Маркировка товара как источник информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ и изучение упаковочных материалов, способов маркировки, правил упаковки, а также изучить упаковку и маркировку на примере определенных товаров. По этикетке можно полностью узнать о качестве товара, технологии производства и т.д. А также легко можно узнать знакомую марку, являющуюся брендом, к чему и стремится большинство производителей товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МАРКИРОВКА КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРЕ………………………….……………………………..………………6
1.1 Требования к товарной информации…………………………………….6
1.2 Средства товарной информации и понятия маркировки…………….8
1.3 Требования к маркировке ………………..…………………………….10
1.4 Структура маркировки ………………………………………………….15
ГЛАВА 2. МАРКИРОВКА И ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ НА ПРИМЕРЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ…………………………………………………………………….29
2.1. Маркировка товаров ……………….……………………………………29
2.2. Анализ маркировки непродовольственных товаров на примере кондиционера для белья «Lenor»………………………………………….35
2.3. Маркировка продовольственных товаров на примере яблочного сока «Любимый»………………………………………………….…………37
Заключение………………………………………………………….…………39
Список используемых источников………………

Файлы: 1 файл

Маркировка.docx

— 5.48 Мб (Скачать файл)

Указанные информационные знаки являются частью предупредительной маркировки, которая должна обращать внимание пользователей опасных товаров на их свойства. Целью предупредительной маркировки является информирование о последствиях вредного воздействия опасных товаров, указание способов и средств защиты, обеспечивающих безопасное обращение с ними. Предупредительная маркировка может содержать также информацию о мерах первой помощи при нежелательном контакте с опасным товаром, который может нанести ущерб здоровью потребителя. Выпуск и реализация опасных товаров без соответствующей маркировки запрещаются.

К опасным товарам относятся: взрывчатые, огнеопасные, ядовитые, едкие (разъедающие), инфекционные, радиоактивные вещества, окислители, а также вредные вещества, оказывающие канцерогенное, мутагенное, воздействия, влияющие на репродуктивную функцию.

Если говорить о потребительских товарах, то наибольшее количество опасных веществ содержат товары бытовой химии. Для них предупредительная маркировка обязательна.

Предупредительная маркировка должна включать:

  • наименование опасного вещества, включая торговую марку и общепризнанные синонимы;
  • серийный номер ООН и классификационный шифр веществ по ГОСТ 19433-88;
  • символы опасности;
  • сигнальное слово, выделяемое жирным шрифтом и используемое в зависимости от степени опасности:

«ОПАСНО!» - для привлечения внимания к большей степени риска, характеризуемой высокой вероятностью смерти или тяжелых повреждений;

«ОСТОРОЖНО!» - для привлечения внимания к средней степени риска и потенциальной угрозе нанесения ущерба здоровью людей и окружающей среде.

Символы опасности должны сопровождаться надписями, характеризующими вид опасности. Они выполняются черным цветом на оранжевом или желтом фоне [7].

 

 

ГЛАВА 2. МАРКИРОВКА И ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ НА ПРИМЕРЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

2.1. Маркировка  товаров

Неотъемлемая часть любого товара – его маркировка, которая является носителем актуальной информации как о нем, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке).

Маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимых в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Маркировка должна соответствовать требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.

Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном техническими регламентами, стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию.

Требования к торговой маркировке устанавливаются «Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров» и «Примерными правилами работы предприятия розничной торговли».

К маркировке предъявляются

  • общие;
  • дополнительные;
  • специфические требования.

 

Общие требования к маркировке товаров устанавливаются стандартами и другими нормативными актами на маркировку в законодательном порядке – это требования достоверности, доступности, достаточности информации о товаре, а также общие требования к содержанию информации на носителях любых продовольственных, либо непродовольственных товаров.

Дополнительные требования к маркировке устанавливаются в зависимости от конкретного вида товаров законодательными актами на отдельные группы товаров в зависимости от их специфики, либо передаются добровольно производителем (торговым предприятием), с учетом необходимости или полезности информации для производителей, потребителей и других сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.

К специфическим (специальным) требованиям маркировки относят такие требования, как:

  • четкость текста и иллюстраций;
  • наглядность, однозначность текста, его
  • соответствие потребительским свойствам товара;
  • использование несмываемых, стойких к воздействию внешней среды красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора;
  • маркировка должна сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара.

 

Требования к маркировке товаров содержатся в государственном стандарте Российской Федерации «Товары непродовольственные. Информация для потребителей. Общие требования». ГОСТ содержит перечень составляющих товарной информации, которые должны присутствовать на упаковке непродовольственного товара.

 

 Информация для потребителя конкретного товара должна содержать следующие данные:

  1. наименование товара;
  2. наименование страны-изготовителя;
  3. наименование фирмы-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита);
  4. основное (или функциональное) предназначение товара или область его применения;
  5. правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости);
  6. основные потребительские свойства или характеристики;
  7. информацию об обязательной сертификации;
  8. юридический адрес изготовителя и (или) продавца;
  9. массу нетто, основные размеры, объем или количество;
  10. состав (комплектность);
  11. товарный знак (товарная марка) изготовителя (при наличии);
  12. дату изготовления;
  13. срок годности (или службы);
  14. обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товаров отечественного производства);
  15. информацию о добровольной сертификации (при наличии);
  16. информацию о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе);
  17. штриховой код товара (при наличии);
  18. специфическую информацию для потребителя (при необходимости);

Гост Р 51121-97 содержит следующие примечания:

Подпункты 1-8 являются обязательными для указания изготовителями и (или) продавцами.

 В зависимости от  вида и технической сложности  товара изготовитель и (или) продавец  вправе применить все или только  часть из подпунктов 9-18, обеспечив при этом необходимую и достаточную для потребителя информацию, в том числе по безопасности, экологичности и энергоэкономичности товара.

 Для отечественных  товаров информация для потребителя, приводимая в соответствии с подпунктами 9-18, должна быть дополнена информацией в соответствии с требованиями других государственных стандартов или других нормативных документов на конкретный товар.

Соответствие товара заявленной информации является обязательным требованием для изготовителя и (или) продавца.

  Наименования товаров должны соответствовать государственным стандартам Российской Федерации, общероссийским классификаторам технико-экономической информации.

Товары, не являющиеся традиционными для России, поступающие по импорту, должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным, национальным стандартам, а при их отсутствии - названиям, принятым в стране-изготовителе.

Использование в наименовании товара таких характеристик, как «Экологически чистый», «Радиационно безопасный», «Изготовленный без применения вредных веществ» и других, имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного или технического документа изготовителя, устанавливающего метод проверки (контроля) и позволяющего осуществлять идентификацию этих характеристик товара, а также при подтверждении их компетентными органами.

Правила и условия безопасного и технически эффективного использования товара должны сообщаться потребителю в полном соответствии с требованиями нормативного или технического документа на поставляемый товар.

Масса нетто, основные размеры, объем и количество товара должны указываться для потребителя или покупателя в метрической системе мер (международная система единиц).

Состав (комплектность) товара должен быть представлен в виде перечня с наименованием «Состав» или «Комплектность».

Информация об оздоровительно-лечебном предназначении товара, отсутствии вредного воздействия на жизнь и здоровье людей и представителей животного мира или других особых его характеристиках представляется с разрешения компетентных органов.

Товарный знак (товарная марка) изготовителя товара проставляется непосредственно на товарах, таре, а также на ярлыках или этикетках.

В информации для потребителя отечественного товара должно приводиться обозначение нормативной или технической документации, по которой он производится.

Штриховой код товара, подтверждающий его идентификацию (по добровольной инициативе и самостоятельному решению изготовителя или по требованию потребителя и (или) продавца), наносят на товар, на тару и (или) упаковку по правилам, установленным Европейской Ассоциацией товарной нумерации (EAN).

Товар может сопровождаться специфической информацией для потребителя (при необходимости), например рекламной информацией, характеризующей особые свойства или преимущества данного товара по сравнению с товарами-аналогами, лицензионными знаками, знаками экономичности, повышенной безопасности и другими.

Информацию допускается располагать в одном или нескольких удобных для прочтения местах.

Изготовитель, продавец, упаковщик должен располагать информацию для потребителя товара всегда в одном и том же месте единицы товара, тары, упаковки.

При небольших размерах единиц тары, упаковки, на которых технически сложно поместить необходимый текст информации для потребителя товара полностью, а также на сувенирных и подарочных изделиях, допускается данные, характеризующие товар, или часть их размещать на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки или на групповой упаковке, или в сопроводительной документации к поставляемому товару.

Информация для потребителя может быть нанесена любым способом, но во всех случаях должна быть четкой и легко читаемой. Те же цели должны достигаться применением наиболее эффективной цветовой гаммы.

Требования безопасности при хранении, транспортировании, использовании, утилизации, захоронении, уничтожении должны быть выделены из остальной информации другим шрифтом, цветом или иными способами.

Если тара, в которую помещен товар, покрыта дополнительной упаковкой, то информация на внутренней упаковке должна быть легко читаемой сквозь наружную упаковку либо на наружной упаковке должна быть аналогичная информация.

Средства нанесения информации, контактирующие с товаром, не должны влиять на его качество, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании, реализации и использовании товара.

Сохранность информации для товаров, применяемых в условиях активного воздействия окружающей среды или в специальных условиях (высокая или низкая температура, агрессивная среда и др.), должна быть обеспечена одним из следующих способов или их сочетанием:

1 применением стойкого  к воздействию материала-носителя (влагостойкого, температуростойкого  и пр.);

2 применением соответствующего  метода нанесения (выдавливание, травление  и пр.);

3 применением стойкой  к воздействию оболочки (прозрачная  пленка, пакет, коробка и др.).

Маркировка товаров должна соответствовать требованиям товарной информации, в случае несоответствия покупатель не получает достаточный объем информации, такое несоответствие так же может быть последствием фальсификации.

 

2.2. Анализ маркировки непродовольственных товаров на примере кондиционера для белья «Lenor»

Рассмотрим содержание товарной информации на упаковке кондиционера для белья (Приложение 1).

  1. Концентрированный кондиционер для белья;
  2. Россия;
  3. «Проктер энд Гэмбл», Россия, 311650, г. Новороссийск, Комсомольское шоссе, 64.;
  4. Предназначен для обработки тканей;
  5. правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения – указанны на упаковке в форме текста и манипуляционных знаков;
  6. Придание мягкости тканям, антиэлектростатического эффекта, свежести, облегчения глажения;
  7. Знак сертификата качества Украины;
  8. ООО «Проктер энд Гэмбл», Россия, 311650, г. Новороссийск, Комсомольское шоссе, 64.;массу нетто, основные размеры, объем или количество;
  9. 5-15% катионные ПАВ, 5% неиногенные ПАВ, консерванты, ароматизирующие добавки, цитронеллол, гераниол, гексилкоричный альдегид;
  10. «Проктер энд Гэмбл»;
  11. 25,04,2014;
  12. Срок годности – 12 месяцев;
  13. ТУ 2382-079-00204300-2002;
  14. Информация о добровольной сертификации отсутствует;
  15. Информация о знаке соответствия товара государственным стандартам отсутствует;
  16. Штриховой код товара - 5410076686865;
  17. Специфическая информация для потребителя – QR-код, адреса службы потребителей, реклама, экологический знак «Зеленая точка».

Информация для потребителей на упаковке кондиционера для белья содержит достаточное количество сведений, позволяющих покупателю детально изучить товар.

Помимо основных сведений, которые обязательно должны указываться на упаковке, маркировка содержит дополнительные сведения, позволяющие покупателю увидеть и оценить полезность покупки, масштаб деятельности компании, рекомендации по использованию с другими средствами.

Информация соответствует требованиям ГОСТа, содержит все средства товарной информации, является читаемой, доступной, содержит способы применения, меры предосторожности, что позволяет эффективно и безопасно использовать товар.

Информация о работе Маркировка товара как источник информации