Механическое оборудование торгового зала. Достоинства, недостатки, назначение, классификация, характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:08, реферат

Описание работы

При вступлении России в рыночные отношения сменился характер функционирования супермаркета. Сейчас, при растущей конкуренции и многообразии товаров главными задачами функционирования магазина стали максимизация единиц товара при минимизации торговой площади, а также многофункциональность оборудования. Для успешной работы магазина основными способами на этом этапе являются выбор такого торгового оборудования, которое бы самым оптимальным образом выполняли задачи функционирования супермаркета в целом.
Правильно подобранный для каждой технологической операции инвентарь создает удобства в работе персонала, повышает его производительность труда, снижаются издержки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Классификация оборудования……………………………………………………3
Измерительное оборудовании……………………………………………………5
Контрольно-кассовое оборудование…………………………….………………9
Холодильное оборудование……………………………………………………..12
Оборудование для фасовки и упаковки………..……………………………….17
Заключение…………………………..…………………………………………...22
Библиографический список……..………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Реферати.docx

— 117.34 Кб (Скачать файл)

     Оборудование  для фасовки и упаковки товаров  постоянно совершенствуется: повышается его надежность, производительность, степень автоматизации и качество выполняемых операций. Проводится стандартизация и унификация оборудования, а также  потребительской тары. Унификация тары способствует организации крупносерийного  производства фасовочно-упаковочного оборудования, позволяет лучше использовать полезную площадь торговых помещений  и оборудования, а также объем  транспортной тары, сокращает расход упаковочных материалов, повышает производительность труда при фасовке.

     Технология  фасовки и упаковки многих продовольственных  товаров включает следующие операции: очистку и подачу товара для фасовки  и упаковки, изготовление пакетов, развеску, засыпку продукта, запечатывание  пакетов, укладку их в тару.

     Для выполнения основных операций используются автоматические и полуавтоматические весы, автоматы для фасовки и упаковки товаров, простейшие аппараты и приспособления для фасовки товаров, оборудование для упаковки товаров.

     Используемое  для фасовки товаров оборудование классифицируется следующим образом:

    • по назначению - для фасовки гастрономических и бакалейных товаров, фруктов и овощей;
    • по принципу действия - непрерывного и периодического действия;
    • по способу дозирования - с весовым дозированием, с объемным дозированием, с объемно-весовым дозированием и дозированием по времени отпуска продуктов;
    • по степени автоматизации - оборудование с автоматической добавкой порции до определенного веса и оборудование с доведением порции продукта до нормы с участием оператора.

     К фасовочному оборудованию относятся  как простейшие аппараты и приспособления для индивидуальной и бригадной  фасовки товаров, созданные рационализаторами  торговли, так и полуавтоматические и автоматические машины и линии. Все фасовочные аппараты, как простейшие, так и более сложные, действуют  на принципе дозирования - объемного, весового и по времени отпуска продукта. При объемном дозировании порция фасованного продукта отмеривается в мерных цилиндрах (стаканах), при  весовом - в ковшах или других приспособлениях  весов. При дозировании по времени отпуска продукта величина дозы определяется временем, на которое открывается заслонка выпускного устройства.

     В зависимости от характера фасуемого  товара различают устройства для  фасовки сыпучих товаров, гастрономических товаров, картофеля, плодов и овощей.

     Оборудование  для упаковки товаров предназначено  для изготовления пакетов, упаковочных  сеток, а также их заделки и  запечатывания. Применяемое в торговле оборудование подразделяется:

    • по назначению - машины для запечатывания готовых пакетов, машины для изготовления и запечатывания пакетов и упаковочной сетки. Последние заправляют прозрачной пленкой в рулонах или упаковочной сеткой в виде длинного рукава для последующего изготовления потребительской тары;
    • по способу запечатывания пакетов - машины для сшивания металлическими скобками бумажных пакетов и хлопчатобумажных сеток, машины для сварки пакетов и сеток из полимерных термопластичных материалов. Распространенным материалом для сварки является пленка из полиэтилена и целлофан-полиэтилена.

     Пленка  из полиэтилена достаточно прозрачна, прочна на растяжение и изгиб, эластична, стойка к действию воды и химических веществ, легко сваривается при  нагреве до 120-140 °С, образуя прочные  швы. Детали при нагревании в месте  контакта размягчаются, становятся липкими  и при небольшом давлении его  соединяются между собой. Недостатками этой пленки являются склонность к  старению под воздействием солнечных  лучей и тепла, а также недостаточная  стойкость к действию жиров. Пленку применяют для упаковки кондитерских, бакалейных и других товаров.

     Пленка  из целлофана-полиэтилена обладает более высокими по сравнению с  полиэтиленовой пленкой физико-химическими  свойствами и пригодна для упаковки гастрономических товаров под вакуумом.

     Подразделяют  оборудование и по режиму упаковки - машины для упаковки товаров с  вакуумированием (выкачиванием воздуха  из пакетов) и без вакуумирования. 
 

 

Заключение.

    Таким образом, оптимальный подбор оборудования решает многофункциональные задачи продажи продукции, ее хранения и  рекламы. В современное время  в условиях жесткой конкуренции  основной составляющей организации  торговых площадей гастрономов является правильный подбор и расположение торгового  оборудования, которая позволит предложить максимальное количество товара потребителю, увеличить рентабельность и товарооборот. Современное высокотехнологическое  оборудование при более высокой  стоимости обладает низкими сроками  самоокупаемости за счет таких показателей, как: минимизация потерь вследствие точного взвешивания продукции (электронные  весы), мгновенный и накопительный  контроль и учет денежных средств (ККМ), увеличение сроков хранения продукции ( низкотемпературные морозильные лари, шкафы), максимальное использование  горизонтальных и вертикальных торговых площадей (горки, стеллажи, пристенные охлаждающие стеллажи и т.д.) , быстрота обслуживания клиента и другие показатели.

    Исходя  из вышеизложенной информации, придем к выводу, что торговое оборудование является одним из основных факторов, повышающих сервисное обслуживание, и, как следствие, увеличивающих  рентабельность торговых предприятий, в частности гастронома, использующего  продукцию с ограниченными сроками  хранения.  
 

 

     

    Библиографический список:

  1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие. - М.: Издательский Дом Дашков и Ко, 2001. - 350с.
  2. Архипов И.А., Клишин В.Ф. Торговое оборудование. М.: Крылья, 1985.-308с.
  3. Дтоунз Г.П., Торговый бизнес: оборудование торгового зала, 1998.-209с.
  4. Елхина В. Д., Механическое оборудование предприятий общественного питания, М.: Академия, 2009.- 336с.
  5. Зайцев Н.Л., Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие. - М.: Наука, 2001.-302с.
  6. Исаев М.И., Шпак Т.А. Торговая техника. М.: Торгиздат, 1985.-102с.
  7. Лифиц И.М. Исследование непродовольственных товаров. - М.:Экономика, 2001. - 267с.
  8. Оборудование торгового предприятия. Под ред. Парфентьева, М.: Академия, 2000.-100с.
  9. Оборудование торговых предприятий: Учеб. для нач. проф. Образования /Т.Р. Парфеньева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова, Н.М. Филиппова. - М.: ИРПО; Изд. центр Академия, 2000. -212с.
  10. Сероштан М.В. Качество непродовольственных товаров. - М.: Маркетинг, 2000. - 309с.
  11. Торгово-технологическое оборудование: Учебное пособие / Л. В. Шуляков. – М.: Выш. шк., 2004. – 192 с.
  12. http://www.szto.ru/
  13. http://www.merch.ru/mding_c_a.html

Информация о работе Механическое оборудование торгового зала. Достоинства, недостатки, назначение, классификация, характеристика