Оценка безопасности школьно-письменных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение оценки безопасности школьно-письменных товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) привести классификацию школьно-письменных товаров;
2) изучить потребительские свойства школьно-письменных товаров;
3) провести анализ показателей безопасности школьно-письменных товаров.

Файлы: 1 файл

КУР - Оценка безопасности школьно-письменных товаров.doc

— 659.50 Кб (Скачать файл)

 

При оценки потребительских свойств товара применяется экспертный метод, сущность которого заключается в определении комплексного показателя потребительских свойств (Приложение В).

 

Выводы и предложения

 

 

В первой главе рассмотрена классификация школьно-письменных товаров. Школьно-письменные товары – это большая группа, которая включает в себя принадлежности для письма, принадлежности для черчения, принадлежности для рисования, мелкоофисное оборудование, школьные товары, средства оргтехники и др. Каждая из этих подгрупп имеет свои признаки классификации, материалы для производства, показатели качества, требования к качеству, принципы упаковки и маркировки.

Наиболее распространенный в товароведении признак классификации ассортимента школьно-письменных товаров – по назначению. Часто применяются следующие признаки – сырьевой, технологический, конструкторский, рецептурный, компонентный, структурный.

Во второй главе рассмотрены потребительские свойства школьно-письменных товаров, которые обусловливают возможность их использования по назначению, удобство и надежность в эксплуатации, красоту и художественную выразительность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств материалов и качества изготовления изделий. Основным потребительским свойством является безопасность. Безопасность школьно-письменных товаров характеризуется безвредностью для человека при их эксплуатации. К показателям безопасности относят: содержание токсичных веществ в растворителях и разбавителях красок, прочность крепления, устойчивость окраски.

В третьей главе был проведен анализ показателей безопасности школьно-письменных товаров. Объектом исследования выступала шариковая  ручка  Bic «Cristal». В результате проведенных исследований выяснилось, что ее качество полностью соответствует требованиям ГОСТ 13309-90, и ее использование является безопасным.

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
  2. ГОСТ 7691-81 Картон. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение Постановление Госстандарта СССР от 24.06.1981 N 3113 ГОСТ от 24.06.1981 N 7691-81 [Электронный ресурс] [сайт]. - URL: http://standartgost.ru/ГОСТ%207691-81 (дата обращения: 28.11.2013)
  3. ГОСТ 1641-75 Бумага. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение Постановление Госстандарта СССР от 30.12.1975 N 4097 ГОСТ от 30.12.1975 N 1641-75 [Электронный ресурс] [сайт]. - URL:  http://standartgost.ru/ГОСТ%201641-75 (дата обращения:28.11.2013)
  4. ГОСТ 6658-75 Изделия из бумаги и картона. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение Постановление Госстандарта СССР от 25.11.1975 N 3593 ГОСТ от 25.11.1975 N 6658-75 [Электронный ресурс] [сайт]. - URL: http://standartgost.ru/ГОСТ%206658-75 (дата обращения 29.11.2013)
  5. ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы Постановление Госстандарта СССР от 14.01.1960 N б/н ГОСТ от 14.01.1960 N 9327-60 [Электронный ресурс] [сайт]. - URL: http://standartgost.ru/ГОСТ%209327-60  (дата обращения 01.12.2013)
  6. ГОСТ 28937-91 Ручки автоматические шариковые. Общие технические требования и методы испытаний [Электронный ресурс] [сайт]. - URL: http://standartgost.ru/ГОСТ%2028937-91 (дата обращения 01.12.2013)
  7. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров : учебное пособие для вузов / общ. ред. И. Ш. Дзахмишева . - М. : Дашков и К' , 2008. - 357 с.
  8. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров : учебное пособие / общ. ред. И. Ш. Дзахмишева . - 2-е изд., доп. и перераб . - М. : Дашков и К' , 2011. - 356 с.
  9. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров : учебник / Ф. А. Петрище . - 3-е изд., испр. и доп . - М. : Дашков и К' , 2007. - 509 с.
  10. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами : учебник для среднего профессионального образования / А. Н. Неверов, [и др.], ред. А. Н. Неверов, Т. И. Чалых . - 5-е изд., стер . - М. : Академия , 2007. - 464 с
  11. Товароведение и экспертиза в таможенном деле учебник: в 4 т. . Т.1. Теоретические основы. Непродовольственные товары / С. Н. Гамидуллаев, [и др.] . - СПб. : Троицкий мост , 2010. - 478 с.
  12. Товароведение и экспертиза в таможенном деле учебник: в 4 т. . Т.2. Непродовольственные товары / С. Н. Гамидуллаев, [и др.] . - СПб. : Троицкий мост , 2010. - 400 с.
  13. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров : учебное пособие для вузов / С. И. Балаева, [и др.], общ. ред. С. И. Балаева . - 2-е изд . - М. : Дашков и К' , 2011. - 551 с.
  14. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров : учебное пособие для вузов / общ. ред. С. И. Балаева . - М. : Дашков и К' , 2008. - 551 с.
  15. Товароведение непродовольственных товаров : учебник / А. П. Ходыкин, [и др.] . - 3-е изд., испр . - М. : Дашков и К' , 2009. - 540 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Оценка потребительских свойств шариковой ручки Bic «Cristal»

Показатели потребительских свойств

Баллы

1.Социальные:

   цена

3

2.Функциональные:

   Подача чернил

5

3. Эргономические:

4,9

3.1 Удобство пользования

4,7

    3.1.1 Форма

    3.1.2 Конструкция

    3.1.3 Масса

4

5

5

  3.2 Удобство подготовки к работ

5

  3.3 Гигиенические

5

     3.3.1 Безопасность

     3.3.2 Безвредность 

5

5

4. Эстетические

5

  4.1 Информационная выразит

5

     4.1.1 Оригинальность

     4.1.2 Соответствие  художественному решению

     4.1.3 Соответствие  конструкторско-функциональному  требованию

5

5

5

  4.2 Целостность композиции

5

     4.2.1 Цвет

     4.2.2 Фактура

     4.2.3 Декор

5

5

5

  4.3 Дизайн

5

5. Надежность

4,8

    5.1 Безотказность 

    5.2 Сохраняемость

    5.3 Долговечность

    5.4 Ремонтопригодность

5

5

4

5


 

 


 



Информация о работе Оценка безопасности школьно-письменных товаров