Оптовая торговля продуктовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

«Цивилизованное» магазиностроение в России началось в конце 90-х годов ХХ века. До этого опыт зарубежных компаний оказывал определенное влияние на развитие технологий, но основной сдвиг произошел после кризиса 1998 года. Развитие собственного производства привело к тому, что у отечественных компаний возникла необходимость обратить внимание на то, что происходит в стране, на новые методы коммуникации, системы продаж, новые марки. Переходным годом можно считать 1999, а 2000 – был уже годом уверенности в новых технологиях.

Содержание работы

Введение 3
Архитектурно-планировочная часть 4
Концепция работы предприятия 6
Строительная часть 9
а) Водопровод и канализация 13
б) Отопление 15
в) Вентиляция 17
г) Электроснабжение и электроосвещение 18
д) Расчет ограждающих конструкций 22
е) Противопожарные мероприятия 22
ж) Мероприятия по энергоснабжению 23
з) Мероприятия по охране труда 25
Виды работ и конструкций, на которые должны составляться акты освидетельствования скрытых работ 26
План график выполнения строительных работ 30
Смета строительных работ
Бизнес-план 30
Финансовый план 34
Заключение 42
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

Курсовая Жаркова.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример:                                                                                                           

Приложение № 

к договору № ____________

от «     »_____________201_ г.  

 

Календарный план работ 

 

Этапы 

Наименование  Работ по Договору и этапов

Сроки выполнения

Работ

Стоимость Работ,

Этапа, в т.ч.

НДС 18 %

(в руб.)

Порядок оплаты

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

В соответствии с п.п. 2.2.-2.3 

и разд. 4 Договора 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап

Авансовый платёж на выполнение работ (стадия «Проект»)

Декабрь 201_г.

 

В соответствии с п.п. 2.2.-2.3 

 

2 этап

 

Согласование «Проекта» в согласующих организациях

 

По факту

 

 

В соответствии с п.п. 2.2.-2.3 

и разд. 4 Договора 

 

3 этап

 

Стадия «Рабочая документация » передача проектной документации Заказчику

 

Февраль 201_г.

 

 

В соответствии с п.п. 2.2.-2.3 

и разд.4 Договора 

 

 

 

 

Заказчик:

 

Исполнитель:

Директор по производству

ОАО «_____________________» 

 

Генеральный директор

ОАО «__________»

 

___________________/____________/  

 

 

_______________/___________/

 

М.П.

 

 

М.П.


 

 

    1. СМЕТА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Составление сметы - важный этап строительных работ. В сметном отделе строительной компании специалисты занимаются составлением расчетов для своей компании перед началом работ по:

  • строительству,
  • отделке,
  • реконструкции,

Мало кто  в состоянии составить качественную смету, учитывающую все ньюансы. И профессиональный анализ документов способен выявить недобросовестных подрядчиков, либо случаи мошенничества.

Грамотно составленная строительная смета - документ, помогающий уточнить стоимость работ. Она позволяет  сократить затраты - например, позволит отказаться от дорогостоящих работ, если в их применении нет необходимости.

 

7. БИЗНЕС ПЛАН

 

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший  инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий  выбрать наиболее перспективный  желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Резюме 
Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

 Описание предприятия и отрасли 
В данном разделе описывается:

Общие сведения о предприятии

Финансово-экономические  показатели деятельности предприятия

Структура управления и кадровый состав

Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы

Отрасль экономики  и ее перспективы

Партнерские связи  и социальная активность

Описание продукции (услуг) 
В этом разделе Вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства Вашей продукции или услуг. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста, не используйте профессиональный жаргон. 
Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые Ваша продукция несет потенциальным покупателям. 
Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг). 
Опишите имеющиеся у Вас патенты или авторские права на изобретения или приведите другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на Ваш рынок. Такими причинами могут быть эксклюзивные права на распространение или торговые марки. 

Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные  клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться Вашими услугами. Вам необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Если у вас нет специального образования, следует почитать книги по маркетингу, обратиться за консультацией к специалистам. 

Производственный план

В этом разделе  должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие  место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Так же должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

Вы должны кратко пояснить, как организована система  выпуска продукции (услуг) и как  осуществляется контроль над производственными  процессами. 
Вы также должны уделить внимание вопросам расположения производственных площадей и размещения оборудования. Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

Организационный план

В данном разделе  объясняется каким образом организована руководящая группа и описывается  основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте. Вы должны осветить механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, показать каким образом вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Поэтому установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, долевое участие в прибыли). 

Финансовый план

Цель раздела - показать основные пункты из массы  финансовых данных. Здесь даются нормативы  для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс. 

Направленность и эффективность  проекта

В разделе указывается  направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, производится анализ чувствительности проекта. 

Риски и гарантии

Показываются  предпринимательские риски и  возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств  партнерам и инвесторам.

 

 

 
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Управление финансовой деятельностью тесно связано с управлением производственной и коммерческой деятельностью фирмы. Финансовая деятельность отражается прежде всего в следующих документах:

  • бухгалтерском балансе фирмы;
  • отчете о движении денежных средств фирмы;
  • отчете о финансовых результатах фирмы.

В бизнес-плане  различают два вида финансового  планирования: долгосрочное и краткосрочное. Определение потребности в капитале - основа долгосрочного финансового  планирования, позволяющая осуществить  выбор и сроки получения кредитов, разделить капитал на собственный и заемный. 

Важнейшее место  в финансовой политике фирмы занимают два основных источника, обеспечивающих формирование собственных средств, - ускоренная амортизация и резервный  фонд. Последний определяется результатами деятельности фирмы и зависит от стабильности дохода, состояния платежеспособности, регулярности денежных поступлений, перспектив конъюнктуры. 

Заемные денежные средства используются в период оживленной конъюнктуры. Заемные средства привлекаются в расчете на то, что прибыль  перекроет издержки на оплату процентов за кредит. 

Цель этого  раздела - выявить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый и  последующие годы как результат  выбранной финансовой стратегии. Один из основных вопросов: как много  потребуется средств для инвестиций и поддержания дела в рассматриваемом периоде? Финансовый план выявляет потенциал дела. Он должен быть представлен в бизнес-плане в виде расписания по финансированию (для вновь начатого дела все оценки являются прогнозными). 

Для нового дела предсказание поступления денежных средств является более важным, чем предсказание прибылей, так как оно детализирует сумму и время притока и оттока денег. Обычно уровень прибылей (особенно в стартовый период) недостаточен для финансирования нужд по операциям. Прогноз уровня продаж и расходов, предсказание поступления денег укажут пик требований к капиталу, определят необходимость в возможных изменениях в некоторых критических обстоятельствах, дополнительном финансировании, Вам предстоит определить допустимость и формы изменений в обязательствах, как и на каких условиях может быть получено дополнительное финансирование, как может быть возвращен кредит. Эта информация становится частью прогноза поступления денег  
Финансовые прогнозы составляются на 5 дет на 1-й год -помесячно, на последующие два года - поквартально и последние два года - по годам,  
При работе фирмы на внешнем рынке, где особенно велик финансовый риск, рекомендуется использовать специальные методы регулирования платежей (аккредитивы, инкассо без документов, платеж на открытый счет и др.) и по возможности иметь полную информацию о финансовом положении клиента. Такую информацию можно получить через банки или специальные фирмы. Существуют специальные виды страхования, охватывающие кредитный риск. 

В бизнес-плане отражаются названные направления финансовой деятельности, включая предварительную оценку эффективности инвестиций. 

Системы бухгалтерского учета и отчетности в России и  за рубежом отличаются друг от друга, и поскольку цель российской фирмы  состоит в том, чтобы сотрудничать с западными партнерами или получить инвестиции от них, фирма должна составить финансовые документы по западным образцам. В целом партнера интересует кредитоспособность, т. е. финансовое состояние фирмы, оценка затрат на ее организацию и функционирование, ведомость прибылей и убытков, балансовая ведомость и кассовый план. За рубежом все эти документы имеют определенный стандарт.  
Чтобы подтвердить кредитоспособность фирмы, необходимо представить предполагаемому зарубежном партнеру ведомость прибылей и убытков, а также балансовый отчет фирмы за текущий год (прогноз) и за 2-3 предшествующих года. Дело в том, что зарубежные корпорации обязаны публиковать подобные документы, поэтому бухгалтерский отчет фирмы не может быть конфиденциальным. Кроме того, можно попросить эти финансовые документы у предполагаемого западного партнера. И это должно убедить его в том, что он имеет дело с солидной фирмой.

Для кредитора необходим  детальный перечень издержек связанных  с пуском производства, вместе с  полными эксплуатационными расходами.

Финансовые показатели деятельности фирмы 

В конце финансового  плана следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности фирмы. 

Чистый доход к продажам определяется делением прибыли после  уплаты налогов на объем продаж за год. 

Текущий коэффициент  состояния активов и пассивов фирмы равен отношению текущих  активов к текущим обязательствам. Большинство фирм рассматриваются  как финансово здоровые, когда  этот показатель равен или больше 2. 

Рентабельность рассчитывается делением чистой прибыли на инвестированный капитал. 

Для зарубежного партнера вложение капитала в российскую экономику  является рискованным предприятием. За рубежом подобные вложения осуществляются, если возврат на капитал не меньше 40-60%.

 

 

 
Издержки на подготовку производства и эксплуатационные расходы

Наименование расходов

Затраты, млн. руб.

Единовременные расходы 
Оборудование, машины, движимое имущество  
Стоимость установки оборудования  
Благоустройство территории производственных помещений 
Начальные запасы сырья и материалов  
Различные залоги и единовременные выплаты  
Плата за лицензии и допуски  
Регистрация и презентация  
Наличность для неожиданных расходов

 

Итого единовременных расходов

Текущие (повторяющиеся) расходы 
Вся заработная плата и вознаграждения  
Аренда  
Реклама  
Транспортные расходы  
Эксплуатационные расходы  
Страхование всех типов  
Залоги (государственные и местные)  
Выплата процентов по займам и кредитам  
Ремонт и профилактика  
Расходы по подготовке персонала  
Неожиданные расходы  
Общие текущие расходы

 

Итого издержек подготовки производства

 

Предложения по уровню финансирования (степени финансового участия зарубежного партнера)

Этот подраздел бизнес-плана  должен отражать

  • количество денег, которые потребуются
  • время, когда будет необходимость в них
  • возможности их использования

На основе проектируемого бухгалтерского баланса и оценки того, сколько денег необходимо в  период от 3 до 5 лет для развития и расширения бизнеса, можно определить, сколько из них будет получено от западного партнера и сколько - через займы у других организаций; какова доля участия российского партнера, если создается совместное предприятие.  
Инвесторы хотят узнать, как будет потрачен капитал, в частности, сколько средств будет использовано на НИОКР, оборудование, маркетинг и пополнение оборотного капитала. В связи с этим необходимо привести планы расчетов с инвесторами, многие из которых Положительно относятся к планам перевода фирмы в акционерное предприятие, когда акции этого предприятия свободно продаются и покупаются на фондовой бирже. Такой переход может планироваться через 5-7 лет.

Использование кредита  и ожидаемый эффект  
Результативность использования кредита имеет важное значение независимо от того, будет ли финансироваться фирма за счет собственных средств или заемных. 

В данном разделе должны содержаться Ответы на следующие  вопросы.  
1.На какие цели будет израсходована ссуда? Ответ может быть дан в общей форме - функционирующий капитал, новое оборудование, запасы и т д.  
2. Что конкретно будет приобретено?  
3. Кто является поставщиком фирмы?  
4. Сколько стоит эта покупка?  
5. Какая модель или марка машины будет приобретена?  
6. Какую сумму нужно заплатить в виде налогов, платы за установку и доставку оборудования? 

 
Представителям банка небезынтересно знать, на что по трачены деньги потому что все купленное фирмой послужит залогом ссуды.  
Оцените возможную выгоду от аренды части капитального оборудования и помещений как альтернативы их приобретения в частную собственность. При наличии денег последнее может оказаться более выгодным.  
В аренде есть свои преимущества: по мере роста фирмы можно маневрировать основным капиталом. Аренда дает некоторые налоговые льготы. Посоветуйтесь со своим бухгалтером. 

Как использование ссуды  повысит прибыльность фирмы?  
Проценты за кредит - это прямой вычет из дохода. Прибегая к ссуде или вкладывая собственные деньги, фирма должна знать, как сработают эти деньги, какой доход принесут. Необходимо убедиться, что прибыль от использования кредита выше затрат по его привлечению. 

Пока не завершена  работа над финансовой частью плана, нет возможности привести точные цифры, характеризующие использование  и ожидаемый эффект от кредита. Тем  не менее стоимость элементов  основного капитала, которые планируется  приобрести, а также расчетная величина функционирующего капитала могут и должны быть отражены. Всегда можно отказаться от намеченного варианта в пользу более скромного, если этого потребует состояние финансов. 

Ниже приведена рекомендуемая  примерная схема написания финансового  плана. 

Источники, финансовая политика, контроль.  
1. Назовите источники финансирования ресурсов фирмы за счет собственных денежных средств, за счет заемных денежных средств.  
2. Какова политика распределения прибыли после уплаты налогов?  
3. Каковы условия контроля по платежам покупателей?  
4. Какова финансовая политика фирмы в отношении страхования кредитов?

Эффективность инвестиций. 

Какие способы и критерии оценки эффективности инвестиций вы используете?

Обязательно укажите: 

o прибыль вашей фирмы  в 1-й год по месяцам, в последующие два года - по кварталам и еще на два года - по годам; 

o баланс вашей фирмы  в 1-й год по месяцам, в  последующие два года - по кварталам  и еще на два года - по годам.

Стратегия финансирования

В этом разделе приводится план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом следует решить, сколько необходимо средств для реализации данного проекта, определить источник и форму получения денег, когда можно ожидать полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них. 

Финансирование через  кредиты предпочтительно для  проектов, связанных с расширением  производства на уже действующих (и  действующих успешно) предприятиях. С одной стороны, от таких предприятий  банкиры не будут требовать повышенной платы за кредит, так как риск вложений здесь невелик, с другой - не трудно найти материальное обеспечение кредитов: в качестве него могут выступать имеющиеся активы.  
В некоторых случаях привлечение средств партнеров и акционеров предприниматели считают нежелательным из-за возможности лишиться контрольного пакета акций, размер которого обычно оценивается в 51%. На самом деле контрольный пакет может быть и значительно меньше 51%. При очень распыленном капитале для контроля над предприятием может оказаться достаточным и 10-15% акционерного капитала.  
Для возврата заемных средств необходимы проведение и включение в бизнес-план специальных расчетов, дающих возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях. Образец сопроводительного письма к кредитору 

Если бизнес-план предназначен для получения ссуды и будет  предложен вниманию потенциального кредитора или финансовой организации, то сопроводительное письмо должно содержать  сведения о создаваемой фирме и цели обращения за кредитом. Это письмо следующего содержания должно быть напечатано на хорошей бумаге.

Уважаемый (имя)!  
Обращаемся к Вам с просьбой о ссуде в сумме ___________________________, для того чтобы _________________________________________________________________. 
Мы обязуемся вернуть ссуду в течение _____________________________________________.  
Источником наших средств для погашения долга явится ________________________________  
_________________________________________________________________________________.  
В качестве обеспечения займа мы предлагаем приведенную в списке собственность, которая согласно выполненному анализу может быть оценена не менее чем _______________________.  
Ваше внимательное отношение к нашей просьбе о ссуде представляет для нас огромное значение, поскольку эта ссуда жизненно необходима для успешной и прибыльной реализации нашего бизнес-плана, который прилагается. В случае если Вам понадобится дополнительная информация, пожалуйста, свяжитесь с нами ____________.  
Искренне Ваши (подписи, имена, должности и научные степени).  
Приложение. Бизнес-план (назначение вашего бизнеса).


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проектирование зданий - это творческий процесс архитекторов, инженеров и техников нашей компании. Строительное проектирование зданий и сооружений в России ведут по единым государственным нормам и государственным стандартам. Проектная организация, разработавшая проектную документацию, несет  также полную ответственность за предлагаемые проектные решения, поэтому инженеры вправе затребовать у заказчика необходимые данные и документацию для проектирования зданий и провести полное обследование зданий и вынести техническое заключение о состоянии конструкций. Проектирование зданий  можно доверить только высококвалифицированным специалистам, которые быстро и качественно выполнят данную работу.

На примере данной курсовой работы, мы научились, как  правильно рассчитывать технические  свойства (Коммуникации, водоснабжение, электроснабжение). Так же описали архитектурно планировочную част постройки оптового магазина продовольственных товаров. Выяснили, как провести финансирование и написать бизнес-план. Узнали, какие документыи законы регламентируют план строительства. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. СНиП II-3-79** часть II «Строительная теплотехника".
  2. СНиП II-4-79 часть ІІ "Естественное и искусственное освещение".
  3. СНиП ІІ-22-81. Каменные и армокаменные конструкции / Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1983.- 40 с.
  4. СНиП 2.01.07- 85. Нагрузки и воздействия / Госстрой СССР. - М. : ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 36 с.
  5. СНиП 2.02.01-83. Основания зданий и сооружений /Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1985,- 40 с.
  6. СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции / Гос-строй СССР. М. : Стройиздат, 1989.
  7. СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
  8. СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
  9. СниП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
  10. СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения".
  11. СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции / Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988. – 192 с.
  12. ГОСТ 21.601-79 "Водопровод и канализация. Рабочие чертежи".
  13. ГОСТ 21.613-88 "Силовое элетрооборудование. Рабочие чертежи".
  14. СН 357-77 "Инструкция по проектированию силового и осветительного оборудования".
  15. Электротехнический справочник.
  16. Внутренние санитарно-технические устройства. Водопровод и канализация под ред. Староверова И Г. и Шиллера Ю. И. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Стройиздат, 1990.-247 с.: ил.-(Справочник проектировщика).

Информация о работе Оптовая торговля продуктовых товаров