Оценка конкурентоспособности головных телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 20:26, лабораторная работа

Описание работы

В ходе проделанной работы был оценен уровень конкурентоспособности головных телефонов, реализуемых на интернет-портале onliner.by, в результате чего были сделаны следующие выводы.
В оценке принимали участие 10 моделей головных телефонов различных торговых марок:
1 - Monster Beats Solo HD;
2 – Sound Magic IN-EAR E10;
3 - Sony XBA-C10;
4 - Philips SHL3000;
5 - Sony MDR-XB400;
6 - Sennheiser HD 429;
7 - Philips SHC8535;
8 - Panasonic RP-HTF600;
9 - Westone UM PRO 10;
10 - Audio-Technica ATH-M50x.

Файлы: 1 файл

Text_pered_tablichkami.docx

— 306.72 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра товароведения непродовольственных товаров

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

 

по дисциплине: Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения

 

на тему: Оценка уровня конкурентоспособности ноутбуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

ФЭУТ, 5 курс, ДГТ                                                                         Л.Ю.Беркан

 

 

Проверил

Ассистент                                                                                       А.В.Саморядов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                       3

1 Методика оценки уровня  конкурентоспособности потребительских  товаров с учетом их потребительской  ценности                                                                       5

2 Оценка уровня конкурентоспособности  головных телефонов и выявление  резервов её роста                                                                                                       10

Заключение                                                                                                                26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Конкурентоспособность – комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на её удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.

Конкуренция – это соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.

Конкурентоспособность товаров обуславливается:

    • соответствием качества сложившимся или предполагаемым требованиям потребителей;
    • более низкой совокупной ценой (ценой потребления);
    • уверенностью потребителя в возможностях поставщика обеспечивать стабильность качества производимых товаров;
    • наличием быстрого и надежного технического обслуживания.

Между потребительскими свойствами товара и его конкурентоспособностью существует закономерность: всякий конкурентоспособный товар обладает потребительскими свойствами, но не каждый товар, обладающий потребительскими свойствами, конкурентоспособен.

Оценка уровня конкурентоспособности и изучение воздействующих на него факторов на всех стадиях жизненного цикла является важнейшей предпосылкой коммерческого успеха и составной частью системы управления производством и реализацией товаров предприятий, функционирующих на принципах маркетинга.

Оценка уровня конкурентоспособности потребительских товаров является базой для принятия управленческих решений, направленных не только на её обеспечение и повышение, но также необходимых для обоснования многих других стратегических решений, как в сфере производства, так и в сфере торговли.

Объектом оценки в данной работе являются головные телефоны.

Предмет исследования – уровень конкурентоспособности головных телефонов.

Цель: оценить конкурентоспособность головных телефонов, реализуемых интернет-порталом onliner.by, а также выявить резервы её роста.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить методические указания по оценке уровня конкурентоспособности потребительских товаров;
  2. провести оценку уровня конкурентоспособности головных телефонов:
    • провести маркетинговые исследования рынка ноутбуков, собрав информацию их вторичных источников;
    • определить требования, предъявляемые к ноутбукам;
    • разработать номенклатуру показателей конкурентоспособности головных телефонов;
    • выбрать параметры оценки и определить значимость показателей конкурентоспособности, проведя опрос группы экспертов, построив матрицу нестандартизированных рангов, преобразовать её в матрицу стандартизированных рангов, а также рассчитав коэффициенты значимости всех показателей γj, наиболее значимых показателей γj, коэффициент конкордации W и критерий Пирсона x²расч;
    • сформировать группу аналогов из 10 моделей головных телефонов различных торговых марок;
    • провести оценку качественных и маркетинговых параметров конкурентоспособности товаров-аналогов;
    • по маркетинговым и качественным параметрам выделить базовый образец;
    • рассчитать индекс затрат на удовлетворение эффекта потребительского восприятия;
    • рассчитать комплексный показатель уровня конкурентоспособности оцениваемых товаров;
    • произвести анализ полученных результатов.
  1. выявить резервы роста конкурентоспособности оцениваемых головных телефонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Методика оценки  уровня конкурентоспособности потребительских  товаров с учетом их потребительской  ценности

Оценка уровня конкурентоспособности потребительских товаров является базой для принятия управленческих решений, направленных не только на ее обеспечение и повышение, но также необходимых для обоснования многих других стратегических решений, как в сфере производства, так и в сфере торговли.

Рассмотрим последовательность этапов оценки уровня конкурентоспособности потребительских товаров.

1. Маркетинговые  исследования рынка. Проводятся для выявления и анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность на макро-, мезо- и микроуровне.

2. Выбор  цели оценки (цели исследования  конкурентоспособности). Данная цель формулируется в зависимости от области применения и стадии оценки, а также определяется стратегическими интересами производителя и (или) продавца товаров.

3. Формирование  требований к оцениваемой группе (виду) товаров производится на основе анализа различной информации о потребителях и их потребностях. Основными критериями при этом выступают классификационные, качественные, экономические и маркетинговые аспекты потребительских товаров.

4. Разработка  номенклатуры показателей конкурентоспособности  конкретной группы (вида) товаров. Данная разработка может проводиться экспертным методом с привлечением специалистов, как из сферы производства, так и из сферы торговли. Она должна основываться на информации, полученной в результате маркетинговых исследований рынка, а также на базе анализа вторичных источников информации.

5. Выбор  параметров оценки и определение  значимости показателей конкурентоспособности. Он может осуществляться потребителями в форме опросов или группой экспертов. Приоритет следует отдавать исследованиям потребителей, т.к. помимо непосредственно преследуемой цели (выбор параметров оценки и установление значимости), потребительская оценка позволяет также провести предварительную сегментацию рынка и выявить специфику требований различных групп потребителей, отнесённых к определённому рыночному сегменту по тем или иным признакам.

Выявление значимости показателей конкурентоспособности производится с использованием теории ранговой корреляции М. Кендела.

Проводится опрос потребителей (экспертов) в форме анкетирования, где им предлагается отметить какие параметры, предопределяют покупку того или иного товара. После проведения анкетирования производится сортировка анкет на отдельные группы и осуществляется обработка анкет с помощью компьютерной программы «Анкета» или редактора «Excell». В результате каждый параметр, определяющий конкурентоспособность товара, получает определенную сумму ответов.

На базе полученных результатов строится матрица, где в качестве объектов выступают показатели конкурентоспособности, а последовательность образуют отдельные рыночные сегменты потребителей (эксперты). Rij (i=1,…,m; j=1,…,n ) – это ранг, присвоенный i-ым сегментом (экспертом) j-му показателю, он будет соответствия сумме ответов i-ого сегмента рынка (эксперта) по j-ому оцениваемому параметру. В результате мы получаем матрицу Rij состоящую из m строк и n столбцов.

 

Таблица 1.1 – Матрица не стандартизированных рангов

Эксперты

Объекты  (n=10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О1

О2

Оj

O10

Э1

R11

R12

R1j

R1n

Э2

R21

R22

R2j

R2n

Эj

Ri1

Ri2

Rij

Rin

    …

Эm

Rm1

Rm2

Rmj

Rmn

Sj

i1

i2

ij

in


 

  

Данная матрица обрабатывается на ЭВМ с использованием компьютерной программы «Raоncor», которая преобразует исходную матрицу в матрицы нестандартизированных и стандартизированных рангов, а также выдает в итоге коэффициенты значимости всех показателей γi , наиболее значимых показателей  γ1 , а также коэффициент конкордации W и критерий Пирсона χ2расч.

Если χ2расч ≥ χ2кр в этом случае полученные значения коэффициентов γi и γ1 могут быть использованы в дальнейшем. В противном случае мнения отдельных групп потребителей (экспертов) нельзя считать согласованными и использовать для дальнейшего анализа, т.е. в этом случае требуется проведение повторного исследования.

6. Формирование  групп аналогов. Производится на базе классификационных показателей конкурентоспособности потребительских товаров. Изделия-аналоги должны иметь одинаковые или близкие значения классификационных показателей, находиться на одной стадии определения уровня конкурентоспособности товара, быть ориентированными на один и то же рыночный сегмент (сегменты), быть представленным в месте оценки.

7. Оценка  качественных и маркетинговых  параметров конкурентоспособности  товаров-аналогов. Этот этап, также как и пятый этап, может проводиться как в результате опроса потребителей, так и с применением экспертной оценки.

Проводя опрос потребителей (экспертов) в форме анкетирования, где им предлагается оценить параметры исследуемых товаров, выбранных на пятом этапе, с использованием порядковой шкалы оценок. После проведения анкетирования проводится сортировка анкет на отдельные группы в соответствие с выбранными признаками сегментации и осуществляется обработка анкет с помощью редактора «Excell». В результате каждый оцениваемый товарный образец получает определенную сумму баллов (или средний балл) по каждому из оцениваемых параметров конкурентоспособности.

На базе полученных результатов строится матрица, где в качестве n объектов выступают оцениваемые образцы, а m последовательность образуют показатели Rij (i=1,…, m; j=1,…,n) – это ранг, присвоенный i-му показателю j-му оцениваемому образцу. Он будет соответствовать сумме баллов (среднему баллу), набранной i-ым показателем конкурентоспособности j-ому оцениваемому товарному образцу. Данные матрицы обрабатываются на ЭВМ с использованием программы «Rancor», которая производит трансформацию составленной матрицы в матрицу нестандартизированных рангов и в матрицу стандартизированных рангов (при необходимости), а также выдает в итоге коэффициенты значимости всех показателей γi, наиболее значимых показателей  γ1 , а также коэффициент конкордации W и критерий Пирсона χ2расч.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности головных телефонов