Оценка конкурентоспособности головных телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 20:26, лабораторная работа

Описание работы

В ходе проделанной работы был оценен уровень конкурентоспособности головных телефонов, реализуемых на интернет-портале onliner.by, в результате чего были сделаны следующие выводы.
В оценке принимали участие 10 моделей головных телефонов различных торговых марок:
1 - Monster Beats Solo HD;
2 – Sound Magic IN-EAR E10;
3 - Sony XBA-C10;
4 - Philips SHL3000;
5 - Sony MDR-XB400;
6 - Sennheiser HD 429;
7 - Philips SHC8535;
8 - Panasonic RP-HTF600;
9 - Westone UM PRO 10;
10 - Audio-Technica ATH-M50x.

Файлы: 1 файл

Text_pered_tablichkami.docx

— 306.72 Кб (Скачать файл)

 

Результаты ранжирования показателей конкурентоспособности головных телефонов среди товаров-аналогов представлены в таблице 2.7.

На базе полученных результатов была построена матрица нестандартизированных рангов (таблица 2.8). Исходная матрица обрабатывается  вручную и преобразуется в матрицу стандартизированных рангов, а также выдает в итоге коэффициенты значимости всех показателей γi, наиболее значимых показателей  γi, а также коэффициент конкордации W и критерий Пирсона χ²расч (таблица 2.9). Расчет осуществляется с использованием редактора «Excell».

По результатам выделены 5 наиболее значимых моделей головных телефонов (указаны по местам) : 1 - Sony MDR-XB400; 2 - Panasonic RP-HTF600; 3 - Philips SHL3000; 4 - Sony XBA-C10; 5 - Sennheiser HD 429.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В качестве базового образца может быть образец, получивший по показателям, способствующим повышению уровня конкурентоспособности, ранг 1. Сумма рангов идеального образца Xид = 15. В этом случае его потребительская ценность составляет 100%.
  2. Расчет индекса эффекта потребительского восприятия (Iэпв j) основан на сопоставлении качественных и маркетинговых параметров оцениваемого товара с идеальным образцом (таблица 2.10).

 

 

  1.  Исходя из значения розничной цены головных телефонов и значения индекса эффекта потребительского восприятия находится значение цены 1 % эффекта потребительского восприятия (таблица 2.11).

В качестве базового образца по экономическим параметрам из 5 наиболее значимых моделей выбрана модель X4 - Philips SHL3000.

  1. На данном этапе был рассчитан индекс затрат на удовлетворение эффекта потребительского восприятия (таблица 2.12).
  2. На данном этапе был рассчитан комплексный показатель уровня конкурентоспособности головных телефонов (таблица 2.13).
  3. Анализ полученных результатов осуществляется с использованием матричных методов. Так, по результатам оценки была составлена матрица выявления резервов роста уровня конкурентоспособности головных телефонов (таблица 2. 14).
  4. Принятие решений осуществляется после проведения анализа полученных результатов.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проделанной работы был оценен уровень конкурентоспособности головных телефонов, реализуемых на интернет-портале onliner.by, в результате чего были сделаны следующие выводы.

В оценке принимали участие 10 моделей головных телефонов различных торговых марок:

1 - Monster Beats Solo HD; 

2 – Sound Magic IN-EAR E10; 

3 - Sony XBA-C10; 

4 - Philips SHL3000; 

5 - Sony MDR-XB400; 

6 - Sennheiser HD 429; 

7 - Philips SHC8535; 

8 - Panasonic RP-HTF600; 

9 - Westone UM PRO 10; 

10 - Audio-Technica ATH-M50x.

В качестве параметров оценки были выбраны 15 показателей. По результатам расчетов выделены 6 наиболее значимых показателей конкурентоспособности (указаны по местам): 1- конструкция; 2- материал амбушюр; 3- штекер; 4- цена; 5- вес; 6- длина кабеля.

Среди 6 наиболее значимых показателей головных телефонов 5 относятся к эргономическим, что является наиболее важным при использовании их по назначению, а также определяет их значимость для потребителя.

По результатам оценки параметров конкурентоспособности головных телефонов среди товаров-аналогов выделены 5 наиболее значимых моделей головных телефонов (указаны по местам) : 1 - Sony MDR-XB400; 2 - Panasonic RP-HTF600; 3 - Philips SHL3000; 4 - Sony XBA-C10; 5 - Sennheiser HD 429.

По комплексному показателю уровня конкурентоспособности 5 наиболее значимых моделей головных телефонов распределены следующим образом (указаны по мере снижения уровня конкурентоспособности): 1 - Philips SHL3000; 2 - Sony XBA-C10; 3 - Sony MDR-XB400; 4 - Sennheiser HD 429; 5 - Panasonic RP-HTF600.

Конкурентное преимущества головного телефона Philips SHL3000 перед всеми остальными оцениваемыми моделями достигается как за счёт качественной, так и маркетинговой составляющих. Так, цена 1 % эффекта потребительского восприятия составляет 0,40 у.е., которая является минимальной  среди оставшихся в оценке моделей. Поэтому головной телефон  Philips SHL3000 выбран в качестве базового образца по экономическим параметрам.

Рассматривая качественные параметры, было выявлено, что данный головной телефон по таким показателям как номинальное сопротивление и нижняя граница частотного диапазона занимают последнюю (6-ю) позицию, по показателям вес, верхняя граница частотного диапазона и чувствительность занимает 4-ю позицию, по показателям максимальная входная мощность, длина кабеля 3-ю позицию и по показателям конструкция, форма штекера 2-ю позицию. По всем оставшимся данная модель занимает первые позиции. Нахождение данной модели на лидирующем месте объясняется тем, что показатели, по которым Philips SHL3000 занимает последние позиции являются менее значимыми для потребителя.

Резервы роста: увеличить номинальное сопротивление, повысить чувствительность, расширить границы частотного диапазона и уменьшить вес модели.

Второе место по конкурентоспособности занимает головной телефон Sony XBA-C10. По качественной составляющей (индекс эффекта потребительского восприятия) выставлен ранг 2, по маркетинговой (индекс затрат на удовлетворение эффекта потребительского восприятия) – ранг 2. Одним из преимуществ данного головного телефона являются  штекер, форма штекера и назначение. Цена 1 % эффекта потребительского восприятия данного головного телефона составляет 0,91 у.е., а его рыночная цена – 35 у.е. в соответствии с чем, он относится к сегменту рынка потребителей с средним уровнем дохода.

Резервы роста: увеличить номинальное сопротивление, повысить чувствительность, увеличить длину кабеля, расширить цветовую гамму.

Третье место по уровню конкурентоспособности занимает головной телефон Sony MDR-XB400. По качественной составляющей (индекс эффекта потребительского восприятия) выставлен ранг 3, по маркетинговой (индекс затрат на удовлетворение эффекта потребительского восприятия) – ранг 3. Одними из преимуществ данного головного телефона являются материал амбушюр, штекер, форма штекера, крепление и назначение. Стоимость данного головного телефона составляет 36 у.е., следовательно, он относится к сегменту рынка потребителей со средним уровнем дохода.

Резервы роста: уменьшить вес головного телефона, изменить конструкцию, расширить цветовую гамму, удлинить кабель, повысить чувствительность и номинальное сопротивление.

Четвертое место по уровню конкурентоспособности занимает головной телефон Sennheiser HD 429. По качественной составляющей (индекс эффекта потребительского восприятия) выставлен ранг 5, по маркетинговой (индекс затрат на удовлетворение эффекта потребительского восприятия) – ранг 4. Одними из преимуществ данного головного телефона являются конструкция, материал амбушюр, штекер, крепление, длина кабеля. Стоимость данного головного телефона 50 у.е., следовательно, он относится к сегменту рынка потребителей с средним уровнем дохода.

Резервы роста: уменьшить вес, увеличить цветовую гамму,  расширить границы частотного диапазона, увеличить входную мощность и уменьшить цену.

Пятое место по уровню конкурентоспособности занимает модель Panasonic RP-HTF600. По качественной (индекс эффекта потребительского восприятия) составляющей выставлен ранг 4, а по маркетинговой (индекс затрат на удовлетворение эффекта потребительского восприятия) – ранг 5. Одними из преимуществ данного головного телефона являются максимальная входная мощность, границы частотного диапазона, штекер и крепление, а также материал амбушюр. Стоимость данной модели 85 у.е., следовательно, он относится к сегменту рынка потребителей с высоким уровнем дохода.

Резервы роста: уменьшить вес головного телефона, увеличить длину кабеля, увеличить номинальное сопротивление и уменьшить цену.

В работе целесообразно провести сегментацию рынка потребителей по уровню дохода в зависимости от цены на головные телефоны без учёта значимости и оценки показателей конкурентоспособности. В данном случае потребитель оценивает качество, основываясь на процессе потребления головных телефонов.

В сложившихся рыночных условиях производитель головных телефонов Philips SHL3000 будет выигрывать у своих конкурентов, так как цена на него минимальная (15 у.е.).

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности головных телефонов