Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 20:26, лабораторная работа
В ходе проделанной работы был оценен уровень конкурентоспособности головных телефонов, реализуемых на интернет-портале onliner.by, в результате чего были сделаны следующие выводы.
В оценке принимали участие 10 моделей головных телефонов различных торговых марок:
1 - Monster Beats Solo HD;
2 – Sound Magic IN-EAR E10;
3 - Sony XBA-C10;
4 - Philips SHL3000;
5 - Sony MDR-XB400;
6 - Sennheiser HD 429;
7 - Philips SHC8535;
8 - Panasonic RP-HTF600;
9 - Westone UM PRO 10;
10 - Audio-Technica ATH-M50x.
Если χ2расч ≥ χ2кр , то коэффициент конкордации значим и мнения группы потребителей (экспертов) согласованны.
Если χ2расч ≤ χ2кр , то мнения группы потребителей (экспертов) не согласованны, поэтому требуется повторное проведение исследования.
8. Выделение
базового образца по
9. Расчет
индекса эффекта
IЭПВj= Sид/Sj (1)
Где IЭПВj – индекс потребительского восприятия j-го образца;
Sид=m (количество качественных и маркетинговых показателей конкурентоспособности);
Sj – сумма нестандартизированных рангов j-го образца.
Значение индекса эффекта потребительского восприятия находится в интервале 0≤ IЭПВj ≤1. Чем ближе его значение к 1, тем выше потребительская ценность оцениваемого товара и, наоборот.
10. Выделение
базового образца по
С1%ЭПВj=СПj/( IЭПВj * 100%) (2)
Где С1%ЭПВj – цена 1% эффекта потребительского восприятия j-ого товара;
СПi – цена приобретения j-ого товара, которая слагается из розничной цены и (при необходимости) расходов на доставку, установку, монтаж и приведение товара в работоспособное состояние за вычетом возможной цены реализации бывшего в употреблении товара (если таковая планируется).
Затем в качестве базового образца по экономическим параметрам выбирается тот образец, у которого значение данного показателя наименьше:
СБАЗ 1%ЭПВ = CMIN 1%ЭПВ
11. Расчет
индекса затрат на
IЗЭВПj = С1%ЭПВj / СБАЗ 1%ЭПВ (3)
Данный индекс показывает, насколько обоснованными являются затраты потребителя.
12. Расчет
комплексного показателя
Kj = IЭПВj / м IЗЭВПj (4)
Данный показатель может принимать значения 0< Kj<1. Если полученное значение K, умножить на 100%, то полученный результат будет показывать, на сколько процентов уровень конкурентоспособности оцениваемого образца соответствует уровню конкурентоспособности идеального образца.
13. Анализ полученных результатов. Анализ осуществляется с использованием матричных методов. По результатам оценки предлагает составить матрицу выявления резервов роста уровня конкурентоспособности потребительских товаров для каждого исследуемого сегмента, где в качестве n объектов выступают оцениваемые товары, а m последовательность образуют качественные и маркетинговые показатели конкурентоспособности. Rij (i=1,…, m$ j=1,…,n) – это не стандартизированный ранг, присвоенный i-му оцениваемому параметру j-го оцениваемого товарного образца.
Таблица 1.2 – Матрица выявления резервов роста уровня конкурентоспособности потребительских товаров
Номера моделей, n |
Комплексный показатель конкурентоспособности, К |
Индекс эффекта потребительского восприятия, IЭВП |
Оцениваемые качественные и маркетинговые показатели конкурентоспособности, n |
Индекса затрат на удовлетворение эффекта потребительского восприятия, Iзэвп |
Цена приобретения, Cн, руб | |||||||
Фактическое значение |
Ранг |
Фактическое значение |
Ранг |
1 |
… |
m |
Σ рангов |
Фактическое значение |
Ранг | |||
1 |
K1 |
K1 |
IЭПВ1 |
IЭПВ |
R11 |
R1i |
R1m |
S1 |
IЗЭПВ1 |
IЗЭПВ1 |
CП1 | |
… |
… |
… |
… |
IЭПВ |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… | |
n |
Kj |
Kj |
IЭПВj |
IЭПВ |
Rn1 |
Rnj |
Rmn |
Sn |
IЗЭПВJ |
IЗЭПВJ |
СПj |
Исходные данные для построения матрицы:
- по качественным и
маркетинговым показателям
- по индексу эффекта потребительского восприятия – расчетные значения, полученные на 9 этапе оценки;
- по индексу затрат
на удовлетворение эффекта
- по цене потребления – расчетные значения, полученные на 10 этапе оценки;
Качественные и маркетинговые параметры располагаются в матрице слева направо в порядке убывания их значимости, рассчитанной на 5 этапе оценки.
Данная матрица наглядно демонстрирует, за счет каких показателей конкурентоспособности обеспечивается наиболее высокий (наиболее низкий) уровень конкурентоспособности оцениваемых товаров.
14. Принятие решений служит в дальнейшем одним из направлений выработки стратегий по решению поставленной проблеме (цели исследования), что в конечном итоге способствует улучшению производственно-коммерческой деятельности предприятия в целом.
2 Оценка уровня
конкурентоспособности
Оценка уровня конкурентоспособности головных телефонов основывается на методических указаниях по оценке уровня конкурентоспособности потребительских товаров, разработанных кандидатом экономических наук, доцентом О.В.Циунчик и описанных в первой главе.
Рассмотрим поэтапно порядок оценки уровня конкурентоспособности головных телефонов.
Таблица 2.1 – Номенклатура показателей конкурентоспособности головных телефонов
1 |
2 |
Показатели |
Показатели головных телефонов |
|
|
|
|
|
|
|
4.1.Вес 4.2. Конструкция 4.3. Материал амбушюр 4.4. Штекер 4.5. Форма штекера 4.6. Длина кабеля 4.7. Крепление |
Также необходимо выделить такой маркетинговый показатель как соответствие цены уровню качества.
Определение значимости показателей конкурентоспособности головных телефонов осуществлялся в виде опроса группы экспертов в количестве 10 человек (таблица 2.2). Эксперт выставляет каждому показателю ранг в зависимости от степени значимости. Ранг 1 присваивается наиболее значимому показателю, ранг 2- следующему по значимости и т.д.
На базе полученных результатов была построена матрица стандартизированных рангов (таблица 2.3). Исходная матрица обрабатывается вручную и преобразуется в матрицу стандартизированных рангов, а также выдает в итоге коэффициенты значимости всех показателей γi, наиболее значимых показателей γi, а также коэффициент конкордации W и критерий Пирсона χ²расч (таблица 2.4). Расчет показателей осуществляется с использованием редактора «Excell».
По результатам расчетов выделены 6 наиболее значимых показателей конкурентоспособности (указаны по местам): 1- конструкция; 2- материал амбушюр; 3- штекер; 4- цена; 5- вес; 6- длина кабеля.
Сформированная группа товаров-аналогов находится на одной стадии определения уровня конкурентоспособности – образцы головных телефонов, реализуемые на рынке Республики Беларусь в больших объемах и завоевавшие наибольшее число покупательских предпочтений.
Оценка параметров конкурентоспособности головных телефонов осуществлялась экспертом в форме анкетирования, где ему предлагается оценить параметры исследуемых товаров с использованием порядковой шкалы оценок. Оценка начинается с цифры 1 и т.д. по убыванию и определяется зависимостью (таблица 2.6).
Таблица 2.6 – Шкала оценок показателей конкурентоспособности
Показатель конкурентоспособности |
Зависимость |
Оценка |
Назначение Материал амбушюр Цвет Крепление Форма штекера Конструкция |
Зависят от предпочтений потребителей. |
Оценка 1,2,3… от наиболее приемлемых показателей к наименее приемлемым. |
Длина кабеля Штекер Верхняя граница частотного диапазона Чувствительность Максимальная входная мощность Номинальное сопротивление |
Чем больше, тем выше качество изделия. |
Оценка 1,2,3… при уменьшении показателя. |
Вес Нижняя граница частотного диапазона |
Чем ниже, тем выше качество изделия. |
Оценка 1,2,3… при повышении показателя. |
Цена |
Чем ниже цена, тем больший эффект получает потребитель. |
Оценка 1,2,3… при повышении показателя. |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности головных телефонов