Организация приемки товаров по количеству и качеству в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в магазине «Рубль Бум».
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
- изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;
- анализ организации приемки товаров по количеству и качеству магазине «Рубль Бум»;
- исследования передовой технологии товародвижения с использованием тары - оборудования;
- разработка собственных выводов и рекомендаций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1.Теоретические аспекты организации приемки товаров
на складе и в магазине………………………………………………………4
1.1 Организация приемки товаров по количеству……………………………4
Распаковка и приемка товаров по качеству………………………………...10
1.3Особенности приемки импортных товаров………………………………...13
1.4 Документальное оформление приемки товаров на склад………………...15
2.Анализ организации, технологии приемки и
формирование ассортимента в магазине «Рубль Бум»……………………17
2.1 Краткая организационно - экономическая и правовая
характеристика предприятия………………………………………………...…17
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству………..18
2.3 Использование прогрессивной технологии товароснабжения…………...20
2.4 Товарные потери в магазине и пути их сокращения...………..…………...23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

товароведение оригинал.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Не позднее, чем на следующий день после составления  акта он утверждается руководителем  или заместителем руководителя предприятия-получателя.

В случаях выявления  в результате приемки фактов зло употреблений или хищений товаров руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы. 

После проверки по количеству товары помещаются в помещение для распаковки и проверки их по качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Распаковка и приемка товаров по качеству

 

Операцию распаковки осуществляют для проверки качества полученного товара. Иногда в таре находятся по-разному упакованные товары, в этом случае также требуется распаковка.

Качественная проверка товаров способствует лучшей организации  хранения, учета и последующего отпуска  товара со склада.

Распаковка позволяет  организовать упорядоченное складирование  товаров на складе и сокращает  время выполнения заказов потребителей.

Приемка товаров  по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров — образцам-эталонам и т.д.

Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки.

Товары, поступившие в  исправной таре, принимаются по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя. Поэтому на складе оптового предприятия такие товары могут не приниматься по качеству, если они переотправляются покупателям в таре или упаковке изготовителя или первоначального отправителя. Однако проведение приемки является обязательным, если это предусмотрено договором, а также при получении товаров в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков торчи (течь, бой и т. д.).

Приемка товаров по качеству и комплектности может производиться  и на складе поставщика, но лишь в случаях, предусмотренных в договоре.

Сроки приемки  товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены стандартами или техническими условиями для отдельных видов товаров. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

- при иногородней поставке  — не позднее 20 дней, а скоропортящихся  товаров — не позднее 24часов  после выдачи товаров органом  транспорта или поступления их  на склад получателя при доставке  поставщиком или при вывозе  получателем;

- при одногородней  поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров —  24часов после поступления их на склад получателя.

В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других местностях досрочного завоза приемка непродовольственных  товаров производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) - позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 ч после поступления их на склад получателя.

Приемка считается произведенной  своевременно, если проверка качества и комплектности товаров окончена в установленные сроки.

На складе необходимо создать такие условия для  правильной и своевременной приемки  товаров по качеству, при которых  обеспечивалась бы сохранность товаров  и предотвращалась их порча. Следует своевременно проверять средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следить за их исправностью.

Проведение приемки  товаров возлагается на компетентных лиц в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).

Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

В целом же, процедура проверки товаров по качеству аналогична описанной выше приемки по количеству.

Составленные по результатам  приемки товаров акты являются документами, подтверждающими невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий  договора. Поэтому они служат основанием для предъявления ему претензий.

Претензия — требование покупателя к поставщику (изготовителю) о возмещении убытков, устранении недостатков поставленных товаров и тому подобное.

Претензия должна быть подписана  руководителем предприятия или его заместителем. Она отправляется заказным письмом или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Сроки направления претензии  получателем товаров, а также  порядок и сроки рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаются  договором.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Он предъявляется в виде искового заявления.

Исковое заявление- требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации.

 

 

 

    1. Особенности приемки импортных товаров

 

Развитие рыночных отношений  в России, внешней торговли дали большой приток импортных товаров  на российский рынок. Доля импортных  продовольственных товаров в  структуре товарооборота составляет в настоящее время 60-80%, поэтому работники торговли должны уметь осуществлять приемку импортных товаров по количеству и качеству.

Приемка импортных товаров  в магазине имеет свои особенности. Она регулируется инструкцией «О порядке и сроках приемке импортных  товаров по количеству и качеству, соответствия и направления рекламационных актов», утвержденный Госарбитражем СССР от 15 октября 1990г. Приемка товаров по количеству и комплектности осуществляется получателем с участием эксперта организации торгово–промышленной палаты РФ или органа, осуществляющего государственную экспертизу, или аварийным комиссаром.

По результатам приемки  составляется рекламационный акт экспертизы торгово–промышленной палаты РФ.

Приемка импортных товаров  должна производиться, как правило, без приостановления. Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре или упаковке иностранного поставщика, производится на складе конечного получателя.

Если товар поступил в магазин от предприятия (организации), вскрывшего тару или упаковку иностранного поставщика, то приемка производится в соответствии с Инструкциями о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

При обнаружении недостачи товаров  или не соответствующих требованиям  к качеству, установленных договором или контрактом составляется рекламационный акт в 10-дневный срок со дня прибытия товара.

Рекламационный акт составляется по установленной форме без помарок  и подчисток, печатается на машине и  скрепляется печатью организации, его составившей. Рекламационные акты составляются отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившего по одному транспортному документу.

К рекламационному акту должны прилагаться  подлинные транспортные документы, коммерческие акты, акты о вскрытии контейнеров (а в случае предъявления претензий органам транспорта – копии), расчеты и другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, в частности, фотографии и эскизы товара, опечатанные образцы вместе с актом об изъятии образцов, анализы нейтральной лаборатории, материалы о результатах осмотра и испытания товаров, предусмотренные договором, а также документы, удостоверяющие право компетентного представителя незаинтересованной организации на участие в приемке импортных товаров.

Рекламационные акты и другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, направляется заказным письмом получателем заказчику в четырех экземплярах, а заказчиком – внешнеэкономической организации в трех экземплярах. В письме должно быть четко сформулировано требование (догрузить, устранить дефекты и т.д.), указаны номер выписанного за границей транспортного документа, по которому перевозится товар, а также, если возможно, номер и дата платежного требования, предъявленного заказчику внешнеэкономической организацией. Упомянутые материалы направляются в трех экземплярах внешнеэкономической организации и в копии заказчику не позднее, чем за 20 дней до истечения срока на предъявления претензии, а стороне по договору – не позднее, чем за 40 дней.

Внешнеэкономическая организация  в 20-дневный срок со дня получения от заказчика (получателя) документов обязана рассмотреть их и сообщить заказчику (получателю) о предъявлении претензий иностранному поставщику или о причинах, по которым претензия не предъявлена.

1.4  Документальное  оформление приемки товаров на  складе.

 

Документы, используемые для оформления приемки товаров

1. Журнал учета поступающих  грузов 

Применяется для регистрации  сопроводительных документов поставщиков  и транспортных организаций на поступающие грузы и контроля их оприходования на складе предприятия

2. Книга регистрации  выдачи счетов-фактур 

3. Акт об установленном  расхождении в количестве при  приемке товара 

Применяется для оформления приемки товароматериальных ценностей, имеющих количественные расхождения против данных сопроводительных документов поставщика

4. Акт о приемке  товара по качеству 

Применяется при оформлении приемки товароматериальных ценностей, имеющих расхождения против данных сопроводительных документов поставщика

5. Карточка учета исполнения договоров

Ведется товароведом  предприятия оптовой торговли дляp> контроля поступления товаров от поставщиков по договорам и разовым  сделкам

6. Отчет о движении  товаров и тары по складу

Составляется заведующим складом в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета с приложенными первичными документами представляется в бухгалтерию, а второй - с распиской бухгалтерии о принятии отчета и приложенных к нему документов остается у заведующего складом.

7. Книга учета разбраковки  товаров 

Ведется товароведом-бракером на основании счетов-фактур и актов приемки по качеству с целью контроля результатов разбраковки

8. Отчет о получении  груза экспедитором 

Составляется ежедневно  и служит для контроля получения  груза со станции железной дороги и доставкой этого груза на склад

9. Журнал учета грузов, поступающих в экспедицию 

Ведется зав. экспедицией  для учета грузов, поступающих  от поставщиков и транспортных организаций  через экспедиционный склад

10. Приходная накладная 

Составляется материально-ответственным лицом при поступлении в предприятие ценностей в случаях, предусмотренных инструкциями по учету отдельных операций

11. Акт на оприходование  товаров, поступивших без счета  поставщика 

Применяется для оформления приемки товаров, поступивших до получения счета-фактуры поставщика. 
2. Анализ организации и технологии приемки и формирования ассортимента товаров в магазине «Рубль Бум»

 

2.1 Краткая организационно-экономическая  и правовая характеристика предприятия.

 

Один из филиалов магазина «Рубль Бум» расположен в центре города, по адресу улица шелковичная 29/25. В здании с общей площадью 300 квадратных метров. Магазин начал свою работу в декабре 2003 года.

Бурный рост и расширение ассортимента создали сеть магазинов «Рубль Бум».

В последние годы сеть стремительно расширялась. Количество магазинов уже перевалило за 10. По торговому обороту (выручка за прошлый год 8 млн. рублей). Сеть магазинов «Рубль Бум»  на сегодняшний день занимает четвертое место среди сетевых магазинов города Саратова.

Однако бурный экстенсивный рост и расширение ассортимента создали для компании серьезную проблему, известную среди специалистов как out-of-stock (что можно перевести как «нет в наличии»). Полки магазинов «Рубль Бум» действительно стали пустеть: товары заканчивались прежде, чем их успевали дозаказывать.

Благодаря созданию страховых  запасов «Рубль Бум»  снизил показатели out-of-stock в несколько раз.

Когда магазины остаются с поставщиками «один на один», (без  поддержки мощной логистики распределительного центра), сразу же становятся заметны недостатки в процессах управления магазинами.

 

2.2 Анализ организации приемки  товаров по количеству и качеству

 

Приемка непродовольственных товаров в магазине «Рубль Бум»  производится материально-ответственными лицами. В приемке товаров участвует, как правило, заведующая отделом или ее заместитель и продавцы, т.к. в магазине бригадная материальная ответственность.

Информация о работе Организация приемки товаров по количеству и качеству в магазине