Оптовая торговля продуктовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

«Цивилизованное» магазиностроение в России началось в конце 90-х годов ХХ века. До этого опыт зарубежных компаний оказывал определенное влияние на развитие технологий, но основной сдвиг произошел после кризиса 1998 года. Развитие собственного производства привело к тому, что у отечественных компаний возникла необходимость обратить внимание на то, что происходит в стране, на новые методы коммуникации, системы продаж, новые марки. Переходным годом можно считать 1999, а 2000 – был уже годом уверенности в новых технологиях.

Содержание работы

Введение 3
Архитектурно-планировочная часть 4
Концепция работы предприятия 6
Строительная часть 9
а) Водопровод и канализация 13
б) Отопление 15
в) Вентиляция 17
г) Электроснабжение и электроосвещение 18
д) Расчет ограждающих конструкций 22
е) Противопожарные мероприятия 22
ж) Мероприятия по энергоснабжению 23
з) Мероприятия по охране труда 25
Виды работ и конструкций, на которые должны составляться акты освидетельствования скрытых работ 26
План график выполнения строительных работ 30
Смета строительных работ
Бизнес-план 30
Финансовый план 34
Заключение 42
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

Курсовая Жаркова.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Российский  экономический университет

им. Г. В. Плеханова

 

 

Факультет дистанционного обучения

Основы  проектирования торговых предприятий

 

 

Курсовая работа на тему:

Оптовая торговля продуктовых товаров

 

 

Выполнила студентка

Факультета  дистанционного

обучения

3-го курса,  Группы Т-601

Жаркова Марина Геннадьевна

Руководитель:

к. т. н., старший научный сотрудник

Гузман  Михаил Абрамович

 


 

МОСКВА 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение           3

  1. Архитектурно-планировочная часть       4
  2. Концепция работы предприятия       6
  3. Строительная часть         9

а) Водопровод и канализация                13

б) Отопление                  15

в) Вентиляция                  17

г) Электроснабжение и электроосвещение              18

д) Расчет ограждающих конструкций               22

е) Противопожарные мероприятия               22

ж) Мероприятия по энергоснабжению               23

з) Мероприятия по охране труда               25

  1. Виды работ и конструкций, на которые должны составляться акты освидетельствования скрытых работ                26
  2. План график выполнения строительных работ              30
  3. Смета строительных работ
  4. Бизнес-план                    30
  5. Финансовый план                   34

Заключение                    42

Список  используемой литературы                43

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 «Цивилизованное»  магазиностроение в России началось  в конце 90-х годов ХХ века. До этого опыт зарубежных компаний  оказывал определенное влияние  на развитие технологий, но основной  сдвиг произошел после кризиса 1998 года. Развитие собственного производства привело к тому, что у отечественных компаний возникла необходимость обратить внимание на то, что происходит в стране, на новые методы коммуникации, системы продаж, новые марки. Переходным годом можно считать 1999, а 2000 – был уже годом уверенности в новых технологиях. 

Создание успешного  магазина или торгового центра во многом зависит от того, насколько  правильно оценивается ситуация и ставятся задачи перед каждым участником процесса – архитекторами, строителями, дизайнерами, инженерами и технологами, поставщиками оборудования, консультантами, специалистами по торговой недвижимости. 

Цель курсового  проекта – получить необходимые  знания и умения для подготовки технологической  части проектной документации при создании оптовых торговых предприятий. 

Объектом данной курсовой работы является магазин оптовой  торговли продуктовых товаров торговой площадью 4400 м2 в отдельно стоящем  нежилом здании.

Предметом исследования выступают: архитектурно-дизайнерское решение экстерьера магазина, количество разгрузочных мест, потребность в торгово-технологическом оборудовании, планировка торгового зала магазина.  
Задачи исследования: анализ и систематизация теоретического материала, выполнение расчётов согласно объекту исследования, проведение анализа практических материалов, написание выводов, составить экономически развитое и способное конкурировать на рынке розничное торговое предприятие. 

 

    1. АРХИТЕКТУРНО ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

 

Первый сигнал о том, что магазин подходит именно для него, покупатель получает при взгляде на фасад: мгновенно формируется впечатление о классе заведения и ценовой категории товара. С первых шагов необходимо настроить покупателя на положительный лад и избежать любых проявлений негатива. 

Проектируемый магазин расположен в зоне местного значения (район жилой застройки). Он является отдельно стоящем нежилом  здании. 
Вытянутый открытый фасад, обеспечивает комфортную среду в торговом зале днем и более нарядный облик магазина в вечернее время. Усиливается желание зайти внутрь. Магазин открыт для всех. У входа в магазин расположены две клумбы. По центру над входом расположена вывеска. Имеются урны для мусора. Предусмотрена скамейка для отдыха покупателей. 

У входа в  магазин нет ступеней, а значит нет препятствий для входа и выхода с тележками. 

Прямо по центру у проезжей части расположен карман для парковки автомобилей. Парковка рассчитана на оптимальное количество парковочных мест. Необходимое количество мест определяется из расчёта 1 машино-место на 15 – 25 м2 торговой площади. В нашем случае получается около  176  парковочных мест.

Недалеко от проектируемого магазина расположена  остановка, что должно обеспечить большее  привлечение потенциальных покупателей  в магазин. 

Основным признаком  принадлежности помещения к магазину является наличие фасадных витрин. Для начала необходимо выбрать тип витрин. Для данного типа магазина наиболее подходящими являются витрины в оконных проёмах. Одно из основных требований, предъявляемых к конструкции витринного окна является то, чтобы оно имело прямоугольную форму, вытянутую по горизонтали

Единство образа магазина создает все то, что окружает покупателя. Вход в наш магазин  расположен справа и один выход слева. Поток покупателей будет направлен  против часовой стрелки. Расположение входа и выхода позволяет задержать покупателя в магазине, что бы он смог купить больше товаров. Первое, на что необходимо обратить внимание при проектировании входа в магазин, - возможность использования приёмов визуального его увеличения. 

Окружающая застройка  – пятиэтажные жилые здания.

На участке  запроектировано:

  • реконструкция нежилого помещения под магазин продовольственных товаров оптовой торговли;
  • благоустройство;
  • наружное освещение.

Территория  участка благоустроена.

Снос деревьев отсутствует.

Покрытие пешеходной дорожки – мелкоразмерная плитка ФЭМ.

Проектом предусмотрена  установка малых архитектурных  форм:

- установка  бетонной урны – 1 шт.

Вертикальная  планировка запроектирована в увязке с прилегающей территорией, с  учетом организации нормального отвода атмосферных вод.

Отвод атмосферных  вод от здания осуществляется по покрытиям  отмостки, тротуара, по лотку за пределы  участка.

Освещение входа в  магазин продовольственных товаров  оптовой торговли и пешеходной дорожки  предусмотрено световой рекламной вывеской и декоративными светильниками с люминесцентными энергосберегающими лампами.

Пожарные мероприятия  соблюдены. Периметр здания доступен для  объезда пожарными машинами.

    1. КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Магазин продовольственных  товаров оптовой торговли расположен в отдельно стоящем здании.

Магазин продовольственных  товаров оптовой торговли предназначен для предоставления услуг жителям  и состоит из:

- торгового  зала;

- санузла;

- гардеробной  персонала;

- тамбура.

Торговый зал

Торговый зал магазина продовольственных товаров оптовой торговли укомплектован специализированным торговым оборудованием.

В соответствии с ВСН 54-87 – на одно место посетителя предусмотрено 2,5 м2. Освещенность помещения выбрана 300 лк в соответствии с ДБН В.2.5-23-2003.

В помещениях предусмотрены  вытяжная вентиляция с механическим побуждением и кондиционирование.

 

 

 

 

Режим работы и численность  персонала

 

Режим работы с 9.00 до 18.00 часов – одна смена.

Численность персонала  приведена в таблице № 1.

 

Таблица 1 – Численность персонала

п/п

Должность

Количество 

Примечание

1

Продавец

2

постоянно

2

Менеджер

5

постоянно

3

Кладовщики

13

постоянно

4

Уборщица

3

по вызову

5

Слесарь

1

по вызову

6

Электрик

1

по вызову

Итого постоянно работающих:

20

 

Итого работающих по вызову:

5

 

 Итого:

25

 

 

В соответствии с действующими нормами и правилами  по охране труда и технике безопасности предусматривается комплекс следующих  мероприятий, направленных на обеспечение  нормальных условий труда и защиту работающих от производственного травматизма:

расстановка оборудования выполнена в соответствии с действующими нормами технологического проектирования;

- эвакуационный  выход в соответствии с требованиями  ДБН В.1.1-7-2002;

- заземление  оборудования в соответствии  с ПУЭ;

- в помещениях  предусмотрена пожарная сигнализация;

- освещение  рабочих мест в соответствии  с характером выполняемых работ  и согласно ДБН В. 1.1-7-2002.

Санитарно-технический  минимум проходят все работники, которые изучают правила, нормы  и инструкции по пожарной безопасности, учитывающие пожароопасность данного производства, а также обучение методам и правилам пользования имеющимися первичными средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

 

Перечень стандартов и правил, необходимых для обязательного  соблюдения в процессе производства

1. ГОСТ 1004-91. Пожарная  безопасность. Общие требования.

2. ГОСТ 12.0.005-84. ССБТ. Метрологическое обеспечение в  области безопасности труда. Основные  положения.

3. ГОСТ 12.3.002-90. ССБТ. Процессы производственные. Общие  требования безопасности.

4. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования  к воздуху рабочей зоны.

5. ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ  Шум. Общие требования безопасности.

6. ДБН В.1.1-7-2002. Пожарная безопасность объектов  строительства.

 

 

 

 

 

    1. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Наименование

Ед. изм.

Количество

Примечание

1

Магазин продовольственных  товаров оптовой торговли

шт

1

 

2

Характеристика строительства

 

Реконструкция

 

3

Категория сложности  объекта

 

II

 

4

Нормативный срок строительства

Раб. дней

30

 

5

Этажность помещения/здания

этаж

Один /пять

 

6

Общая площадь 

м2

4400

 

7

Расчетная площадь 

м2

548,2

 

8

Строительный объем  помещения

м3

4400

 

9

Площадь участка в  границах проектирования

м2

3394,5

 

10

Площадь застройки

м2

2000

 

11

Количество образованых  рабочих мест

мест

15

10

постоянные

по вызову

12

Удельная тепловая мощность отопления

Вт/ м2

38,2

 

13

Годовое теплопотребление

ГДж/

кг.у.т.

13,7ГДж/

467,9 кг.у.т.

 

14

Годовое потребление  электроэнергии

кВт· час

12355,2

 

15

Годовое потребление холодной воды

м3

15,34

 

16

Площадь покрытия ФЭМ

м2

425,0

 

17

Снос деревьев

шт.

-----

 

 

 

Раздел проекта разработан в соответствии с действующими нормами  и правилами:

- СТ СЭВ 3976-83 "Здания  жилые и общественные. Основные  положения проектирования";

- СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения";

- ВСН 54-87 «Предприятия  розничной торговли».

Область применения

Рабочий проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами:

- СТ СЭВ 3976-83 «Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования»;

Информация о работе Оптовая торговля продуктовых товаров