Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:08, реферат
При вступлении России в рыночные отношения сменился характер функционирования супермаркета. Сейчас, при растущей конкуренции и многообразии товаров главными задачами функционирования магазина стали максимизация единиц товара при минимизации торговой площади, а также многофункциональность оборудования. Для успешной работы магазина основными способами на этом этапе являются выбор такого торгового оборудования, которое бы самым оптимальным образом выполняли задачи функционирования супермаркета в целом.
Правильно подобранный для каждой технологической операции инвентарь создает удобства в работе персонала, повышает его производительность труда, снижаются издержки.
Введение…………………………………………………………………………...2
Классификация оборудования……………………………………………………3
Измерительное оборудовании……………………………………………………5
Контрольно-кассовое оборудование…………………………….………………9
Холодильное оборудование……………………………………………………..12
Оборудование для фасовки и упаковки………..……………………………….17
Заключение…………………………..…………………………………………...22
Библиографический список……..………………………………………………23
Контрольно-кассовые машины состоят из следующих основных механизмов: установочного, индикаторного, счетного, чекопечатающего, передаточного, приводного, блокировочного и замыкающего,
Установочный механизм, выполненный в виде набора клавишей, служит для набора денежных сумм, проводимых через кассовую машину, установки шифра и счетчика, на котором должна быть отражена сумма, и включения электропривода. Индикаторный механизм необходим для информации кассира и покупателя о набранной сумме, установленном шифре чека и номере секционного счетчика, по которому проведена операция. Счетный механизм состоит из набора суммирующих, контрольных и операционных счетчиков. С помощью чекопечатающего механизма получается чек с соответствующими реквизитами. Он служит также для печатания контрольной ленты. Передаточный механизм передает на суммирующие счетчики, печатающее устройство, индикатор данных данные, набранные на установочном механизме. Приведение в действие всех узлов контрольно-кассовой машины осуществляется электрическим или ручным приводным механизмом. Блокировочный механизм служит для блокирования (запирания) механизма включения машины при обрыве или отсутствии чековой или контрольной ленты. Замыкающий механизм применяется для замыкания всего механизма машины или ее отдельных узлов.
В торговле используют контрольно-кассовые машины, подразделяющиеся на следующие типы:
В
автономных контрольно-кассовых машинах
расширение функциональных возможностей
может достигаться только за счет
подключения дополнительных устройств
ввода-вывода, управляемых контрольно-
Пассивная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но она не имеет возможности управлять работой этой системы. Она же может использоваться и как автономная контрольно-кассовая машина («Samsung EK461RF» «Меркурий 112Ф»).
Активная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активным системным контрольно-кассовым машинам относятся также компьютерные кассовые терминалы, созданные на базе IBM-совместимого компьютера. Они обладают возможностями по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации.
Фискальный регистратор представляет собой контрольно-кассовую машину, способную работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.
Для оснащения крупных магазинов самообслуживания предназначен расчетный узел РУМС-1, состоящий из кабины контролера-кассира, механизма для автоматической выдачи сдачи разменной монетой, конвейера для перемещения товара и других устройств, позволяющих значительно ускорить расчетные операции с покупателями и пропускную способность узла расчета. Наиболее
К
контрольно-кассовому
К техническим требованиям относятся: высокая производительность; надежность в работе; компактность конструкции (масса, габариты); незначительная масса.
Торгово-эксплуатационными требованиями являются: механизация и автоматизация расчетно-кассовых операций; соответствие конструктивного исполнения машины характеру торгового процесса; простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации, технического обслуживания и ремонта; возможность использования для изучения покупательского спроса и получения коммерческой информации.
Холодильное оборудование.
Торговое
холодильное оборудование представляет
собой охлаждаемые устройства, предназначенные
для кратковременного хранения, выкладки
и продажи скоропортящихся
Используемое
для оснащения магазинов
По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обычное (для охлажденных продуктов). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18°С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2°С.
Холодильные
камеры имеют сборно-разборную
Охлаждаемое отделение холодильной камеры собирается из унифицированных изолированных панелей, образующих стены, пол и потолок. Панели соединяют между собой на месте сборки специальными стяжками. Наружная облицовка панелей выполнена из листовой стали, внутренняя - из листового алюминия. Пространство между облицовками заполнено пенополиуретаном. На потолочной панели камеры установлены одна или две (в зависимости от модели камеры) холодильные машины. В охлаждаемых камерах поддерживается температура от 0 до 8°С, в низкотемпературных -0 до -18°С.
Холодильные шкафы устанавливают
на рабочем месте продавца или
в складских помещениях небольших
магазинов. Они имеют встроенные
холодильные агрегаты. Выпускают
двух типов: ШХ (среднетемпературные) и
ШН (низкотемпературные). Могут иметь
различные емкости охлаждаемых
камер, разную хладопроизводительность
машин и различное количество
дверей. По этим признакам отличаются
холодильные шкафы ШХ-0,40М; ШХ-0,80М;
ШХ-0,80Ю; ШХ-0,71; ШХ-1,40 и др. Для укладки
товаров служат съемные решетчатые
полки. Машинное отделение занимает
верхнюю часть шкафа.
Холодильные
витрины служат для показа и продажи
охлажденных и замороженных продуктов.
Для кратковременного хранения, демонстрации
и продажи предварительно охлажденных
и упакованных гастрономических
продуктов в магазинах
Для размещения товаров в витринах служат охлаждаемые отделения, в которых может поддерживаться температура от -2 до 6°С или 0 до 8°С. Товары выкладывают на полки из листовой стали, лотки из листового алюминия или в таре-оборудовании.
Хладоснабжение витрин в зависимости от их модели осуществляется от холодильного агрегата, расположенного в машинном отделении витрины, или холодильного агрегата, установленного вне витрины, в машинном отделении магазина.
Холодильные прилавки предназначены
для кратковременного хранения, демонстрации
и продажи охлажденных
В магазинах самообслуживания применяют открытые прилавки с воздушной завесой. Наиболее распространенными моделями являются ПХС-2-2,5; ПХН-2-2,5; ПХС-1,25; ПХС-2-2 и др. В охлаждаемых отделениях поддерживается такая же температура, как и в холодильных витринах. Холодильные агрегаты расположены в машинных отделениях прилавков или в машинных отделениях магазина.
Товары
в охлаждаемых прилавках
Холодильные
прилавки-витрины служат для кратковременного
хранения, демонстрации и продажи
охлаждаемых продуктов. Конструкция
этого вида оборудования предусматривает
наличие двух охлаждаемых отделений
- камеру прилавка и витрину. Камера
прилавка предназначена для хранения
сменного запаса скоропортящихся товаров.
В витрине выкладывают товары,
предназначенные для
В магазинах, торгующих скоропортящимися продуктами по методу самообслуживания, широко применяют прилавки-витрины ПВХС-1-0,4 («Пингвин-ВС») и ПВХС-1-0,315 («Таир-102»).
Торговое холодильное оборудование должно отвечать следующим основным техническим, торгово-эксплуатационным, экономическим и санитарным требованиям:
Оборудование для фасовки и упаковки.
Используемые в магазинах режущие машины принято классифицировать по следующим признакам:
В
настоящее время, поскольку пищевая
промышленность выпускает еще недостаточное
количество фасованной продукции, значительную
массу товаров обрабатывают в
магазинах. Эта работа является тяжелой,
трудоемкой и малопроизводительной
операцией, отвлекающей значительное
число работников. В связи с
этим все большую роль в торговле
приобретает фасовочно-
Торговые организации и предприятия организуют фасовку и упаковку бакалейных, кондитерских, гастрономических, плодоовощных и других товаров своими силами, преимущественно вручную или с использованием простейших приспособлений. Такая фасовка малопроизводительна и приводит к большим расходам. В дальнейшем при полном удовлетворении потребителей торговли в фасованной продукции в магазинах целесообразно будет фасовать лишь скоропортящиеся товары.
Вместе
с тем определенная часть продуктов
будет подвергаться расфасовке в
торговле, что потребует