Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 20:06, курсовая работа
«Цивилизованное» магазиностроение в России началось в конце 90-х годов ХХ века. До этого опыт зарубежных компаний оказывал определенное влияние на развитие технологий, но основной сдвиг произошел после кризиса 1998 года. Развитие собственного производства привело к тому, что у отечественных компаний возникла необходимость обратить внимание на то, что происходит в стране, на новые методы коммуникации, системы продаж, новые марки. Переходным годом можно считать 1999, а 2000 – был уже годом уверенности в новых технологиях.
Введение 3
Архитектурно-планировочная часть 4
Концепция работы предприятия 6
Строительная часть 9
а) Водопровод и канализация 13
б) Отопление 15
в) Вентиляция 17
г) Электроснабжение и электроосвещение 18
д) Расчет ограждающих конструкций 22
е) Противопожарные мероприятия 22
ж) Мероприятия по энергоснабжению 23
з) Мероприятия по охране труда 25
Виды работ и конструкций, на которые должны составляться акты освидетельствования скрытых работ 26
План график выполнения строительных работ 30
Смета строительных работ
Бизнес-план 30
Финансовый план 34
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Российский экономический университет
им. Г. В. Плеханова
Факультет дистанционного обучения
Основы проектирования торговых предприятий
Курсовая работа на тему:
Оптовая торговля продуктовых товаров
Выполнила студентка Факультета дистанционного обучения 3-го курса, Группы Т-601 Жаркова Марина Геннадьевна Руководитель: к. т. н., старший научный сотрудник Гузман Михаил Абрамович
|
МОСКВА 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
а) Водопровод и канализация 13
б) Отопление 15
в) Вентиляция 17
г) Электроснабжение и электроосвещение 18
д) Расчет ограждающих конструкций 22
е) Противопожарные мероприятия 22
ж) Мероприятия по энергоснабжению 23
з) Мероприятия по охране труда 25
Заключение 42
Список используемой литературы 43
ВВЕДЕНИЕ
«Цивилизованное»
магазиностроение в России
Создание успешного магазина или торгового центра во многом зависит от того, насколько правильно оценивается ситуация и ставятся задачи перед каждым участником процесса – архитекторами, строителями, дизайнерами, инженерами и технологами, поставщиками оборудования, консультантами, специалистами по торговой недвижимости.
Цель курсового проекта – получить необходимые знания и умения для подготовки технологической части проектной документации при создании оптовых торговых предприятий.
Объектом данной курсовой работы является магазин оптовой торговли продуктовых товаров торговой площадью 4400 м2 в отдельно стоящем нежилом здании.
Предметом исследования
выступают: архитектурно-дизайнерское решение экстерьера
магазина, количество разгрузочных мест,
потребность в торгово-технологическом
оборудовании, планировка торгового зала
магазина.
Задачи исследования: анализ и систематизация
теоретического материала, выполнение
расчётов согласно объекту исследования,
проведение анализа практических материалов,
написание выводов, составить экономически
развитое и способное конкурировать на
рынке розничное торговое предприятие.
Первый сигнал о том, что магазин подходит именно для него, покупатель получает при взгляде на фасад: мгновенно формируется впечатление о классе заведения и ценовой категории товара. С первых шагов необходимо настроить покупателя на положительный лад и избежать любых проявлений негатива.
Проектируемый
магазин расположен в зоне местного
значения (район жилой застройки).
Он является отдельно стоящем нежилом
здании.
Вытянутый открытый фасад, обеспечивает
комфортную среду в торговом зале днем
и более нарядный облик магазина в вечернее
время. Усиливается желание зайти
внутрь. Магазин открыт для всех. У входа
в магазин расположены две клумбы. По центру
над входом расположена вывеска. Имеются
урны для мусора. Предусмотрена скамейка
для отдыха покупателей.
У входа в магазин нет ступеней, а значит нет препятствий для входа и выхода с тележками.
Прямо по центру у проезжей части расположен карман для парковки автомобилей. Парковка рассчитана на оптимальное количество парковочных мест. Необходимое количество мест определяется из расчёта 1 машино-место на 15 – 25 м2 торговой площади. В нашем случае получается около 176 парковочных мест.
Недалеко от
проектируемого магазина расположена
остановка, что должно обеспечить большее
привлечение потенциальных
Основным признаком принадлежности помещения к магазину является наличие фасадных витрин. Для начала необходимо выбрать тип витрин. Для данного типа магазина наиболее подходящими являются витрины в оконных проёмах. Одно из основных требований, предъявляемых к конструкции витринного окна является то, чтобы оно имело прямоугольную форму, вытянутую по горизонтали
Единство образа
магазина создает все то, что окружает
покупателя. Вход в наш магазин
расположен справа и один выход слева.
Поток покупателей будет
Окружающая застройка – пятиэтажные жилые здания.
На участке запроектировано:
Территория участка благоустроена.
Снос деревьев отсутствует.
Покрытие пешеходной дорожки – мелкоразмерная плитка ФЭМ.
Проектом предусмотрена установка малых архитектурных форм:
- установка бетонной урны – 1 шт.
Вертикальная планировка запроектирована в увязке с прилегающей территорией, с учетом организации нормального отвода атмосферных вод.
Отвод атмосферных вод от здания осуществляется по покрытиям отмостки, тротуара, по лотку за пределы участка.
Освещение входа в
магазин продовольственных
Пожарные мероприятия соблюдены. Периметр здания доступен для объезда пожарными машинами.
Магазин продовольственных товаров оптовой торговли расположен в отдельно стоящем здании.
Магазин продовольственных товаров оптовой торговли предназначен для предоставления услуг жителям и состоит из:
- торгового зала;
- санузла;
- гардеробной персонала;
- тамбура.
Торговый зал
Торговый зал магазина продовольственных товаров оптовой торговли укомплектован специализированным торговым оборудованием.
В соответствии с ВСН 54-87 – на одно место посетителя предусмотрено 2,5 м2. Освещенность помещения выбрана 300 лк в соответствии с ДБН В.2.5-23-2003.
В помещениях предусмотрены
вытяжная вентиляция с механическим
побуждением и
Режим работы и численность персонала
Режим работы с 9.00 до 18.00 часов – одна смена.
Численность персонала приведена в таблице № 1.
Таблица 1 – Численность персонала
№ п/п |
Должность |
Количество |
Примечание |
1 |
Продавец |
2 |
постоянно |
2 |
Менеджер |
5 |
постоянно |
3 |
Кладовщики |
13 |
постоянно |
4 |
Уборщица |
3 |
по вызову |
5 |
Слесарь |
1 |
по вызову |
6 |
Электрик |
1 |
по вызову |
Итого постоянно работающих: |
20 |
||
Итого работающих по вызову: |
5 |
||
Итого: |
25 |
В соответствии с действующими нормами и правилами по охране труда и технике безопасности предусматривается комплекс следующих мероприятий, направленных на обеспечение нормальных условий труда и защиту работающих от производственного травматизма:
расстановка оборудования выполнена в соответствии с действующими нормами технологического проектирования;
- эвакуационный
выход в соответствии с
- заземление оборудования в соответствии с ПУЭ;
- в помещениях предусмотрена пожарная сигнализация;
- освещение
рабочих мест в соответствии
с характером выполняемых
Санитарно-технический минимум проходят все работники, которые изучают правила, нормы и инструкции по пожарной безопасности, учитывающие пожароопасность данного производства, а также обучение методам и правилам пользования имеющимися первичными средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Перечень стандартов и правил, необходимых для обязательного соблюдения в процессе производства
1. ГОСТ 1004-91. Пожарная безопасность. Общие требования.
2. ГОСТ 12.0.005-84. ССБТ.
Метрологическое обеспечение в
области безопасности труда.
3. ГОСТ 12.3.002-90. ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.
4. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ.
Общие санитарно-гигиенические
5. ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ
Шум. Общие требования
6. ДБН В.1.1-7-2002.
Пожарная безопасность
№ |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
Примечание |
1 |
Магазин продовольственных товаров оптовой торговли |
шт |
1 |
|
2 |
Характеристика строительства |
Реконструкция |
||
3 |
Категория сложности объекта |
II |
||
4 |
Нормативный срок строительства |
Раб. дней |
30 |
|
5 |
Этажность помещения/здания |
этаж |
Один /пять |
|
6 |
Общая площадь |
м2 |
4400 |
|
7 |
Расчетная площадь |
м2 |
548,2 |
|
8 |
Строительный объем помещения |
м3 |
4400 |
|
9 |
Площадь участка в границах проектирования |
м2 |
3394,5 |
|
10 |
Площадь застройки |
м2 |
2000 |
|
11 |
Количество образованых рабочих мест |
мест |
15 10 |
постоянные по вызову |
12 |
Удельная тепловая мощность отопления |
Вт/ м2 |
38,2 |
|
13 |
Годовое теплопотребление |
ГДж/ кг.у.т. |
13,7ГДж/ 467,9 кг.у.т. |
|
14 |
Годовое потребление электроэнергии |
кВт· час |
12355,2 |
|
15 |
Годовое потребление холодной воды |
м3 |
15,34 |
|
16 |
Площадь покрытия ФЭМ |
м2 |
425,0 |
|
17 |
Снос деревьев |
шт. |
----- |
Раздел проекта разработан в соответствии с действующими нормами и правилами:
- СТ СЭВ 3976-83 "Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования";
- СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения";
- ВСН 54-87 «Предприятия розничной торговли».
Область применения
Рабочий проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами:
- СТ СЭВ 3976-83
«Здания жилые и общественные.
Основные положения