Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:08, реферат
При вступлении России в рыночные отношения сменился характер функционирования супермаркета. Сейчас, при растущей конкуренции и многообразии товаров главными задачами функционирования магазина стали максимизация единиц товара при минимизации торговой площади, а также многофункциональность оборудования. Для успешной работы магазина основными способами на этом этапе являются выбор такого торгового оборудования, которое бы самым оптимальным образом выполняли задачи функционирования супермаркета в целом.
Правильно подобранный для каждой технологической операции инвентарь создает удобства в работе персонала, повышает его производительность труда, снижаются издержки.
Введение…………………………………………………………………………...2
Классификация оборудования……………………………………………………3
Измерительное оборудовании……………………………………………………5
Контрольно-кассовое оборудование…………………………….………………9
Холодильное оборудование……………………………………………………..12
Оборудование для фасовки и упаковки………..……………………………….17
Заключение…………………………..…………………………………………...22
Библиографический список……..………………………………………………23
Оборудование
для фасовки и упаковки товаров
постоянно совершенствуется: повышается
его надежность, производительность,
степень автоматизации и
Технология фасовки и упаковки многих продовольственных товаров включает следующие операции: очистку и подачу товара для фасовки и упаковки, изготовление пакетов, развеску, засыпку продукта, запечатывание пакетов, укладку их в тару.
Для выполнения основных операций используются автоматические и полуавтоматические весы, автоматы для фасовки и упаковки товаров, простейшие аппараты и приспособления для фасовки товаров, оборудование для упаковки товаров.
Используемое
для фасовки товаров
К фасовочному оборудованию относятся как простейшие аппараты и приспособления для индивидуальной и бригадной фасовки товаров, созданные рационализаторами торговли, так и полуавтоматические и автоматические машины и линии. Все фасовочные аппараты, как простейшие, так и более сложные, действуют на принципе дозирования - объемного, весового и по времени отпуска продукта. При объемном дозировании порция фасованного продукта отмеривается в мерных цилиндрах (стаканах), при весовом - в ковшах или других приспособлениях весов. При дозировании по времени отпуска продукта величина дозы определяется временем, на которое открывается заслонка выпускного устройства.
В зависимости от характера фасуемого товара различают устройства для фасовки сыпучих товаров, гастрономических товаров, картофеля, плодов и овощей.
Оборудование для упаковки товаров предназначено для изготовления пакетов, упаковочных сеток, а также их заделки и запечатывания. Применяемое в торговле оборудование подразделяется:
Пленка из полиэтилена достаточно прозрачна, прочна на растяжение и изгиб, эластична, стойка к действию воды и химических веществ, легко сваривается при нагреве до 120-140 °С, образуя прочные швы. Детали при нагревании в месте контакта размягчаются, становятся липкими и при небольшом давлении его соединяются между собой. Недостатками этой пленки являются склонность к старению под воздействием солнечных лучей и тепла, а также недостаточная стойкость к действию жиров. Пленку применяют для упаковки кондитерских, бакалейных и других товаров.
Пленка из целлофана-полиэтилена обладает более высокими по сравнению с полиэтиленовой пленкой физико-химическими свойствами и пригодна для упаковки гастрономических товаров под вакуумом.
Подразделяют
оборудование и по режиму упаковки
- машины для упаковки товаров с
вакуумированием (выкачиванием воздуха
из пакетов) и без вакуумирования.
Заключение.
Таким
образом, оптимальный подбор оборудования
решает многофункциональные задачи
продажи продукции, ее хранения и
рекламы. В современное время
в условиях жесткой конкуренции
основной составляющей организации
торговых площадей гастрономов является
правильный подбор и расположение торгового
оборудования, которая позволит предложить
максимальное количество товара потребителю,
увеличить рентабельность и товарооборот.
Современное
Исходя
из вышеизложенной информации, придем
к выводу, что торговое оборудование
является одним из основных факторов,
повышающих сервисное обслуживание,
и, как следствие, увеличивающих
рентабельность торговых предприятий,
в частности гастронома, использующего
продукцию с ограниченными
Библиографический список: