Косметические товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:44, реферат

Описание работы

История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить свою внешность.

Файлы: 1 файл

КОСМЕТИЧЕСКИе ТОВАРы.docx

— 828.15 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные  люди старались содержать тело в  чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить  свою внешность.

       Родиной  косметики считают Древний Восток. Идеалом женской красоты Древнего  Египта является знаменитая Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природную красоту совершенного лица и прелестной фигуры Нефертити поддерживала косметика: очевиден уход за кожей, грим, украшения. Рисунок рта, бровей, глаз был подчеркнут гримом, щеки и ногти также были подкрашены. Считается, что она в совершенстве владела искусством макияжа.

       Есть  и другие свидетельства, подтверждающие, что в Египте того времени  не только были знакомы с  правилами гигиенического ухода  за волосами и кожей, но и  проявляли интерес к окраске  ногтей и волос, бритью и  окраске бороды. Уже тогда существовали  бритвы и щипчики для удаления  волос на лице и на теле, гребни, краска для ногтей, кремы.  Волосы египтяне окрашивали хной, смешанной с грязью. При этом  они добивались получения различных  оттенков. Кожу очищали и питали  миртовым, кунжутным и оливковым  маслами.

       Особое  место в истории косметологии  принадлежит косметике Древней  Индии и Древнего Китая. В  этих странах существовал настоящий  культ женской красоты, для  поддержания и совершенствования  которой применяли бальзамы, экстракты  растений. Использовали также тушь, белила для лица, лак для ногтей.

           В Древней Руси косметика развивалась  в основном в гигиеническом  направлении. Заботясь о красоте кожи лица и тела, русские женщины с успехом использовали пищевые продукты (молоко, простоквашу, ржаной хлеб, сметану, хлебный квас, мед, растительное и сливочное масло, огурцы, яйца и т.д.), целебные свойства многих растений. На Руси еженедельное купание в бане - обычай. Перед мытьем в кожу и волосы втирали репейное масло, делали массаж тела с мазями. Великолепным естественным массажёром служили березовые и дубовые веники, которыми нещадно хлестали себя в парилке.

       В IX веке на юге Франции в городе Марселе изобрели мыло. Мыловаренная промышленность стала одним из важнейших косметических производств. В XI веке в Италии и Франции развиваются парфюмерная и косметическая промышленность. Начинается выпуск одеколонов, духов, масел, кремов.

       В 1806 г. в Париже вышла первая  «Энциклопедия красоты», она содержала  советы, как сохранить молодость  кожи, избавиться от морщин.

       В 1883 г. была представлена первая  губная помада на Всемирной  выставке в Амстердаме парижским  парфюмером. Это был маленький,  хрупкий стерженек, обернутый  шелковистой бумажкой. Помада во  вращающемся пенале появилась  в Америке в 40-х годах XX века.

       Конец  XIX – начало XX века характеризуется интенсивным развитием косметического производства. Наряду с природными материалами начинается применение веществ, полученных химическим способом, меняются требования к косметике, расширяется ее ассортимент.

        В  наши дни ассортимент косметических  средств очень велик и разнообразен. Это различные средства, предназначенные  для очищения, защиты и придания  привлекательного внешнего вида. Основное правило при производстве  косметики - применение высококачественного  сырья, безвредного для кожи  и организма. 

1. КЛАССИФИКАЦИЯ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ  КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ ПО УХОДУ  ЗА КОЖЕЙ

 

1. Средства гигиенические  (очищающие): очистка кожи заключается  в удалении ее загрязнений  и отделения верхнего рогового  слоя. К этой группе относятся:  скрабы (для глубокой очистки), кремы и маски очищающие (для удаления загрязнений с поверхности кожи), лосьоны и тоники, пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа, жидеие и туалетные мыла.

 

2. Средства косметические  (для придания красивого вида  коже путем ухода – увлажнения, питания), с учетом их целевого  использования: 

  • средства для ухода за кожей лица (кремы, сливки, гели, маски, в зависимости от типа кожи и времени их применения). Из косметики для мужчин: кремы и лосьоны до и после бритья, гели и бальзамы после бритья
  • средства для ухода за кожей тела: как правило, увлажняющего действия, легкие кремы                  эмульсионного типа, молочко, лосьоны
  • средства для ухода за кожей вокруг глаз: кремы и гели, обладают смягчающим и увлажняющим  действием, снимают припухлость, придают коже упругость
  • средства для ухода за губами: кремы, бальзамы, гигиенические помады, эликсиры, предназначены для питания, смягчения и защиты
  • средства для ухода за кожей рук: кремы, лосьоны, бальзамы
  • средства для ухода за кожей ног: лосьоны, кремы, бальзамы, гели, молочко, ванночки для ног.

 

3. Средства защитные:

  • солнцезащитные: лосьоны, молочко для загара, содержат вещества, являющиеся УФ-фильтрами
  • защищающие от вредного воздействия факторов среды: жирные кремы, вазелин, масла.

 

4.  Лечебно-профилактические  средства, обладают профилактической, успокаивающей функцией, рекомендуются  при повышенном потоотделении,  угревой сыпи, перхоти и т.д.: дезодоранты,  антиперспиранты; соли для принятия  ванн; кремы и масла для укрепления  и роста ногтей; мыло, кремы, лосьоны  от угревой сыпи; шампуни и  бальзамы от перхоти.

5. Специальные средства: кремы  для массажа, депилятории, отбеливающие  кремы и т.д. 

 

 

 

 

2.  ИЗМЕНЕНИЕ В АССОРТИМЕНТЕ  КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ ПО УХОДУ  ЗА КОЖЕЙ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ НА  ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ  И ТЕХНОЛОГИЙ В ОТЧЕЧЕСТВЕННОЙ  ПРАКТИКЕ

 

В Беларуси производство косметических товаров  началось в первой половине 19 в. Отсутствие собственной сырьевой базы, ручной труд ограничивали выпуск косметических  товаров. Так, годовой объем не превышал 20 млн. руб.

С течением времени косметическая промышленность коренным образом изменилась. Небольшие  фабрики были реконструированы и  оснащены  передовой техникой.

За последние  годы проведена значительная работа по расширению и обновлению ассортимента косметических изделий. Ведущими предприятиями по производству товаров в нашей республики являются:

 

  • ЗАО «Дилис Косметик»
  • ЗАО «Модум»
  • СП «Белита»
  • «Belkosmex»
  • «Floralis»
  • «Markell»
  • «SQ»
  • «Витэкс»

Выпуск всей косметической продукции контролируется Министерством здравоохранения.

Компания «Галдерма», занимающая лидирующие позиции на дерматологическом рынке, разработала два инновационных  косметических средства для ухода за сухой, склонной к раздражению и атопичной кожей -  лосьон для тела и крем-гель для душа Сетафил Restoraderm®.  Они восстанавливают естественную защиту, свойственную здоровой коже.

Компания «Галдерма» была создана в 1981. Стратегия компании направлена на развитие качественных продуктов, отвечающих потребностям дерматологов и их пациентов. На данный момент в компании работают более 3 200 сотрудников в 31 филиалах по всему миру, включая заводы во Франции, Канаде и Бразилии.  В 2002 году было открыто представительство в России, а также имеются филиалы и в Беларуси.

 

 





Лосьон  для тела Сетафил Restoraderm®содержит все три группы компонентов, необходимые для увлажнения кожи: а) продукты натурального увлажняющего фактора, восстанавливающие увлажнение кожи; б) прекерамид, укрепляющий защитный барьер кожи за счет стимуляции синтеза нескольких видов собственных керамидов; в) глицерол, галуронат натрия и сорбитол, способствующие удержанию влаги в верхнем слое эпидермиса.

Крем-гель для душа Сетафил Restoraderm®, наряду с очищающим действием оказывает увлажняюще-смягчающий эффект за счет компонентов натурального увлажняющего фактора, растительных масел, аллантоина.

Линия Сетафил Restoraderm® уникальна еще и потому, что содержит продукты метаболизма филлагрина. Это особый белок, недостаточное количество которого было обнаружено, например, у людей, имеющих очень сухую, склонную к раздражению, атопичную кожу. Сетафил Restoraderm® восполняет недостаток филлагрина в коже. Убедиться в качестве и эффективности средства можно бесплатно, получив образец лосьона для кожи Сетафил Restorderm®®.

 





На сегодняшний день существует большое количество организаций, занимающихся решением проблем, связанных  с атопическим дерматитом и уходом за атопичной кожей. В интернете  созданы профессиональные форумы и  сообщества, где можно не только пообщаться с единомышленниками, но также спросить совета у специалиста  и получить квалифицированную медицинскую консультацию .

Условия жизни человека за последние столетия значительно  изменились, появились новые приспособления, устройства и вещества, призванные облегчить и сделать приятнее ежедневный быт человека. Люди контактируют с тысячами созданных человеком  химических соединений и испытывают на себе не только их положительное, но и отрицательное воздействие. Основная нагрузка при этом ложится на главный защитный орган – кожу, выполняющую функцию барьера между организмом и окружающей средой. Ученые выяснили, как поддержать кожу и сохранить ее здоровье в таких условиях.

Здоровая кожа не пропускает вредные вещества извне и удерживает в организме необходимые ему  компоненты, в том числе воду. Появление сухости кожи говорит  о нарушении барьера и возможности  проникновения аллергенов и раздражающих веществ из окружающей среды. Поэтому  восстановление кожи и коррекция  ее сухости важны не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения поддержания здоровья в целом.

Стресс, негативное воздействие  окружающей среды способны привести к возникновению заболеваний  кожи, в том числе, хронических. Одна из самых распространенных кожных болезней, которая может проявиться в том  случае, когда имеют место указанные  выше факторы, а также генетическая предрасположенность к атопии –  атопический дерматит.

Научные достижения последних  десятилетий позволили узнать, как  устроен кожный барьер. Оказалось, что  от проникновения вредных, аллергенных  и раздражающих веществ из внешней  среды человека защищают не только клетки кожи за счет плотного прилегания друг к другу, но и межклеточное вещество, которое состоит из разных липидов (свободные жирные кислоты, керамиды, три-, ди- и моноглидериды, фосфолипиды  и др.). Также в поверхностных  слоях кожи содержится натуральный  увлажняющий фактор, который содержит аминокислоты, молочную кислоту, мочевину и благодаря этим компонентам  удерживает влагу в коже. Все эти  компоненты очень важны для поддержания  нормального уровня увлажненности  кожи, необходимого для ее сбалансированного  функционирования.

Изменение содержания компонентов  межклеточного вещества или натурального увлажняющего фактора приводит к  нарушению барьерной функции  кожи, потере влаги, кожа становится сухой  и уязвимой к воздействиям внешней  среды. Сухость кожи может иметь  самые разные причины, начиная от холодного времени года, заканчивая особенностями состояния здоровья, но самой частой причиной является неправильный уход за кожей, использование  слишком активных моющих средств, буквально  вымывающих из кожи необходимые ей вещества. Поэтому главной задачей  ученых и дерматологов была разработка средств, позволяющих бережно очищать  и восполнить недостаток защитных и  увлажняющих компонентов в коже.

Использование средств  Сетафил Restoraderm® позволяет уберечь кожу от агрессивных воздействий окружающей среды, укрепить ее барьерные свойства и восстановить водный баланс, что было доказано в научных исследованиях.

 

 

 

 

 

 

3. ИЗМЕНЕНИЯ В АССОРТИМЕНТЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ  ТОВАРОВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ,  ПРОИЗВЕДЕННЫХ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В  ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

    В последние  десятилетия потребление косметических  товаров во всем мире, в том  числе и в нашей стране, возрастает. На белорусском рынке появилось  огромное количество новых товаров  с новыми потребительскими свойствами, много не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных  косметических товаров определяется  насыщенностью рынка импортными  товарами. До недавнего времени  удельный вес импортных косметических  товаров по отдельным группам  (средства по уходу за кожей, за волосами) колебался от 60 до 80 %. Основная конкуренция на белорусском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», “L’Oreal”, “Givenchy”, “Nina Richy”, “Lancom”- давно пользуются авторитетом у российского и белорусского потребителя. Во-вторых, этим фирмам известны запросы белорусского потребителя. Наконец, они применяют более гибкую ценовую политику, по сравнению с американскими фирмами.

     Косметическую продукцию за рубежом производят более 500 фирм и предприятий, но более половины объема производства сконцентрировано в руках 10 крупнейших компаний: “L’Oreal” (Франция), “Procter&Gamble” (США), Revlon (США), Florena, Londa, Wella, Schwarzkopf  (Германия), “Oriflame”(Швеция), Lumene (Финляндия). Крупнейшим производителем косметических товаров являются США (около 1\3 общего объема). Примерно столько же продукции производится в Европе. Для структуры ассортимента, производимого в мире парфюмерно-косметической промышленностью, характерна значительная доля косметической продукции, причем около 65% составляют средства для ухода за кожей. Это объясняется демографической ситуацией и преобладанием старших возрастных групп в структуре населения, пользующегося косметикой. Поэтому в последние годы производители затрачивают много средств, замедляющих старение. Большое внимание уделяется разработке гипоаллергенных косметических средств, т.к. увеличилось число людей, страдающих аллергией. Сейчас многие специалисты в области косметики предполагают, что в ближайшее время на мировом рынке японские фирмы («Шиссейдо», «Као», «Нишибаи» и др.) потеснят нынешние ведущие фирмы в части производства косметических товаров. В отличие от американских и европейских производителей они предпочитают вкладывать средства в научные разработки, а не в интенсивную рекламу.

Информация о работе Косметические товары