Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 19:11, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах «у»
Введение_____________________________________________________2
1.Понятие мерчендайзинга.____________________________________3
1.1Цели, которые преследует мерчендайзинг___________________4
1.2 Задачи мерчендайзинга_________________________________4-6
1.3Правила выкладки товаров_______________________________7-8
1.4Технология размещения товаров в торговом зале___________9-11
1.5Размещение и выкладка отдельных видов товаров _________12-13
1.6Инструменты коммуникаций в мерчендайзинге____________14-21
2.Анализ средств мерчендайзинга в торговом объекте.__________ 22-25
Заключение___________________________________________________26
Список используемой литературы________________________________27
Применяют также блочную выкладку, или выкладку продукции по блокам, которые образуют торговые марки (при этом возможно расположение как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном).
Видов расположения изделий, или выкладки, много: на прилавках, отдельных стендах, полках, поддонах, корзинах, специальных коробах и иных приспособлениях. Какой бы ни была выкладка, она должна быть привлекательной, устойчивой, иметь наглядность и побуждать к желанию приобрести товар. Для этого следует при размещении желанного ассортимента на полках продаж сделать товар более заметным, нежели у конкурентов, заинтересовать, привлекая внимание, убедить покупателя выигрышной дополнительной информацией, создать удобство и доступность при поиске и физическом контакте, находить все новые решения.
Рассмотрим еще несколько принципов выкладки товаров.
1. Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина.
2. Принцип чередования, когда товары с низкими и высокими ценами чередуются, приносит торговой точке наибольшую прибыль.
3. С учетом предыдущего принципа
основные дорогие марки,
4. На переднем плане полки
выставляются так называемые
фейсы - это единица продукта,
расположенная лицом к
5. Принцип напыщенности и
6. Принцип удлинения полок.
7. Принцип объединения товаров
по группам. Применяется к
8.Принцип "наилучшему товару
- лучшее место" более применим
в собственных магазинах.
1.5 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
При размещении отдельных групп товаров в торговом зале необходимо учитывать покупательские привычки и комплексность спроса на отдельные товары. Так, группы товаров с высокой взаимной комплексностью потребления следует располагать по возможности рядом (например, посуда и столовые приборы).
За всеми группами товаров закрепляют
постоянные места в торговом зале,
что позволяет покупателям
«Основные товары»- это те товары, которые розничная фирма продает постоянно. Для супермаркетов основными товарами являются, например, молоко, хлеб, консервированные супы и косметические салфетки.
В списке основного ассортимента товаров определяется уровень запасов, цвет, торговая марка, стиль, размер, упаковка и другие характеристики каждого основного товара, продаваемого розничным торговцем.
К «ассортиментному» товару относится одежда, мебель, автомобили и другие типы продуктов, которые розничный торговец предлагает в ассортименте, чтобы предоставить покупателю возможность выбора. Многие товары популярных размеров и цветов заказывают с помощью плана запасов модели; чтобы сделать ассортимент лее разнообразным, заказывают также небольшие количества товаров менее популярных размеров и цветов.
«Модный товар» - это продукты, продажи которых носят циклический характер из-за изменения вкусов и образа жизни людей. Например, такие товары, галстуки-бабочки или мини-юбки, очень хорошо продаются в течение нескольких лет, затем на некоторое время теряют популярность, а потом снова входят в моду. Для таких товаров строить прогнозы довольно сложно.
«Сезонный товар» - продукты, которые хорошо продаются только в сезон, т.е. в определенные периоды времени, не следующие один за другим. Такие товары, как лыжное снаряжение или системы кондиционирования воздуха, прекрасно продаются в течение только одного зимнего или летнего) сезона в году. И поскольку самые высокие показатели объемов продаж сезонных товаров обычно приходятся на одно и то же время года, составлять прогнозы для них довольно легко.
С помощью товаров индустрии
развлечений за короткое время генерируются
большие объемы продаж. Но очень
часто популярность игрушек и
игр недолговечна. Поэтому розничной
фирме следует быть осмотрительной
и не относиться к товарам индустрии
развлечений с чрезмерным оптимизмом
или, наоборот, пессимизмом, строить
прогнозы для этих товаров трудно
потому, что нужно определить, действительно
они будут иметь большой успех
и как долго это будет
При составлении прогнозов для самых ходких товаров (которыми могут быть основные товары, товары индустрии развлечений и т.д.) используют список "всегда в продаже", чтобы определить, какое количество товара необходимо приобрести для перепродажи. Цель заключается в том, чтобы закупить достаточное количество данных товаров, чтобы они всегда были в наличии.
1.6 Инструменты коммуникаций в мерчендайзинге
Ключевыми инструментами мерчендайзинга выступают:
Значение коммуникационного
Можно выделить имиджевую и информационную составляющие.
Имиджевая составляющая присуща следующим элементам коммуникации:
Информационную составляющую несут:
Информационная составляющая апеллирует
в основном к вербальному и
осознанному мышлению покупателя и
поэтому, как правило, действует
сразу. Эффективность информационных
коммуникаций можно оценить относительно
точно, исследуя изменение продаж продвигаемого
товара в торговой точке в связи
с проведением
Имиджевая составляющая часто действует на уровне подсознания, значительную роль здесь играет процесс накопления необходимою количества эффективных взаимодействий. Поэтому нет никаких гарантий, что результат скажется на уровне продаж именно в той торговой точке, где были приложены усилия по продвижению, и, тем более, нет оснований ожидать мгновенного эффекта. В случае с имиджевыми коммуникациями важнее то, как представлен ваш товар в торговом зале в сравнении с конкурентами.
Приоритеты при выборе видов коммуникаций зависят от конкретного товара, но в любом случае наиболее эффективен комплексный подход. Кроме того, очевидно, что каждый конкретный вид коммуникаций почти всегда совмещает в себе имиджевую и информационную составляющие.
К коммуникационным составляющим внешнего вида магазина относят:
Название: Удачное название отражает специфику магазина и нравится большинству целевых покупателей. Оно не содержит двусмысленностей. намеков и не может быть истолковано неправильно.
Логотип: Логотип не должен быть:
Вывеска: ключевой элемент формирования впечатления о вашем магазине.
Входная зона и фасад. Грамотное оформление входной зоны должно:
Внешние места продажи включают следующие основные наружные коммуникационные средства:
Территория возле магазина воспринимается покупателем как территория вашего магазина, даже если она формально к магазину не относится. Это место для дополнительных возможностей и дополнительных опасностей и барьеров.
Парковка. «Нет парковки — нет торговли». Наличие (или отсутствие) парковки напрямую влияет на посещаемость и величину среднего чека.
Использование наружной рекламы магазинами и супермаркетами не гак эффективно. Можно установить на входе рекламный щит или использовать тротуарную графику, но, как правило, зайдя в магазин и окунувшись в мир подобных товаров многих производителей, при отсутствии внутренней, развивающей первоначальную идею, рекламы покупатель забывает о том. что видел на входе. Контролировать состояние такой рекламы также проблематично.
В случае, когда производитель проводит мерчендайзинг своего места продаж «от» и «до», то обязательно максимально используются все возможные варианты: наружные витрины, вывески, шгендеры, панель-кронштейны, щиты и др. Главной функцией наружной рекламы является то, чтобы вас заметил спешащий, рассеянный потенциальный покупатель.
К коммуникационным составляющим внутри магазина относят:
На местах продажи мерчендайзеры советуют размещать: воблеры шелфгокеры, ценники, информационные листовки. Около мест продажи или по ходу к ним — мобайлы, муляжи, флаги, плакаты.
Настенные постеры могут указывать на место расположения товара, акции или просто создать рекламу новинке и донести информацию о ее существовании посетителям; дисплеи и рекламные ролики на настенных телевизорах более стимулируют импульсные продажи, широко используются в крупных магазинах, на них покупатель более обращает внимание, нежели на плакаты и стакеры. Реклама в местах продажи должна напоминать потребителю о существовании данной марки, освежить в его памяти образы персонажей, которые ассоциируются с ее рекламой.
Главным принципом рекламы на месте продажи выступает разработка фирменного стиля торгового предприятия, которая осуществляется с учетом следующих требований: