Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретического материала и исследование рекламно-информационного оформления в магазине «……….» .
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала по рекламно-информационному оформлению продовольственных магазинов;
- определить роль рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности продовольственных магазинов;
- дать организационно-экономическую характеристику магазина «…………..»;
- охарактеризовать рекламно-информационное оформление магазина «………»;
- разработка путей улучшения рекламно-информационного оформления магазина «………».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Рекламно-информационное оформление магазина
Требования к рекламно-информационному оформлению магазина..…5
Информационные и рекламные средства оформления магазина………7
Средства художественной выразительности интерьера магазина…….. 11
Глава 2. Состояние рекламно-информационного оформления магазина «Полесье»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина……………..17
2.2 Средства рекламы и информации, используемые для оформления магазина …………………………………………………………………………22
2.3 Пути улучшения рекламно-информационного оформления магазина………………………………………………………………..……….25
Заключение………………………………………………………………………29
Список источников и литературы………………………………………………31
Приложения (на 13 л.)
Данные таблицы показывают, что от общей суммы в размере 1153 млн. руб. поступивших перечисленных видов продовольственных товаров было принято по количеству товаров на сумму 990,8 млн. руб., что составляет 85,93% . Это свидетельствует о том, что 100% приемка по количеству не проводится. Так сахар принимается по количеству тарных мест, а его взвешивание в мешках производится выборочно. Из общего количества на сумму 250 млн. руб. проверено на сумму 240 млн. руб. или 96%. Шоколад массой 20 г и 50 г, одноразовый чай и кофе в пакетиках, часть табачных изделий полностью не пересчитывается, а только эпизодически при выкладке их в торговом зале. Из кондитерских изделий, поступивших на сумму 846 млн. руб. было проверено на 704 млн. руб. или 83,22%. Не проверяется печенье, вафли в упаковке весом по 50-100 г, штучные карамельные конфеты, мучные изделия и др. Учитывая, что в магазин №4 «Старажытны» поступает значительная масса товаров как весовых, так и штучных, проверить все 100% не представляется возможным. Однако кондитерские товары желательно более тщательно принимать и в полном объеме, т. к. цена в настоящее время высокая и могут ошибаться поставщики-изготовители при упаковке товаров, что повлечет за собой недостачу товарно-материальных ценностей. Необходимо закрепить за каждой группой товаров постоянных продавцов, чтобы они могли при выкладке товаров пересчитывать их количество и сличать с данными на упаковке.
2.3. Направления совершенствования приемки в магазине
В современных условиях совершенствование товароснабжения как составной части единой связной системы продвижения товаров от производства до потребителя должно строиться на основе индустриальных методов, обеспечивающих механизацию всех трудоемких процессов, использующихся при приемке товаров.
Решить эту задачу наилучшим
образом позволяет применение прогрессивных
технологий товароснабжения, к числу
которых следует отнести
Ее прогрессивность
- вводится четкая система организации завоза товаров по утвержденным графикам и маршрутам (Приложение 4);
- ответственность за
- создаются условия для
поддержания стабильного
- товар завозится в
магазин максимально
- повышается эффективность использования автотранспорта;
- лучше обеспечивается
сохранность товарно-
- создаются предпосылки
для механизации погрузочно-
- унифицируется документооборот
и ускоряется обработка
Основным элементом данной системы товароснабжения по схеме поставщик – автотранспорт – торговый зал магазина является тара-оборудование с унифицированными параметрами на базе международного модуля.
Для успешной организации
централизованной доставки товаров
в тара-оборудовании необходимо обосновать
экономическую целесообразность ее
внедрения и выполнить
Все участки должны быть подготовлены к централизованной доставке. Готовность поставщика к централизованной доставке предполагает наличие достаточного количества товаров, многооборотной тары, средств механизации, экспедиционного склада, разработку графиков, маршрутов завоза товаров в магазины.
Транспортные предприятия должны иметь достаточное количество транспортных средств различной грузоподъемности, в том числе специализированных (рефрижераторные, контейнеровозы и др.).
Магазины должны быть подготовлены к приему товаров, доставляемых централизованно. Для этого необходимы подъездные пути, разгрузочные рампы, средства механизации, обменный фонд тара-оборудования и др.
Рассмотрим основные этапы разработки мероприятий по внедрению централизованной доставки в тара-оборудовании (табл. 2.4.).
Таблица 2.4 Этапы разработки мероприятий по внедрению централизованной доставки товаров
I. Аналитическая часть |
Дислокация торговой сети, характеристика торговых предприятий, группировка торговых предприятий по типам, объему товарооборота, режимам работы. |
II. Расчетная часть |
Определение следующих показателей для внедрения централизованной доставки: - грузооборота; - рациональных размеров поставки и частоты завоза товаров; - маршрутов, графиков доставки товаров; - потребности в транспортных средствах; - потребность в многооборотной таре. |
III. Технологическая часть |
Подготовка технологических |
IV. Организационная часть |
Управление товароснабжением, определение ответственных лиц за выполнение разделов технологической части, обеспечение сохранности товаров в пути, документооборот, обработка информации, контроль графиков отбора и завоза товаров. |
V. Экономическая часть |
Расчет эффективности |
Расчет экономической эффективности возможно исчислять как разницу между издержками при организации завоза по ранее действующей системе (самовывоз) и при централизованной доставке. Как правило, себестоимость 1 т груза при внедрении прогрессивной технологии сокращается. Экономия достигается за счет лучшего использования автотранспорта, полной его загрузки, сокращения пустых пробегов и простоев, механизации погрузочно-разгрузочных работ, повышение ритмичности и бесперебойности снабжения магазина, оптимизации в нем товарных запасов, завоза подготовленных к продаже товаров и ускорения их оборачиваемости, совершенствования управления процессом товароснабжения. Кроме того, значительно сокращается время на приемку товаров. Возможно возложить ответственность за расфасовку товаров на поставщиков и количественную приемку по массе нетто проводить выборочно.
Централизованная доставка товаров в тара-оборудовании обеспечивает достаточно быструю окупаемость капитальных вложений, связанной с прогрессивной технологией доставки.
В магазине №4 «Старажытны» централизованная доставка в тара-оборудовании используется ограниченно, только при доставке хлебобулочных изделий с хлебозавода. Внедрение прогрессивной технологии товароснабжения сдерживается неподготовленностью поставщиков и транспортных организаций. Руководству магазина в перспективе желательно перевести на централизованную доставку товаров в тара-оборудовании овощные товары по схеме поле → торговый зал или поле → овощная база → торговый зал магазина, заключив договоры на поставку овощей с предприятиями сельского хозяйства. Это обеспечит поставку овощных товаров высокого качества и по умеренной цене, что значительно расширит ассортимент и наиболее полно удовлетворит спрос покупателей на данную группу товаров.
Заключение
Таким образом, в основу организации
технологических процессов
Приемка товаров в магазине №4 «Старажытны» ОАО «МТК «Полесье» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. отделом в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству и соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
Принятые по количеству и качеству товар грузчиками магазина №4 «Старажытны» «перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.
Использование передовой технологии централизованной доставки товаров в тара-оборудовании находит ограниченное применение и не влияет на рационализацию приемки товаров, сокращение времени на вспомогательные операции по обработке документов, учету товарных запасов в магазине.
На основе полученных выводов
в целях совершенствования
Список источников и литературы
1. Положение о приемке товаров по количеству и качеству/ утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 № 1290
2.Положение о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1996 г. № 444 (с изменениями и дополнениями)
3.Постановление Минфина РБ от 14.05.2001 № 53 «Об утверждении бланков товарно-транспорной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению» (с изменениями и дополнениями)
4.Бланк, ИЛ. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. Киев, 1997.
5.Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 1999.
6.Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова. – Мн.: Высшая школа, 2005. -479с.
7.Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности: справ, пособие / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. Мн., 2005.
8.Голиков, ЕЛ. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. М., 2004.
9.Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. Мн., 2002.
10.Похбухчиянц В.К.Организация и технология проектирования торговых предприятий: В.К. Похбухчиянц – М.1999
11.Похбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник/ О.В. Похбухчиянц – М.: Издательский дом “Дамков и Ко”,2000
12.Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли: учебник / Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц.- М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1994.-220с
13.Федъко, В.Л. Упаковка и маркировка: учебно-практическое пособие для вузов / В.П. Федько. М., 2000.
14.Ярцев, А.И. Распределение товаров: учеб. пособие / А.И. Ярцев. Мн., 2002.
15.Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (форма №5-з) за 2009-2010гг. ОАО «МТК «Полесье».
16.Отчет о финансовых показателях (форма №5-ф) за 2009-2010гг. ОАО «МТК «Полесье».
Форма акта о несохранности груза при автомобильной перевозке
АКТ о несохранности груза при автомобильной перевозке
«___» 20__ г.
Представитель перевозчика
(фамилия и инициалы представителя, должность)
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица)
и представитель грузополучателя (грузоотправителя)
(фамилия и инициалы представителя, должность)
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица)
составили настоящий акт о нижеследующем:
1. На автомобиле марки регистрационный знак
по товарно-транспортной накладной №
на складе грузоотправителем (грузополучателем)
(наименование организации)
загружен
(наименование груза, масса, количество мест (штук),
груз в таре (открытый или закрытый без тары), опломбировано ли грузовое транспортное средство)
2. Груз доставлен на склад грузополучателя
(наименование юридического лица
или фамилия, имя, отчество физического лица)
3. При
выгрузке груза из автомобиля и взвешивании
его установлено:
(недостача массы, мест или штук, порча, повреждение груза или тары,
есть ли доступ к грузу в поврежденных местах, мог ли вместиться недостающий груз,
состояние пломбы на контейнере, кузове, грузовых местах,
Информация о работе Организация приемки товаров по количеству