Контрольная работа по «Товароведению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Главным критерием конкурентоспособности товара выступает степень удовлетворенности потребителей от пользования ими, чем обуславливается различная ценность различных товаров для потребителей. Однако непосредственно измерить степень удовлетворения потребностей практически невозможно в силу особенностей психофизиологического восприятия людьми отдельных товаров. Поэтому приходится для анализа конкурентоспособности использовать косвенные показатели, которые можно поделить на две группы: экономические и потребительские.

Содержание работы

1. Цена потребления товаров, как критерий конкурентоспособности (понятие и структура; цена и качество; комбинация изменения цен и качества как основа конкурентной способности)………………………..3
2. Факторы, формирующие конкурентоспособность строительных отделочных материалов……………………………………………………6
3. Особенность оценки конкурентоспособности хлебобулочных изделий, потребительские критерии выбора хлебобулочных изделий………....11
Список использованной литературы………………………………………...…14

Файлы: 1 файл

конкурентоспособность.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день можно сделать следующие выводы:

1. Сложившийся в стране ассортимент  хлебобулочных изделий стабилен  и почти не поддается изменениям.

2. Качество хлеба обусловлено  составом и свойствами компонентов, входящих в его состав, а также  процессами, протекающими в тесте при его созревании и выпечке тестовых заготовок. Усвояемость хлеба в значительной мере связана с его органолептическими показателями, в первую очередь такими, как вкус, аромат, разрыхленность мякиша, которые формируют понятие качества хлеба.

3. Технологическая схема производства любого вида хлебного изделия включает в себя цепь последовательных отдельных технологических этапов и операций, выполнение которых позволяет получать изделия, отличающиеся наилучшим качеством.

5. Значительную роль в управлении  конкурентоспособностью хлебопекарных предприятий играют следующие факторы: недостаточное внимание к изучению потребительских предпочтений; негибкость методов хозяйствования и неразвитость системы маркетинга.

При покупке хлебобулочных изделий потребитель, прежде всего, обращает внимание на органолептические свойства: внешний вид, состояние мякиша, вкус, запах, отсутствие болезней, посторонних включений, дефектов и минеральных примесей.

Вкус и аромат (запах) должны быть приятными, соответствующими данному сорту изделий. Вкус хлеба должен быть без признаков горечи, без постороннего привкуса и без хруста от минеральных примесей. В зависимости от вида, сорта и рецептуры изделий вкус хлеба имеет существенные различия.

Форма должна быть правильной, без боковых выплывов, не мятой; для формового хлеба — соответствующей хлебной форме, в которой его выпекали.

Поверхность должна быть гладкой, для отдельных видов изделий — шероховатой, без крупных трещин и подрывов; булки, батоны — с надрезами; для подовых изделий допускаются наколы.

Цвет корки должен быть от светло-желтого до темно-коричневого в зависимости от сорта, без подгорелости и бледности. Толщина корки хлеба должна быть не более 4 мм, для батонов и мелкоштучных изделий не нормируется. Хлеб должен быть хорошо пропеченным, не липким и не влажным на ощупь, без комочков, пустот и следов непромеса, с равномерной пористостью, эластичным. Мякиш после легкого нажатия пальцами должен принимать первоначальную форму, быть свежим.

Назначение хлебобулочных изделий – удовлетворение физиологических потребностей. Определяющими свойствами функционального назначения являются энергетическая и биологическая ценности.

Из физико-химических показателей в хлебе определяют: влажность, пористость, кислотность мякиша, реже — содержание сахара и жира, поваренной соли, принадлежность хлеба к тому или иному типу в зависимости от сорта муки.

Так как хлеб потребляется ежедневно и его значение в питании очень велико, должна быть гарантирована его абсолютная безвредность для человека. В связи с этим особую актуальность приобретает санитарно-гигиеническая оценка хлеба. В последнее время важное значение придают санитарно-гигиеническим показателям: наличию солей тяжелых металлов, радионуклидов, определению микробной зараженности.

В хлебе недопустимы признаки болезней — картофельной, плесневения и др.

Важным показателем качества является полновесность штучных изделий.

И в случае использования сырья пониженного качества, ошибок в технологическом процессе или неправильного режима хранения и транспортирования в хлебе и хлебобулочных изделиях могут возникать дефекты и болезни.

Потребительские свойства хлебобулочных изделий в определяющей степени зависят от показателей хлебопекарного качества муки, которые формируются при заготовке, послеуборочной обработке и хранении зерновой массы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг.. М.: Юрайт,2009г.
  2. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности  товаров и услуг. М.: Юрайт,2004 г., 335 с.
  3. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг - М.:ЮРАЙТ,2001 - 221 с.
  4. Еремеева, Калачев. Конкурентоспособность товаров и услуг. –М.: КолосС, 2006
  5. Основная литература по товароведению и экспертизе однородных групп товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Товароведению»