в стране или в ее регионе);
• конкурентов.
Потребители — самые важные субъекты в этом списке. Именно на них в первую очередь и нужно обращать внимание, ведь если потребители окажутся равнодушными к предложенному им товару, то те или иные поставщики, посредники и другие могут оказаться просто лишними в системе маркетинговых мероприятий и взаимоотношений фирмы.
3. Особенность оценки конкурентоспособности хлебобулочных изделий, потребительские критерии выбора хлебобулочных изделий
Развитие рыночных отношений в России привело к усилению конкуренции в большинстве отраслей экономики, вследствие чего руководство многих предприятий стало искать новые, адекватные сложившимся условиям инструменты управления предприятиями для повышения конкурентоспособности их продукции. Эта проблема стала актуальной для хлебопечения как одной из базовых отраслей народного хозяйства страны, составляющей основу национальной безопасности.
Для хлебопекарных предприятий жизненно важно создание механизма управления конкурентоспособностью товара на основе оценки факторов внешней и внутренней среды, при сделанном акценте на тех из них, которые являются наиболее значимыми и управляемыми.
Конкурентоспособность товара - это его способность участвовать в соревновании с реальными и потенциальными конкурентами за потребителя на целевом рыночном сегменте в конкретный период времени благодаря определенному сочетанию свойств этого товара и использованию других управляемых предприятием факторов.