Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 19:11, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах «у»
Введение_____________________________________________________2
1.Понятие мерчендайзинга.____________________________________3
1.1Цели, которые преследует мерчендайзинг___________________4
1.2 Задачи мерчендайзинга_________________________________4-6
1.3Правила выкладки товаров_______________________________7-8
1.4Технология размещения товаров в торговом зале___________9-11
1.5Размещение и выкладка отдельных видов товаров _________12-13
1.6Инструменты коммуникаций в мерчендайзинге____________14-21
2.Анализ средств мерчендайзинга в торговом объекте.__________ 22-25
Заключение___________________________________________________26
Список используемой литературы________________________________27
При рекламном оформлении помещений придерживаются следующих правил:
Торговое оборудование выступает важнейшим элементом рекламного оформления. Поэтому при его размещении необходимо добиваться сочетания практической, функциональной и эстетической сторон.
Торговое оборудование выполняет функцию не только рационального размещения, но и привлечения внимания покупателей путем умелой выкладки товаров. Однако не следует загромождать весь торговый зал оборудованием, так как рекламный показ буквально всех товаров неэффективен. Показ товаров должен быть выдержан в едином стиле. Чаще всего это — «модерн» (современные витрины, стекло, металл) или «купеческий стиль» — с использованием дерева и других материалов «под старину».
Существуют
Упаковка, помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.
Упаковка иногда демонстрируется
на плакатах, календарях, щитах и
вывесках. Совместная реклама товара
и упаковки — эффективный элемент
брендинга, средство увеличения сбыта,
координации рекламной
Цвет упаковки имеет большое значение. Рекламодатели играют на цветовых пристрастиях жителей отдельных регионов.
Фотографическое изображение товара
на упаковке предпочтительнее рисованного.
Цвет упаковки должен гармонировать
с цветовым оформлением торгового
зала, а в некоторых случаях
контрастировать с ним. Уже известны
неудачные сочетания —
Сэмплинги. Под сэмплингами обычно подразумевают дегустации, консультации, презентации и другие виды промоушн-акций на местах продаж. Сэмплинги хорошо работают при выводе на рынок нового продукта, проведении розыгрыша призов и в других случаях, когда присутствует какой-либо информационный повод, сам по себе актуальный для покупателя.
Преимущество сэмплингов в их активном взаимодействии с покупателем. Кроме того, если промоутер1 квалифицирован и хорошо понимает задачу, он действует избирательно, направляя основные усилия на целевую группу.
Недостаток сэмплингов — в продолжении его преимуществ. Слишком активный прессинг на покупателя может оттолкнуть его не только от участия в акции, но и от покупки в дальнейшем.
Таким образом, эффективность проведения сэмплингов в очень большой степени зависит от умения промоутера работать с людьми, одновременно оставаясь в рамках поставленной задачи. Немаловажную роль играет также внешний вид промоутера — речь не идет о том, что каждая девушка должна быть фотомоделью — гораздо важнее подтянутость и опрятность. Фирменная одежда промоутеров воспринимается издалека и потому несет важную функцию привлечения внимания — здесь не подойдут простые футболки с логотипом торговой марки. Одежда должна быть яркой и стильной.
Оформляя рабочее место
Звуковая реклама. Звуковая реклама (радиореклама) в универсамах и раньше время от времени использовалась в качестве вспомогательного средства при проведении акций продвижения. Однако до недавнего времени ее размещение было сопряжено с большими техническими и организационными сложностями, так как отсутствовала технология, а гарантия выхода основывалась на договоренностях (как правило, неформальных) с администрацией каждой торговой точки в отдельности.
Развитие радиорекламы в универсамах
стало благодаря появлению
Звуковая реклама обращена к слуху покупателя, который у него в основном свободен, в отличие от зрительного восприятия, сконцентрированного на поиске товара. Поэтому априори на местах продаж звуковые рекламные сообщения эффективней достигают покупателя, чем визуальные.
К недостаткам звуковой рекламы относится «моментальность» ее действия, которую можно компенсировать частотой трансляции сообщений.
2. Проанализируем используемые методы мерчандайзинга в магазине «Евроопт», расположенного в городе Мозыре Гомельской области по адресу ул. Советская, 138.
При входе в магазин
По периметру торгового
Теперь бы хотелось
потребитель может заметить
какой-нибудь товар, который
Стеллажи в торговом зале
параллельно стенам. Каждый ряд
заканчивается кассой. Самый первый
ряд от входа занят
Следующий ряд занимает
Далее стеллажи заняты
Между рядами стеллажей
Цветовая гамма магазина
подобрана с учетом психологии
человека, с его реакцией на
цвета. Стены в торговом зале
покрашены только в теплые
тона (желтоватый, бежевый), что располагает
покупателей проводить в
Для любого магазина важно
освещение, и ни в каком
Так же можно рассказать, характеризуя «Евроопт» - это выкладка товара.
Неопытному человеку может показаться, что товары в магазине выложены без определенного принципа. Но это на самом деле не так. Выкладка товара в «Евроопте» преследуется определенными целями: во-первых, чтобы покупателей привлек какой-то товар, во-вторых, чтобы он купил этот товара, и, в-третьих, чтобы он запомнил его и пришел за ним еще ни один раз.
В «Евроопте» используется
как горизонтальная, так и вертикальная
выкладка. Но все-таки предпочтение
отдается горизонтальной
Горизонтальная выкладка в
«Евроопте» предполагает, что аналогичные
товары различных марок
Товары выложены на полках
так, что каждый товар хорошо
просматривается. Товар
Товары, которые участвуют в акциях, в магазине стараются выделить. Их либо помещают в одно место, либо приклеивают на них стикер, либо печатаются каталоги, в которых все товары представлены.
Становиться ясно, что выкладка
в магазине направлена
В торговом зале можно увидеть товары, на которые действует специальная скидка. Они также отмечены значком.
Музыка в торговом зале играет не навязчивая, располагая покупателя к совершению покупок.