Организация технологического процесса продажи товаров в магазинах самообслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:35, контрольная работа

Описание работы

В современном мире все чаще в магазинах покупатели сами выбирают товар, берут необходимое количество, т.е. занимаются самообслуживанием. Самообслуживание это метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и островном оборудовании, полную возможность самостоятельно осматривать и отбирать товары, не обращаясь к помощи персонала магазина, если в этом нет необходимости и рассчитываются за отобранный товар в узле расчета при выходе из зоны самообслуживания, также повышается роль покупателя в процессе продажи товаров.[

Содержание работы

Введение 3
1. Организация технологического процесса продажи товаров в магазинах самообслуживания. 4
2. Транспортирующие машины, используемые на складах. 13
3.Тест: массу насыпных, наливных и навалочных грузов при доставке их на склад, определяют путем взвешивания транспортных средств с содержащимся в них товаром или путем расчета массы этих грузов по ….. и удельному весу. 23
Заключение 24
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

Организация технологического процесса продажи товаров в магазинах самообслуживания.doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

Конструктивная особенность  механизма ричтрака – выдвигающаяся мачта. При выдвинутой мачте машина работает как погрузчик, при «втянутой» больше напоминает штабелёр. Ричтрак поднимает груз весом от 1 до 2.5 т на высоту до 12 м. По скорости передвижения и подъёма грузов показатели ричтраков почти в два раза превышают аналогичные показатели штабелёров.

Ричтраки также можно разделить  на несколько видов.

Четырехходовый ричтрак  приспособлен работать как с обычными, так и длинномерными грузами, так какоснащается кареткой с  гидравлическим раздвижением вил от 450 до 2200 мм. Машина может передвигаться в четырех перпендикулярных направлениях, что, собственно, и послужило поводом для названия.

Узкобазовый ричтрак  применяется для работы в набивных стеллажах (drive-in). Также может применяться  в качестве «классического» ричтрака, ничем не уступая ему по производительности.[5]

Ричтраки с телескопическими вилами могут поднимать паллеты  весом до 1350 кг на высоту до 10 м, а  также работать со стеллажами двойной  глубины, вмещающими на 40% больше грузов, чем классические стеллажи.

В последнее время  распространение получают и роботизированные ричтраки - робокары, работающие без  оператора. Грузоподъёмность робокара - до 5 тонн, высота подъёма - до 8 метров. Робокары оснащены системой лазерной или гироскопической системой навигации и беспроводной системой связи с центральной операторской станцией. Этот вид техники позволяет устранить ошибки в выполнении заданий, связанных с подъёмом и транспортировкой грузов.

Если склад требует  более высокой степени автоматизации, на помощь приходит техника другого уровня. Неотъемлемой частью оборудования в этом случае являются краны-штабелёры.  
3.Погрузчики

"Погрузчик — специальное  транспортное средство, предназначенное для поднятия, переноса и складирования различных грузов с помощью вил или других рабочих приспособлений, — продолжает рассказ Максим Лебедев.

Погрузчики с противовесом классифицируются по следующим признакам:

·грузоподъемность;

·расположение подъемного устройства;

·тип привода;

·число опорных колес.[5]

По грузоподъемности вилочные погрузчики могут быть от 500 кг до 16 т. Портовые погрузчики могут поднимать груз даже до 52 т.

По расположению подъемного устройства погрузчики бывают фронтальные и боковые. У фронтальных погрузчиков рабочее приспособление расположено спереди. По типу рабочего приспособления фронтальные погрузчики разделяют на вилочные и ковшовые. У боковых погрузчиков подъемное устройство расположено сбоку. Такие погрузчики широко используются на складах с небольшими межстеллажными расстояниями и при складировании длинномерных грузов.

По типу привода вилочные погрузчики с противовесом бывают дизельными, газобензиновыми (газовые, бензиновые) и электрическими.

Электрические погрузчики различаются также по числу опорных колес: бывают четырех- и трехопорные электропогрузчики. Четырехопорные погрузчики более устойчивы, а характеристики их остаточной грузоподъемности выше, чем у трехопорных. Трехопорные электропогрузчики более маневренны: они способны передвигаться в более узких рабочих коридорах, чем четырехопорные.

Проблема выбора погрузчика потребителем предусматривает всесторонний анализ его технико-эксплуатационных характеристик: технических параметров, факторов безопасности и условий эксплуатации, ценовых и целого ряда других факторов.

К основным техническим  параметрам погрузчиков относятся: грузоподъемность, высота подъема, тип  двигателя; к дополнительным — тип  мачты, трансмиссии, шин, число секций гидрораспределителя.

Вообще, погрузчик имеет  от 35 до 60 технических характеристик. Некоторые из них — расположение центра тяжести, ширина пересекающихся проходов, ширина прохода при штабелировании под прямым углом, скорость подъема  вил (с грузом или без него), скорость движения (с грузом и без него) и т. д. Целый ряд параметров характеризует двигатель, особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Если погрузчик приобретается  для обычных складских работ  и при этом парк погрузчиков невелик (до 5 шт), то вполне достаточно руководствоваться анализом шире перечисленных параметров.

 Если же погрузчик приобретается для "встраивания" в технологическую цепочку, или парк достаточно велик (более десяти единиц), потребитель должен быть готов засесть за проспекты и изучить большинство параметров, чтобы правильно выбрать технику и оптимизировать расходы.

Фактор цены при выборе погрузчика, как впрочем, и любой  другой техники, играет порой первостепенную роль. Сегодня "обычный" российский погрузчик стоит от 5 тыс. долл., "обычный" фирменный — от 18 тыс. долл. Стоимость "навороченного" погрузчика средней грузоподъемности (4–5 т) превышает 60 тыс. долл. 
               Причинами относительной дороговизны (например, по сравнению с легковыми автомобилями) погрузчиков являются:

·высокая материалоемкость;

·более низкая (на порядок) серийность производства.

В отличие от легкового  автомобиля, который относится к  товарам народного потребления, погрузчик является средством производства и участвует в создании прибавочного продукта. При выборе погрузчика крайне нежелательно руководствоваться принципом минимизации затрат. Нельзя покупать погрузчик "подешевле". Необходимо выбрать оптимальный вариант. Для этого на первом этапе следует определить условия его эксплуатации и требуемые параметры (основные и дополнительные), для чего пользователь должен ответить на следующие основные вопросы:

·условия производства, в которых должен работать погрузчик (открытая площадка, закрытое помещение или чередование улица/помещение);

·тип перевозимого груза, вес и размеры одного грузового места (палеты);

·высота штабелирования (складирования);

·напольное покрытие (армированный бетон, асфальт, металлическая плитка или другое специальное покрытие), его состояние и чистота;

·планируемая интенсивность работ — односменный, двухсменный или круглосуточный режим работы, объем обрабатываемого груза;

·подробное описание "стандартного" маршрута;

·размеры обслуживаемой зоны складирования (желательно сделать зарисовку).

При определении грузоподъемности погрузчика необходимо учитывать такие параметры, как масса груза, его габариты, высота подъема, ограничения по ширине и т. д. Следует учитывать, что увеличение грузоподъемности ведет к удорожанию погрузчика, поэтому желательно брать погрузчик с небольшим запасом по грузоподъемности.

Высота подъема и тип мачты зависят от таких условий, как расстояние до верхнего стеллажа или способность мачты работать в ограниченных по высоте пространствах (лифты, вагоны, контейнеры, фуры и т. д.). Эта опция имеется не на всех типах погрузчиков. Если же второй ярус отдельно не обрабатывается в машине или вагоне, то нет никакого смысла доплачивать за эту опцию. Например, часто погрузчик обрабатывает два лежащих друг на друге поддона одновременно, а не раздельно.

Важнейший вопрос — выбор  типа силового агрегата (электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания). Ответ на этот вопрос — авто или электро — следует из условий работы. Как правило, на открытых площадках работают дизельные или газобензиновые погрузчики, также их можно использовать в помещениях с высокими потолками и хорошей вентиляцией. Электропогрузчики относятся к классу внутрискладской техники и поэтому применяются в основном в закрытых помещениях.

Вид напольного покрытия, его состояние и чистота подсказывают тип рекомендуемых колес. Для  чистых полов лучше всего покупать погрузчики с пневматическими колесами (они и дешевле), они также лучше "скрадывают" неровности. Однако металлическая стружка, гвозди могут часто прокалывать колеса. В таких случаях лучше использовать либо литые шины, либо шины "суперэластик".

На втором этапе выбора, который выделен лишь условно, необходимо из предложенных погрузчиков определить наиболее оптимальный с точки  зрения цена/качество".[5]

 

3.Тест: массу насыпных, наливных и навалочных грузов при доставке их на склад, определяют путем взвешивания транспортных средств с содержащимся в них товаром или путем расчета массы этих грузов по ….. и удельному весу.

а) объему

б) габаритами

в) составу

 

Заключение

В магазинах самообслуживания все покупатели находящиеся в  торговом 
зале ,могут одновременно осматривать и отбирать товар

Самообслуживание, представляя  покупателям самостоятельность  при выборе товара экономит их время . Подчитано, что в магазинах самообслуживания затраты времени покупателе меньше на 30 – 40 %  Продажа товаров по методу самообслуживания не только отвечает интересам покупателей , но и позволяет получить большую экономическую выгоду предприятию . Такое сочетание заинтересованности продающей и покупающей сторон даёт основание считать самообслуживание важнейшим направлением научно технического прогресса . Развитие сети универсальных магазинов самообслуживания , включение в их ассортимент всех групп продовольственных товаров и не продовольственных товаров частого спроса вызвали необходимость применение различных способов обслуживания покупателей . Основным остаётся способ самостоятельного выбора товаров покупателями с оплатой всех приобретаемых товаров в едином узле расчёта

Главные плюсы самообслуживания из всех выше перечисленных :  Увеличение полезной площади торгового зала и ассортимента выложенного товара; Сокращение время обслуживания , уменьшение очередей , что приводит к увеличению числа покупателей; ·Оптимизация количества продавцов , расходов на оплату труда , социальные выплаты ; ·Предоставление покупателю возможности самостоятельно выбрать товар , что увеличивает количество спонтанных покупок . Внедрение торговли по самообслуживанию увеличивает выборг магазина в 6 – 8 раз.

Успешная работа современного предприятия базируется на массовой механизации производственных процессов, в первую очередь таких трудоемких и тяжелых, как транспортирование различных материалов, деталей и изделий. Все транспортные операции выполняются внешним (ж/д, автомобильный, водный и др.) и внутризаводским промышленным транспортом (погрузчики, краны, конвейеры и др.). Хотя транспортные и складские операции не изменяют потребительскую стоимость изделия, они являются существенным элементом производственных затрат. По различным оценкам западных экспертов доля погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в себестоимости продукции колеблется от 20 до 40%. Поэтому производство ПРМ в различных странах постоянно увеличивается и опережает рост промышленности в целом.

В настоящее время  в нашей стране грузоподъемное и  транспортное машиностроение представляет собой самостоятельную отрасль промышленности. Эта отрасль включает в себя специализированные заводы, отраслевые НИИ, а также центральные и заводские КБ.

Контрольная работа дала много новых знаний, которые в  дальнейшем пригодятся в профессиональной жизни.

 

Список использованных источников

1. Арустамов Э.А., Оборудование предприятий (торговли).Учеб. пособие. М. "Дашков и Ко", 2008, стр. 698

  1. Журавков В.Т. Розничная торговля крупного города: проблемы управления и развития. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000, стр. 98
  2. Маркетинг. Конспект лекций, Егорова, Логинова, Швайко, лекция 3, глава 10.
  3. Современный экономический словарь Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б
  4. http://www.1logistik.ru/ru/catalog/skladskaya_tehnika/

 

 

 


Информация о работе Организация технологического процесса продажи товаров в магазинах самообслуживания