Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в сети магазинов «Парфюм Вояж» г. Барнаула.
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
анализ организации приемки товаров по качеству в сети магазинов «Парфюм Вояж» г. Барнаула
разработка собственных выводов и рекомендаций.
Объектом исследования является розничное торговое предприятие «Парфюм Вояж» г. Барнаула.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты приемки товаров по качеству………………………5
1.1.Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения………………………………………………………………………..5
1.2.Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия………………………………………………………………………………7
1.3.Организация приема товаров по качеству…………………………………12
2.Практический анализ организации приемки товаров по качеству в магазине «Парфюм Вояж»…………………………………………………………………………16
2.1.Характеристика магазина «Парфюм Вояж»……………………………….16
2.2.Организация приемки товаров по качеству в магазине «Парфюм Вояж».21
2.3.Документальное оформление приемки товаров по качеству в магазине «Парфюм Вояж»………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемых источников…………………………………………….27
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические аспекты приемки товаров по качеству………………………5
1.1.Сущность и основные требования,
предъявляемые к организации товароснабжения………………………………………
1.2.Организация и технология
завоза товаров на розничные торговые
предприятия…………………………………………………
1.3.Организация приема товаров по качеству…………………………………12
2.Практический анализ организации
приемки товаров по качеству в магазине
«Парфюм Вояж»…………………………………………………………………
2.1.Характеристика магазина «Парфюм Вояж»……………………………….16
2.2.Организация приемки товаров по качеству в магазине «Парфюм Вояж».21
2.3.Документальное оформление
приемки товаров по качеству в магазине
«Парфюм Вояж»…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………….27
Введение
Приемка товаров по качеству, является важной операцией технологического процесса складской переработки грузов. Она проводится с целью выявления качества и комплектности, поступивших на склад товаров и соответствия их требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержденным образцам (эталонам). Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями.
Рационализация организации приемки товаров по качеству ставит прочный заслон проникновения в продажу некачественных и фальсифицированных товаров, этим и объясняется актуальность данной темы.
Тема курсовой работы «Организация приемки товаров по качеству в магазине» актуальна по своей значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового предприятия.
Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в сети магазинов «Парфюм Вояж» г. Барнаула.
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
Предмет исследования - технологические операции приемки товаров.1
Курсовая работа состоит из 2 частей:
В первой главе раскрывается:
Практический анализ организации приемки товаров по качеству в магазине г. Барнаула «Параллель»:
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.
Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала.
Процесс доведения товаров
от предприятий - изготовителей через
предприятия оптовой и
Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров. Следуя из сферы производства в сферу потребления, товары могут проходить через одно или более складских звеньев.3 Рациональная организация - процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев. На организацию процесса товародвижения оказывает влияние, ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы: производственные, транспортные, социальные и торговые. К числу производственных факторов относятся: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.
Существенное влияние
на процесс товародвижения оказывает
размещение производства товаров. Приближение
производственных предприятий к
источникам сырья часто приводит
к неравномерному распределению
их на территории страны, удалению от районов
потребления, а это, в свою очередь,
усложняет процесс
В настоящее время еще
не все регионы имеют хорошо развитую
транспортную сеть, следовательно, доставка
товаров в некоторые из них
сопряжена с определенными
Важное влияние на процесс
товародвижения оказывают социальные
факторы, основными из которых являются:
расселение населения, уровень денежных
доходов и т. д. Так, при невысокой
плотности населения
На процесс товародвижения
влияют следующие торговые факторы:
размеры, специализация и размещение
предприятий торговли, степень сложности
ассортимента товаров и их свойства,
уровень организации
Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.
Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных -торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки – обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.5
При централизованной доставке
завоз товаров в розничную
торговую сеть может осуществляться
собственным транспортом
Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:
Анализируя дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на следующие данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.
Грузооборот определяют на основе данных о товарообороте и средней цены 1 т товара.
Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.
При определении частоты
завоза товаров учитывают физико-
Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза. Определяя потребность в завозе скоропортящихся товаров, следует также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования. Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.
При составлении графиков
учитывают размещение розничной
торговой сети, объем завозимых товаров
и периодичность их завоза, особенности
эксплуатации используемого транспорта.
Их согласовывают с
Графики завоза товаров тесно
связаны с маршрутами централизованной
доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми
базами. Их составление предусматривает
более эффективное
Информация о работе Организация приемки товаров по качеству в магазине