Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:12, курсовая работа
Эта тема так же актуальна, потому что это является важнейшим средством борьбы против проникновения в магазин товаров недоброкачественных, не соответствующих сорту и не удовлетворяющих спрос потребителя. Целью курсовой работы является изучение технологии приемки товара по количеству. Основными задачами является: изучение торгово-технологического процесса в магазине; изучение приемки товаров по количеству.
Введение 3
1 Содержание торгово-технологического процесса магазина. Значение операций приемки товаров в торгово-технологическом процессе 4
2.Порядок приемки товаров по количеству 8
2.1Документальное оформление приемки 16
3. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании 20
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения 28
Коммерческая деятельность в России достаточно нестабильна, тем не менее, она стремительно и динамично развивается. Сектор торговли составляет 19,7% ВВП РФ, занятость торговли 17,3%. Преимущественно торговля в России осуществляется в сфере малого бизнеса – 99% и дает 50% рабочих мест населению. Интернет торговля в России очень мало развивается 1,4%, когда в Европе уже 5%. Российская торговля отстает от развитых стран в 6 и более раз. Основной целью торговли – максимально удовлетворять потребности населения услугах реализации товаров путем создания эффективной товаропроводимой инфраструктуры.
Я выбрала тему курсовой работы «Организация и технология приемки товаров в магазине по количеству», потому что заинтересовалась технологией приемки товаров по количеству. Эта тема так же актуальна, потому что это является важнейшим средством борьбы против проникновения в магазин товаров недоброкачественных, не соответствующих сорту и не удовлетворяющих спрос потребителя. Целью курсовой работы является изучение технологии приемки товара по количеству. Основными задачами является: изучение торгово-технологического процесса в магазине; изучение приемки товаров по количеству.
Магазин — специально
оборудованное стационарное здание
или его часть, предназначенное
для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Магазины располагают комплексом торговых
и неторговых помещений, необходимых для
осуществления различных торгово-технологических
операций. Это позволяет применять в них
средства механизации трудоемких операций,
создает благоприятные условия труда
торговых работников, способствует повышению
качества торгового обслуживания покупателей,
предоставлению им дополнительных услуг.
Поэтому желательно, чтобы в общей численности
предприятий розничной торговли преобладали
именно магазины.
Торгово-технологический процесс в магазине
представляет собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей стадией
всего торгово-технологического процесса
товародвижения. На этой стадии к осуществлению
торгово-технологического процесса товародвижения
подключаются розничные покупатели, которые,
в зависимости от применяемых методов
продажи товаров, могут играть в нем весьма
активную роль.
Структура торгово-технологического процесса,
последовательность выполнения различных
операций зависят от степени хозяйственной
самостоятельности торгового предприятия,
применяемого метода продажи товаров,
типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом
процессе играют коммерческие операции.
Их своевременность и качество выполнения
влияют на широту и глубину ассортимента
предлагаемых товаров, бесперебойность
торговли ими и в целом на качество обслуживания
покупателей. К числу таких операций относят
изучение спроса покупателей, составление
заявок на завоз товаров, формирование
оптимального ассортимента, организацию
рекламы и информации. Естественно, что
в самостоятельных торговых предприятиях
характер коммерческих операций более
сложный, чем в магазинах, не обладающих
хозяйственной самостоятельностью.
Таким образом, торгово-технологический
процесс в магазине можно разделить на
три основные части:
операции с товарами до предложения их покупателям;
операции непосредственного обслуживания покупателей;
дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
разгрузку транспортных средств;
доставку товаров в зону приемки;
приемку товаров по количеству и качеству;
доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
хранение товаров;
подготовку товаров к продаже;
перемещение товаров в торговый зал;
выкладку товаров на торговом оборудовании.
Для того чтобы обеспечить высокий
уровень обслуживания покупателей,
в магазине должен постоянно изучаться
спрос, который служит основанием для
составления заявок на завоз товаров.
Работники магазина обязаны обеспечить
квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине
должны быть созданы все условия для рационального
хранения товаров и подготовки их к продаже.
Существенно облегчается процесс непосредственного
обслуживания покупателей, если товары
надлежащим образом подготовлены к продаже,
рационально подобран их ассортимент,
и они правильно размещены в торговом
зале. Особенно большое значение имеют
операции с товарами до предложения их
покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического
процесса в магазине составляют операции
непосредственного обслуживания покупателей,
к которым относятся:
Торгово-технологический
Приемка товаров должна осуществляться в соответствии с основными правовыми нормативными документами, с правилами, содержащимися в них. Основными документами, регламентирующими приемку товаров, является инструкция « О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (№ П-6). Этими документами следует руководствоваться в зависимости от обстоятельств в каждом конкретном случае. Исключение составляют те случаи, когда государственными стандартами, техническими условиями предусмотрен иной порядок приемки товаров по количеству. Наряду с определением порядка приемки товаров этими инструкциями установлена ответственность поставщика и покупателя за приемку и отгрузку товаров. Поставщик при отправке грузов должен точно определить массу, число мест отгруженной продукции, строго соблюдать правила упаковки, маркировки и опломбирования. Пломбы должны соответствовать данным, указанным в вагонном месте, и накладной, быть правильно навешанными и иметь ясный отпечаток. Каждое упакованное место должно быть снабжено кипной картой или упаковочным ярлыком. Грузополучатель (оптовое предприятие) обязан создать такие условия для организации количественной приемки товаров, при которых была бы обеспечена сохранность товаров и исключена возможность хищений. Выполнение этого требования предусматривает оборудование специальных помещений для приемки, установление четкой системы материальной ответственности, тщательный подбор кадров складских работников.
В организации приемки товаров большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества поступающих на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке. Разгрузка транспортных средств должна осуществляться при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При приемке груза от органов транспорта следует руководствоваться нормативными документами, действующими на соответствующем виде транспорта (Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации и т.д.). Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству.
Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов — счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, упаковочных листов. Приемка товаров по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов.
Поставщики, отпуская товар,
выписывают соответствующие
Если товары поступили без сопроводительных документов или части из них, то приемка оформляется специальным актом « Актом о приемке товара, поступившего без счета поставщика» (форма № ТОРГ4). В акте указывается фактическое количество поступивших товаров. Он составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. Поступивший товар принимается на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов. В зависимости от способа доставки товаров приемка может проводиться в магазине (при централизованной доставке) или на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина). Место проведения приемки товаров по количеству зависит и от того, находятся ли товары в таре, а также от вида и состояния тары.
Порядок и сроки приемки товаров по количеству зависят от характера тары или упаковки, в которой поступил товар, его физико-химических свойств, способа доставки и других условий.
В магазине приемка товаров, поступивших в закрытой
таре, не имеющей повреждений, обычно проводится
в два этапа.
Предварительно товары принимают на месте
получения их от поставщика или от органов
транспорта. Такая приемка заключается
в проверке маркировки, пересчете тарных
мест, определении массы брутто. При этом
содержимое тарных мест по количеству
единиц и массе нетто не проверяется. Товары,
поступившие в стандартной исправной
таре (например, сахар, мука в мешках) принимают
без перевешивания по числу тарных мест.
Окончательную приемку товаров по количеству
проводят, проверяя количество единиц
товара в каждом тарном месте и массу нетто.
На складе поставщика приемка производится
с участием материально ответственного
работника магазина, имеющего доверенность
на право получения товаров. При этом товары,
находящиеся в исправной таре, принимают
по количеству тарных мест и массе брутто,
а окончательную их приемку производят
в магазине. Если на складе поставщика
проверка фактического наличия товара
в таре не проводится, то об этом делается
отметка в сопроводительном документе.
Приемка товаров по количеству производится
в установленные сроки
Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты по количеству в момент вскрытия (разгрузки) транспортных средств, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки. В этот же срок осуществляется приемка по массе брутто и количеству мест товаров, поступивших в исправной таре. Окончательная приемка товара (по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте) производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч с момента получения продукции от поставщика. В районах Крайнего Севера и других районах досрочного завоза непродовольственные товары принимают по количеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары — не позднее 48 ч с момента поступления их в магазин.
Проверка количества
товаров производится в тех же единицах измерения, которые указаны
в сопроводительных документах. Например,
если поставщик указал в них массу товаров
и количество мест, то работники магазина
должны убедиться в правильности и того,
и другого.
Масса нетто проверяется в порядке, установленном
стандартами, техническими условиями.
Масса тары определяется одновременно
с массой нетто.
Если в момент поступления товары невозможно
взвесить без тары, то определять массу
нетто путем вычитания массы тары из массы
брутто по данным, указанным в сопроводительных
и транспортных документах (без проверки
их фактической массы), не допускается.
В этом случае сначала проверяют массу
брутто, а массу тары — после освобождения
ее из-под товара. Массу нетто рассчитывают,
вычитая из массы брутто фактическую массу
тары.
Если масса тары превышает указанную в
сопроводительных документах или на трафарете,
то такая разница называется завесом
тары.
Все товары, по которым может быть завес
тары, заносятся в «Журнал регистрации
товарно-материальных ценностей, требующих
завеса тары» Записи в нем производятся
бухгалтером в соответствии с данными
сопроводительных документов и акта о
завесе тары.
«Акт о завесе тары» составляется в одном
экземпляре членами комиссии с участием
представителя заинтересованной организации.
Если масса тары превышает массу, указанную
в сопроводительных документах поставщика
или на трафарете, то акт составляется
в двух экземплярах.
Акт о завесе тары должен быть составлен
в срок, предусмотренный договором с поставщиком.
Если срок в договоре не указан, его составляют
не позднее 10 дней после освобождения
тары, а по таре из-под влажных продуктов
(повидло, варенье и т. д.) немедленно после
ее освобождения.
На таре делается четкая отметка несмываемой
краской об актировании завеса с указанием
даты и номера акта.
Завес тары списывают в зависимости от
условий договора с поставщиком. При списании
за счет поставщика ему направляют претензионное
письмо (вместе с экземпляром акта о завесе
тары) для возмещения потерь товаров.
Если предъявить претензию поставщику
невозможно (например, из-за несвоевременно
или неправильно составленного акта),
потери товаров от завеса тары относят
на счет виновных лиц, а если выявить их
невозможно — списывают за счет торговой
организации.
Следует иметь в виду, что по некоторым
товарам, например, рыбе, рыбопродуктам
(кроме икры), поставщики могут предоставлять
магазинам специальную скидку, за счет
которой списывают фактический завес
тары.
Информация о работе Организация и технология приемки товаров в магазине по количеству