Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 04:29, автореферат
С развитием рыночных отношений в России маркетинг находит все более широкое распространение и применение. На сегодняшний день он становится одной из самых действенных концепций рыночного управления. Постепенно концепция маркетинга входит в повседневную практику деятельности большинства российских фирм. Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом. Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества.
В третьей главе «
Хотя цель розничной
торговли по существу не меняется, обслуживание
покупателей постоянно
Дилемма заключается не в том, насколько удовлетворительно магазин обеспечивает покупателей, а в том, сколько у него удовлетворенных покупателей.
Качество торгового обслуживания можно разделить на четыре группы, характеризующие: полноту обеспечения торгового процесса товарами и услугами, материально-технические условия обслуживания, технологические и социальные условия обслуживания (рис. 9).
Ведущее место среди
прогрессивных форм обслуживания остается
за индивидуальным обслуживанием продавцом-
При работе со случайными посетителями главная задача состоит в том, чтобы потребитель потратил в магазине, как можно большее количество денег за одну покупку, поскольку нет никакой гарантии, что он придет вновь.
В отношении постоянных
покупателей у предприятий
В розничной торговле привлечение новых потребителей будет стоить компании в пять раз дороже, чем удовлетворение потребителей существующих. Следовательно, удержание потребителя гораздо важнее, чем привлечение нового потребителя, а главным способом удержания является удовлетворение потребителя.
Автором предложена система показателей, характеризующих качество торгового обслуживания.
Эти показатели построены по следующим блокам:
Налаживание коммуникаций с покупателем внутри магазина начинается с формирования торговой среды, с разработки системы средств демонстрации, символов и других приемов позиционирования марки на конкретном торговом предприятии.
Обеспечение торгового процесса товарами и услугами |
|||||||||||
Ассортимент и качество реализуемых товаров |
|||||||||||
Ассортимент и качество услуг торговли |
Обеспеченность торгово- |
||||||||||
|
Технологические условия обслуживания |
||||||||||
|
Использование форм торгового обслуживания |
||||||||||
Применение современной технологии реализации товаров |
Культура торгового |
Рис. 9. Основные элементы качества торгового обслуживания населения
На предприятиях розничной
торговли большую роль в связи
с этим играет использование элементов
фирменного стиля самих магазинов:
соответствующим образом
Мерчендайзинг – это комплекс мер, направленных на продвижение того или иного товара, марки, упаковки в торговом зале. Для этого используются три основных инструмента:
Исследуя элементы мерчендайзинга, автор приходит к выводу, что его цель, как комплекса маркетинга состоит не только во влиянии на поведение потенциального покупателя, сколько в приспособлении деятельности розничного торгового предприятия к особенностям психологии человека.
При использовании мерчендайзинга происходит объединение товаров и торговой услуги в «расширенный продукт», ценность которого возрастает.
Исследования автора показали, что задачи, решаемые мерчендайззингом по комплексу маркетинга заключаются в следующему:
Важным элементом, способным воздействовать на настроение покупателя является музыка. Более быстрый темп рассматривается как более радостный, нежели чем медленный, четкий ритм – как серьезный,, музыка на высоких нотах считается более возбуждающей более громкая музыка предполагает оживление. Темп музыки напрямую связан с потоком посетителей, т. е. более медленный темп снижает скорость движения покупателей в магазине.
Большое значение имеют запахи. В магазинах, торгующих непродовольственными товарами, применяются парфюмерные ароматы. Существует исследование, доказывающее, что вероятность покупки кроссовок на 84% выше в магазине, наполненном цветочным ароматом, посетители ювелирных магазинов дольше рассматривают надушенные витрины, игроки оставляют на 35-50% больше денег в автоматах, обработанных специальными ароматизаторами.
Определенную роль в системе мерчендайзинга имеет внутримагазинная реклама и информация.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей.
Одним из основных путей формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение сети магазинов «Седьмой Континент» особое внимание уделяют качеству предлагаемых поставщиком товаров.
Компания формирует
Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка.
В диссертации предложена система общих и специфических факторов формирования торгового ассортимента (рис. 10.)
Формирование торгового
ассортимента с учётом поведения
товаров на рынке основывается на
следующей классификации
Лидеры» – определяют
успех предприятия, обеспечивают широкую
клиентуру, прибыль. Это могут быть
товары-новинки известных фирм-
«Локомотивы» –
тянут за собой другие товары,
способствуют утверждению
«Привлекающие» – привлекают покупателей своей дешевизной. Это хорошо известные товары, которые продаются по более низким ценам, чем в других торговых точках. Их низкие цены покупатель по ассоциации распространяет и на другие товары предприятия. Однако имиджевые товары могут иметь высокую цену.
«Тактические» – дополняют имеющийся ассортимент, чтобы клиент не обращался к конкуренту.
«Внедряемые» – нуждаются в поддержке и в благоприятном моменте для выхода на рынок.
«Уходящие» – поддерживаемые товары, требующие модификации или изъятия с рынка.
Рис. 10. Факторы формирования торгового ассортимента
Желательно, чтобы большая часть товарного ассортимента приходилась на товары-»локомотивы», обычно находящиеся на стадии «зрелости».
На основе выполненного исследования сделаны следующие выводы и рекомендации:
В современных условиях маркетинговые технологии должны занять доминирующее положение в деятельности розничных торговых предприятий.
Информация о работе Маркетинг торгового предприятия (на примере розничной торговли г. Москвы)