Организация приемки товаров по количеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала и исследование рекламно-информационного оформления в магазине «……….» .
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала по рекламно-информационному оформлению продовольственных магазинов;
- определить роль рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности продовольственных магазинов;
- дать организационно-экономическую характеристику магазина «…………..»;
- охарактеризовать рекламно-информационное оформление магазина «………»;
- разработка путей улучшения рекламно-информационного оформления магазина «………».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Рекламно-информационное оформление магазина
Требования к рекламно-информационному оформлению магазина..…5
Информационные и рекламные средства оформления магазина………7
Средства художественной выразительности интерьера магазина…….. 11
Глава 2. Состояние рекламно-информационного оформления магазина «Полесье»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина……………..17
2.2 Средства рекламы и информации, используемые для оформления магазина …………………………………………………………………………22
2.3 Пути улучшения рекламно-информационного оформления магазина………………………………………………………………..……….25
Заключение………………………………………………………………………29
Список источников и литературы………………………………………………31
Приложения (на 13 л.)

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО Количеству.docx

— 72.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.3.    Средства художественной выразительности интерьера магазина

 

 

        

 

Глава  2. Анализ состояния приемки товаров в  магазине №4 «Старажытны» ОАО «МТК «Полесье»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика магазина

ОАО «МТК «Полесье» - одно из крупных торговых обществ города Мозыря в сфере розничной торговли продовольственными товарами.            По данным отдела торговли Мозырского райисполкома, в 2010 году доля на розничном рынке продуктов питания города Мозыря составила 15,5%.

Открытое акционерное  общество «МТК «Полесье» образовано путем

государственной регистрации юридического лица, свидетельство №400082468 от 28 января 2010 года ( Приложение 2).

Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля продуктами питания, оказание услуг общественного питания.

Общая торговая площадь торговых объектов составляет 3022 м2 , общая численность – 225 человек.

Общество является юридическим  лицом, согласно действующему законодательству, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную  ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, имеет  самостоятельный баланс, печати и  штампы со своим наименованием и  товарным знаком.

Располагается ОАО «МТК «Полесье по адресу: Мозырь, ул.Ветровая,21.

Основными целями деятельности предприятия является:

удовлетворение потребностей потребителей в необходимых товарах  повседневного спроса, продуктах  питания;

увеличение ассортимента продовольственных товаров, а также  тех товаров, которые вызывают интерес  у потребителей;

активное внедрение прогрессивных  форм и методов продажи товаров  для успешного ведения торговой деятельности;

создание наиболее лучших условий хранения продукции, и предоставление потребителям товаров надлежащего  качества;

повышение культуры обслуживания покупателей;

извлечение прибыли и  дальнейшее ее применение.

Основной задачей ОАО  «МТК «Полесье» является укрепление позиций на рынке розничной торговли продовольственными товарами в г.Мозыре.

В таблице 2.1 представлены основные показатели торгово-финансовой деятельности «МТК «Полесье» за 2009 -2010 гг.

 

Таблица 2.1 - Анализ показателей  торгово-финансовой деятельности ОАО  «МТК «Полесье» за 2009 -2010 гг.

Наименование

Показателя

Годы

Отклонение

2009

2010

абсолют.

Относительное

темп

роста, %

Темп

прироста, %

1 Розничный товарооборот (в действующих  ценах), млн. руб.

135517

156370

20853

115,4

15,4

2 Розничный товарооборот (в сопоставимых  ценах), млн. руб.

119352

137686

18361

115,4

15,4

3 Валовой доход, млн.руб.

22867

26760

3893

117

17

4 Покупная стоимость товара, млн.руб.

9607

108394

     

5 Среднесписочная численность  торгового персонала, всего, чел.

в том числе:

руководители, специалисты, чел.

продавцы, чел.

 

1154

504

650

 

1225

554

671

-

-

-

6 Издержки обращения, 

 млн. руб.

18839

25074

6235

133,1

33,1

7 Прибыль от реализации товаров,  млн.руб.

4229

2247

-1982

53,1

-

8 Чистая прибыль, млн. руб.

3022

953

-2069

31,5

-

9 Среднегодовая стоимость основных  средств, млн. руб.

32417

38393

5976

   

10 Рентабельность затрат, %

3,7

1,4

-

-

-

11 Рентабельность продаж, %

3,5

1,4

-

-

-

12 Фондоотдача, руб.

4,18

4,07

     

13 Производительность труда тыс.руб./ чел.

117432

126649

9217

107,8

7,8

14 Среднемесячная заработная плата  1 работающего, тыс.руб.

458

466

8

101,7

1,7

15 Розничный товарооборот на 1м2 торговой площади, млн. руб./м2

18370

21356

2986

116,3

16,3

16 Коэффициент текущей ликвидности,  доля ед.

0,77

0,864

-

-

-


 

Из таблицы 2.1 мы видим, что  розничный товарооборот (в действующих  ценах) и розничный товарооборот (в сопоставимых ценах) увеличились  по сравнению с 2009 годом на 15,4%, валовой доход увеличился на 17%. Среднесписочная численность увеличилась на 7 человек в связи с реконструкцией и увеличением торговых площадей в магазинах. Издержки обращения увеличились на 33,1% по сравнению с предыдущим годом. Прибыль от реализации товаров уменьшилась на 53,1% и чистая прибыль уменьшилась на 31,5% за анализируемый период. Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 5976 млн. руб.

По результатам таблицы  можно сделать вывод:

Экономически предприятие  неустойчиво, испытывает острый недостаток собственных оборотных средств, необходимых для эффективного ведения  хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

В тоже время в анализируемый  период деятельность общества была рентабельной. Обеспеченности собственными оборотными средствами находятся на низком уровне, что вызвано значительными капитальными вложениями в реконструкцию и  модернизацию торговых объектов, что  в свою очередь должно положительно отразиться на эффективности функционирования предприятия в перспективном  периоде.

Общество располагает  торговыми помещениями и торговым оборудованием, которые в настоящее  время в основном морально и физически  устарели и не могут обеспечить необходимого объема товарооборота для роста  рентабельности деятельности общества.

Для поддержания в рабочем  состоянии физически устаревшего  оборудования обществу приходится расходовать  значительные средства, однако это  не дает должного эффекта.

Руководством предприятия  был выбран курс развития предприятия, основанный на техническом перевооружении ряда магазинов с целью увеличения торговых площадей, объемов товарооборота, снижения издержек и повышения рентабельности деятельности.

В состав торговой организации  входит магазин № 4 «Старажытны», который располагается по адресу: г.Мозырь,ул.Притыцкого,14.

Магазин расположен возле  проезжей части, однако большим недостатком  является отсутствие автостоянки.

Для магазина №4 «Старажытны» ОАО «МТК «Полесье»  установлен следующий режим работы: с 08.00 до 23.00, без обеденного перерыва и выходных.

По специализации относится  к универсальному, так как в нем реализуется широкий ассортимент (Приложение 3) всех групп продовольственных товаров.

Товарный профиль магазина – продтовары. Район деятельности – жилая застройка. В основном обслуживается население, живущее  в этом районе.

В магазине №4 «Старажытны» товары реализуются методом самообслуживания.

Численность магазина на сегодняшний  день составляет 30 человек. Штат магазина укомплектован полностью. Для организации торгово-технологического процесса в магазине №4 «Старажытны» введены следующие должности: зав. магазином, зав. отделом, продавцы 6,5,4 разрядов, укладчик-упаковщик, уборщики, грузчик, охранник. Магазин №4 «Старажытны» имеет общую площадь 417,0 м2 и торговую площадь 191,3 м2.

Рассмотрим плановые показатели торгово-финансовой деятельности магазина №4 «Старажытны» за 2009-2010 гг. (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Анализ показателей  торгово-финансовой деятельности магазина №4 «Старажытны» за 2009-2010 гг.

Наименование

Показателя

Годы

Отклонение

2009

2010

абсолют.

Относительное

темп

роста, %

Темп

прироста, %

1 Розничный товарооборот (в действующих  ценах), млн. руб.

5522

5612

90

101,6

1,6

2 Розничный товарооборот (сопоставимых  ценах), млн.руб.

4681

4931

250

105,3

5,3

3 Среднесписочная численность  торгового персонала, всего, чел.

в том числе:

руководители, специалисты, чел.

продавцы, чел.

 

30

 

 

6

24

 

30

 

 

6

24

-

-

-

4 Общая площадь магазина, м2

417,0

417,0

-

-

-

5 Торговая площадь магазина, м2

191,3

191,3

-

-

-

6 Розничный товарооборот на  1 м2 торговой площади, млн. руб./ м2

13,05

13,27

0,22

101,7

1,7

7 Производительность труда тыс.руб./ чел.

122711

123612

901

100,7

0,7


 

Из таблицы 2.2 мы видим  что темп прироста розничного товарооборота  в действующих ценах за анализируемый  период составил 1,6%, в сопоставимых ценах- 5,3%. Такой незначительный рост розничного товарооборота можно  объяснить тем, что рядом открываются  реконструированные магазины, которые работают с гибкой системой скидок, что несомненно привлекает к себе покупателей.

 

2.2 Организация приемки отдельных товаров по количеству в магазине

Приемка продовольственных  и непродовольственных товаров  в магазине №4 «Старажытны» производится материально-ответственными лицами. В приемке товаров участвует, как правило, заведующая отделом или ее заместитель и продавцы, т.к. в магазине бригадная материальная ответственность.

Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин  автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.

Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам  по назначению, т.е. именно в магазин №4 «Старажытны».

Товары принимаются по количеству в том случае, если они  сертифицированы и поступили  в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают  правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству  и по качеству.

Фактическое наличие товара проверяется путем взвешивания (колбасные  изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и  др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и  др.) принимаются по весу на упаковочном  ярлыке. Непродовольственные товары и продовольственные штучные  товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.) принимаются поштучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении в магазине составляется акт (Приложение 1). Однако в магазине был случай недостачи сахара 1,5 кг в каждом мешке, поступившего от частного мелкооптового предприятия. Результаты количественной приемки товаров представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Результаты количественной приемки отдельных видов товаров в магазине №4 «Старажытны» за III квартал 2011 года.

№ п/п

Виды товаров

поступило

проверено

Не проверено

млн. руб.

доля в %

млн. руб.

доля в %

млн. руб.

доля в %

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

Сахар

Шоколад

Кондитерские изделия

Чай

Кофе

Табачные изделия

250

17

846

8,3

11,2

20,5

21,68

1,47

73,37

0,72

0,97

1,78

240

16,2

704

6,4

8,2

16

24,22

1,64

71,05

0,65

0,83

1,61

10

0,8

104

1,9

3

4,5

8,05

0,64

83,74

1,53

2,42

3,62

 

Итого:

115

100

990,8

100

124,2

100

Информация о работе Организация приемки товаров по количеству