Организация работы в продуктовом супермаркете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 02:40, отчет по практике

Описание работы

В 2011 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике на предприятии ЗАО Тандер (Магнит).docx

— 43.81 Кб (Скачать файл)

 

Введение.

В 2011 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.

Сеть магазинов «МАГНИТ» одна из первых в стране предложила покупателям товары с собственным  брендом, более дешевые, чем аналогичные  товары известных марок. Сегодня  на прилавках магазинов уже порядка 15 % товаров изготовлены поставщиками специально для магазинов «Магнит». Компания одна из первых в стране внедрила опыт зарубежных коллег по выкладке товаров в магазинах самообслуживания. Гордость компании – распределительные центры, их 13 в разных уголках страны: Тверь и Иваново, Батайск и Энгельс, Челябинск и Орел, Тольятти и Кропоткин и др.

Чтобы ощутить масштаб  деятельности компании, надо обязательно  побывать в распределительном центре. Площадь распределительного центра порядка 20 тыс. кв.м. и более. Сотрудники распределительного центра в сутки  принимают и располагают на стеллажах  высотой с 4-х этажный дом около 40 вагонов товаров на сумму до 60 млн. рублей. Ночью товары отбираются по конкретным заказам и отгружаются  для отправки в магазины. Каждый отборщик Распределительного Центра с  небольшим мини-компьютером, в котором  рабочее задание и сканер. Это  новейшая технология, терминал сбора  данных, которая позволяет не только отслеживать движение товара в режиме on-line, но и облегчает систему учета, позволяет совершенствовать систему  оплаты труда, мотивировать работников на производительный и качественный труд.  
Компания гарантирует своим сотрудникам не только достойную зарплату и социальный пакет, но и перспективу роста. 80 % наших сотрудников – молодые люди до 30. Мы не только не боимся принимать на работу выпускников ВУЗов, но поддерживаем стремление каждого, кто хочет продолжать образование. Многие нынешние руководители подразделений пришли в компанию работниками торгового зала, водителями, продавцами.

Сегодня магазины «Магнит» узнает любой житель нашей страны – единое оформление фасада, стандартная  вывеска, качественные товары и, что  очень важно, единые цены по всей стране и всегда оптимальный для данного  региона ассортимент товаров  потребительского спроса.

Сегодня компания «МАГНИТ» не только одна из самых крупных, но и одна из самых устойчивых в стране. И это признают не только покупатели, но и партнеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  предприятия.

«Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим  лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

Акционерное общество закрытого  типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее  в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы  его участников.

Фирменное наименование Общества зарегистрировано как товарный знак «Магнит» в государственном реестре  товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 октября 2003 года (свидетельство  № 257219). Срок действия регистрации истекает 13 января 2013 года.

Согласно ГОСТ Р51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основный метод  продажи – самообслуживание. При  таком методе обслуживания уменьшаются  затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод  обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

В данном магазине оказывают  основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных  групп товаров в магазине.

Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).

Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного  спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  торгового процесса на предприятии.



 


 

Рисунок 1. Структура аппарата управления магазином

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для  этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках  директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют  примерно одинаковые действия.

Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии  составляется график выхода на работу персонала.

Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с  выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому  в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники  низшего, среднего и высшего звена).

Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации  производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Например: руководителем  среднего звена в магазине является заместитель директора – товаровед. Он:

  1. принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами;
  2. организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями;
  3. принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками;
  4. участвует в формировании ассортимента товаров;
  5. организует приемку товаров от поставщика на склады;
  6. руководит работниками;
  7. внешняя среда организации;

Принцип работы «Магнита»  – обеспечить возможность для  покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных  товаров.

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.

В настоящее время магазин  вступил в период активной конкуренции  за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно  определить как удержание и планомерное  увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Порядок оформления  документов при приемке, хранении  и реализации товаров.

Хозяйственные связи между  поставщиками и покупателями товаров  понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Для поставки продукции предприятие тщательно отбирает поставщиков.

Поставщики выбираются по следующим  характеристикам:

    • Квалифицированный персонал
    • Хорошие рекомендации
    • Качественный товар
    • Цены близкие к ценам производителей
    • Товар доставляется транспортом поставщика
    • Быстрая и временная доставка товара

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

Большое внимание уделяется  сотрудничеству с местными производителями  и поставщиками, что позволяет  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент  ходовых товаров повседневного  спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

Около 50% товара, представленного  в сетях, приходит по дистрибьютивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибьюторских планов.

У предприятия заключены  договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции.

Для определения количества товаров используется программа  «Автозаказ»:

Автозаказ – решение для  торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно  снизить издержки компаний в процессах  планирования и распределения товаров  за счет идеального баланса между  минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия  товара на полках.

Решения на основе «Автозаказ»  допускают широкий спектр вариантов  внедрения, учитывающих специфику  бизнес-процессов, особенности собираемых данных, типичные сценарии использования  системы.

В современном мире в сфере  товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных  сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую  политику и взаимоотношения с  поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных  программных продуктов.

Специалисты выделяют несколько  путей концентрации ресурсов, среди  них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.

В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных  закупок товара у поставщиков  и сбалансированной ценовой политики.

Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.

Распределительные центры сети «Магнит» находятся в г. Энгельс обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.

Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного  магазина, находится на складе в  «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.

Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной  машиной товары завозят в 3–4 магазина.

Информация о работе Организация работы в продуктовом супермаркете