Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в сети магазинов «Парфюм Вояж» г. Барнаула.
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
анализ организации приемки товаров по качеству в сети магазинов «Парфюм Вояж» г. Барнаула
разработка собственных выводов и рекомендаций.
Объектом исследования является розничное торговое предприятие «Парфюм Вояж» г. Барнаула.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты приемки товаров по качеству………………………5
1.1.Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения………………………………………………………………………..5
1.2.Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия………………………………………………………………………………7
1.3.Организация приема товаров по качеству…………………………………12
2.Практический анализ организации приемки товаров по качеству в магазине «Парфюм Вояж»…………………………………………………………………………16
2.1.Характеристика магазина «Парфюм Вояж»……………………………….16
2.2.Организация приемки товаров по качеству в магазине «Парфюм Вояж».21
2.3.Документальное оформление приемки товаров по качеству в магазине «Парфюм Вояж»………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемых источников…………………………………………….27
Успешное функционирование
системы товароснабжения
1.3 Организация приема товаров по качеству
Приемка товаров по качеству
в магазине осуществляется в соответствии
с правилами, установленными в инструкции
«О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
Контроль качества поступивших товаров является важной составной частью технологического процесса. Его цель - проверить, соответствуют ли отгруженные товары по качеству и комплектности требованиям, установленным ГОСТами, техническими условиями, договорами, чертежами, рецептурами и т.д. Лица, участвующие в приемке, должны хорошо знать нормативные документы, регулирующие порядок приемки товаров по качеству.
Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад.
В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества, поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.
Операцию распаковки осуществляют для проверки качества полученного товара. Иногда в таре находятся по-разному упакованные товары, в этом случае также требуется распаковка.
Качественная проверка товаров способствует лучшей организации хранения, учета и последующего отпуска товара со склада.9 Распаковка позволяет организовать упорядоченное складирование товаров на складе и сокращает время выполнения заказов потребителей. Приемка товаров по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров -- образцам-эталонам и т.д. Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки.
Товары, поступившие в
исправной таре, принимаются по качеству
и комплектности, как правило, на
складе конечного получателя. Поэтому
на складе оптового предприятия такие
товары могут не приниматься по качеству,
если они переотправляются покупателям
в таре или упаковке изготовителя
или первоначального
Приемка товаров по качеству
и комплектности может
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены стандартами или техническими условиями для отдельных видов товаров. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:
- при иногородней поставке
– не позднее 20 дней, а скоропортящихся
товаров – не позднее 24часов
после выдачи товаров органом
транспорта или поступления их
на склад получателя при
- при одногородней поставке – не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров – 24часов после поступления их на склад получателя.
Приемка считается произведенной
своевременно, если проверка качества
и комплектности товаров
На складе необходимо создать
такие условия для правильной
и своевременной приемки
Проведение приемки товаров возлагается на компетентных лиц в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).
Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.
В целом же, процедура проверки товаров по качеству аналогична описанной выше приемки по количеству.
Составленные по результатам приемки товаров акты являются документами, подтверждающими невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий договора. Поэтому они служат основанием для предъявления ему претензий.
Претензия – требование покупателя к поставщику (изготовителю) о возмещении убытков, устранении недостатков поставленных товаров и тому подобное.
Претензия должна быть подписана руководителем предприятия или его заместителем. Она отправляется заказным письмом или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Сроки направления претензии
получателем товаров, а также
порядок и сроки рассмотрения
и ответа на нее поставщиком
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Он предъявляется в виде искового заявления.
Исковое заявление - требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации.12
Компания «Савелий» активно развивает ряд направлений для комплексного обслуживания клиентов. При этом мы стремимся активно влиять на развитие рынка, завоевывая и удерживая лидерские позиции в выбранных нами областях бизнеса. Одним из таких направлений является открытие своей розничной сети под брэндом «Парфюм-вояж». На сегодня розничная сеть представлена шестнадцатью магазинами в городах: Барнаул, Бийск, Камень-на-Оби, Новоалтайск.13
"Парфюм Вояж" - крупнейшая
в Барнауле розничная сеть
парфюмерно-косметических
Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Парфюм Вояж». Офис находится в Алтайском крае, город Барнаул, ул. 42 Краснознаменной Бригады д. 93е, часы работы: в рабочие дни с 9.00-18.00, без обеда.
Таблица 1 - Магазинов, адреса, телефоны и часы работы:
Барнаул, Павловский тракт 134б ТЦ «СЕЗОН» |
(385) 220-02-30 |
Пн - Вс: c 10:00 до 21:00 |
Барнаул, Попова, 86 ТЦ Малина |
(385) 254-86-47 |
Пн - Вс: c 10:00 до 20:00 |
Барнаул, Попова, 86, ТЦ "Холидей Классик" |
(385) 249-52-02 |
Пн - Вс: c 10:00 до 21:00 |
Барнаул, 50 лет СССР, 16 Магазин «МАКОН» |
(385) 242-46-23 |
Пн - Вс: c 10:00 до 20:00 |
Барнаул, ул. Гоголя, 47, ТЦ ULTRA |
(385) 235-31-69 |
Пн - Вс: c 10:00 до 20:00 |
Барнаул, улЭнтузиастов, 14,Константа |
(385) 247-18-47 |
Пн - Вс: c 10:00 до 21:00 |
Барнаул, Толстого, 19 ТЦ «СТАРЫЙ БАЗАР» |
(385) 263-83-21 |
Пн - Вс: c 9:00 до 19:00 |
Барнаул, Пр. Ленина, 14 ТЦ «КРАСНЫЙ», |
(385) 263-93-22 |
Пн - Вс: c 10:00 до 20:00 |
Барнаул, ул. Шумакова, 46, Лидер |
385) 245-39-47 |
Пн - Вс: c 10:00 до 21:00 |
Барнаул, пр. Ленина, 155, Норд Вест |
(385) 236-16-70 |
Пн - Вс: c 10:00 до 20:00 |
Барнаул, Пр. Ленина 2-б ТЦ «ПАССАЖ», |
(385) 239-87-25 |
Пн - Вс: c 10:00 до 20:00 |
Барнаул, просп. Космонавтов, 6в, Алтай |
(385) 234-54-19 |
Пн - Вс: c 10:00 до 21:00 |
Барнаул, Пр. Социалистический, 130 Магазин «АРКА», |
(385) 261-07-36 |
Пн - Вс: c 10:00 до 20:00 |
Барнаул, просп. Ленина, 93б, Цезарь |
(385) 261-00-70 |
Пн - Вс: c 10:00 до 20:0015 |
Среди продукции магазинов Парфюм Вояж города Барнаула представлен огромнейший выбор качественной косметической продукции: лечебной косметики, средств по уходу за волосами, средств по уходу за кожей лица и тела, парфюмерной продукции от таких известных брендов, как ARMAND, BOSS, PUMA, Dolce and Gabbana, Nina Ricci, а также многих других. При необходимости консультанты магазинов косметики и парфюмерии Парфюм Вояж могут помочь в выборе.16
Ассортимент товаров в магазине «Парфюм Вояж» очень велик:
К услугам относится:
В сети магазинов косметики и парфюмерии Парфюм Вояж для постоянных клиентов действуют Дисконтные карты, скидки по которым предоставляются по следующей схеме:
Штат работников в магазинах «Парфюм Вояж» не очень сильно велик, это:
Рисунок 1 – Организационная структура магазина «Парфюм Вояж»
ООО «Савелий», является собственником розничной торговой сети, под брендом «Парфюм Вояж».
В каждом филиале магазина «Парфюм Вояж» есть директор розничной сети, в обязанности которого входит, оперативное управление фирменной сетью парфюмерии и косметики (16 магазинов). Координация деятельности магазинов, направленная на увеличение продаж и прибыли (обеспечение выполнения плановых показателей). Оперативное управление товарными запасами в магазинах Компании; планирование и организация регулярных промо-акций и распродаж. Участие в определении стратегии развития сети, позиционирование на рынке, сегментация покупателей, выбор целевой аудитории, управление конкурентными преимуществами. Оптимизация штатного расписания магазинов, работа с персоналом. Взаимодействие с контролирующими гос. органами.19
Информация о работе Организация приемки товаров по качеству в магазине