Методы оценки показателей качества товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 11:59, реферат

Описание работы

На повышение конкурентоспособности предприятия должны быть нацелены все функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на конкурентную стратегию фирмы.
Одним из основных показателей, влияющих на конкурентоспособность предприятия, является качество его продукции.

Файлы: 1 файл

товароведение.docx

— 53.75 Кб (Скачать файл)

Функция осуществления – это воплощение запроектированного качества конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель – сохранить степень соответствия продукции техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели.

Функция контроля осуществляется как на стадии изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления его на рынок.

 Иными словами пригодность товара подтверждается посредством сбыта.  
Функция управляющего воздействия подразумевает меры по реализации продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара для внесения необходимых изменений в процессе производства.

Для четкого управления перечисленными функциями планирования – осуществления – контроля – управляющего воздействия необходимо, чтобы все службы и отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистическими методами и располагая представлениями о важном значении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные на них обязанности.

 Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.

Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.

 Коммерческие  условия. К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся:

    • ценовые показатели;

    • показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

    • оказатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

    • показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.

Такая же картина просматривается и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с другими аналогичными товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществляемые поставки.

Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.

Организационные условия приобретения и использования товара потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей его конкурентоспособности.

 К ним относятся:

  • обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к покупателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;

  • доставка товара до мест потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия.

  • В основе экономичной доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;

Глава 2. Сравнительная характеристика посуды из различных видов стекол по составу, способам изготовления, декорирования, потребительским свойствам, ассортименту

 

2.1 Потребительские  свойства стеклянных товаров

 

Потребительские свойства стеклянных изделий обусловливают возможность их использования по назначению, удобство и надежность в эксплуатации, красоту и художественную выразительность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств стекла и качества изготовления изделий.

Основными потребительскими свойствами стеклянных бытовых изделий являются функциональные, эргономические, эстетические и свойства надежности.

Эргономические свойства предопределяют прежде всего удобство (комфортность) пользования и гигиеничность стеклоизделий. Комфортность бытовой посуды определяется удобством держания, переноса, выполнения функций хранения, мойки, а также удобством транспортирования и хранения. Гигиенические свойства обусловлены прежде всего природой и свойствами стекла и характеризуются такими групповыми показателями как безвредность и загрязняемость.

Эстетические свойства стеклянных бытовых товаров определяются целостностью композиции, рациональностью формы и информативностью.

Целостность композиции характеризует расположение, сложение и соединение частей в единое целое в определенном порядке. Она обусловлена пространственно-декоративным строением, тектоникой, пропорциями формы стеклоизделий.

Рациональность формы характеризует соответствие формы изделия функциональному назначению и условиям окружающей среды, соответствие тонального и цветового решения отдельных элементов требованиям эргономики, стилевого решения - интерьеру, технологии изготовления - свойствам материала.

Информативность стеклоизделий определяется знаковостью, оригинальностью и соответствием их стилю и моде, господствующим в данное время.

Свойство надежности стеклянных изделий определяется их долговечностью и сохраняемостью. Наибольшее значение имеет долговечность, которая характеризуется физическим и моральным износом.

Показателями ряда потребительских свойств изделий являются показатели физико-химических свойств стекла.

Важнейшими из них являются следующие.

Плотность стекла изменяется от 2,2 г/см3 у кварцевого стекла до 3,0г/см3 и более у высокосвинцового хрусталя. Зависит она в основном от наличия в составе стекла оксидов тяжелых металлов (свинца, бария, цинка) и влияет на массу изделий, оптические и термические свойства. С увеличением плотности возрастает показатель преломления света, блеск и игра света в гранях, однако термостойкость, прочность и твердость снижаются. 1

Механические свойства стекла характеризуются отсутствием пластических деформаций, высокой прочностью при сжатии (500--800 МПа) и низкой при растяжении, изгибе (25--100 МПа) и особенно при ударе (15--20 МПа). Прочность зависит от химического состава: увеличивается от наличия в составе стекла SiO2, Аl2Оз, В2Оз, МgО и уменьшается от присутствия щелочных оксидов, РЬО. Однако решающее влияние оказывает внутренняя структура стекла, состояние поверхности, наличие на ней дефектов. Прочность повышают путем закалки, ионного обмена в расплавах солей, нанесения на поверхность оксидно-металлических покрытий и другими приемами.

Термические свойства стекла характеризуются весьма низкой теплопроводностью, значительной теплоемкостью и термическим расширением. Термическая устойчивость изделий увеличивается с повышением механической прочности стекла, теплопроводности и с уменьшением термического расширения и теплоемкости. Мерой термостойкости служит перепад температур, который выдерживает изделие без разрушения. Термостойкость кварцевого стекла -- 1000°С, посуды из сортового стекла -- 95°, посуды из ситаллов -- 300--600°С.

Все методы, повышающие механическую прочность, одновременно улучшают и термостойкость.

По ГОСТ 4.75--82 «Посуда сортовая из стекла. Номенклатура показателей» к потребительским свойствам и их показателям относят следующие:

показатели назначения -- химический состав и плотность стекла, форму и основные размеры изделий, их устойчивость на плоской поверхности;

показатели надежности -- прочность при ударе, твердость, термостойкость, водостойкость, прочность крепления деталей, показатели качества отжига;

показатели эргономических свойств -- содержание вредных веществ;

показатели эстетических свойств-- точность воспроизведения авторского образца, показатели композиционной целостности, информационной выразительности, совершенства производственного изготовления изделий, а также показатели преломления, средней дисперсии, пропускания света, угол гранения;

показатели экономические -- массу изделий (расход сырья), себестоимость.

2.2 Требования  к качеству стеклянных товаров

 

Качество стеклянной посуды и декоративных изделий из стекла должно соответствовать требованиям ГОСТ 30407-96. По данным ГОСТа в общих технических требованиях в изделиях допускаются не портящие товарного вида:

- обработанные сколы;

- редко расположенная  свиль;

- редко расположенная  «мошка»;

- пузырь в виде серпика  в местах соединения отдельных  частей изделия и декоративных  элементов;

- следы нарушения поверхности;

- следы от форм и  ножниц;

- следы дистировки и полировки;

- недоведение и удлинение линий рисунка;

-- крученость в изделиях механизированной выработки;

- утолщение с одним  выступом на верхней кромке  стаканов из натрий- кальий - силикатного стекла;

- волнистость поверхности  граней;

- отступление в рисунке  от образца-эталона, вызванное необходимостью  устранения дефектов;

- несимметричность спая  сосуда и донышка, кольцевидное  утолщение или волнистость в  местах спая сосуда и ножки, ножки и донышка.

На декорированных цветной крошкой участках изделий допускаются не портящие товарного вида инородные включения размером не более 1 мм. в количестве не более 3 шт. для мелких и средних изделий, не более 5 шт. -- для крупных и особо крупных изделий.(табл. 1.1.)

 

Таблица 1.1 Классификация стеклянной посуды в зависимости от габаритных размеров

Группа

изделий

Высота, мм

Диаметр или длина, мм

Полная вместимость,

см3

 

Мелкие

До 100 включ.

До 100 включ

До 1 00 включ.

 

Средние

Св. 100 - 200

. Св. 100 - 150

Св. 100 - 500

 

Крупные

200 - 300

150 - 250

500 - 1000

 

Особо крупные

» 300

- 250

- 1000

 

 

 

Группу изделий определяют по наибольшему параметру.

Маркировка.

Маркировку изделий наносят на бумажную этикетку, которую наклеивают непосредственно на изделие (применение силикатного клея не допускается) или в процессе выработки. Маркировку потребительской (групповой и (или) индивидуальной) тары, групповой упаковки из бумаги и транспортной тары наносят на бумажную этикетку или штампом.

Допускается не наносить маркировку на потребительскую тару, упакованную в транспортную.

В маркировке изделий на бумажной этикетке указывают следующие данные:

    • товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
    • артикул;
    • массовую долю оксида свинца (только для свинцового хрусталя);
    • обозначение настоящего стандарта.

Этикетку помещают на каждое изделие. В комплектах этикетку помешают не менее чем на одно изделие, в сервизах -- на наибольшее и тлел не и не менее чем на два других.

Допускается по согласованию с потребителем не наносить маркировку на изделия или наносить на часть изделий в партии.

На изделия, предназначенные для экспорта, наносят маркировку в соответствии с условиями договора или контракта.

В маркировке потребительской (групповой и (или) индивидуальной) тары и групповой упаковки из бумаги указывают следующие данные:

    • товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
    • наименование изделий;
    • артикул;
    • количество изделий в единице упаковки (для групповой тары);
    • номер контролера и упаковщика;
    • обозначение настоящего стандарта.

Информация о работе Методы оценки показателей качества товаров