Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:44, реферат
История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить свою внешность.
Насыщенность
белорусского рынка импортными товарами,
высокие цены товаров известных западных
фирм, низкое качество дешевых подделок
вынудили отечественных производителей
повысить конкурентоспособность своей
продукции. Новые научно-исследовательские
мероприятия, освоение новых технологий,
художественное оформление, рекламные
мероприятия, современный подход к товарной
информации и др. исследования способствовали
возрождению отечественной косметической
промышленности, повышению спроса на отечественный
товар.
На данный момент очень много проводится
разработок от различных производителей.
Самый инновационный косметический продукт, который выйдет этим летом у Shiseido, – это инновационный крем для похудения и борьбы с целлюлитом Advanced Body Creator Super Slimming Reducer. Его формула, созданная в сотрудничестве с доктором наук и профессором университета Майклом Детмаром, содержит комплекс Shiseido Fat Fighting System, эффективное действие которого основано на трех активных компонентах – кофеине, пории кокосовидной и экстракте боярышника. Кроме того, крем содержит экстракт бука европейского, ускоряющего выработку коллагена, и масло грейпфрута, эффективно сжигающего жировые клетки. Крем Shiseido Advanced Body Creator Super Slimming Reducer обладает легкой гелеобразной консистенцией, которая комфортно наносится и быстро впитывается в кожу, не оставляя ощущения липкой пленки. Благодаря тому, что активные вещества находятся в капсулированном состоянии, они быстро высвобождаются сразу же после нанесения, проникая в кожу напрямую к жировым отложениям.
По словам производителя, новый крем для похудения корректирует контур бедер и делает талию более изящной: при регулярном применении средства в течение 1 месяца можно избавиться от 16 % жира. Shiseido Advanced Body Creator Super Slimming Reducer появится в продаже 2 мая. Ориентировочная цена средства – 55 евро (200 мл.)
Французская
марка натуральной косметики L’
В линию «Весенняя вишня» от L’Occitane пошли следующие продукты:
аромат «Весенняя вишня» – это яркая и одновременно нежная фруктово-цветочная композиция, наполненная игристыми аккордами черной смородины, сочного мандарина, вишневых цветов, фрезии и магнолии, которые обрамляют теплые ноты ириса, мускуса и древесины. Новинка презентована в облегченной концентрации туалетной воды Eau de Toilette в классическом стеклянном флаконе, украшенном стилизованными изображениями цветущей вишни;
перламутровый гель для душа «Весенняя вишня» – он эффективно очищает кожу, наполняет ее воздушным вишневым звучанием и придает эффект деликатного мерцания;
бархатный увлажняющий гель «Весенняя вишня» создан для дополнительного увлажнения кожи и придания ей эластичности;
мягкий крем для рук «Весенняя вишня» – эффективно защищает, увлажняет и смягчает кожу рук;
мыло «Весенняя вишня» – представлено в форме бабочки, имеет растительную основу, которая обеспечивает коже мягкость и шелковистость.
Все продукты новой линии «Весенняя вишня» от L’Occitane уже появились в продаже.
4. ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ
Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы. Потребительские свойства косметических средств в целом можно разделить на следующие основные группы:
Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоративной косметики - цвет и др. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:
Очищающая способность, которая характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим действием (для молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке).
Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже, в результате чего повышается упругость и эластичность кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины. В качестве увлажняющих веществ наиболее часто применяют гиалуроновую кислоту и органические гидроксикислоты (яблочную, лимонную, молочную). Их действие связано с образованием на поверхности кожи эластичной пленки, которая ограничивает испарение влаги, способствуя тем самым ее сохранению. В качестве питательных компонентов предлагаются витамины (А, F, Е), дрожжевые комплексы, липосомы.
Защитные свойства, обеспечиваются благодаря солнцезащитным добавкам, добавкам, обеспечивающим защитный фактор старения (средства для загара), добавки обеспечивающие защиту от низких температур (кремы, предназначенные для применения в холодное время года).
лечебно-профилактические свойства, обладают антисептическим действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты), очищающим и обезжиривающим действием (средства от угревой сыпи), антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).
Специальные свойства, заключаются в отбеливании кожи, способности сжатия пор (дезодоранты-перспиранты), депиляции (удаление волос химическим или механическим путем).
Эргономические свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.
Надежность косметических товаров связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.
Таблица 1. Срок хранения косметических товаров по уходу за кожей
Наименование продукции |
Срок годности, мес. |
Кремы: для рук, ног, лица |
12 |
Жидкие кремы и биокремы |
6 |
Кремы для бритья |
12 |
Мыло туалетное |
6 |
Мыло жидкое туалетное |
18 |
Дезодоранты тела |
12 |
Не рекомендуется использовать
косметические средства с
Эстетические свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.
Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы , которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны.
В косметических средства не должны содержаться токсичные элементы – свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается).
В процессе производства,
фасовки, применения и
Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.
С целью обеспечения
выпуска высококачественной
В связи с высокой
биологической активностью
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
Для разработки косметических
товаров следует вспомнить
- набор физических и
потребительских свойств (цвет, внешний
вид, запах, вкус, наличие дефектов);
- сопутствующие товары;
- марочное
название;
-
упаковка;
- сопутствующие
услуги;
- гарантии.
Для товаров, продающихся в магазинах,
такими составляющими будут качество
косметических средств, эффективность
применения, внешний вид и форма выпуска,
запах, вкус, цвет, удобство использования,
наличие побочных эффектов.
Разумеется, что соответствующая упаковка
и сертификаты качества являются необходимой
составляющей товара.
Таким образом, предложение по совершенствованию ассортимента косметических товаров по уходу за кожей должно соответствовать всем выше сказанным составляющим товара.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К косметическим товарам относят средства, предназначенные для очищения, защиты кожи человека и придания привлекательного внешнего вида.
Для производства
Ассортимент косметических
товаров очень разнообразен по
функциональному назначению: средства
гигиенические, косметические,