Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 19:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение оценки безопасности школьно-письменных товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) привести классификацию школьно-письменных товаров;
2) изучить потребительские свойства школьно-письменных товаров;
3) провести анализ показателей безопасности школьно-письменных товаров.
Содержание
Активными потребителями школьно-письменных товаров в стране являются три группы населения:
Что касается структуры школьно-письменных товаров по сфере применения (школьные и офисные принадлежности), необходимо отметить, что не смотря на рост затрат родителей на школьные принадлежности в 2011 году, доля школьного сегмента рынка школьно-письменных товаров несколько сократилась (-1,8 %) из-за увеличения объема продаж офисных товаров в стоимостном выражении.
Вследствие вышеперечисленных причин, а также принимая во внимание, что в 2011 году началось постепенное восстановление численности школьников, а численность жителей трудоспособного возраста, напротив, будет сокращаться, ожидать бурного роста рынка в ближайшие годы не стоит. По итогам 2012 года рынок увеличится на 6%, такой же рост будет и по итогам 2013 года. В дальнейшем темпы роста рынка школьно-письменных товаров будут снижаться в связи с постепенным насыщением рынка.
Актуальность курсовой работы обоснована тем, что в прошлое отходят времена, когда и производители, и продавцы, да и сами потребители школьно-письменных товаров должного внимания столь важным деталям работы не уделяли. Сегодняшний рынок школьно-письменных товаров, необходимых для работы в офисе, предстает в России в таком разнообразии, многоцветий, столь многофункционален, что на первый план выступает проблема выбора нужной, добротно сделанной и, что немаловажно, эстетически красивой вещи, способной своим видом поднять настроение. Потребитель стал понимать, что надежные, эстетически привлекательные офисные принадлежности должны служить не только для украшения кабинетов, по и способствовать эффективной и бесперебойной работе сотрудников.
Целью курсовой работы является изучение оценки безопасности школьно-письменных товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) привести классификацию
2) изучить потребительские свойства школьно-письменных товаров;
3) провести анализ показателей
безопасности школьно-
Предмет школьно-письменные товары.
Объект исследования шариковая ручка.
о
В ассортимент школьно-письменных товаров входят изделия разного назначения: бумага и картон; изделия из бумаги и картона; принадлежности для письма, черчения и рисования; школьно-письменные товары и средства организационной техники [9, с. 314].
Бумага - это тонкий листовой материал, состоящий в основном из специально обработанных растительных волокон, прочно связанных между собой силами поверхностного сцепления, массой до 250 г/м2.
По размеру листа бумагу делят на форматы трех рядов: А, В, С. Формат обозначается буквой ряда и цифрой, указывающей, сколько раз исходный формат данного ряда разделен пополам. Исходные форматы:
А0 — 841 х 1189 мм;
В0 — 1000 х 1414 мм;
С0 — 917 х 1297 мм.
По назначению в соответствии со стандартом бумагу делят на 10 групп:
Бумага для печати включает газетную, типографскую, литографскую, документную, картографическую и другие виды, предназначенные для печатания, книг, газет, журналов, документов и др.
Бумага для письма бывает нескольких видов: писчая, писчая потребительских форматов, писчая цветная, тетрадная, нотная и почтовая.
Писчая бумага предназначена для изготовления беловых товаров (блокнотов, записных книжек и др.). Она отличается хорошей проклейкой (не менее 1,25 мм), а так же высокой степенью гладкости (120-150 с) и белизны (70-80 %). В зависимости от композиции писчую бумагу выпускают трех номеров: № 0, № 1, № 2. Номера отличаются массой, белизной, прочностью на разрыв, сорностью. Наиболее высокие показатели качества имеет писчая бумага № 0.
Писчая бумага потребительских форматов представляет собой листы определенного формата, нарезанные из писчей бумаги № 0, № 1, № 2. По отделке она бывает матовая, лощеная, тисненая, с водяными знаками; по линовке -гладкая и линованная.
Писчая цветная бумага имеет поверхность,
окрашенную в светлые тона (светло-розовый, светло-
Тетрадная бумага по сравнению с писчей имеет более высокие показатели качества: повышенную гладкость, белизну, хорошую проклейку (1,5 мм), низкую сорность (до 100 соринок на 1 м2). Выпускается только линованной.
Нотная бумага представляет собой плотную бумагу с нанесенными на нее нотными линиями по 5 строк через определенные промежутки.
Почтовая бумага изготовляется из писчей (№ 1, № 2), тетрадной и писчей цветной бумаги светлых тонов. Различается по отделке, линовке, форматам [13, с. 75].
Бумага для черчения предназначена для выполнения различных чертежно-графических и художественных работ тушью, карандашом и акварельными красками. К ней относятся чертежная, чертежная прозрачная бумага, бумажная калька и масштабно-координатная бумага. Для чертежной бумаги характерны хорошая проклейка (не менее 2 мм), высокая степень белизны (80 %), незначительная деформация после намокания (0,6-1%), низкая сорность (не более 200), масса 1м2 — 160-200 г. В зависимости от состава и назначения чертежную бумагу вырабатывают трех марок (А, Б, В), различающихся техническими параметрами. Ватман - разновидность белой чертежной бумаги, отличается большим сопротивлением истиранию и шероховатой поверхностью. Изготовляют ватман методом ручного отлива.
Чертежная прозрачная бумага предназначена для нанесения чертежей карандашом или тушью и непосредственного копирования с них светокопий на диазотипной бумаге.
Калька бумажная отличается от чертежной прозрачной бумаги более гладкой, блестящей поверхностью, большей сорностью, меньшим сопротивлением излому (число двойных перегибов).
Масштабно-координатная (
Бумага для рисования - это прочная высококлееная бумага с гладкой или структурной поверхностью для рисования карандашом, тушью или акварельными красками. В зависимости от назначения выпускают 5 марок бумаги для рисования, отличающихся назначением и техническими показателями качества.
Бумага для машинописи предназначена для печатания и размножения документов. Она включает машинописную и копировальную бумагу. В настоящее время эти виды бумаги не находят широкого применения.
Машинописная бумага применяется для печатания на пишущих машинках и выпускается, в зависимости от композиции, двух марок: А и Б. Это легкая (масса 1м2- 25-35 г), тонкая бумага, имеет невысокую проклейку — 0,5 мм.
Копировальная бумага предназначена для получения копий. Это тонкая бумага, покрытая с одной стороны слоем невысыхающей краски (масса 1м2 — 14-16 г).
Бумага декоративная изготовляется из предварительно окрашенной бумажной массы с последующей отделкой поверхности (под мрамор, бархат, полотно, кожу). Основные виды декоративной бумаги — мелованная, глянцевая, мраморная, настольная, шагреневая.
Картон отличается от бумаги большой массой (свыше 250 г/м2). По назначению картон подразделяют на: тарный, упаковочный, полиграфический, фильтровальный технический и строительный. Каждый, в свою очередь, подразделяется на виды. Для производства беловых товаров наиболее распространен картон переплетный и пресс-шпан.
Картон переплетный в зависимости от состава и назначения выпускают трех марок: А, Б, В.
Наиболее высококачественным является картон марки В, содержащий до 90 % небеленой древесной целлюлозы.
Картон пресс-шпан - это сильно уплотненный материал с лощеной поверхностью, толщиной 0,35-1,2 мм. Применяется для изготовления переплетов книг, папок, скоросшивателей, альбомов.
Группа изделий из бумаги и картона очень обширна. Она включает беловые товары, вырабатываемые в основном из белой бумаги, обычно без печатного текста и иллюстраций - тетради, альбомы, блокноты, записные книжки, почтовые наборы, конверты; печатные издания - бланки накладных, счетов, приходно-расходных ордеров, календари и др.; изделия из картона - скоросшиватели, папки и др.; хозяйственные изделия — салфетки, туалетную бумагу, скатерти.
Беловые товары обычно представляют собой блок из листов бумаги, скрепленный в корешке. Для блоков используют писчую, тетрадную, рисовальную бумагу. Скрепление листов в блоки производится с помощью клея, ниток, проволочных скоб. Листы в блоках могут быть неотрывные, отрывные и сменные.
Принадлежности для письма.
Ассортимент изделий этой группы включает ручки, карандаши, перья, чернила, тушь [15, с. 93].
Ручки — по типу пишущего узла выпускают шариковые, перьевые, гелевые и др. Шариковые ручки по конструкции могут быть с неподвижным пишущим узлом, с выдвижным пишущим узлом, с винтовым выдвижением пишущего узла. Для школьников выпускается шариковая ручка с таблицей умножения, где умножение и деление любого числа осуществляется за счет поворота корпуса ручки. Современный ассортимент представлен комбинированными ручками (шариковая ручка и механический карандаш в одном корпусе, гелевая ручка и механический карандаш в одном корпусе) и ручками типа «пиши-стирай», у которых на обратной стороне имеется маркер с обесцвечиванием чернил.
Основные торговые марки и производители ручек:
Карандаши характеризуются назначением, степенью твердости, диаметром стержня, длиной, диаметром и формой рубашки (оболочки), прочностью стержня на излом, а цветные, кроме того, цветом. К карандашам относят также фломастеры и маркеры.
Основные торговые марки и производители карандашей:
Фломастеры имеют пористый капиллярный цветной стержень на водной основе с вентилируемым колпачком. Разновидностью являются акварельные фломастеры с мягким стержнем, позволяющим использовать фломастер подобно кисточке.
Маркеры используются для письма на любой поверхности: картоне, пластмассе, металле, дереве, ткани, коже, керамике. Корпус маркеров выполнен из пластических масс, чаще всего из полипропилена.
Основные торговые марки и производители маркеров и фломастеров
Информация о работе Оценка безопасности школьно-письменных товаров