Организация приемки товаров по качеству в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в сети магазинов «Парфюм Вояж» г. Барнаула.
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
 изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
 анализ организации приемки товаров по качеству в сети магазинов «Парфюм Вояж» г. Барнаула
 разработка собственных выводов и рекомендаций.
 Объектом исследования является розничное торговое предприятие «Парфюм Вояж» г. Барнаула.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты приемки товаров по качеству………………………5
1.1.Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения………………………………………………………………………..5
1.2.Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия………………………………………………………………………………7
1.3.Организация приема товаров по качеству…………………………………12
2.Практический анализ организации приемки товаров по качеству в магазине «Парфюм Вояж»…………………………………………………………………………16
2.1.Характеристика магазина «Парфюм Вояж»……………………………….16
2.2.Организация приемки товаров по качеству в магазине «Парфюм Вояж».21
2.3.Документальное оформление приемки товаров по качеству в магазине «Парфюм Вояж»………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемых источников…………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 61.60 Кб (Скачать файл)

Администратор-товаровед, обязанности которого, контроль за линейным персоналом; контроль товародвижения (заказ‚ приём‚ списание товара); кассовая дисциплина (инкассация денежных средств).

Продавец-консультант-кассир, в его обязанности входит: обслуживание и консультация покупателей в торговом зале, продажа товара, выкладка товара, подписание и проставление ценников, поддержание чистоты и порядка в торговом зале, участие в инвентаризации, информирование покупателях об акциях в магазине.

 

 

2.2 Организация приемки товаров по качеству в магазине «Парфюм Вояж»

 

 

Приёмка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем  или заместителем руководителя в  данном случае менеджером по отделу.  Каждый менеджер ведёт приёмку товаров  по соответствующей отделу группе. Все эти лица несут ответственность  за строгое соблюдение правил приёмки  продукции.

Для обеспечения соблюдения правил в торговом комплексе созданы  все необходимые условия способные  обеспечить сохранность и предотвратить возможность образования недостач и хищений продукции. Лица, осуществляющие приёмку знают все правила и инструкцию по приёмке товаров по качеству и способны обеспечить точное определение качества поступившей продукции (сроки годности, условия хранения и т.д.). Первые руководители торгового комплекса (заместитель директора, директор) систематически осуществляют контроль за работой менеджеров отделов при приёмке продукции по качеству и в случае видимых нарушений предупреждают эти нарушения.20

Приёмка продукции по качеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счёт-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя либо изготовителя. Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приёмки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

Количество поступившей  продукции при приёмке  определяется в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах. При приёмке продукции проверяется  не только качество продукции, но и транспортная упаковка.

Применяется  и выборочная (частичная) проверка качества продукции из поступившей партии, если это предусмотрено договором с поставщиком или стандартами, техническими условиями.

Если при приёмке продукции обнаруживается не соответствие, то приёмка приостанавливается, и принимаются меры по предотвращению смешивания её с другой однородной продукцией.

О выявленном несоответствии  продукции составляется акт за подписями лиц, производивших приёмку продукции.21

При приёмке продукции  присутствует представитель отправителя  продукции, который имеет  удостоверение  на право участия в приёмке  продукции.

В торговой комплексе осуществляется систематический контроль за работой лиц, на которых возложена обязанность по приёмке продукции по качеству.

Приёмка продукции считается  произведённой, если качество поступившей продукции в точности соответствует качеству указанному в стандартах. Поняв смысл организации приемки товаров в магазине «Парфюм Вояж», следует приступить к рассматриванию документального оформления приемки товаров по количеству в магазине «Парфюм Вояж».

 

 

2.3 Документальное  оформление приёмки товаров по  качеству в магазине «Парфюм Вояж»

 

 

Поступивший товар оформляется  первичными документами в качественном и стоимостном выражении. Первичные документы  оформляются  в соответствии с установленными требованиями и содержат все предусмотренные  реквизиты. 

Доставляемый товар    оформляется товаросопроводительными  документами  (накладной, товарно-транспортной накладной,  счетом или счетом-фактурой). Форма товарно-транспортной накладной  утверждается организацией получателем  своим распорядительным документом.

В случае поступления в  организацию продукции без товаросопроводительных документов поставщика или их частичного отсутствия (неотфактурованной поставки)  составляется "Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика, а на стоимость полученной тары - "Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика .

Акты составляются  в  двух экземплярах, составляет их  приемная комиссия

Для оплаты поступающих товаров  оформляется счет. Счет выписывается торговым комплексом на поставляемую партию продукции и является основанием для оплаты товара.

Оприходование поступивших  товаров оформляется путем наложения  штампа на сопроводительном документе, удостоверяющего количество или  качество поступивших товаров.22

Если при приемке товаров  по количеству нет расхождений между  документами поставщика и фактическими данными приемной комиссии, то оформляется "Акт о приемке товаров" по форме N ТОРГ-1.  Акт по форме N ТОРГ-1 составляется отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую  по одному транспортному документу. Один экземпляр акта остается у покупателя, а другой передается поставщику.

В акте записываются реквизиты  поставщика, изготовителя и получателя товара, номер и дата акта, место  приемки, реквизиты договора, вид  транспортного средства, доставившего товар, данные о сертификате соответствия на закупаемый товар (номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия) и  другие сведения. На последней странице акта члены комиссии подтверждают правильность сведений, указанных на предыдущих страницах, и пишут свое заключение о приемке товара. Если представитель  поставщика участвует в приемке, то он расписывается в получении  акта.

В случае несоответствия фактического наличия товаров, установленному в  договоре, или данным, указанным  в сопроводительных документах,  составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе  делается отметка об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально  ответственные лица торгового комплекса  и другие лица, предусмотренные в  условиях договора.23

 Если  при приемке  товаров установлены расхождения  по качеству с данными сопроводительных документов поставщика, приемной комиссией оформляется "Акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей" (форма N ТОРГ-2) в двух экземплярах

Акт по форме N ТОРГ-2 составляется в четырех экземплярах.

При установлении несоответствия количества или качества товара договору, составляется рекламационный акт в присутствии материально ответственного лица.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака  осуществляется путем оформления расходной накладной. Рассмотрев документальное оформление приемки товаров по качеству в магазине «Парфюм Вояж».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 Правильная организация  коммерческой работы в рамках  розничной торговли способствует  росту товарооборота, достаточно  полному удовлетворению совокупного  спроса населения и получению  коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность  приемов и способов реализации  товаров, на первый план выступают  самообслуживание, обслуживание через  прилавок, по образцам с открытой  выкладкой и по предварительным  заказам.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и временем приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья  в удобном и нужном количестве.

В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может  нормально функционировать без  наличия складского хозяйства. Такая  большая потребность в складах  объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления  временной и пространственной разницы  между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения  непрерывной, бесперебойной работы производственных (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.

Анализ курсовой работы показал, что эффективная организация  приемки товаров по качеству способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и  предложения.

В курсовой работе были изложены основные направления и содержание организации приемки товаров  по качеству. Используя стандарты  качества, предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с  требованиями, обусловленными сущностью  и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового  предприятия всецело зависят  от того, насколько эффективна его  деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как  предприятие несет всю полноту  экономической ответственности  за свои решения и действия.

Таким образом, эффективная  складская работа ведет к успешному  выполнению работ в других функциональных сферах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 512 с.
  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. - 255 с.
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 596 с.
  4. Логистика: Учеб. пособие/под ред. Аникина Б.А.-М.:ИНФРА-М, 1999. - 327 с.
  5. Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. - М., - Экономика, 1994.
  6. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. - М., Экономика, 1994.
  7. http://www.coolreferat.com/Организация_приема_товара_в_магазине_по_качеству
  8. http://barnaul.infoskidka.ru/view_shop/parfyum-voyazh-26607.html
  9. http://www.saveliy.com/
  10. http://www.parfumvoyage.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://www.coolreferat.com/Организация_приема_товара_в_магазине_по_качеству

2 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 596 с.

3 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. - 255 с.

4 http://www.coolreferat.com/Организация_приема_товара_в_магазине_по_качеству

5 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. - 255 с.

6 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 596 с.

7 Логистика: Учеб. пособие/под ред. Аникина Б.А.-М.:ИНФРА-М, 1999. - 327 с.

8 http://www.coolreferat.com/Организация_приема_товара_в_магазине_по_качеству

9 http://www.coolreferat.com/Организация_приема_товара_в_магазине_по_качеству

10 http://www.coolreferat.com/Организация_приема_товара_в_магазине_по_качеству

11 http://www.coolreferat.com/Организация_приема_товара_в_магазине_по_качеству

12 http://www.coolreferat.com/Организация_приема_товара_в_магазине_по_качеству

13 http://www.saveliy.com/

14 http://www.parfumvoyage.ru/

15 http://barnaul.infoskidka.ru/view_shop/parfyum-voyazh-26607.html

16 http://barnaul.infoskidka.ru/view_shop/parfyum-voyazh-26607.html

17 http://www.parfumvoyage.ru/

18 http://barnaul.infoskidka.ru/view_shop/parfyum-voyazh-26607.html

19 http://barnaul.infoskidka.ru/view_shop/parfyum-voyazh-26607.html

20 Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. - М., Экономика, 1994.

21 Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. - М., - Экономика, 1994.

22 Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. - М., Экономика, 1994.

23 Логистика: Учеб. пособие/под ред. Аникина Б.А.-М.:ИНФРА-М, 1999. - 327 с.

 


Информация о работе Организация приемки товаров по качеству в магазине