Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:44, курсовая работа
Товар - главный объект на рынке. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Он имеет потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Конкурентоспособность товара и составляющие её компоненты…..5
1.1. Понятие и значение конкурентоспособности…………………………5
1.2. Потребительские свойства товаров как основа конкурентоспособности………………………………………………….…7
1.3. Упаковка товаров……………………………………………………….8
1.4. Маркировка товаров…………………………………………………….9
Глава 2. Сравнительный анализ конкурентоспособности молочных продуктов………………………………………………………………….……..11
Заключение………………………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………………...17
Приложение 1……………………
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
Сравнительный анализ конкурентоспособности молочных продуктов, проводился на примере йогуртов «Actimel» и «Активия». Сравнения проводилось в 3 этапа:
Сравнительный анализ потребительских свойств питьевых йогуртов «Actimel» и «Активия».
Таблица 1
Потребительские свойства |
Actimel |
Активия | |||
характеристика |
баллы |
характеристика |
баллы | ||
Пищевая ценность |
Жиры, белки, углеводы, с добавками граната |
2 |
Жиры, белки, углеводы, с добавками злаков |
3 | |
Биологическая ценность |
Жиры – 1,5 г Белки – 2,65 г Углеводы – 11,65 г Витамины – B6, Д3 |
2 |
Жиры – 2,2 г Белки – 2,8 г Углеводы – 12,4 г |
2 | |
Физиологическая ценность |
Содержание витаминов благотворно влияет на иммунитет |
3 |
Помогает работе кишечника и способствует естественному очищению организма |
3 | |
Итог |
7 |
8 | |||
Органолептическая ценность: Внешний вид
Вкус |
Однородная, жидкая масса
Кисломолочный со вкусом граната |
3
3 |
Однородная масса с добавлением злаков Кисломолочный со злаками |
3
3 | |
Цвет |
Молочно-белый, с пищевыми красителями |
2 |
Молочно-белый, цветом внесенного ингредиента |
3 | |
Итог |
8 |
9 | |||
Безвредность |
Готов к употреблению |
3 |
Готов к употреблению |
3 | |
Усвоение |
Хорошо |
2 |
Хорошо |
2 | |
Итог |
5 |
5 | |||
ИТОГ |
20 |
22 |
Упаковка товаров: питьевые йогурты «Actimel» и «Активия».
Таблица 2
Упаковка |
Actimel |
Активия | ||
Надежность |
Материал: пластмасс, разбороно-складной, жесткая, потребительская |
3 |
Материал: пластмасс, разбороно-складной, жесткая, потребительская |
3 |
Удобство |
Удобно держать в руке, он легок, не теряет формы при надавливании и сжатии, занимает меньше места в сумке или холодильнике |
3 |
Удобно держать в руке, он легок, не теряет формы при надавливании и сжатии |
2 |
Безопасность |
безопасны и удобны в применении в сравнении со стеклянными аналогами |
3 |
безопасны и удобны в применении в сравнении со стеклянными аналогами |
3 |
Экономичность |
Сравнительно низкая стоимость упаковки, возможна дальнейшая переработка упаковки |
3 |
Сравнительно низкая стоимость упаковки, возможна дальнейшая переработка упаковки |
3 |
Итог |
12 |
11 |
Сравнительные свойства маркировки питьевых йогуртов «Actimel» и «Активия».
Таблица 3
Маркировка |
Actimel |
Активия | ||
Функциональное назначение |
Потребительские |
3 |
Потребительские |
3 |
Составные элементы |
Слова, цифры, символы, рисунки, условные обозначения, цвет, штрих-код |
3 |
Слова, цифры, символы, рисунки, условные обозначения, цвет, штрих-код |
3 |
Место нанесения |
Этикетка |
2 |
Этикетка |
3 |
Способ нанесения |
Типографическая печать |
2 |
Типографическая печать |
3 |
Реквизиты |
Обязательные (изготовитель, наименование товара, количество товара,), дополнительные (Химический состав, калорийность, сроки и условия хранения) |
3 |
Обязательные (изготовитель, наименование товара, количество товара,), дополнительные (Химический состав, калорийность, сроки и условия хранения) |
3 |
Итог |
13 |
15 |
Итоговая таблица.
Таблица 4
Этапы |
Actimel |
Активия |
Потребительские свойства |
20 |
22 |
Упаковка |
12 |
11 |
Маркировка |
13 |
15 |
Итог |
45 |
48 |
Вывод: В результате проведения сравнительного анализа двух видов питьевых йогуртов «Actimel» и «Активия» можно сделать вывод, что второй продукт набрал больше баллов. Потому что у «Активии» более высокая пищевая ценность, упаковка привлекательнее, маркировка наиболее читаемая.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. Поэтому выбор товарв во многом зависит от его конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Конкурентоспособность любого
товара может быть определена только
в результате его сравнения с
другим товаром и, следовательно, является
относительным показателем. Она
отражает отличие данного товара
от товара-конкурента по степени удовлетворения
конкретной потребности. Для того чтобы
выяснить конкурентоспособность какого-
Потребительские свойства - это свойства товара, позволяющие ему удовлетворять определенные потребности человека.
Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от воздействия окружающей среды.
Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку (или) товар, а также другие вспомогательные средства.
В результате проведения сравнительного анализа двух видов питьевых йогуртов «Actimel» и «Активия» можно сделать вывод, что второй продукт набрал больше баллов, так как внешний вид упаковки питьевого йогурта «Активия» привлекательнее, маркировка наиболее читаема.
Список используемой литературы
1. Боровко А.С., Гордиенко А.Б., Дитриева А.Б. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 2001 г.
2. Выщепан А.Г., Мельман М.Е. Товароведение продовольственных товаров. - М.: «Государственное издат. торговой литературы», 2001г. - 377с.
3. Круглякова Г.Н., Кругляков Г.В. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов п/д Март, 2000.
4. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. - М.: Норма, 2003.
5. Печенежская И.А., Шепелев А.Ф., Бондаренко В.А. Товароведение продовольственных товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2005. – 114 с.
6. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
Приложение 1
Исследуемые образцы молочных продуктов
Приложение 2
Маркировка исследуемых объектов
Информация о работе Оценка конкурентоспособности продовольственных товаров