Организация и технология приемки товаров в магазине по количеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Эта тема так же актуальна, потому что это является важнейшим средством борьбы против проникновения в магазин товаров недоброкачественных, не соответствующих сорту и не удовлетворяющих спрос потребителя. Целью курсовой работы является изучение технологии приемки товара по количеству. Основными задачами является: изучение торгово-технологического процесса в магазине; изучение приемки товаров по количеству.

Содержание работы

Введение 3
1 Содержание торгово-технологического процесса магазина. Значение операций приемки товаров в торгово-технологическом процессе 4
2.Порядок приемки товаров по количеству 8
2.1Документальное оформление приемки 16
3. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании 20
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения 28

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Поставщик обязан доставлять в таре-оборудовании фасованный и  штучный товар в потребительской  таре, предусмотренной соответствующими стандартами или техническими условиями. Товары, для которых вид тары в стандартах технических условиях не установлен, доставляются в таре-оборудовании, в потребительской таре, предусмотренной договором.

Поставщик обязан загрузить в технически исправную, отвечающую требованиям санитарных правил и предназначенных для перевозки соответствующего товара тару-оборудование.

Наименование и количество товаров, подлежащих доставке в таре-оборудовании, устанавливаются вышестоящими по отношению к поставщикам и покупателям органами,  и доводиться до сведения соответствующих производственных объединений.

В договоре на поставку товаров,  указываются торговые предприятия, которым доставляются товары, минимальные  нормы доставки и ассортимент  товаров, отгружаемых в одной единице, вид потребительской тары, необходимость применения чехлов. К договору прилагаются схемы выкладки товаров в таре-оборудовании.

Владелец тары-оборудования обязан осуществлять ремонт за счет стороны, допустившей повреждения.

Обращение тары-оборудования происходит в порядке:

срочного возврата;

равночисленного обмена.

Порядок обращения определяется в договоре.

В одной единице тары-оборудования должен находиться товар одного наименования и вида потребительской тары, если иного не предусмотрено в договоре.

Загрузка должна производится в соответствии со схемой выкладки. Для товаров не поддающихся схеме  выкладки, разрешается укладка навалом.

Изменения в схему  выкладки можно вносить только с  согласования с покупателем. Новый  вариант схемы выкладки прилагается к договору.

Транспортировка тары-оборудования перевозится в автомобилях, имеющих  механизмы, обеспечивающие погрузку, крепление  и выгрузку тары-оборудования. Обращение  тары-оборудования может осуществляться между поставщиком и покупателем непосредственно без участия автотранспортных предприятий общего пользования.

Погрузка с товаром  и выгрузка возвратной тары-оборудования осуществляется силами и средствами поставщика.

Выгрузка тары-оборудования с товаром с автомобиля и погрузка возвратной тары-оборудования на автомобиль производятся силами и средствами получателя и за его счет.

Соглашением сторон может  быть предусмотрена обязанность  поставщика производить выгрузку тары-оборудования с товарами и погрузку возвратной тары-оборудования у получателя за счет последнего.

Доставка тары-оборудования с товарами производится по согласованному поставщиком и покупателем графику  централизованной доставки либо по заявке покупателя. Заявка покупателя должна быть исполнена не позднее 3 дней после ее получения, если иной срок не установлен договором.

При приемке тары-оборудования с товарами от органа транспорта получатель обязан проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным по транспортным и сопроводительным документам, соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам, исправность тары-оборудования и чехлов.

Приемка товаров в исправной  таре-оборудовании с исправными пломбами отправителя производится получателем  не позднее одного часа с момента  окончания выгрузки тары-оборудования с автомобиля. При обнаружении несоответствия товаров, их упаковки требованиям стандартов, технических условий, договору, а также недостачи получатель немедленно, но не позднее одного часа с момента обнаружения в установленный срок, извещает об этом поставщика Представитель одногороднего поставщика обязан прибыть к получателю не позднее трех часов, а иногороднего - не позднее 24 часов с момента получения извещения.

Приемка товаров осуществляется немедленно по прибытии представителя поставщика, и ими составляется акт.

Если между поставщиком и  получателем возникли разногласия  о качестве товаров, проверка качества производится соответствующей госинспекцией  по качеству товаров и торговле или  бюро товарных экспертиз в сроки, установленные особыми условиями  поставки товаров; исчисление сроков в этом случае производится по правилам, установленным в тех же особых условиях поставки.

Приемка товаров, доставленных в таре-оборудовании, по количеству производится путем их визуального пересчета в соответствии со схемой выкладки. При нарушении схемы выкладки или при укладке товаров навалом приемка их производится по массе брутто за вычетом массы тары-оборудования по трафарету.

За доставку товаров в неисправной  или неопломбированной таре-оборудовании по вине поставщика последний уплачивает покупателю штраф в размере 5 процентов стоимости товаров, доставленных в такой таре-оборудовании.

За отгрузку товаров в таре-оборудовании с нарушением согласованной схемы  выкладки поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 2 процентов стоимости неправильно выложенных товаров.

За просрочку возврата тары-оборудования покупатель уплачивает поставщику штраф  в следующих размерах от оптовой  цены: при просрочке до 10 дней - 100 процентов; при просрочке от 11 до 20 дней - 200 процентов. За просрочку возврата тары-оборудования свыше 20 дней покупатель уплачивает поставщику штраф в размере ее двукратной цены, а также возмещает стоимость тары-оборудования по оптовой цене, если не является ее владельцем.

За отказ от вывоза тары-оборудования обратным рейсом поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 100 процентов ее стоимости по оптовой цене. За каждый последующий не вывоз тары-оборудования при доставке следующих партий товаров поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 100 процентов ее стоимости по оптовой цене.

В случае возврата тары-оборудования в состоянии, не пригодном для  дальнейшего использования, виновная сторона уплачивает владельцу штраф  в пятикратном размере стоимости  тары-оборудования по оптовой цене и возмещает ее стоимость.

Штраф, установленный в настоящем пункте, не уплачивается, если ранее уплачен штраф в пятикратном размере в соответствии с пунктом 25 настоящей Инструкции. Если предусмотренный в пункте 25 штраф уплачен в размере менее, пятикратной стоимости тары-оборудования, то уплачивается установленный в настоящем пункте штраф в пятикратном размере за вычетом ранее уплаченного штрафа в соответствии с пунктом 25 настоящей Инструкции.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В начале работы мной была поставлена цель, которую я должна была рассмотреть. Важнейшей целью было рассмотрение и изучение организации и технологии приемки товара по количеству. Подробно была рассмотрена приемка товаров по количеству и ее документальное оформление. В работе были рассмотрены такие вопросы как, содержание торгово-технологического процесса в магазине, приемка товара, документальное оформление и особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании. Эти вопросы были раскрыты в достаточно полном объеме. На основании выше написанного можно сделать вывод, о том, что приемка товара по количеству так же необходима. Этой операцией завершаются все закупочные операции, и одновременно начинается складская обработка поступивших товаров. В ходе приемки проверяют выполнение обязательств поставщика по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставки товаров, их расфасовке, упаковке, затариванию, способам доставки. Приемка проводится для своевременного выявления недостач, пересортиц, несоответствия качеству, выявления скрытых дефектов. Для того чтобы товар был полностью скомплектован. Обязательно все должно быть документально оформлено. Для улучшения и увеличения спроса, я считаю, что по возможности торговые предприятия, в частности магазины, должны проводить 100% приемку всех товаров по количеству. Систематически проводить выборочную проверку затаренных весовых товаров, чтобы предотвратить недостачу и вовремя предъявить претензию поставщику. Тщательная приемка по количеству поможет выявить самых лучших поставщиков, с которыми лучше всего заключать договора о поставке.

 

Список литературы

    1. Каплина С.А. Технология торговли : учебник Каплина С.А. издательство «Феникс», 2007. – 439 с.
    2. Положение « О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»
    3. Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. – М., - ,,Экономика”, 1994.
    4. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. – М., ,,Экономики”, 1994.
    5. http://5ballov.qip.ru/referats

 

Приложения

Торгово-технологический  процесс в магазине




Информация о работе Организация и технология приемки товаров в магазине по количеству