Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретического материала и исследование рекламно-информационного оформления в магазине «……….» .
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала по рекламно-информационному оформлению продовольственных магазинов;
- определить роль рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности продовольственных магазинов;
- дать организационно-экономическую характеристику магазина «…………..»;
- охарактеризовать рекламно-информационное оформление магазина «………»;
- разработка путей улучшения рекламно-информационного оформления магазина «………».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Рекламно-информационное оформление магазина
Требования к рекламно-информационному оформлению магазина..…5
Информационные и рекламные средства оформления магазина………7
Средства художественной выразительности интерьера магазина…….. 11
Глава 2. Состояние рекламно-информационного оформления магазина «Полесье»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина……………..17
2.2 Средства рекламы и информации, используемые для оформления магазина …………………………………………………………………………22
2.3 Пути улучшения рекламно-информационного оформления магазина………………………………………………………………..……….25
Заключение………………………………………………………………………29
Список источников и литературы………………………………………………31
Приложения (на 13 л.)
1.3. Средства художественной выразительности интерьера магазина
Глава 2. Анализ состояния приемки товаров в магазине №4 «Старажытны» ОАО «МТК «Полесье»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина
ОАО «МТК «Полесье» - одно из крупных торговых обществ города Мозыря в сфере розничной торговли продовольственными товарами. По данным отдела торговли Мозырского райисполкома, в 2010 году доля на розничном рынке продуктов питания города Мозыря составила 15,5%.
Открытое акционерное общество «МТК «Полесье» образовано путем
государственной регистрации юридического лица, свидетельство №400082468 от 28 января 2010 года ( Приложение 2).
Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля продуктами питания, оказание услуг общественного питания.
Общая торговая площадь торговых объектов составляет 3022 м2 , общая численность – 225 человек.
Общество является юридическим
лицом, согласно действующему законодательству,
имеет в собственности
Располагается ОАО «МТК «Полесье по адресу: Мозырь, ул.Ветровая,21.
Основными целями деятельности предприятия является:
удовлетворение потребностей потребителей в необходимых товарах повседневного спроса, продуктах питания;
увеличение ассортимента продовольственных товаров, а также тех товаров, которые вызывают интерес у потребителей;
активное внедрение
создание наиболее лучших условий хранения продукции, и предоставление потребителям товаров надлежащего качества;
повышение культуры обслуживания покупателей;
извлечение прибыли и дальнейшее ее применение.
Основной задачей ОАО «МТК «Полесье» является укрепление позиций на рынке розничной торговли продовольственными товарами в г.Мозыре.
В таблице 2.1 представлены основные показатели торгово-финансовой деятельности «МТК «Полесье» за 2009 -2010 гг.
Таблица 2.1 - Анализ показателей торгово-финансовой деятельности ОАО «МТК «Полесье» за 2009 -2010 гг.
Наименование Показателя |
Годы |
Отклонение | |||
2009 |
2010 |
абсолют. |
Относительное | ||
темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||
1 Розничный товарооборот (в действующих ценах), млн. руб. |
135517 |
156370 |
20853 |
115,4 |
15,4 |
2 Розничный товарооборот (в сопоставимых ценах), млн. руб. |
119352 |
137686 |
18361 |
115,4 |
15,4 |
3 Валовой доход, млн.руб. |
22867 |
26760 |
3893 |
117 |
17 |
4 Покупная стоимость товара, млн.руб. |
9607 |
108394 |
|||
5 Среднесписочная численность
торгового персонала, всего, в том числе: руководители, специалисты, чел. продавцы, чел. |
1154 504 650 |
1225 554 671 |
- |
- |
- |
6 Издержки обращения, млн. руб. |
18839 |
25074 |
6235 |
133,1 |
33,1 |
7 Прибыль от реализации товаров, |
4229 |
2247 |
-1982 |
53,1 |
- |
8 Чистая прибыль, млн. руб. |
3022 |
953 |
-2069 |
31,5 |
- |
9 Среднегодовая стоимость |
32417 |
38393 |
5976 |
||
10 Рентабельность затрат, % |
3,7 |
1,4 |
- |
- |
- |
11 Рентабельность продаж, % |
3,5 |
1,4 |
- |
- |
- |
12 Фондоотдача, руб. |
4,18 |
4,07 |
|||
13 Производительность труда тыс. |
117432 |
126649 |
9217 |
107,8 |
7,8 |
14 Среднемесячная заработная |
458 |
466 |
8 |
101,7 |
1,7 |
15 Розничный товарооборот на 1м2 торговой площади, млн. руб./м2 |
18370 |
21356 |
2986 |
116,3 |
16,3 |
16 Коэффициент текущей |
0,77 |
0,864 |
- |
- |
- |
Из таблицы 2.1 мы видим, что розничный товарооборот (в действующих ценах) и розничный товарооборот (в сопоставимых ценах) увеличились по сравнению с 2009 годом на 15,4%, валовой доход увеличился на 17%. Среднесписочная численность увеличилась на 7 человек в связи с реконструкцией и увеличением торговых площадей в магазинах. Издержки обращения увеличились на 33,1% по сравнению с предыдущим годом. Прибыль от реализации товаров уменьшилась на 53,1% и чистая прибыль уменьшилась на 31,5% за анализируемый период. Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 5976 млн. руб.
По результатам таблицы можно сделать вывод:
Экономически предприятие
неустойчиво, испытывает острый недостаток
собственных оборотных средств,
необходимых для эффективного ведения
хозяйственной деятельности и своевременного
погашения срочных
В тоже время в анализируемый
период деятельность общества была рентабельной.
Обеспеченности собственными оборотными
средствами находятся на низком уровне,
что вызвано значительными
Общество располагает
торговыми помещениями и
Для поддержания в рабочем
состоянии физически
Руководством предприятия был выбран курс развития предприятия, основанный на техническом перевооружении ряда магазинов с целью увеличения торговых площадей, объемов товарооборота, снижения издержек и повышения рентабельности деятельности.
В состав торговой организации входит магазин № 4 «Старажытны», который располагается по адресу: г.Мозырь,ул.Притыцкого,14.
Магазин расположен возле проезжей части, однако большим недостатком является отсутствие автостоянки.
Для магазина №4 «Старажытны» ОАО «МТК «Полесье» установлен следующий режим работы: с 08.00 до 23.00, без обеденного перерыва и выходных.
По специализации относится к универсальному, так как в нем реализуется широкий ассортимент (Приложение 3) всех групп продовольственных товаров.
Товарный профиль магазина – продтовары. Район деятельности – жилая застройка. В основном обслуживается население, живущее в этом районе.
В магазине №4 «Старажытны» товары реализуются методом самообслуживания.
Численность магазина на сегодняшний день составляет 30 человек. Штат магазина укомплектован полностью. Для организации торгово-технологического процесса в магазине №4 «Старажытны» введены следующие должности: зав. магазином, зав. отделом, продавцы 6,5,4 разрядов, укладчик-упаковщик, уборщики, грузчик, охранник. Магазин №4 «Старажытны» имеет общую площадь 417,0 м2 и торговую площадь 191,3 м2.
Рассмотрим плановые показатели торгово-финансовой деятельности магазина №4 «Старажытны» за 2009-2010 гг. (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Анализ показателей торгово-финансовой деятельности магазина №4 «Старажытны» за 2009-2010 гг.
Наименование Показателя |
Годы |
Отклонение | |||
2009 |
2010 |
абсолют. |
Относительное | ||
темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||
1 Розничный товарооборот (в действующих ценах), млн. руб. |
5522 |
5612 |
90 |
101,6 |
1,6 |
2 Розничный товарооборот (сопоставимых ценах), млн.руб. |
4681 |
4931 |
250 |
105,3 |
5,3 |
3 Среднесписочная численность
торгового персонала, всего, в том числе: руководители, специалисты, чел. продавцы, чел. |
30
6 24 |
30
6 24 |
- |
- |
- |
4 Общая площадь магазина, м2 |
417,0 |
417,0 |
- |
- |
- |
5 Торговая площадь магазина, м2 |
191,3 |
191,3 |
- |
- |
- |
6 Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади, млн. руб./ м2 |
13,05 |
13,27 |
0,22 |
101,7 |
1,7 |
7 Производительность труда тыс. |
122711 |
123612 |
901 |
100,7 |
0,7 |
Из таблицы 2.2 мы видим что темп прироста розничного товарооборота в действующих ценах за анализируемый период составил 1,6%, в сопоставимых ценах- 5,3%. Такой незначительный рост розничного товарооборота можно объяснить тем, что рядом открываются реконструированные магазины, которые работают с гибкой системой скидок, что несомненно привлекает к себе покупателей.
2.2 Организация приемки отдельных товаров по количеству в магазине
Приемка продовольственных и непродовольственных товаров в магазине №4 «Старажытны» производится материально-ответственными лицами. В приемке товаров участвует, как правило, заведующая отделом или ее заместитель и продавцы, т.к. в магазине бригадная материальная ответственность.
Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.
Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин №4 «Старажытны».
Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству и по качеству.
Фактическое наличие товара проверяется путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Непродовольственные товары и продовольственные штучные товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.) принимаются поштучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении в магазине составляется акт (Приложение 1). Однако в магазине был случай недостачи сахара 1,5 кг в каждом мешке, поступившего от частного мелкооптового предприятия. Результаты количественной приемки товаров представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Результаты количественной приемки отдельных видов товаров в магазине №4 «Старажытны» за III квартал 2011 года.
№ п/п |
Виды товаров |
поступило |
проверено |
Не проверено | |||
млн. руб. |
доля в % |
млн. руб. |
доля в % |
млн. руб. |
доля в % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 2 3 4 5 6 |
Сахар Шоколад Кондитерские изделия Чай Кофе Табачные изделия |
250 17 846 8,3 11,2 20,5 |
21,68 1,47 73,37 0,72 0,97 1,78 |
240 16,2 704 6,4 8,2 16 |
24,22 1,64 71,05 0,65 0,83 1,61 |
10 0,8 104 1,9 3 4,5 |
8,05 0,64 83,74 1,53 2,42 3,62 |
Итого: |
115 |
100 |
990,8 |
100 |
124,2 |
100 |
Информация о работе Организация приемки товаров по количеству