Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 20:26, лабораторная работа
В ходе проделанной работы был оценен уровень конкурентоспособности головных телефонов, реализуемых на интернет-портале onliner.by, в результате чего были сделаны следующие выводы.
В оценке принимали участие 10 моделей головных телефонов различных торговых марок:
1 - Monster Beats Solo HD;
2 – Sound Magic IN-EAR E10;
3 - Sony XBA-C10;
4 - Philips SHL3000;
5 - Sony MDR-XB400;
6 - Sennheiser HD 429;
7 - Philips SHC8535;
8 - Panasonic RP-HTF600;
9 - Westone UM PRO 10;
10 - Audio-Technica ATH-M50x.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра товароведения непродовольственных товаров
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
по дисциплине: Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения
на тему: Оценка уровня конкурентоспособности ноутбуков
Студентка
ФЭУТ, 5 курс, ДГТ
Проверил
Ассистент
МИНСК 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Методика оценки уровня
конкурентоспособности
2 Оценка уровня
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Конкурентоспособность – комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на её удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.
Конкуренция – это соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.
Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.
Конкурентоспособность товаров обуславливается:
Между потребительскими свойствами товара и его конкурентоспособностью существует закономерность: всякий конкурентоспособный товар обладает потребительскими свойствами, но не каждый товар, обладающий потребительскими свойствами, конкурентоспособен.
Оценка уровня конкурентоспособности и изучение воздействующих на него факторов на всех стадиях жизненного цикла является важнейшей предпосылкой коммерческого успеха и составной частью системы управления производством и реализацией товаров предприятий, функционирующих на принципах маркетинга.
Оценка уровня конкурентоспособности потребительских товаров является базой для принятия управленческих решений, направленных не только на её обеспечение и повышение, но также необходимых для обоснования многих других стратегических решений, как в сфере производства, так и в сфере торговли.
Объектом оценки в данной работе являются головные телефоны.
Предмет исследования – уровень конкурентоспособности головных телефонов.
Цель: оценить конкурентоспособность головных телефонов, реализуемых интернет-порталом onliner.by, а также выявить резервы её роста.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Методика оценки
уровня конкурентоспособности
Оценка уровня конкурентоспособности потребительских товаров является базой для принятия управленческих решений, направленных не только на ее обеспечение и повышение, но также необходимых для обоснования многих других стратегических решений, как в сфере производства, так и в сфере торговли.
Рассмотрим последовательность этапов оценки уровня конкурентоспособности потребительских товаров.
1. Маркетинговые исследования рынка. Проводятся для выявления и анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на конкурентоспособность на макро-, мезо- и микроуровне.
2. Выбор цели оценки (цели исследования конкурентоспособности). Данная цель формулируется в зависимости от области применения и стадии оценки, а также определяется стратегическими интересами производителя и (или) продавца товаров.
3. Формирование
требований к оцениваемой
4. Разработка
номенклатуры показателей
5. Выбор
параметров оценки и
Выявление значимости показателей конкурентоспособности производится с использованием теории ранговой корреляции М. Кендела.
Проводится опрос потребителей (экспертов) в форме анкетирования, где им предлагается отметить какие параметры, предопределяют покупку того или иного товара. После проведения анкетирования производится сортировка анкет на отдельные группы и осуществляется обработка анкет с помощью компьютерной программы «Анкета» или редактора «Excell». В результате каждый параметр, определяющий конкурентоспособность товара, получает определенную сумму ответов.
На базе полученных результатов строится матрица, где в качестве объектов выступают показатели конкурентоспособности, а последовательность образуют отдельные рыночные сегменты потребителей (эксперты). Rij (i=1,…,m; j=1,…,n ) – это ранг, присвоенный i-ым сегментом (экспертом) j-му показателю, он будет соответствия сумме ответов i-ого сегмента рынка (эксперта) по j-ому оцениваемому параметру. В результате мы получаем матрицу Rij состоящую из m строк и n столбцов.
Таблица 1.1 – Матрица не стандартизированных рангов
Эксперты |
Объекты (n=10) |
| |||||
О1 |
О2 |
… |
Оj |
… |
O10 | ||
Э1 |
R11 |
R12 |
… |
R1j |
… |
R1n | |
Э2 |
R21 |
R22 |
… |
R2j |
… |
R2n | |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… | |
Эj |
Ri1 |
Ri2 |
… |
Rij |
… |
Rin | |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… | |
Эm |
Rm1 |
Rm2 |
… |
Rmj |
… |
Rmn | |
Sj |
i1 |
i2 |
… |
ij |
… |
in |
Данная матрица обрабатывается на ЭВМ с использованием компьютерной программы «Raоncor», которая преобразует исходную матрицу в матрицы нестандартизированных и стандартизированных рангов, а также выдает в итоге коэффициенты значимости всех показателей γi , наиболее значимых показателей γ1 , а также коэффициент конкордации W и критерий Пирсона χ2расч.
Если χ2расч ≥ χ2кр в этом случае полученные значения коэффициентов γi и γ1 могут быть использованы в дальнейшем. В противном случае мнения отдельных групп потребителей (экспертов) нельзя считать согласованными и использовать для дальнейшего анализа, т.е. в этом случае требуется проведение повторного исследования.
6. Формирование групп аналогов. Производится на базе классификационных показателей конкурентоспособности потребительских товаров. Изделия-аналоги должны иметь одинаковые или близкие значения классификационных показателей, находиться на одной стадии определения уровня конкурентоспособности товара, быть ориентированными на один и то же рыночный сегмент (сегменты), быть представленным в месте оценки.
7. Оценка
качественных и маркетинговых
параметров
Проводя опрос потребителей (экспертов) в форме анкетирования, где им предлагается оценить параметры исследуемых товаров, выбранных на пятом этапе, с использованием порядковой шкалы оценок. После проведения анкетирования проводится сортировка анкет на отдельные группы в соответствие с выбранными признаками сегментации и осуществляется обработка анкет с помощью редактора «Excell». В результате каждый оцениваемый товарный образец получает определенную сумму баллов (или средний балл) по каждому из оцениваемых параметров конкурентоспособности.
На базе полученных результатов строится матрица, где в качестве n объектов выступают оцениваемые образцы, а m последовательность образуют показатели Rij (i=1,…, m; j=1,…,n) – это ранг, присвоенный i-му показателю j-му оцениваемому образцу. Он будет соответствовать сумме баллов (среднему баллу), набранной i-ым показателем конкурентоспособности j-ому оцениваемому товарному образцу. Данные матрицы обрабатываются на ЭВМ с использованием программы «Rancor», которая производит трансформацию составленной матрицы в матрицу нестандартизированных рангов и в матрицу стандартизированных рангов (при необходимости), а также выдает в итоге коэффициенты значимости всех показателей γi, наиболее значимых показателей γ1 , а также коэффициент конкордации W и критерий Пирсона χ2расч.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности головных телефонов